Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите бесплатную поддержку
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Что помешало герою открыть магазин вовремя
Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»
Что помешало герою открыть магазин вовремя
Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»
Два месяца мы следили, как производитель банных веников из села Красногорского идет к мечте и готовится к открытию первого розничного магазина. Позади монтаж оформления, долгое согласование вывески и квесты со штрафами.
Перед вами — финальный выпуск. В нем узнаем, почему арендодатель внезапно дал скидку на помещение и какая ошибка героя стоила ему 200 тысяч рублей.
В августе Иван Чернышов, владелец производства банных веников, решил открывать розничный магазин. Нашел помещение, начал искать подрядчиков, чтобы оформить павильон и сделать вывеску. Сначала все шло по плану. Но магазин открылся на месяц позже — в октябре.
В финальном выпуске реалити рассказываем, почему Иван задержался с открытием и все ли из задуманного получилось.
План героя, который он составил 19 августа 2022 года
Когда я только планировал открытие магазина, думал, что все запущу 15 сентября. Позже из-за заминок с вывеской я сдвинул открытие на неделю. В итоге и вовсе открылся на месяц позже — 15 октября.
Я потерял три недели на решении внезапных вопросов, которые обрушились в конце сентября.
Получил штраф от Wildberries. Мы продаем товары на маркетплейсах. Когда решили в очередной раз вывести деньги, выяснилось, что площадка удержала 183 тысячи рублей. Причина — мы нарушили правила и неверно указали габариты товара. Из-за этого общий объем товара был занижен и маркетплейс понес убытки на логистике. Свой ущерб Wildberries оценил в 183 тысячи рублей и удержал с нас эту сумму.
Это наша ошибка.
Мы передаем маркетплейсу габариты коробок с товаром, чтобы тот бронировал место под нас на складе. Банные наборы продаются в коробке, ее габариты: 58 см — длина, 30 см — ширина, 20 см — высота. В личном кабинете параметра длины нет, есть глубина. В спешке мы не разобрались с этим и потому неверно указали габариты. В итоге общий объем каждой коробки получился меньше фактического. Мы не придали этому значения и подумали, что ничего критичного в этом нет. Итог — штраф.
Оспаривать штраф мы не стали. О важности правильно указывать габариты написано в оферте. Наша ошибка, что мы невнимательно прочитали и не соблюли эти правила. Вот такой досадный урок.
Задумался, а стоит ли открывать розничную точку. В конце сентября вышла новость о частичной мобилизации. Это выбило из колеи. В первые несколько дней я поставил монтажные работы в павильоне на паузу и думал, что делать дальше. Первая мысль — отменить открытие магазина и переждать до спокойного времени.
В итоге я решил открывать магазин, несмотря ни на что, потому что чувствую ответственность за сотрудников, которые заняты на производстве. Я не могу кардинально менять планы, поддавшись тревоге или сомнениям.
Розница — лишь часть бизнеса, который живет в основном оптовыми поставками. Кажется, ну не открою магазин, ничего страшного. Но с другой стороны, если сейчас отказаться от планов в одном направлении, завтра будет проще отказываться и от других задач, не могу этого допустить. Так что пока я могу двигаться в намеченных рамках, буду продолжать.
Есть и положительная сторона. Когда я подумал, что открывать магазин сейчас неуместно, и позвонил арендодателю сказать об этом, он предложил мне скидку на аренду павильона. В первый месяц я не плачу аренду, со второго плачу 50% от стоимости, в третий — 75% и только с четвертого месяца начинаю платить все 50 тысяч рублей, о которых договаривались изначально. Конечно, не это сыграло решающую роль идти до конца, но жест приятный.
Я планировал нанять сразу двух продавцов, чтобы те могли работать посменно. Магазин будет работать без выходных, и одному продавцу не справиться. В результате решил, что на первое время найму одного продавца, а в роли второго буду работать сам.
Дело не в экономии. Я хочу посмотреть, как пойдут продажи, хочу общаться с покупателями и узнавать у них, почему они решили заехать в магазин, какие товары хотят увидеть, нравится ли им наш ассортимент. Я никогда не занимался розницей и, прежде чем передать направление сотрудникам, мне важно понять, как оно работает. Например, как лучше представить товар, что рассказывать покупателям. Возможно, я пойму, что надо менять ассортимент.
Для торговли мне нужна была онлайн-касса. Я купил ее вместе с фискальным накопителем на Авито. Взял б/у, потому что новая касса втрое дороже, не вижу смысла переплачивать. Онлайн-касса обошлась мне в 10 500 ₽, для сравнения, новая стоит порядка 30 000 ₽, а накопитель на три года — в 15 000 ₽.
В последние недели перед открытием оставались финальные штрихи в оформлении магазина: застеклить окна в комнате-складе, монтировать витрины и крючки для банных веников.
В выходные накануне открытия магазина привезли товар с производства и разложили в павильоне.
Как и хотел, договорился о скидке на вывеску. Напомню, что в сентябре подрядчик рассчитал стоимость вывески на 106 тысяч рублей. Я не думал, что вывеска может стоить так дорого, поэтому обсудил с подрядчиком, где мы можем сэкономить. Оказалось, можно сэкономить на материалах для подсветки. Не буду грузить схемой освещения и как мы его поменяли, но в конечном счете мне удалось снизить цену вывески до 82 тысяч рублей. Это меня устроило.
В целом я потратил на открытие магазина 297 тысяч рублей. Получилось практически в полтора раза больше суммы, на которую я рассчитывал, но никаких разочарований на этот счет у меня нет. Я считаю, что ни одного рубля не потратил впустую и все издержки компенсируются хорошими продажами.
Расходы на открытие магазина
На что потратил | Сколько, ₽ |
---|---|
Аренда павильона в первый месяц | 0 |
Стройматериалы | 52 151 |
Работы по монтажу | 22 000 |
Вывеска | 82 308 |
Торговое оборудование | 28 776 |
Тонировка окон в комнате-складе | 5700 |
Кукла-рукомах | 53 639 |
Интеграция CRM с онлайн-кассой | 7100 |
Интернет | 610 |
Камера видеонаблюдения | 7265 |
Фирменные пакеты-маечки — 5500 штук | 25 335 |
Мебель | 3500 |
Ценники | 2336 |
Хозяйственные товары | 3515 |
HeadHunter для поиска продавца | 1236 |
Шарики на открытие | 1500 |
Итого | 296 971 |
Мы начали работать с 12 октября, а в субботу 15-го провели праздничное открытие с шариками, подарками для покупателей и конкурсами.
Особенной радости по поводу открытия магазина у меня нет. То есть здорово, что у меня это получилось, но магазин — лишь очередной виток развития бизнеса, шаг, к которому я планомерно и давно готовился. Я уверен, что моя концепция магазина товаров для бани на выезде из города сработает и продажи будут. У меня есть интерес и любопытство, как я смогу развивать розничные продажи, но страха, что все провалится, нет никакого.
Пока самый удачный по продажам день — день официального открытия. Мы продали товара на 18,5 тысяч рублей. Через неделю после открытия мы установили куклу-зазывалу, которая сразу же привлекла пять покупателей и вывела тот день на второе место по обороту.
О задаче и шагах предпринимателя к цели читайте в статьях:
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности