Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу производителя банных веников: «Мечтаю о федеральной сети, первый шаг — собственный магазин»

Реалити-шоу производителя банных веников: «Мечтаю о федеральной сети, первый шаг — собственный магазин»
Реалити-шоу производителя банных веников: «Мечтаю о федеральной сети, первый шаг — собственный магазин»

В рубрике «Реалити-шоу» мы следим, как предприниматель ставит цель и в течение нескольких недель идет к ней. В этой статье знакомим с новым героем — производителем банных веников из села Красногорского.

У героя уже пять лет есть свое производство веников с оптовыми поставками по России и миру. Но оставаться известным только в узких кругах он не хочет. Его мечта — создать известный бренд с магазинами по всей стране. Но для начала герой откроет магазин в своем регионе. За этим мы и проследим в новом цикле реалити.

Коротко о герое реалити-шоу

Герой. Меня зовут Иван Чернышов, я владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай».

В 2014 году я покупал банные веники на Авито, перевязывал и упаковывал их в гараже, а затем продавал базам отдыха через свой сайт. Спустя три года запустил производство в родном селе, а в 2020 стал экспортером года в Удмуртской Республике.

Основатель компании «Дубберай» Иван Чернышов
Основатель компании «Дубберай» Иван Чернышов

Я с вениками нашего производства в этнокомплексе «Бобровая долина»

Я с вениками нашего производства в этнокомплексе «Бобровая долина»

Теперь моя цель — запустить сеть розничных магазинов с товарами для бани по всей России. Но начну с малого — открою первую торговую точку в своем регионе. Буду продавать там веники, травяные сборы и аксессуары для бани. На открытие магазина у меня есть месяц.

Цифры и факты о компании

Компания
Дубберай
Сфера
Производство товаров для бани
Оборот
45 млн рублей в год
Сотрудники
13 человек
Город, где производство
Село Красногорское, Удмуртская Республика
Территория работы
Доставка по всей России
Старт работы бизнеса
2014
Как найти

Цель на время реалити-шоу — открыть торговую точку для розничной продажи банных веников и аксессуаров.

План героя, который он составил 19 августа 2022 года

Первые сто веников собрал у брата на балконе

Я занимаюсь производством и продажей товаров для бани: веников, трав для бани, банных запарок, валиков, подушек, матрасов. Это то, что мы производим сами в селе Красногорском Удмуртской Республики. Часть товаров нам производят другие фабрики. К примеру, текстиль, эфирные масла и уходовую косметику.

Ассортимент «Дубберай» на сайте
Ассортимент «Дубберай» на сайте

По сути, мы полностью закрываем вопрос с подготовкой к бане. В нашем интернет-магазине клиент может заказать как маленький флакончик масла или мешочек с банной запаркой, так и подарочный банный набор и парогенератор

По сути, мы полностью закрываем вопрос с подготовкой к бане. В нашем интернет-магазине клиент может заказать как маленький флакончик масла или мешочек с банной запаркой, так и подарочный банный набор и парогенератор

Идея заниматься бизнесом зародилась еще в университете. Возможно, этому послужил пример моих родителей, у которых был небольшой продуктовый магазин в деревне, где я родился и вырос. Будучи студентом магистратуры, твердо решил, что пора начинать предпринимательскую деятельность. Это решение я принял холодным январским вечером, поэтому логика при выборе ниши была простая: нужно продавать товар, который будет согревать людей.

В голову пришло две идеи: валенки и банные веники. Я решил попробовать, какой товар людям нужнее, и разместил на Авито объявления. В одном продавал валенки, в другом — веники. На веники я собрал гораздо больше просмотров и откликов. Так я понял, на что на веники есть хороший спрос и надо двигаться в этом направлении. Дело оставалось за малым: найти и закупить товар подешевле.

Первый веник я собрал и продал в 2014 году. Поначалу закупал уже готовые веники в деревнях, у местных, — нанимал «газель», ехал по деревням и привозил их в Ижевск. Ездил в основном по Удмуртии и в соседние регионы.

Закупка веников в деревне
Закупка веников в деревне

Закупаю веники в деревне и гружу их в «газель»

Закупаю веники в деревне и гружу их в «газель»

В Ижевске я доводил веники до ума — чистил ручку, перевязывал и упаковывал. В общем, делал так, чтобы у веника был хороший товарный вид.

Понимание, что и как делать, пришло с практикой. Клиенты покупали веники и давали обратную связь. Например, хотелось бы, чтобы ручка была почище или ветки не торчали без листвы. Я обращал внимание на отзывы, смотрел чужие сайты и какие стандарты у веников в других компаниях. Так я постепенно понимал, как веник должен быть сложен и выглядеть.

Уточню про стандарты. ГОСТа на банные веники нет, товар не подлежит обязательной сертификации. Но на производствах есть технические условия, по которым каждый делает свою продукцию. У нас они тоже есть. К примеру, размеры веника зависят от вида дерева, из которого он изготовлен. Средняя длина веника должна быть 50—55 см с ручкой длиной в 10—12 см и диаметром 3—4 см. Такая длина веника оптимальна для самопарения.

Для профессиональных банщиков мы изготавливаем веники чуть поменьше, так как ими парят гостей, а не себя. Им нужны веники полегче.

Помню, как закупил свою первую партию в 200 веников. Склада никакого не было, и я свалил их брату на балкон. За несколько дней собрал сайт на конструкторе и запустил рекламу. Почти сразу же получил заявку — база отдыха в Екатеринбурге хотела купить 100 веников. Я перевязывал и упаковывал веники прямо у брата в квартире. Через пару дней повез их на такси в транспортную компанию, а оттуда отправил в Екатеринбург. К счастью, в том городе у меня был двоюродный брат. Он с пацанами, своими друзьями, встретил посылку и увез ее на базу отдыха. Вот так случился мой первый крупный заказ.

Партия веников
Партия веников

Одна из партий закупленных веников. На балкон к брату они уже не влезли, хранил их в офисе моего друга на 17-м этаже жилого дома

Одна из партий закупленных веников. На балкон к брату они уже не влезли, хранил их в офисе моего друга на 17-м этаже жилого дома

Все веники покупал на Авито — находил подешевле, потом со своей наценкой в 20 ₽ продавал через свой сайт. Цену рассчитывал просто, ориентируясь на конкурентов.

Цель в первые месяцы работы была простая — денег с продаж должно хватать на жизнь. Я прикидывал, сколько денег мне нужно на аренду квартиры в Ижевске и на еду. На еде я тогда сильно экономил, пока в какой-то момент мне не стало плохо и я не понял, что еда не лучшая статья для экономии.

В 2014 я рассчитал, что мне надо 20 000 ₽ прибыли, чтобы хватало на минимальные расходы. Для этого нужно было продавать хотя бы тысячу веников в месяц. Первое время примерно так и получалось, но уже через полгода я продавал в среднем 2—3 тысячи веников в месяц и постепенно вышел на 4 тысячи веников. Соответственно, зарабатывал 80 000 ₽.

Обзванивал до 150 бань в день, а ночью перевязывал веники в гараже

В 2014 года основной поток заявок шел с сайта, еще неплохо работали объявления на Авито. Однажды понял, что хочу продавать дороже и в больших объемах. Я нашел базу с телефонами баз отдыха и саун по России и начал обзванивать их вхолодную. Я обзванивал до 150 бань в день, а ночью перевязывал веники в гараже. Конверсия была небольшой, но из той базы контактов я приобрел несколько десятков клиентов, с которыми мы работаем до сих пор.

Гараж, в котором герой первое время вязал веники
Гараж, в котором герой первое время вязал веники

В этом гараже я вязал веники

В этом гараже я вязал веники
Как выглядело производство на начальных этапах
Как выглядело производство на начальных этапах

Внутри гаража — завал веников и коробок для упаковки

Внутри гаража — завал веников и коробок для упаковки
Инструменты для изготовления банных веников
Инструменты для изготовления банных веников

Мое рабочее место в гараже. Из оборудования только ножницы, секаторы, льняной шпагат и портативный обогреватель

Мое рабочее место в гараже. Из оборудования только ножницы, секаторы, льняной шпагат и портативный обогреватель

Провалил тендер и понял, что нужно свое производство

Однажды я позвонил в муниципальную баню Новосибирска. Мне отказали и ответили, что они закупают веники только через тендеры. Я начал изучать, что такое тендеры и как в них участвовать. Зарегистрировался на площадках госзакупок и начал смотреть, что вообще есть.

Наткнулся на тендер — база отдыха в Ухте закупала 13 800 веников. Я заинтересовался, подал заявку и победил. Это была весна 2015 года. Все следующие месяцы вплоть до конца лета я подготавливал этот заказ.

Для меня одного это был огромный объем. Я нашел трех студентов, которые все лето помогали перевязывать веники, — я так же закупал готовые самодельные веники у деревенских и пересобирал в более аккуратные. Вся работа тогда проходила прямо возле гаража. Благо, что солнечная погода позволяла нам перевязывать веники под открытым небом.

Тогда я не знал, насколько серьезно заказчики относятся к качеству веников. Смотрел на документацию и думал, что более-менее делаю то, что нужно.

Как сушат веники
Как сушат веники

Готовлю партию веников и сушу их в гараже

Готовлю партию веников и сушу их в гараже

Осенью я повез веники в Ухту. Только там я узнал, что собрал ерунду, — веники хоть и были плюс-минус похожи, но все равно сильно отличались. Заказчик сказал, либо они перебирают партию и выбирают, что им нравится, либо я забираю все обратно и контракт расторгнут. Везти веники назад я не хотел, это снова заказывать фуру, платить за транспортировку. Согласился остаться еще на день и пересортировать веники.

Переночевал прямо в бане. Наутро пошел с кладовщиком сортировать веники. Оказалось, что кладовщик — моя землячка, родилась в 40 км от моего села. Может, землячество так повлияло, но половину всей партии мне в итоге одобрили. Вторую половину я просто оставил там и уехал.

С тем заказом я ушел в минус. Зато четко понял, что нужно создавать свое производство, где будут стандарты качества, где их можно отследить и где каждая единица продукции будет идентична. Так я начал обдумывать идею с производством.

Баня, которая закупила веники
Баня, которая закупила веники

Это баня, куда я привез веники по выигранному тендеру

Это баня, куда я привез веники по выигранному тендеру

Увидел, как делают веники в Краснодаре, и открыл свой цех в родном селе

После провала с тендерами я искал, какие в России есть крупные компании по производству веников. Наткнулся на пару краснодарских компаний и решил съездить посмотреть, как они все это делают.

Созвонился. Сначала они восприняли меня как клиента и были не против, что я приеду. Потом же, когда я приехал и сказал, что я не клиент и хочу открыть свое такое же производство у себя в республике, их радость поутихла. Но все же меня провели по цеху и показали, как все устроено. Я понял, что никаких особых секретов нет, — люди сидят с секаторами и вяжут веники вручную, все.

После поездки я начал искать помещение под цех и склад. Запускать производство решил в родном селе — Красногорском. Для меня это проще — здесь было много неликвидных помещений, купить или арендовать их дешевле, чем в городе. Вдобавок у меня там жили родители, и я знал, что могу на них положиться, если потребуется уехать в город.

В 2017 я запустил производство, нанял первых сотрудников. Из оборудования ничего не покупал, потому что все производство завязано на ручной работе. Закупил столы, стулья, секаторы и что-то еще из инструментов. Уже позже я думал, что было бы здорово автоматизировать хоть что-то. Например, перевязку ручки. И даже узнавал у инженеров, что можно придумать. Но найти решение они не смогли, и я пока отложил эту идею.

В первый год мы связали 35 тысяч веников. Спустя пять лет, в 2022, мы производим 400 тысяч веников в год, из них 50 тысяч экспортируем в Европу. В оборотах тоже приросли кратно — с 3,5 млн до 45 млн рублей в год.

Как выглядит сушка веников на производстве
Как выглядит сушка веников на производстве

Сверху — первые собранные веники на собственном производстве в 2017, снизу — то, как выглядит сушка веников в 2022

Сверху — первые собранные веники на собственном производстве в 2017, снизу — то, как выглядит сушка веников в 2022
Герой реалити и его родители вяжут веники
Герой реалити и его родители вяжут веники

Вяжем веники вместе с родителями

Вяжем веники вместе с родителями
Сбор жердей для строительства на производстве сушил для веников
Сбор жердей для строительства на производстве сушил для веников

Собираю жерди для строительства на производстве сушил для веников

Собираю жерди для строительства на производстве сушил для веников

Хочу создать имя и развивать сеть розничных магазинов

Основная прибыль компании держится на оптовых продажах. Розничные продажи у нас есть, но объемы значительно меньше. В общем обороте розница занимает только 10%. Тем не менее я давно хотел развивать это направление, объясню почему.

Когда ты работаешь в опте, тебя знают только твои оптовые клиенты. Оптовые компании не крутятся на слуху у широкого круга потребителей. Условно, приходит человек в банный комплекс, он даже понятия не имеет, чьими вениками он парится. Да и вряд ли задумается.

Я же хочу развивать бренд и построить компанию, которая будет у всех на слуху и которая будет ассоциироваться с качественной и доступной банной продукцией. Возможно, это мое тщеславие, но я хочу создать имя.

Меня вдохновляет пример Федора Овчинникова с Додо Пиццей. Он открыл первую пиццерию в Сыктывкаре, а дальше вырос в международную сеть пиццерий. У меня похожая мечта — я хочу построить сеть магазинов с товарами для бани по всей России. Для начала открою розничный магазин в Ижевске, протестирую идею. Если точка покажет эффективность, то возможно, в будущем я упакую идею во франшизу, посмотрим.

Как предприниматель, я вижу свою миссию в том, чтобы каждый человек вне зависимости от локации мог купить качественную банную продукцию в своем районе и сходить в баню. Знаете, как с пекарнями, — вышел из дома и по пути прихватил что-то поесть. Тем более что спрос на веники в рознице есть. Те, кто любит баню, покупают их круглый год.

Расскажу пример с одним из клиентов.

У меня есть постоянный клиент в Питере, который каждый июнь делает заявку и покупает 60 веников на год вперед. У него своя баня, и веники ему нужны, чтобы ходить каждую неделю в баню с семьей. Кто-то покупает и сотню, обычная история. Количество веников зависит от того, кто как парится, сколько друзей зовет, как часто в принципе ходит в баню.

В целом березового веника хватает на два-три парения, дубового — парений на пять. По идее, это одноразовый продукт: один раз попарился, на второй раз листья и ветки уже теряют форму. Но если человек парится, чтобы получить удовольствие от массажа веником, то при грамотном подходе можно с одним веником до пяти раз сходить в баню. Под грамотным подходом я понимаю правильное замачивание, технику парения, хранение веников. Получается, что один розничный покупатель приходит за веником регулярно и как минимум раз в месяц.

Ручная вязка веников на производстве
Ручная вязка веников на производстве

Поделюсь внутрянкой. Это фото с нашего производства, все веники мы вяжем вручную, автоматизации пока нет

Поделюсь внутрянкой. Это фото с нашего производства, все веники мы вяжем вручную, автоматизации пока нет
Березовый веник для детей
Березовый веник для детей

Небольшой березовый веник для детей

Небольшой березовый веник для детей
Сотрудники компании «Дубберай»
Сотрудники компании «Дубберай»

Это моя команда, все они — жители нашего села

Это моя команда, все они — жители нашего села

Задача на месяц: открыть первую торговую точку

Я записываю интервью 19 августа. До середины сентября планирую открыть первый розничный магазин с банной продукцией. Уже подобрал павильон под аренду. Буквально вчера созванивался с владельцем и сегодня жду договор аренды на подписание.

Павильон я выбрал на выезде из города, по пути к коттеджным поселкам и огородам. Поясню, почему остановился именно на этом варианте.

У нас уже был опыт розничных продаж в торговом центре. В 2021 году Корпорация развития малого бизнеса предложила разместить торговый островок в одном из ТЦ города. Мы размещались под брендом «Сделано в Удмуртии». В основном там были компании, которые занимаются сувенирной продукцией. У нас тоже есть банные наборы подарочные, поэтому мы подошли под этот критерий и нам дали добро.

Мы простояли в торговом центре 2,5 месяца. Я понял, что ТЦ не то место, куда люди идут за банными вениками. Продажи были такие, что денег с оборота точки не хватало на зарплату продавцу. Все расходы той точки я покрывал деньгами с прибыли от оптовых продаж. Но это не говорит, что продавать в розницу нет смысла. Просто это была не та аудитория и не та локация.

Я думаю, что люди скорее будут покупать банную продукцию, когда они едут за город. Поэтому в этот раз решил выбрать торговую точку на шоссе при выезде из города. Я нашел островок с павильонами, где есть экорынок, пивной магазин, товары для дачи. Это то, что надо. Люди поедут закупаться едой и товарами для дачи и зайдут ко мне. Мне кажется, эта концепция сработает.

Что касается расходов, я не загоняю себя в рамки какого-то бюджета. Я даже примерно не могу сказать, сколько потрачу на запуск магазина. У меня есть свободные деньги и мечта построить сеть. Я понимаю, что могу потерять несколько сотен тысяч впустую, но не боюсь этого. Зато пойму, работает моя идея или нет. Не протестируешь — не поймешь.

Павильон для новой торговой точки
Павильон для новой торговой точки

Этот павильон я арендовал для торговой точки. Мне нравится полное остекление. Это поможет выгодно показать нашу продукцию проезжающим мимо автомобилям. Площадь павильона — 25 квадратов, стоимость ежемесячной аренды — 50 000 ₽

Этот павильон я арендовал для торговой точки. Мне нравится полное остекление. Это поможет выгодно показать нашу продукцию проезжающим мимо автомобилям. Площадь павильона — 25 квадратов, стоимость ежемесячной аренды — 50 000 ₽

План на неделю: заказать вывеску и согласовать оформление павильона

На ближайшую неделю мой главный план — договориться с подрядчиками на производство вывески и стеллажей.

Я планирую съездить с дизайнером в павильон, чтобы все измерить. Он подумает над внутренней визуализацией пространства, над вывеской, размером. Подготовим техзадание и будем общаться с подрядчиками, которые нам сделают вывеску и стеллажи.

Павильон находится рядом с трассой, и, чтобы привлечь внимание, нужна броская вывеска, чтобы захотелось как минимум остановиться. На вывеске экономить точно не буду. Пока, по предварительным расчетам, вывеска обойдется в 50 000 ₽. Но сказать точнее я смогу через неделю.

За услуги дизайнера отдельно платить не буду. Оформлением занимается дизайнер производства, и оплата этой задачи у него входит в оклад.

План на неделю с 22 по 28 августа

ЗадачаЧто сделать
1
Согласовать внутреннее и внешнее оформление павильона
Приехать с дизайнером в павильон и замерить помещение.

Дождаться дизайна вывески и согласовать макеты от дизайнера.

Подготовить техзадание для подрядчиков
2
Заказать вывеску
Выбрать подрядчика.

Согласовать техзадание на вывеску.

Заключить договор на производство

Все выпуски реалити с Иваном

О задаче и шагах предпринимателя к цели читайте в статьях:

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

На что вы готовы пойти, чтобы привлечь первых клиентов?


Больше по теме

Новости