Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу разработчика трекера: «Закрыли цель краудфандинга за шесть минут»

Герой собрал 1,6 миллиона рублей, это втрое больше, чем планировал


Владимир Козлов

Владимир Козлов

Разработчик проекта AnnNIGM

В третьем выпуске реалити-шоу разработчик Владимир Козлов рассказывает об итогах краудфандинга. Герой делится, каково это — собрать минимальную сумму в первые минуты и почему, несмотря на успех, он больше не будет участвовать в краудфандингах.

Итоги второго этапа: провели краудфандинг и собрали деньги на производство трекера

Мой проект — трекер динамики глюкозы AnnNIGM. В рамках реалити-шоу я показываю, как собираю деньги на производство трекера через краудфандинг.

В прошлом выпуске я рассказывал, из чего состоит подготовка к краудфандингу. На своем примере делился, как мы с командой меняли подход к подготовке и почему недостаточно просто взять и запустить сбор денег на платформе. Спустя пару недель, что мы проводили краудфандинг, я могу точно сказать — наша усердная подготовка была не зря.

За две недели краудфандинга мы собрали 1,6 млн рублей. Напомню, что наша цель была 450 000 ₽. Именно столько денег нам нужно на производство минимальной партии новой версии трекеров. В итоге мы собрали втрое больше, это успех.

План героя, который он составил 7 февраля

Цели краудфандинга достигли в первые шесть минут

Краудфандинг шел две недели. За это время мы привлекли почти сто спонсоров и собрали 1,6 млн рублей на производство трекеров.

Интересно, что больше половины собранной суммы мы набрали уже в первые три часа после старта продаж. А свою минимальную цель закрыли и вовсе за шесть минут. Для нас это самый успешный краудфандинг из всех, что мы проводили.

Итоговая сумма сбора — не сюрприз для меня. Я примерно что-то такое и представлял. Считаю, в этот раз мы очень много работали, чтобы добиться таких показателей: продумали как следует воронку, подогревали интерес аудитории, запустили предзаказы и много общались с потенциальными спонсорами. Хотя, конечно, кое-что меня все равно удивило.

Мы открыли продажи на краудфандинговой платформе в 13:57. Это значит, что мы опубликовали проект на платформе, получили ссылку на страницу и понесли ее для анонса продаж в телеграм-канал. Выложили пост о старте продаж в 14:00.

Когда сами зашли на страницу в это же время, увидели, что проект собрал 100 000 ₽. Это случилось в те три минуты, что мы готовили пост. Это поразительно, но похоже, кто-то из спонсоров ждал, когда на платформе появится наш проект, чтобы купить трекер. Я знал по общению с аудиторией, что спонсоры ставили будильники, чтобы не пропустить старт продаж, но все равно удивился такой скорости.

Страница проекта на Boomstarter после закрытия краудфандинга. В крауде приняли участие почти 100 спонсоров, а мы в 3,5 раза превысили цель сбора
Одно из сообщений, где спонсоры обещают поставить будильник, чтобы не пропустить старт продаж
Отметили закрытие краудфандинга в рабочем чате :)

Сделал для себя вывод, что общение с аудиторией — ключевое в развитии продукта

Хотя этот краудфандинг был третьим для нашего проекта, я сделал для себя несколько новых открытий и выводов.

19 900 ₽ за трекер — дорого. По отзывам аудитории я видел, что основной фактор, который отталкивает от покупки, — цена. В 2022 мы продавали тестовые трекеры за 14 900 ₽ и, кажется, что это оптимальная стоимость для нашей аудитории.

Но с другой стороны, увеличенная стоимость позволила нам вписаться в наш же план по количеству заказов. Мы хотели собрать до 100 заказов. На это есть причина.

В 2023 мы переработали тестовую версию так сильно, что, по сути, получили полностью новый девайс: изменили электронную начинку, корпус, приложение. Когда ты запускаешь продукт почти с нуля, это всегда сопряжено с проблемами. Если бы мы собрали 500 новых пользователей и вдруг у всех вскрылся бы сбой, разгрести эти проблемы силами текущей команды было бы сложно. Вплоть до риска и вовсе не решить проблему и вернуть покупателям деньги за трекер.

Зато мы можем быстро отработать недовольства 100 пользователей. У нас есть понятная механика по опыту прошлых краудфандингов. Поэтому внутренне мы рады, что уложились в это количество заказов.

Продумывать до мелочей воронку продаж. За два года, что мы проводим крауд, мы впервые осмысленно подошли к предпродажам. Про первый краудфандинг я даже говорить не буду. Это был пробный опыт, где ни о каких прогревах даже не было мысли.

Второй краудфандинг проходил стихийно. Хотя мы как-то общались с аудиторией, но без понимания, как это может влиять на продажи. Писали посты по ситуации и не думали о том, как спонсор знакомится с проектом, как нам общаться с ним дальше.

В третий раз мы проработали контент-стратегию и общение так, что буквально видели, как человек проваливается по воронке. К примеру, вот у него есть проблема с оформлением заказа на платформе, мы помогли ее решить, и он купил трекер. О проработке механики во время предзаказов и краудфандинга я подробно рассказал во втором выпуске реалити-шоу.

Общаться с клиентами, чтобы двигать продукт вперед. Другой хороший опыт краудфандинга, который пригодится нам и за его пределами, — налаживание тесной коммуникации с заказчиками.

Благодаря общению с клиентами мы познакомились с большим количеством неравнодушных к проекту людей. Одни писали нам идеи по доработке продукта, другие предложили помощь в производстве и продвижении трекера, а кто-то просто поддерживал добрыми пожеланиями. К примеру, заказчик предлагает изменить систему трекинга — снимать показатели не все время при ношении клипсы, а только разово. Условно, надеть клипсу, измерить уровень глюкозы, снять клипсу.

Казалось бы, мы просто обеспечили возможность для людей быстро с нами списаться на случай вопросов. А в итоге получили мощную поддержку для своего же развития.

Не бояться собирать обратную связь. За три дня до окончания краудфандинга мы провели опрос среди аудитории — спросили, что останавливает от покупки трекера.

К опросу я относился скептически. Я был уверен: зачем спрашивать людей, если и без того очевидно, что их не устраивает цена. В принципе так оно и оказалось, но, помимо этого, вскрылось много полезных выводов, о которых я даже не догадывался.

Приведу несколько выводов, которые мы сделали из опроса:

  • аудитории нужны отзывы в интернет-пространстве, чтобы поверить, что трекер работает. Отзывов на сайте или в наших телеграм-каналах недостаточно;
  • много тех, кто прямо пишет, что пока лишь наблюдает за проектом. Они готовы приобрести трекер, когда он появится в продаже в массмаркете. Например, на маркетплейсах;
  • аудитория плохо понимает, как работает устройство. Нам нужно снимать больше видеообзоров, писать простые инструкции.

Есть над чем задуматься.

Это один из ответов на опрос, что мешает купить трекер. Подписчик следит за проектом, но не готов его купить из-за размеров и веса
Все предложения и отзывы мы собираем в таблице

Откровенного хейта стало меньше

По сравнению со вторым и особенно первым краудфандингом исчез категорический хейт в адрес продукта. Не знаю, может, это связано с тем, что к третьему запуску все большее количество людей относятся к нашему продукту серьезнее и видят в нем пользу.

К примеру, во время краудфандингов в 2022 нам писали, что наш трекер не сработает, мы разводим людей и вообще на нас надо в суд подать. Говорили, если бы технология неинвазивного трекинга глюкозы была возможна, ее наверняка бы давно уже сделал кто-то из технических гигантов. Мол, Apple не сделал, а вы как будто лучше Apple?

В третий краудфандинг волны хейта не было. Мне кажется, мы доказали, что трекер работает. Пусть он не идеальный в чем-то или кому-то его неудобно носить, но с задачей он справляется, технология не подводит.

По итогам крауда у нас даже было 12 человек, которые заказали клипсу повторно. Это люди, уже участвовавшие в одном из предыдущих краудфандингов, заказали у нас одну или две версии клипсы и сделали это в третий раз.

Есть случай, когда спонсор следил за развитием проекта два года, еще до запуска тестовых версий в производство. Когда в 2022 мы запустили наконец-то первую версию в продажу, она ему откровенно не понравилась — он видел в трекере технические недоработки. Вторую версию он снова не купил все из-за тех же недоработок. И только в третий раз, сейчас, он купил трекер. Оказалось, что новая версия — именно та, которую он хотел бы видеть. Мне кажется, это необычный кейс. Такие истории вдохновляют и подтверждают, что мы делаем важный проект.

Четвертый краудфандинг проводить не будем

Проводить краудфандинги дальше я не хочу, не вижу смысла. Мне кажется, что свою задачу для AnnNIGM краудфандинги выполнили.

Краудфандинг все же не способ зарабатывания денег, а запускать постоянно крауды один за другим не бизнес-модель. Инструмент отлично помогает на этапе запуска стартапа, когда разработчик хочет протестировать продукт и найти первых пользователей, которые смогут поддержать и дать обратную связь.

На весну 2023 мы дошли до такого момента, когда собрали достаточно обратной связи, чтобы понимать, что нужно пользователям в продукте. Мы проработали две тестовые версии и пришли к полноценному рабочему трекеру, который пора масштабировать.

Конечно, я не зарекаюсь от краудфандинга. Единственный сценарий, когда мы можем вернуться к крауду, — если мы в какой-то момент решим изменить девайс и нам потребуется тест гипотезы. Но пока вся наша деятельность до конца 2023 года должна быть направлена на то, чтобы перейти к увеличению объемов производства и выходу на новые каналы продаж. В этом смысле краудфандинг только отвлекает.

План на третий этап: получить деньги от краудфандинговой платформы и оплатить заказы производствам

Мы закрыли сбор заказов на краудфандинговой платформе в пятницу 3 марта. Тем же вечером я ездил в офис сервиса, чтобы подписать документы. По договору у платформы есть до 30 дней, чтобы перевести нам деньги. На практике мы получали их в течение недели после закрытия краудфандинга, так что и в этот раз я ожидаю, что до 10 марта деньги уже поступят на счет.

Дальше планируем оплатить производствам заказы на изготовление электроники и корпусов. После крауда мы почти сразу оформили предзаказ на электронику. У производителя есть неделя от заявки до старта производства, когда он рассчитывает итоговую стоимость с учетом возможного роста цен на микросхемы. Как только он посчитает, мы внесем оплату.

Еще нам нужно связаться со всеми спонсорами, кто оставил и оплатил заказы. После закрытия краудфандинга мы успели списаться с 80 из 94 человек. До середины марта нам нужно выйти на всех, чтобы держать каждого спонсора в курсе, что происходит с его заказом.

План на третий этап с 6 по 10 марта

1.Получить деньги от краудфандинговой платформыПолучить на счет компании 1,6 млн рублей от Boomstarter
2.Оплатить производственные заказыОплатить заказ электроники.
Оплатить заказ корпусов
3.Связаться со всеми спонсорами AnnNIGMСписаться с оставшимися спонсорами, с кем пока не получилось выйти на связь

План на второй этап с 21 февраля по 3 марта — все выполнили

1.Публиковать посты в соцсети проекта✅ Вести два телеграм-канала и группу во Вконтакте.
✅ Отвечать на вопросы в комментариях
2.Отвечать на вопросы аудитории✅ Быстро обрабатывать входящие вопросы о трекере и краудфандинге
3.Провести рассылки✅ Сделать как минимум две рассылки по базе контактов

Другие выпуски реалити-шоу с Владимиром

О задаче и шагах героя читайте в статьях:

Онлайн-банк для ИТ-бизнеса

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для ИТ-бизнеса

  • Принимайте платежи со всего мира
  • Платите налоги в пару кликов с бесплатной онлайн-бухгалтерией
  • Выводите себе на дебетовую карту до 1 млн рублей и получайте кэшбэк
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Как вы справляетесь с хейтом от клиентов?


Больше по теме

Новости