Что случилось. Российский рынок ПО для систем управления обучением — LMS-систем — за 2023 год вырос на 15%, до 4,49 млрд рублей. Такие данные представлены в совместном исследовании компании Nexign и агентства MegaResearch.
Софт позволяет централизованно создавать и распространять обучающий контент в компаниях через онлайн-курсы и другие материалы, а также отслеживать прогресс сотрудников. Исследователи анализировали LMS-системы в сфере ретейла, финансов, телекома, авиаперевозок, нефтегазовой и металлургической отраслях.
По данным аналитиков, автоматизированное корпоративное обучение использует только половина участников рынка, в основном это московские компании.
Среди представителей малого и среднего бизнеса, а также компаний в регионах страны 87% не используют платформы для дистанционного обучения сотрудников.
По данным директора по развитию Ultimate Education Сергея Ершова, в корпоративном сегменте LMS-системы внедряют в основном в крупных компаниях, а МСБ часто отправляет сотрудников на готовые доступные программы или покупает подписку на конкретные продукты.
Что это значит для бизнеса. По данным аналитиков Nexign и MegaResearch, к 2027 году российский рынок LMS-систем вырастет более чем в 1,5 раза: автоматизация обучения позволяет сэкономить деньги в перспективе и развивать уже имеющуюся команду в условиях дефицита кадров.
По данным источника Ведомостей, расходы бизнеса на LMS-системы могут варьироваться от 150 ₽ за сотрудника в месяц за ограниченный функционал до 10 млн рублей при покупке полноценных решений.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления