Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

Профайлер


Иногда работодатель еще на собеседовании хочет оценить, можно ли доверять кандидату работу с клиентами или важной информацией. Для этого приглашают профайлера — специалиста, который может разобраться в человеке, спрогнозировать его поведение и дать рекомендации, как эффективно вести с ним дела.

В статье расскажем, кто такой профайлер, чем он занимается и чем может помочь бизнесу в вопросах с персоналом.

Кто такой профайлер

Профайлер — это специалист, который наблюдает за поведением людей и составляет их психологические портреты. Профайлер анализирует мимику, жесты, речь, реакции, факты из биографии, а также соцсети: посты, фото, подписки, комментарии. На основе этого он делает выводы о характере и типе личности человека, его мотивации.

Профайлеры могут работать в разных областях — от криминалистики до HR. Например, они помогают выявить потенциально опасных людей, определить достоверность информации и спрогнозировать поведение человека в той или иной ситуации. Обычно бизнес привлекает профайлеров, когда нужна помощь в важном вопросе по персоналу или безопасности.

Компания набирает штат сотрудников для прямой работы с клиентами — лично и по телефону. На собеседовании профайлер наблюдает за поведением кандидатов и задает вопросы. Например, просит оценить действия и мотивы других людей, рассказать, как бы они повели себя в подобной ситуации. На основе этого он может выявить самых стрессоустойчивых, общительных, неконфликтных людей и дать рекомендации работодателю.

Профайлинг признан научным сообществом, так как он опирается на психологию, социологию, криминалистику и другие науки. Но некоторые специалисты используют псевдонаучные методы, например графологию, френологию и физиогномику. К таким методам лучше относиться критически: прислушиваться, но не следовать рекомендациям на 100%.

Чем профайлеры отличаются от полиграфологов, корпоративных психологов и эйчаров

Все эти специалисты занимаются анализом поведения людей, но выполняют разные функции и используют разные методы в работе. Посмотрим, чем профайлеры отличаются от полиграфологов, корпоративных психологов и HR-специалистов.

Полиграфологи с помощью детектора лжи выявляют, говорит ли человек правду. Профайлеры не используют технику, а полагаются на свои навыки наблюдения и анализа. Их методы работы незаметны для человека. Исследуемый может так и не догадаться, что за ним наблюдают: для него все выглядит, как обычная беседа.

Корпоративные психологи помогают сотрудникам компании решать личные и профессиональные проблемы, проводят тренинги и семинары. Их работа — улучшать психологический климат в коллективе. Профайлеры же не работают напрямую с сотрудниками компании. Их задача — сделать выводы и передать их заказчику-работодателю. А тот уже сам будет думать, что делать с этой информацией.

HR-специалисты отвечают за подбор, адаптацию, обучение и развитие персонала, кадровый документооборот и организацию корпоративной культуры. От эйчаров профайлеров отличает более глубокий и детальный анализ личности кандидата или сотрудника с учетом ситуации. Например, он позволяет выявить скрытые мотивы человека, можно ли ему доверять или как он поведет себя в определенных ситуациях.

Эти профессии могут пересекаться и дополнять друг друга. Например, эйчары могут привлекать профайлеров для оценки кандидатов при приеме на работу или сотрудников при переводе на другую должность.

Как работает профайлинг

Процесс профайлинга включает в себя три основных этапа:

  1. Сбор информации и наблюдение.
  2. Анализ полученной информации.
  3. Выводы.

Сбор информации и наблюдение. На первом этапе специалист изучает доступные данные о человеке: биографию, профессиональный опыт, соцсети. Также профайлер наблюдает за поведением, речью, мимикой и жестами человека в разных ситуациях. Это позволяет составить представление о личности и ее особенностях.

Анализ полученной информации. Специалист анализирует собранные данные, выявляет закономерности и тенденции в поведении человека.

Выводы. На основе полученных данных профайлер делает выводы о личности человека, его мотивах, ценностях, убеждениях. Специалист может предсказать, как человек будет вести себя в той или иной ситуации.

В зависимости от цели результаты профайлинга используют по-разному. Например, при подборе персонала они помогают определить, подходит ли кандидат на определенную должность. При обеспечении безопасности результаты профайлинга позволяют выявить потенциально опасных людей и предотвратить возможные угрозы.

Зачем профайлер бизнесу

Профайлеры помогают бизнесу решать различные задачи. Вот некоторые из них:

  • подбор персонала;
  • обучение и развитие сотрудников;
  • управление конфликтами;
  • увольнения;
  • переговоры;
  • безопасность.

Подбор персонала. Профайлеры помогают определить, какие кандидаты лучше всего подходят для конкретной должности. Они анализируют поведение людей на собеседовании, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, мотивацию и ценности.

Обучение и развитие персонала. Профайлеры могут разработать программы обучения и развития, которые будут соответствовать потребностям и способностям каждого сотрудника. Они могут дать рекомендации, как улучшить коммуникацию в команде.

Управление конфликтами. Профайлеры могут определить причины разногласий между сотрудниками и предложить стратегии их разрешения.

Увольнение. Профайлер предложит варианты, как сообщить об увольнении конфликтному сотруднику, особенно если он занимал высокую должность. Это поможет бизнесу сохранить репутацию и избежать возможных проверок трудовой инспекции.

Переговоры. Специалист проанализирует поведение партнеров или клиентов во время переговоров и определит их истинные намерения, например хотят ли они подписать договор, согласятся ли дать скидку.

Безопасность. Профайлеры могут выявлять подозрительное поведение сотрудников или клиентов. Например, помогут заметить, что истинные намерения новичка в команде — не работа, а шпионаж в пользу конкурента.

Малому и среднему бизнесу нет смысла нанимать профайлера в штат, проще пригласить как внештатного консультанта под определенные задачи.

Что важно запомнить

  1. Профайлер — это специалист, который наблюдает за поведением людей и составляет их психологические портреты.
  2. Профайлер анализирует мимику, жесты, речь, реакции, факты из биографии, соцсетей. На основе этого он делает выводы о характере и типе личности человека.
  3. Профайлеры помогают бизнесу решать разные задачи, например подобрать персонал под конкретные должности, уладить конфликты в коллективе, помочь с увольнением сотрудников или проанализировать поведение партнера по переговорам.
  4. При выборе специалиста нужно учитывать его образование и опыт работы, специализацию, методы работы, отзывы и рекомендации клиентов и коллег.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 429 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации