Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как предпринимателю набрать аудиторию в свой экспертный блог?


Наставник экспертов академии «Точка Роста» рассказала, как определить нужную соцсеть и свою целевую аудиторию для запуска блога


Эту статью написал участник сообщества

Татьяна Полховская

Татьяна Полховская

Наставник экспертов академии «Точка Роста», продюсер

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Наставник экспертов академии «Точка Роста» рассказала, как определить нужную соцсеть и свою целевую аудиторию для запуска блога


Эту статью написал участник сообщества

Татьяна Полховская

Татьяна Полховская

Наставник экспертов академии «Точка Роста», продюсер

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Современный мир стремительно меняется, поэтому блогерам становится все сложнее быть на пике популярности. В данной статье мы рассмотрим базовые аспекты, как предпринимателю создать и вести свой блог. Полезными советами делится бизнес-тренер и вице-президент академии «Точка Роста» Татьяна Полховская.

Как начать свой блог

Можно выделить пять шагов для успешного запуска блога.

Шаг 1. Определите свою цель. Прежде чем начать свой блог, определитесь, зачем вы это делаете. Хотите продавать свой товар или услугу через блог? Или же вам просто хочется делиться информацией и полезными советами? Цель блога будет определять ваш дальнейший план действий.

Шаг 2. Определите, кому вы хотите это рассказывать. Здесь необходимо понять вашу целевую аудиторию. Кто они, какие у них интересы, как лучше преподносить им информацию? Ваш контент должен работать именно на вашу целевую аудиторию.

Шаг 3. Будьте уникальны. Предложите своей аудитории что-то новое, то, что еще никто не предлагал. Вам нужно выделиться среди конкурентов и буквально дать людям причину подписаться именно на вас. Главный совет в такой ситуации — попробуйте для начала сами себе дать ответ на вопрос: «Почему я могу быть интереснее, чем другие?»

Шаг 4. Упакуйте свой блог. Создайте такой блог, который будет понятен вашим зрителям, — четкий, лаконичный и привлекательный, нацеленный именно на вашу аудиторию. Помните, что визуал и наполнение — важнейшие составляющие любого блога.

Шаг 5. Будьте регулярны, а не гонитесь за цифрами. Важны не только количество и качество ваших публикаций, но и регулярная публикация. В самом начале пути цифры (просмотры, лайки, охваты и количество подписчиков) вряд ли будут вас радовать. Но не спешите паниковать — алгоритмы социальных сетей сделают свое дело и станут продвигать вас быстрее, если вы наберетесь терпения и будете регулярно делиться контентом.

Участники тренинга Татьяны Полховской на курсе «‎‎300 тысяч рублей за 2 дня»

Какую социальную сеть выбрать

Ведение блога — это все равно что создание и продвижение личного бренда в соцсетях. Если вы уже получили ответ на вопрос «А с какой целью я это делаю?», площадку стоит выбирать исходя из ваших целей и присутствия аудитории.

Давайте разберемся, с чем мы можем иметь дело.

Телеграм. На мой взгляд, это самая доступная и приятная современная площадка для создания и ведения блога. Из плюсов можно выделить:

  • отсутствие алгоритмов;
  • возможность вести диалог с аудиторией и продавать ей товары и услуги;
  • наличие всех форматов контента — аудио, видео, фото, тексты любой длины, автоматизация и чат-боты;
  • простое размещение — пара кликов, и контент в сети.

Существенным недочетом является лишь тот факт, что набирать подписчиков здесь сложнее всего.

Чат с подписчиками канала в Телеграме

YouTube. Нельзя назвать эту площадку полноценной соцсетью, но обойти ее стороной было бы также неправильно. Сейчас видеоконтент пользуется большой популярностью среди аудитории, особенно если ролики короткие и направлены на продажи. YouTube является одной из платформ, где можно разместить такой контент.

Конечно, у YouTube есть много конкурентов, таких как VK Видео и Дзен, которые предлагают аналогичные форматы, но они все еще не могут привлечь к себе столько внимания, сколько завоевал YouTube.

Дзен. Это площадка, где можно монетизировать длинные тексты. Последнее время заработок на Дзене невелик, даже для опытных авторов. Но не торопитесь отказываться от этой площадки при выборе соцсети — пожалуй, только Дзен позволяет блогеру органически развиваться. Люди случайно натыкаются на ваши тексты, заинтересовываются и подписываются. Таким образом, ваша аудитория постепенно растет.

Главным минусом можно считать то, что на первых этапах это происходит очень медленно. Статьи начинающих авторов получают мало просмотров, и алгоритмы Дзена до сих пор остаются загадкой для пользователей.

Одноклассники. А вот платформой, которая может быть полезна для развития психологов и эзотериков, является соцсеть «Одноклассники». Здесь аудитория готова платить даже за смайлики, так что это может быть хорошим стартом для экспертов, помогающих практиков. В Одноклассниках также возможны различные форматы контента, включая длинные тексты, короткие статьи и видео.

TenChat. Это социальная сеть, на которую рекомендуем обратить внимание тем, кто работает с бизнесом. Если вы занимаетесь аналитикой для стартапов, подбором персонала для корпораций или налаживанием бизнес-процессов на крупных производствах, то эта платформа может быть идеальным решением.

В TenChat наиболее популярны посты средней длины, больше коротких. Здесь не интересуются повседневными темами и лайфстайлом, но можно отлично обсудить вопросы, связанные с построением команды, поиском сотрудников, взаимодействием с кредиторами и другими рабочими вопросами. Это самый подходящий ресурс для такого контента. Тут можно найти отличный маркетплейс для поиска сотрудников и коллабораций, а еще множество возможностей для организации госторгов и закупок.

ВКонтакте. ВК — платформа, охватывающая все форматы контента. Здесь можно публиковать тексты любой длины, аудиоподкасты для сообществ и видео — как короткие, так и длинные.

Главный вопрос здесь — наличие вашей аудитории. ВКонтакте является самой популярной социальной сетью в России, но большей части пользователей сейчас около 35 лет — площадка оказалась на стыке поколений, когда взрослая аудитория предпочитает Одноклассников, а молодая — YouTube и Инстаграм*.

Инстаграм*. Может быть хорошей платформой для развития блога. Здесь работают продажи, люди активно следят за сторис и интересуются подписками в реальном времени.

Существенные минусы платформы — ограничения: отсутствие таргетированной рекламы и использование VPN. Форматы контента в этой соцсети — это фотографии, видео, сторис и посты. Все они должны работать в комплексе.

Для продвижения на этой платформе рекомендуется использовать хэштеги и видеоконтент. В целом работа с запрещенными ресурсами сейчас затруднительна, но иногда имеет смысл попробовать начать именно с этой площадки. В итоге каждая из этих платформ имеет свои особенности и преимущества. Выбор зависит от ваших целей, аудитории и типа контента, который вы хотите представить.

Как правильно себя позиционировать и о чем вообще писать?

Многие начинающие блогеры часто совершают ошибку, не определяя четко, почему они хотят вести блог и какую ценность они могут предложить своей аудитории. Однако понимание своей миссии и потенциальной ценности для аудитории не только поможет сформулировать контент и повысить его качество, но и создаст основу для развития лояльной и заинтересованной аудитории.

Прежде чем браться за блог, следует внимательно задуматься над вопросами:

  1. Что я хочу донести до своей аудитории?
  2. Чем я могу быть полезен своим читателям или зрителям?
  3. Какую проблему я могу помочь решить?

Далее рекомендую немного углубиться в психологию и рассмотреть понятие «архетипы» — то есть сценарии, попадая в которые, человек неосознанно совершает определенные поступки и делает выбор. Выбор архетипа поможет вам правильно выстроить коммуникацию с будущей аудиторией.

Как только вы поймете, что хотят читать и смотреть ваши подписчики, вы сможете начать рассказывать о себе и понять, в чем пересекаются ваши с аудиторией взгляды.

Как привлечь подписчиков и конвертировать приток аудитории в продажи?

После того как мы определились со своим позиционированием в блоге, нам стоит понять, какие инструменты помогают увеличить аудиторию. Здесь ответ на вопрос будет лаконичен и прост — воронки продаж.

Как работают воронки продаж. Воронки продаж — это специальные стратегии и методы, которые помогают привлечь новых читателей и превратить их в постоянную аудиторию. Это как бы путь, который ведет от первого знакомства с вашим блогом до постоянного участия и взаимодействия с вами. Как это работает? Воронка продаж в блоге обычно включает в себя несколько этапов:

  1. Привлечение внимания. На этом этапе нужно привлечь внимание новых посетителей блога. Это могут быть красочные заголовки, интересный контент и пригласительные материалы.
  2. Заинтересованность. После того как вы привлекли внимание, нужно заинтересовать читателей, чтобы они хотели узнать больше. Это могут быть увлекательные статьи, видео или подкасты.
  3. Вовлечение. Когда читатели заинтересованы, вы можете попросить их подписаться на ваш блог, присоединиться к сообществу или оставлять комментарии под вашими записями.
  4. Продажа. Наконец, на этапе продажи вы можете предложить свои продукты или услуги, если они у вас есть, или призвать читателей к действию, такому как регистрация на мероприятие или участие в опросе.

Использование воронок продаж помогает увеличить аудиторию в блоге, потому что они создают структурированный путь, с помощью которого вы можете привлекать, удерживать и вовлекать читателей. Это позволяет создавать более качественный контент, а также устанавливать более глубокие взаимоотношения с аудиторией.

Рассмотрим типы воронок. Их три — текстовые, лид-магнитные, трипайерные.

Текстовые. Это «стартовая» воронка — способ продаж, когда вы используете посты, чтобы привлечь клиентов. При этом своего идеального клиента вы знаете очень хорошо: его характеристики, способы принятия решений, — а на основе этих знаний можно создать 3—5 постов, которые приведут к продажам на большие суммы.

Лид-магнитные. Здесь вы предлагаете аудитории подарок, чтобы привлечь ее в воронку. Важно учесть, что разные люди в вашей целевой аудитории могут быть заинтересованы в разных подарках. Например, для новичков в вашей теме подойдет один подарок, а для тех, кто уже долго следит за вами, — другой.

Трипваерные. Трипваер — это недорогой продукт с высокой ценностью для целевой аудитории. Он способен вызывать восторг и должен быть полезным вашим будущим клиентам. За такой подарок клиенты даже готовы заплатить большую сумму, но вы предлагаете его за гораздо меньшие деньги, оказывая вау-эффект на аудиторию.

Для каждого из этих трех сегментов подходят разные привлекательные подарки и разные переходы.

Как сделать так, чтобы контент был интересен аудитории?

Я рекомендую обратить внимание на четыре важных момента.

Изучить путь клиента. Один из важнейших факторов в этом вопросе — понимание пути клиента, то есть история того, как он принимает решения. Когда вы хорошо знаете своего идеального клиента, то понимаете, на что он реагирует. Некоторые люди интересуются лайфстайлом любимых блогеров, а другим нужны конкретные инструкции и полезная информация. Важно адаптировать контент под интересы аудитории.

Адаптировать контент под интересы аудитории. Если идеальный клиент предпочитает контент с полезными инструкциями, то не стоит перегружать его лайфстайлом, потому что это может отвлечь его от основной темы и продаж, соответственно. Попробуйте быть на одной волне со своей аудиторией — обсуждайте важные и полезные для нее темы, именно ваше понимание поможет людям принять решение о покупке.

Исследовать будущих покупателей. Здесь можно проводить опросы, игры, как можно чаще взаимодействовать с аудиторией и собирать обратную связь.

Заслужить доверие. Как раз после того, как вы покажете, что открыты к переменам и прислушиваетесь к своей аудитории, вы и заслужите ее доверие. Но не думайте об этом только в контексте продаж — не забывайте о важности предоставления ценной информации, помогайте аудитории решать проблемы и удовлетворяйте ее потребности.

Какие инструменты нужно использовать, чтобы сохранить и приумножить аудиторию?

Для прозрачности шагов предлагаю снова двигаться последовательно и по пунктам.

Инвестиции в трафик. Самый простой и известный способ — инвестировать в рекламу. Можно использовать Google Ads или социальные сети, чтобы привлечь новую аудиторию.

Бесплатные методы привлечения трафика. Это может быть создание интересного и полезного контента, оптимизация сайта для поисковых систем и просто активное участие в виртуальной жизни вашего сообщества.

Понимание аудитории. Не забывайте отслеживать изменения в тенденциях и трендах, важно чувствовать даже малейшие перемены, что поможет вам показывать тот контент, который будет действительно полезен именно вашей аудитории.

Еженедельные истории. Классный инструмент для удержания интереса — рассказ историй о прошедшем небольшом промежутке своей жизни. Такой способ не только научит вашу аудиторию чему-то новому, но и разовьет вашу собственную дисциплину.

Эфиры и продажи. Такой способ хорош на тех площадках, где есть постоянное взаимодействие с аудиторией практически в режиме реального времени. Во время эфиров вы можете предлагать продукты или услуги, делать анонсы перед эфиром, использовать рассылки и напоминания, чтобы привлечь внимание аудитории и увеличить конверсию.

Реклама и сотрудничество. Если бюджет позволяет вам создавать коллаборации с другими экспертами и блогерами, то такие совместные выходы в эфир, видео или тексты помогут укрепить позицию в нише, а вдобавок и обзавестись новой аудиторией.

Какая есть взаимосвязь между объемом аудитории и продажами?

Для начала хочу поделиться своей ситуацией — некоторое время назад у меня было всего 300 подписчиков в телеграм-канале, сейчас их количество увеличилось в 10 раз.

Я не сильно переживаю по поводу количества подписчиков, потому что главное для меня — это наличие нужной аудитории, которая заинтересована в моем контенте и готова покупать.

Правила платформ постоянно меняются, и многие попадают под эти изменения с не совсем выгодной для себя стороны, теряя прибыль. В такие моменты крайне важно продолжать коммуницировать со своей аудиторией, удерживать ее интерес.

Если вы регулярно проводите эфиры, записываете видео, публикуете контент и делитесь им на разных платформах, то сможете привлечь внимание и добиться поддержки аудитории. Нужно создавать интересный и полезный контент, который будет решать проблемы подписчиков и предлагать им ценные решения.

А когда устанавливаете контакт с аудиторией, то сразу замечаете результаты в виде продаж. Не стоит ожидать, что люди самостоятельно сделают покупку — доведите их до самого конца, помогите принять финальное решение о том, как ваш продукт или услуга помогут разобраться с их проблемами.

Развивайте свою публичность, посещайте мероприятия и выступайте в качестве спикера. Такие способы помогут набрать контент и зарекомендовать себя как эксперта, а также познакомиться с коллегами по цеху лично.

Выбор платформы зависит от ваших собственных предпочтений и целей. Не бойтесь экспериментировать и адаптироваться под нужды аудитории.

* Инстаграм — соцсеть компании Meta. Суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.

Татьяна Полховская
Татьяна Полховская

Расскажите про свой блог: как ведете, какие есть проблемы?

Людмила Инкина

Очень понятная и полезная статья.БлагоДарю,Татьяна.


Больше по теме

Новости