Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как заменить конкурентов, «прогреть» город блогерами и использовать счастье клиентов

Необычными способами маркетинга делятся владельцы химчистки кроссовок, кофейни, создатели тоников для коктейлей и застройщик коттеджей


Необычными способами маркетинга делятся владельцы химчистки кроссовок, кофейни, создатели тоников для коктейлей и застройщик коттеджей


Чтобы раскрутиться и привлечь клиентов, используйте неожиданные маркетинговые решения. С их помощью предприниматели уже заработали миллионы рублей.

В барах меняют продукцию конкурентов на свою

Бренд безалкогольных напитков Rawish создали бармены. Их зовут Дмитрий Перетятько и Антон Камилов. Они делают тоники на основе хинина и CO2-экстрактов.

В 2021 году у компании была стратегия: продавать только онлайн. Предприниматели рассчитывали, что комбуча и тоники — это для современных молодых людей, которые постоянно в сети. Это было ошибкой. В барах и кафе рынок значительно больше, чем в интернете, особенно в сезон.

Компания стала практиковать агрессивный маркетинг. В сезон торговые представители бренда каждый день рандомно посещают разные бары Москвы. Если они находят там бутылки чужой комбучи или тоников, то предлагают заменить бесплатно всю партию один к одному.

После замены напитков владелец заведения сам решает, будет ли дальше работать с Rawish или вернется к своему поставщику.

Компания успешно отработала схему с заменой бутылок в Москве. В 2022 году, чтобы заменить чужую продукцию в барах своими напитками, в Rawish потратили 50 000 ₽. Почти во всех случаях бары продолжали и дальше заказывать напитки Rawish.

В 2023 году компания открыла склад в Петербурге и там тоже запустила «агрессивный маркетинг» в барах. Оборот предприятия в 2022 году составил 30 млн рублей, в ближайшее время предприниматели планируют увеличить его до 90 млн рублей.

Чтобы сделать тоник, варят сахар, воду и специи, добавляют хинин и CO2-экстракты. Хинин — вещество из коры хинного дерева, которое растет в Конго, у него горьковатый вкус. CO2-экстракты получают из растительного сырья с помощью сжатого до жидкости углекислого газа, который испаряется и оставляет продукт без примесей. При этом сохраняются витамины, минералы и полезные кислоты. Так компания делает, например, цветочный тоник с нотами французской лаванды, болгарской розы, малиной и черной смородиной

Платят довольным клиентам за презентацию продукта

Компания GOOD WOOD проектирует и строит загородные дома из клееного бруса в Москве, Подмосковье и Ленинградской области. Предприятие строит 300 домов в год, но получает заявок в три раза больше и при этом не дает рекламы.

Большинство заказчиков довольны домами, которые для них построили. Поэтому в GOOD WOOD придумали платить за то, чтобы счастливые клиенты показывали свои дома новым потенциальным заказчикам. Сотрудникам компании остается только дать контакты и договориться о времени экскурсии.

Основатель компании Александр Дубовенко рассказывает об этом так:

«У потенциального заказчика больше доверия к владельцу дома, чем к нашему менеджеру — тот заинтересован продать, а этот человек реально живет в доме. Мы просим честно рассказать обо всех недостатках дома, если они есть».

С помощью маркетингового хода предприятие экономит свои ресурсы. Так они не стали делать демодом для показа потенциальным заказчикам: на один такой дом пришлось бы потратить около 20 млн рублей. А показ дома клиента обходится от 5 до 20 тысяч рублей — выгода очевидна.

По мнению основателя компании, демодом никогда бы не окупился. Его надо было бы постоянно обслуживать и выезжать на показы. Кроме того, одного демодома GOOD WOOD было бы мало, потому что компания строит дома из дерева и из камня. Построят дом из дерева, покажут его покупателю, а ему на самом деле нужен каменный — значит, клиент останется недоволен.

Заказчики бывают разного уровня. Для одних компания делает дома за 7 млн, для других — за 30 млн рублей. Если заказчику, который хочет дом за 7 млн, показать дом за 30 млн, он испугается и подумает: это слишком лакшери, такое мне не подходит.

Компания Александра Дубовенко придерживается стратегии строить в год только 300 домов. Это позволяет контролировать качество строительства

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

За фото с арт-объектом давали напиток бесплатно

Александра Коняхина работает в московской финансовой компании. Неподалеку от офиса в кофейне она познакомилась с бариста, подружились. По мнению предпринимательницы, девушка варила самый вкусный кофе.

В 2020 году бариста ушла из кофейни, чтобы создавать свое дело, но для этого у нее не хватало денег. У Александры на тот момент было 350 000 ₽, которые она планировала инвестировать — решилась вложить в бизнес и открыть свою кофейню «Столица кофе». Для этого купила готовый бизнес на Авито. Об этом предпринимательница рассказывает так:

«У меня есть убеждение: ты можешь открыть бизнес, если сложится хотя бы один из критериев — ты сам хорошо разбираешься в сфере или у тебя есть эксперт. В моем случае это был эксперт. Я знала, что бариста круто варит кофе и понимает рабочую внутрянку кофеен, а я разбираюсь в финансах и представляю, как кофейня должна выглядеть внутри и снаружи, чтобы привлекать гостей. Поэтому не было сомнений, что идея сработает».

Вторую кофейню открыли в жилищном комплексе, где у входа поставили раскрашенный велосипед. Если прохожий делал фото с ним и выкладывал пост с отметкой кофейни, ему дарили бесплатный напиток.

Предпринимательница сама за сутки сделала из старого велосипеда арт-объект. Старый велик нашла на Авито за 1000 ₽. Потратила 500 ₽ на краску и 1500 ₽ на искусственные цветы из Ашана. Теперь этот велосипед регулярно украшают под каждый сезон.

В такой акции предпринимательница сделала ставку на то, что гости вернутся, потому что оценят качество сервиса и вкус кофе. С подобными активностями кофейня стала постепенно выходить в плюс.

На создание красивого велика для акции с бесплатным кофе Александра Коняхина потратила всего 3000 ₽ и один день работы

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Для открытия новой химчистки используют блогеров

Артем Пуртов из Орла увлекался сникерами — кроссовки, кеды и все, что с ними связано. Увлекался настолько, что в 25 лет он открыл собственную сникер-химчистку.

Свою первую сникер-химчистку «Фрешмен» предприниматель запустил в ларьке, который арендовал за 10 000 ₽ в месяц. Из него компания выросла в сеть сникер-химчисток в разных городах. На 2022 год бизнес приносил Артему 21 млн рублей в год.

В каждый новый город, где открывается точка, предприниматель заходит через рекламу у блогеров. Артем ориентируется не на общее количество подписчиков, а на тематику блога — спортивное направление в приоритете. У спортсмена с небольшой аудиторией может быть больше фанатов спорта, которые будут заинтересованы в химчистке кроссовок, чем у модного блогера, где люди скорее лайкают фотки, чем покупают похожую дорогую обувь.

Сам процесс рекламы Фрешмен разделяет на три захода.

На первом этапе блогер пассивно продает идею. Например, рассказывает, что у него есть такие-то кроссы или туфли и они выглядят уже не очень. Он задает вопрос подписчикам, где почистить обувь.

Второй блок — сторис о том, как он относит обувь в химчистку. Мол, вот вы мне посоветовали Фрешмен, рекламировать не буду, отнесу к ним обувь и потом все расскажу.

Третий блок — сторис уже с отзывом. Тут блогер говорит правду об услугах. Фрешмен не платит специально за положительный отзыв. Если блогеру что-то не понравилось, он может написать все как есть.

Весной 2022 компания закладывала на продвижение в интернете до 200 тысяч рублей в месяц.

Несколько сторис с отзывами блогеров. В компании учитывают количество подписчиков блогера. Чаще всего это аудитория 10—15 тысяч человек, но микроинфлюенсеры с аудиторией 3—5 тысяч тоже могут подойти, если тематика их блога спортивная
В компании три направления работы: чистка и ремонт кроссовок, чистка и ремонт кожаной обуви и аксессуаров, мелкие реставрационные услуги. Больше всего в соцсетях аудитория реагирует на контент «До/после». Такие сторис чаще комментируют и ставят лайки
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Дмитрий Протопопов
Дмитрий Протопопов

Что делаете вы, чтобы раскрутиться и привлечь клиентов?


Больше по теме

Новости