Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как опубликовать статью в Бизнес-секретах


В Блогах компаний вы можете бесплатно рассказать о бизнесе и поделиться опытом с 2,4 млн читателей Бизнес-секретов. Рассказываем, как устроен процесс публикации, какие форматы и темы выбрать, чтобы о вашем опыте узнало как можно больше людей, и о том, какие тексты для Блогов лучше не делать.

Что такое Блоги компаний

Бизнес-секреты — в рейтинге топ-20 финансовых СМИ Медиалогии за второй квартал 2024 года. Блоги компаний — раздел Бизнес-секретов со статьями от компаний и предпринимателей. Работает это так: вы отправляете статью и после модерации она попадает на главную страницу сайта, а лучшие материалы — в соцсети и рассылки.

  1. В статье можно разместить ссылку на сайт и соцсети.
  2. Страницы сайта индексируются, 82% статей — в топе-10 на Яндексе. Лучшие статьи принесут авторам трафик с трастового сайта.
  3. Публикации бесплатные без пометки о рекламе.
  4. Писать можно в своем стиле. Редакторы бережно оформят текст по стандартам Бизнес-секретов.
  5. Поддерживаем интересные статьи дополнительным промо в наших соцсетях на 535 000 подписчиков и включаем в рассылку на 141 000 адресов.

В Блогах можно публиковать сколько угодно материалов. Главное — пройти модерацию. Подробнее об этом в следующем блоке.

Статьи Блогов компаний на главной странице Бизнес-секретов
Статьи Блогов компаний на главной странице Бизнес-секретов

Статьи Блогов на главной странице Бизнес-секретов

Статьи Блогов на главной странице Бизнес-секретов
Статья Блогов компаний на третьем месте в поисковой выдаче Google
Статья Блогов компаний на третьем месте в поисковой выдаче Google

Статья Бизнес-секретов на третьем месте в поисковой выдаче Google

Статья Бизнес-секретов на третьем месте в поисковой выдаче Google

Как работает модерация

В Блогах компаний действует премодерация. Прежде чем текст попадет на сайт, его изучит редактор.

Как отправить статью. Перейдите в телеграм-бот и следуйте инструкции. Бот предложит ознакомиться с редакционными правилами, правилами оформления и рекомендациями SEO-специалиста. Советуем воспользоваться советами бота, особенно если пишете статью первый раз. Модерация пройдет быстрее.

Когда ждать обратную связь. После отправки статьи в бот в течение пяти рабочих дней редактор вернется с комментариями или датой публикации, если с материалом все в порядке.

Если статья соответствует правилам, опубликуем ее в течение двух недель. Если у редактора есть комментарии, их нужно отработать. После повторной отправки статьи редактор проверит ее в течение трех-пяти рабочих дней и укажет срок публикации.

Если в процессе нужно что-то уточнить, например, тему или внешний вид публикации, пишите в бот. По будним дням с 10:00 до 19:00 по Москве вам ответит редактор.

О чем писать

Иногда непросто выбрать тему — особенно для первой публикации. У нас есть большой документ с примерами популярных форматов в Бизнес-секретах и рекомендациями SEO-специалиста.

Ключевой момент: текст должен нести пользу читателю. Это значит, что статья помогает разобраться в узкой теме и читатель может перенять из статьи опыт для своего бизнеса.

Какую статью считаем полезной
Что есть в полезной статьеПример
Одна тема

В фокусе статьи — одна тема и проблема. Лучше написать несколько статей на разные темы, чем одну обо всем
Что делать, если клиенты уходят, и как их вернуть — в статье конкретный бизнес-кейс: компания теряет клиентов, автор рассказывает, что с этим делать.

CRM-системы для работы с маркетплейсами: что выбрать — автор рассказывает, как продавцу подключить CRM к маркетплейсу, дает обзор популярных сервисов и показывает, что можно использовать вместо CRM-системы
Примеры

Пример доказывает, что тезис работает. Без примеров читатель, скорее всего, вам не поверит
Чат-боты: чем полезны бизнесу и как их запустить — автор показывает примеры задач для чат-ботов и подробно раскладывает, как решать каждую.

Как партнерства помогают бизнесу больше зарабатывать — подборка примеров. Вся статья выстроена на конкретных кейсах
Рекомендации и пошаговая инструкция

Дайте план действий, который сработал у вас и может пригодиться другим
5 способов увеличить показатели рассылки — четкие советы маркетолога, что делать бизнесу, чтобы его письма читали.

Как зарегистрировать собственный бренд одежды в России — пример, как составлять статьи-инструкции. Автор дает пошаговый план и объясняет, что нужно сделать перед регистрацией и как действовать, если пришел отказ. Также в статье есть конкретные примеры

Не обязательно, чтобы в статье были сразу все пункты. Но если в ней нет ни одного, статью придется доработать.

В Бизнес-секретах можно найти аудиторию даже для узкой темы. Так, Анна Егорова, редактор ChinaToday, публикует в Блогах компаний статьи про бизнес с Китаем:

«Ниша нашей компании — ВЭД с Китаем. Здесь много мошенников и фирм-однодневок, поэтому важно иметь бренд, репутацию, имя и всячески заявлять о себе. В рамках PR-стратегии искали СМИ-площадки для размещения публикаций. Блоги компаний в Бизнес-секретах подошли по нескольким параметрам:

  • релевантная аудитория — российские предприниматели, селлеры маркетплейсов;
  • удобное размещение через бота в Телеграме. Не нужно думать, тому ли ты отправляешь материал, не затерялось ли твое письмо на электронной почте;
  • можно добавлять UTM-метки, что удобно для отслеживания статистики.

Знаю, что одна из статей собрала 8 500 просмотров. Кажется, неплохо для достаточно тяжелой, узкой ниши. По нишевым запросам статьи в топе выдачи, а среди тех, кто перешел на сайт, отличная конверсия в заявку — 14%».

Анна Егорова

Анна Егорова

Редактор ChinaToday

Для публикации вы можете выбрать один из форматов:

  • экспертная статья или инструкция;
  • кейс;
  • авторская колонка.

Инструкция. Раскрывает одну профессиональную тему и помогает читателю разобраться, как действовать. Например, тема статьи — «Как бизнесу защитить авторские права». В инструкции нужно пошагово рассказать, как действовать бизнесу, поделиться личным опытом или случаями из практики.

Примеры статей-инструкций в Блогах компаний:

Также статья может выглядеть как обзор нескольких инструментов и рекомендации. Например, автор рекомендует читателям несколько программ для создания чат-ботов и по каждой программе делает краткий обзор с примерами.

Кейс. Случай с решением проблемы. Это может быть история из бизнеса, например как вы улучшили показатели продаж через мотивацию сотрудников.

Вот из чего обычно состоит кейс:

  • проблема — в чем сложность, почему ее важно решить;
  • задача — что нужно сделать, чтобы решить проблему;
  • решение — какие шаги вы делали, какие инструменты использовали, почему именно их;
  • результат — к чему вы пришли, выполнили ли вы задачу, решили ли проблему, довольны ли вы результатом и какие выводы сделали.

Примеры кейсов в Блогах компаний:

Авторская колонка. Мнение автора о трендах, событиях рынка и решениях бизнеса. В колонке автор рассуждает, что происходит с бизнесом и почему.

Примеры авторских колонок в Блогах компаний:

В колонке автор основывается в своих утверждениях на личном опыте. К примеру, если он говорит о трендах онлайн-образования, это значит, что он прочувствовал эти тренды в собственном бизнесе и может дать конкретные примеры. Прочитать о трендах в книгах или в интернете, чтобы потом пересказать их в статье для Бизнес-секретов, нельзя.

Какие материалы присылать не стоит

Рассказываем о случаях, в которых модератор попросит исправить текст и прислать повторно.

Копии материалов с других сайтов. Если вы опубликовали материал у себя в соцсетях или в другом издании, а потом принесли в Блоги, модератор может отказать или предложит довести уникальность статьи до 90%. Проверить текст на уникальность можно через специальные сервисы — например, Текст.ру.

Реклама. Мы понимаем, что одна из целей публикации статьи — это привлечение клиентов, партнеров, инвесторов, то есть бизнес-результат. Но нельзя публиковать прямую рекламу вместо полезного контента. Например, призыв попробовать услуги в email-рассылках, юридическом сопровождении или бухгалтерии. Такие вещи лучше доказывать экспертной статьей, где вы на примерах покажете, насколько сложные проблемы умеете решать.

Как понять, что считать рекламой
РекламаПолезный контент, который помогает понять ценность эксперта
CRM сделает работу вашего отдела продаж результативнее и прибыльнее, а вас более информированным и свободным. Для этого у нас есть вот такие услуги
Если в компанию приходит пара обращений в день, можно завести блокнот со списком клиентов и прогревать их вручную. Когда клиентов много, так не выйдет — легко запутаться и потерять лид, а с ним и деньги.

Статья целиком

Пресс-релизы. Материал в формате пресс-релиза модератор предложит доработать до экспертной статьи. Если вы хотите рассказать об успехах своей компании, редизайне, кейсе, опыте организации процессов — напишите об этом подробный материал.

Интервью. Если вы взяли интервью у коллеги или руководителя и хотите предложить его в Блоги, нужно переделать текст в экспертную статью или авторскую колонку.

Как оформить статью

Мы принимаем статьи только в гугл-доках. У нас есть гайд по тому, как правильно оформлять статьи для публикации в Блогах компаний. Если статья оформлена иначе, редактор вернет ее на доработку.

Как получить результат от публикации

Мы не можем гарантировать, что ваша статья наберет много просмотров или попадет в топ поисковой выдачи. Но чтобы это произошло с большей вероятностью, можно сделать следующее:

Написать уникальный материал. Читателям всегда интересен чужой опыт. Например, истории успеха или неуспеха предпринимателей. Прекрасно, если у вас есть уникальный кейс. Например, вы запустили новый продукт, открыли производство или справились с кризисом. Чем больше деталей будет в вашем тексте, тем лучше.

Здесь статьи, которые нам нравятся:

Подготовить качественный визуал. Понимаем, что не всегда можно достать фотографии студийного качества. Мы их не требуем, но следим, чтобы читатель смог разглядеть изображение с любого устройства. Плюс ко всему статью с красивыми фотографиями приятно читать и отправлять коллегам. Про требования к фотографиям можно прочитать в гайде.

Поработать над SEO. У вас есть возможность увеличить просмотры статьи за счет SEO-тегов. Добавьте в статью Title, Description и Alt. Как это сделать, описали в короткой инструкции.

Например, статья Юлианы Шуниной «Если о вас пишут, значит, вы существуете» набрала больше 6 000 просмотров и попала в топ Бизнес-секретов.

«Когда моя статья на ресурсе попала в топ просмотров, мне написали четыре коллеги, что видели и читали мою статью, что им она понравилась.
А вот какой эффект я увидела дальше:

1. Выход статьи совпал со временем двух проданных консультаций для коллег по маркетингу и PR. Уверена, статья могла стать последним касанием в воронке продажи и подтвердила экспертность.

2. Я выкладывала статью в своих социальных медиа и видела, что было порядка 15 переходов на материал. На меня подписаны пиарщики и заказчики. С постингом совпало то, что в агентство обратился клиент, который подписан на меня.

Затем я взяла третий раунд по этому материалу и рассказала в своих социальных сетях, что статья попала в топы просмотров. Это еще одно касание. Плюс я поделилась эффектом с редакцией Блогов. И теперь мой комментарий появится в еще одном медиаматериале с большим охватом».

Юлиана Шунина

Юлиана Шунина

Основательница агентства PR Integral и PR Integral Media

Если остались вопросы

Любые вопросы по темам статей, форматам или оформлению материалов вы можете задавать в нашем боте. Редакторы ответят и помогут опубликовать статью.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста
Ольга Политова
Ольга Политова

Уже публиковали статьи в Блогах? Расскажите, какой результат получили.


Больше по теме

Регистрация компании в Монголии

Монголия обладает стратегическим географическим положением, что обеспечивает доступ к крупным потребительским рынкам и транспортным коридорам. За последние несколько лет наблюдается стабильное укрепление экономики страны, которое обусловлено развитием отраслей как горнодобыча, аграрный сектор и сфера услуг

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации