Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как бывшая стюардесса запустила собственный бренд одежды


Основатель бренда Olya Stoff Ольга Стофорандова рассказала, как она запустила бренд женской одежды, нашла надежных поставщиков и выстроила производство.

Из гражданской авиации — к пошиву одежды

До открытия своего дела я 7 лет проработала бортпроводником. По семейным причинам работу в гражданской авиации пришлось оставить, да и просто потеряла к этому интерес.

Найти дело, которое пришлось бы по душе, не получалось долго. Я пробовала поступать в университет на юридический и педагогический факультеты, была администратором в частном детском саду и даже полгода проработала по первому образованию — экологом. Но ни одна сфера не вызвала интереса.

В 2017 году моя подруга, которая находилась в декрете, подкинула идею — шить одежду для беременных. Меня это заинтересовало, и я начала разбираться в производстве одежды, ездить в магазины и на фабрики, выбирать ткани. Тут было много трудностей. Например, часто встречалась с обманом — так однажды купила ткань вдвое дороже, чем та стоила на самом деле.

Производство и продажа первой партии

Через пару месяцев активного изучения сферы я разработала 5—7 моделей одежды. Нашла контрактное производство, которое было готово пошить одежду по выкройкам, закупила материалы. Следующая проблема — непонятно, как продавать товар. Я считала, что без раскрученного интернет-магазина или социальных сетей это будет очень сложно.

Начала искать другие способы, и наткнулась на женщину-посредника. Она сама продавала товары на маркетплейсах и принимала продукцию других селлеров на реализацию за процент. Тогда я не разбиралась, как вообще работают маркетплейсы — казалось, что это бесконечно сложно, и проще действовать через того, кто это уже умеет.

Мы договорились об условиях, и я отправила женщине первую партию. Спустя некоторое время начала получать первые деньги — и поняла, что мой товар пользуется спросом. А значит, надо двигаться дальше.

Самостоятельный выход на маркетплейсы и развитие бренда

Самостоятельно разбираться в торговле на маркетплейсах я начала в 2018 году. Параллельно начала искать стабильное производство. Вначале я зарегистрировалась на Wildberries и начала продавать одежду для беременным, через некоторое время — для всех женщин.

Когда основные механики онлайн-торговли стали более-менее понятны, настало время работать над максимальным охватом потенциальных клиентов. Начала искать новые площадки, где можно продавать одежду. Так в 2019 году вышла на Ozon, через год — на Маркет, а ещё спустя год — на LaModa и Мегамаркет.

С разными маркетплейсами я работаю по различным моделям — где-то продаю со своего склада, где-то — со склада маркетплейса, а где-то — совмещаю обе модели.

Некоторые площадки изначально не развивали категорию одежды. Первое время возникали сложности с карточками товаров, и даже поддержка не могла быстро решить проблемы. Но со временем площадки развились, появились новые инструменты для разных ниш — и продавать стало удобнее.

Карточка товара на Маркете с одним из самых популярных костюмов Ольги
Женский брючный костюм с широкими брюками и пиджаком

Например, на Маркете я использую буст продаж, «полки», акцию «Бестселлеры». Ещё подвигаю свою одежду с помощью внутренней рекламы, активно участвую в акциях и покупаю рекламу у блогеров.

Когда работаешь одновременно с таким большим количеством маркетплейсов, за всем уследить трудно. Поэтому в 2021-м мне пришлось нанять менеджера по маркетплейсам. Его обязанность — ежедневно отслеживать статистику, следить за карточками товаров и работать с инструментами продвижения. Так появилось время на стратегические и творческие задачи — рутиной занимаются другие сотрудники.

В маркетплейсах я ценю в первую очередь удобство сайта, оперативность техподдержки и эффективность рекламных инструментов. Ещё удобно, когда можно самостоятельно регулировать частоту вывода денег от продажи товаров.

Сейчас оборот на всех площадках — несколько миллионов в месяц. Я считаю, что достичь популярности у покупателей мне помогли насмотренность и желание услышать покупателей.

Стремление к высокому качеству. Это касается и самих моделей — чтобы их было удобно носить, и материалов, из которых они пошиты.

Работа на массовость. Средняя стоимость одного предмета одежды — от 1 500 до 4 000 ₽. Это доступно для большинства покупателей.

Универсальность. Бренд производит модели, которые подходят для работы, прогулок и учёбы.

Коммуникация с покупателями. Я прислушиваюсь к мнению аудитории, например, могу добавить какую-то модель по просьбе клиентов. Исправляю ошибки, если в отзывах на них указывают.

Я советую всем, кто хочет развивать свой бизнес, трезво смотреть на вещи и не поддаваться предрассудкам, а проверять все на личном опыте. Важно обладать предпринимательской энергией — гореть своим делом, стремиться, быть везде. Еще полезно качать так называемые soft skills, особенно — коммуникацию.

Как организована работа компании, которую не видят покупатели

Я работаю в офисе, менеджер по маркетплейсам и бухгалтерия — удаленно. Еще есть склад для готовой одежды. Сотрудники склада принимают партии с производства, проверяют их на брак и готовят поставки на маркетплейсы — помещают в брендированную упаковку, наклеивают штрихкоды и готовят к отправке.

Продукцию заказываю на контрактном производстве — одежду для бренда шьют на нескольких фабриках в России и Киргизии. Сама выбираю ткани, фурнитуру и фасон, а затем отдаю это на производство.

Вначале на фабрике шьют один образец, я его проверяю: смотрю, как модель сидит по фигуре, не деформируется ли при движении и т. д. Дальше не производстве дорабатывают модель по всем замечаниям, и начинают шить в нескольких размерах и выпускают партиями.

В своей работе я опираюсь на знание аудитории, насмотренность и тренды. Без этого я просто не смогу создавать те вещи, которые будут подчеркивать женскую красоту.

Так за 6 лет существования бренда линейка моделей выросла до 700 моделей. Естественно, за такой срок было всякое. Например, как бы я ни следила за качеством одежды, однажды производитель прислал 2000 бракованных пиджаков и отказался возвращать деньги. Решить проблему не получилось даже через суд.

В будущем планирую выйти на новый маркетплейс «Магнит Маркет» (бывший Kazan Express). Буду продолжать развивать бренд внутри площадок: наращивать обороты и разрабатывать новые модели.

Ольга Стофорандова
Ольга Стофорандова

А вы уже ощутили конкуренцию со стороны китайских селлеров? Расскажите, в какой нише продаете и что предпринимаете?


Больше по теме

Новости