Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

1 000 000 $ на мобильных играх: 5 способов начать зарабатывать в геймдеве


Как предприниматель без знаний в программировании и опыта работы в игровой индустрии смог успешно развить геймдев-студию с оборотом 80 000 $ в месяц


Эту статью написал участник сообщества

Евгений Гришаков

Евгений Гришаков

Основатель компании Gamedev Club

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как предприниматель без знаний в программировании и опыта работы в игровой индустрии смог успешно развить геймдев-студию с оборотом 80 000 $ в месяц


Эту статью написал участник сообщества

Евгений Гришаков

Евгений Гришаков

Основатель компании Gamedev Club

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Многие заглядываются на многомиллиардную индустрию мобильных игр. Всех манят огромные студии из России и СНГ вроде Playrix, Gaijin и Wargaming. Но вы даже не представляете, насколько может быть легко войти в эту индустрию.

Евгений Гришаков — разработчик игр, основатель геймдев-студии Garden of Dreams и закрытого Геймдев Клуба с системой наставничества от десятков владельцев прибыльных игровых студий. Сеть хостелов «Достоевский», квест-комнаты, магазинчик обуви «Александрия», точка фастфуда, торговый центр в Новосибирске — Евгений пришел в геймдев не из ИТ-индустрии. Раньше он занимался исключительно офлайн-бизнесами и был заинтересован в пассивном доходе. Но мечта детства создавать свои игры сподвигла Евгения заняться геймдевом.

Давайте разберем 5 способов, которые помогли Евгению заработать 1 000 000 $ на создании игр.

Процесс строительства торгового центра в Новосибирске

Термины, которые используем в тексте

Органика — пользователи, привлеченные в игру без использования рекламы.

ASO-оптимизация — то же самое, что и SEO-оптимизация, только для Google Play и App Store.

Закупка — привлечение аудитории через таргетированную рекламу.

Прототип, или MVP (Minimum Viable Product), — неидеальный продукт, выполняющий свои основные функции. Позволяет оценить востребованность идеи на рынке без больших вложений.

Механика игры — способ взаимодействия игрока с игровыми объектами. Например, механика достижения, — это фактически награды за определенные действия игрока (набранные очки, открытые локации, победы и многое другое).

Retention Rate, или коэффициент удержания, — это метрика, которая показывает, какой процент пользователей вернулся в продукт спустя N дней после установки приложения / первого посещения.

Плейтайм — метрика, которая отражает время, проведенное пользователем в продукте.

Способ 1. Делать MVP

Если вся игра — это 100%, то вам следует сделать максимум 5—10% от задумки. Способ такой: сделали 5—10% от задуманной игры, настроили ASO-оптимизацию, выложили прототип игры и ждете, когда игра начнет приносить трафик через закупку или органику.

Рекомендуем месяц следить за результатами. Если количество скачиваний вашей игры составляет от 50 до 150 в день, это считается хорошим результатом. Значит, ваша игра привлекает внимание пользователей. Однако если спрос на игру отсутствует, то рекомендуется исследовать другие ниши и продолжить тестирование.

Важно делать игры под рынок, а не под свои внутренние ощущения и желания. Именно это отличает разработчиков с результатом от любителей делать игры для души. Помните, что не стоит рисковать годами, вкладывая все силы и средства в разработку игры своей мечты.

Вместо этого рекомендуем принимать решение, основываясь на анализе рынка и потенциальной прибыли от различных проектов, чтобы достичь оптимального баланса между риском и выгодой.

Способ 2. Браузерные игры — Яндекс Игры

Есть тысячи игр, которые генерируют огромную прибыль ежедневно на Google Play или App Store. Вы можете клонировать их и выпускать на Яндекс Играх.

Делайте несложные, но качественные игры на Яндексе. Советуем тратить на разработку одной игры максимум 2—3 недели. Потому что новичку в сфере геймдева тяжело предугадать поведение рынка, поэтому на этом этапе лучше брать количеством, а не качеством.

Самые лучшие проекты выкладывайте на Crazygames, GameDistribution и Google Play. Когда в игре будет готова монетизация — магазин и внутриигровые покупки (инапы), — можете выкладывать свою игру и на App Store.

Для новых игр App Store дает небольшой буст органики, поэтому желательно, чтобы игра уже была готова: она не должна иметь критических проблем, которые могут ухудшить опыт игрока. И закупать рекламу на App Store сложнее — нужны большие обороты.

Раздел «Популярное» на Яндекс Играх
Ответы на главные юридические вопросы в геймдеве

Способ 3. Покупка готовых игр

И мы говорим не про игры с уже большим доходом. Речь идет об исходниках игр в популярных жанрах. Нужно определить трендовую игру и после этого купить исходник игры в таком же жанре.

Покупаете исходник, меняете сеттинг на тот, что сейчас популярен. Сеттинг — это игровая среда, в которой происходит действие. Фэнтези, киберпанк, зомби-апокалипсис, реальная жизнь — все это примеры игровых сеттингов. Например, вышла большая игра по Гарри Поттеру, значит, все игры про волшебников автоматически начнут получать повышенный трафик, пока игра в тренде.

То есть берете механику игры, которая имеет высокий коэффициент удержания (RR), меняете сеттинг купленной игры на тот, что сейчас в тренде, и выкладываете игру на все площадки, на которые только можете. Как именно находить популярные жанры игр и анализировать ниши, мы разберем дальше.

Игра по Гарри Поттеру Hogwarts Legacy. Источник

Способ 4. Делать игры в трендовых нишах

Здесь ваша главная задача — найти низкую стоимость установки игры (CPI) в трендовой нише либо трендовом сеттинге. Чтобы это получилось, нужно следить за рынком и смотреть, какие игры сейчас в тренде. Если игра популярна, значит, в нее легко заманивать людей через рекламу и, соответственно, у нее низкий CPI.

Последние две игры, которые быстро попали в топы Google Play и App Store, — Alien Invasion и Whiteout Survival.

Alien Invasion — приключенческая RPG Survival игра на Google Play, более 10 миллионов скачиваний. Это игра про инопланетянина с щупальцами, который поедает людей.

Почему она попала в топы? Все просто! Людям понравилась новая механика игры, которая до этого нигде не была реализована. Это обеспечило низкий CPI. Игру с уникальной механикой легко рекламировать — достаточно показать запись игры, чтобы заинтересовать человека.

Whiteout Survival — это стратегическая игра на выживание на Google Play и App Store, основанная на теме ледникового апокалипсиса. Более 10 миллионов скачиваний. Разработчики взяли сеттинг из популярной игры Frostpunk в Steam. Суть сеттинга — мир замерз, все покрыто льдом и снегом, люди стараются выжить, находя маленькие очаги оставшегося отопления.

Преодоление стихии показалось чем-то очень захватывающим и интересным игрокам. Поэтому можно сделать вывод, что нужно искать какие-то боли людей или интересные сеттинги и на их основе делать игры.

Делайте 5—10% от игры и проводите тесты до тех пор, пока не найдете ту самую низкую стоимость установки в вашем жанре, а потом улучшайте, улучшайте и улучшайте свою игру.

Способ 5. Для состоявшихся команд с бюджетом

Суть способа в том, чтобы найти игру, которая имеет огромный LTV (25—30 $) в годовом исчислении на Tier 1 страны. Tier 1 — страны с высоким уровнем жизни и стабильной экономикой. Например, США, Япония, Великобритания, Канада, Германия, Италия и многие другие страны.

Дальше расскажу, как определить LTV чужой игры. Это показатель средней выручки, которую разработчики приложения получают от каждого пользователя.

Существуют различные платные и бесплатные сервисы для аналитики игр. Например, Sensor Tower или AppMagic. Sensor Tower — платная платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений для App Store и Google Play, а также мониторинга эффективности рекламных кампаний. AppMagic — бесплатный сервис аналитики для рынка мобильных приложений. Он позволяет найти самые быстрорастущие приложения, изучить своих конкурентов и выявить тенденции рынка.

После того как вы определили LTV игры, вам нужно скопировать у выбранной игры механики, баланс, монетизацию и затем сделать свой сеттинг. Баланс — равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс — одно из требований к честности правил. То есть находите топовую игру и копируете все, кроме визуальной обертки.

Этот способ хорош тем, что тут много места для роста. Игра, созданная этим способом, не перестанет приносить вам прибыль, даже если тренд пройдет. Но и конкуренция тут выше: большие бюджеты на рекламу и больше возможностей для внедрения новых механик. За такими разработчиками иногда сложно угнаться.

Ниже оставили видео, где разработчик рассказывает, сколько он смог заработать денег на клоне популярной игры Only Up.

Интервью с разработчиком Only Up
Игра в сеттинге зимы. Источник
Игра в сеттинге космоса. Источник

Как определить, что у игры высокий Retention Rate

Все познается в сравнении. В идеале при разработке у вас должна быть игра-референс, по которой вы знаете показатели удержания. Делая свою игру, вы должны сравнивать свои метрики с эталонными. Логика такая: если будет такое же удержание и плейтайм, как у игры-референса, то игру получится масштабировать и развивать.

Для анализа игр используйте такие сервисы, как AppMagic или Sensor Tower. Повторять действия «купил — доработал — выложил» можно бесконечно много раз.

Часто разработчики игр сталкиваются с тем, что их творения не находят отклика у пользователей. Несмотря на желание создать игру своей мечты, они сталкиваются с такими проблемами, как выгорание и наличие ошибок в продукте. Важно осознавать, что любое созданное вами изделие должно интересовать не только вас, но и широкую аудиторию. Иначе вы рискуете бросить свой проект незавершенным. Поэтому даже при приобретении готовой игры необходимо учесть ее потенциал и спрос на рынке.

Купленный и доработанный исходник игры, который сейчас оценивается в 120 000 $

К чему нужно быть готовым

Перечислю ситуации, к которым нужно быть готовым.

Нужно постараться первым купить исходник и выложить его везде, где только возможно. Вы не один знаете об этом способе заработка в геймдеве. Целые команды разработчиков по всему миру занимаются тем, что отслеживают трендовые игры, стараясь как можно быстрее выпустить клон. Можете считать, что это своего рода игра среди разработчиков, где время — большие деньги.

Стоит также учесть движок исходника. Например, на Unreal Engine нет поддержки браузерных игр, так что на Яндекс Играх вы такую игру не сможете выложить.

Проверить, что игры нет в Google Play, App Store, Яндекс Играх, Crazygames. Вы должны зайти на каждый из этих сервисов и вбить название игры, которую хотите выложить. Этот способ хорош тем, что фундамент игры уже существует, а это значит, что вам не придется с нуля делать свою игру. Однако при таком подходе также важно обращать внимание на интеллектуальную собственность и соблюдать авторские права, чтобы избежать юридических проблем.

Полезная подборка сервисов для поиска и анализа ниш

  1. Google Trends — это бесплатный сервис от Google.
  2. Gamerefinery.com  — предлагает магический шар, который показывает, насколько игры соответствуют рейтингам бестселлеров App Store. Анализирует конкурентов в мобильной разработке.
  3. Appmagic.rocks и Sensor Tower — анализ конкурентов для мобильных разработчиков. Заходим и смотрим, сколько игры зарабатывают на инапах. Можно проанализировать тренды.
  4. AppSpy_Bot — телеграм-бот Геймдев Клуба. Как Appmagic, только удобнее и легче.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости