Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

CRM-система для работы с маркетплейсами: что выбрать


Рассказываем, как CRM-система помогает селлерам увеличивать продажи, и обзор подходящих систем


Статья участника сообщества и нашей редакции

Анастасия Уршанова

Анастасия Уршанова

Ведущий контент-менеджер CRM-Group

Эта статья понравилась редакции Бизнес-секретов, поэтому мы помогли автору сделать ее еще лучше

Написать статью

Рассказываем, как CRM-система помогает селлерам увеличивать продажи, и обзор подходящих систем


Статья участника сообщества и нашей редакции

Анастасия Уршанова

Анастасия Уршанова

Ведущий контент-менеджер CRM-Group

Эта статья понравилась редакции Бизнес-секретов, поэтому мы помогли автору сделать ее еще лучше

Написать статью

По данным исследования Data Insight, в 2022 году 64% предпринимателей увеличили оборот на маркетплейсах. Вместе с ростом становится сложнее контролировать работу — следить за карточками товаров, отслеживать прибыльные позиции, заниматься продвижением магазина и работать над репутацией.

Чтобы масштабироваться в таких условиях, встроенных инструментов аналитики от маркетплейсов недостаточно. Особенно если селлер работает сразу на нескольких площадках. Чтобы видеть происходящее на складах, в заказах и отзывах, нужно собрать всю информацию в одном месте.

Оптимизировать работу с маркетплейсами и увеличить продажи помогут CRM-системы. Что это такое, как выбрать подходящую программу и какие есть альтернативы, расскажем в статье.

Что такое CRM-система

CRM-система — это программа, которая позволяет управлять заказами, видеть движение товаров и менять цены по всем магазинам на одной платформе.

Часто CRM-системы ведут магазины, салоны, студии, интернет-магазины. У таких бизнесов много клиентов, постоянно продаются одни товары, поступают новые. Вести все это на бумаге или в Excel неудобно, поэтому выручают CRM-сервисы.

Вот как CRM-система помогает бизнесу решать задачи.

ЗадачаКак без CRM-системыКак вместе с CRM-системой
Вести базу клиентов/покупателейМенеджер вручную вносит новые контакты в Excel. Если файл удалится, все контакты пропадутБазу клиентов в CRM-системе нельзя случайно потерять. Все данные клиентов хранятся в одном месте, а доступ сотрудников к системе можно ограничить: менеджер сможет внести данные, а удалить — нет
Собирать заявкиКлиенту могут писать, звонить, оставлять заявки на сайте. Когда каналов продаж много, менеджер может потерять новую заявкуЗаявки с разных каналов автоматически попадают в CRM-систему. Менеджер видит их все в одном окне
Строить воронку продажБез CRM-системы непонятно, на каком этапе клиент — он впервые зашел на сайт или уже покупалCRM-система фиксирует действия клиентов. Менеджер понимает, когда стоит подтолкнуть к продаже скидкой, а когда надо позвонить и подробнее рассказать о продукте

Все эти примеры показывают, как CRM-система упрощает жизнь многим предпринимателям. Вот только продавцы на маркетплейсах не могут получить контакты покупателей, не видят, кто и сколько раз добавлял товары в корзину, откуда человек попал на страницу его магазина — площадки не делятся этой информацией с селлерами.

Это не значит, что CRM-система бесполезна для работы с маркетплейсами. Пусть некоторые функции недоступны, но с ее помощью можно выполнять другие задачи и оптимизировать работу с площадками.

Как CRM-система помогает работать на маркетплейсах

Если продаете на маркетплейсах, CRM-система поможет:

  • собирать информацию с нескольких площадок в одном месте;
  • оптимизировать закупки и поставки, анализировать продажи;
  • автоматизировать работу.

Посмотрим подробнее.

Собирать информацию с нескольких маркетплейсов в одном месте. CRM-система может объединять несколько источников продаж на одной платформе. Это помогает видеть всю картину продаж, когда продаете на нескольких маркетплейсах, контролировать статусы заказов и наличие товаров, проверять аналитику — общую и по каждой площадке отдельно.

Оптимизировать закупки и поставки, анализировать продажи. CRM-система помогает отслеживать динамику продаж на каждом маркетплейсе, чтобы закупать товар в соответствии со спросом. Например, чтобы понять, сколько товара нужно подготовить к праздникам, можно посмотреть на данные прошлого года и закупить достаточное количество — не слишком мало и без избытка.

Автоматизировать работу. CRM-система дает возможность в одной программе:

  • работать с карточками товаров — добавлять, редактировать, удалять;
  • контролировать заказы, их поступление и статус;
  • отслеживать наличие товаров, пополнять запасы на складах разных маркетплейсов;
  • управлять ценами;
  • отвечать на вопросы и отзывы клиентов;
  • настраивать триггеры по системе FBS, если вы продаете со своего склада. Например, триггер на заказ отправляет сотруднику склада письмо с полным описанием заказа — какой товар нужен, количество и дата отгрузки на склад маркетплейса.

Когда все процессы отлажены, рутинные задачи автоматизированы — бизнес требует минимального вмешательства руководителя. У селлера появляется больше времени на стратегические задачи. Например, понять, что поможет увеличить продажи, узнать, чего не хватает покупателям и как добавить это, не увеличивая бюджет. Автоматизация и решение стратегических задач ведут бизнес к развитию и росту дохода.

Как подключить CRM-систему к маркетплейсам

Чтобы пользоваться CRM-системой, ее нужно связать с магазином на маркетплейсе. Такая связь называется интеграцией.

Интегрируют CRM-систему через обмен данными по API. API — это протоколы, с помощью которых программы связываются между собой и обмениваются данными. Это позволяет добавить в программу или приложение дополнительные функции.

Есть два способа интеграции:

  1. Внутренняя — когда в CRM-системе уже встроена возможность подключения к маркетплейсам. Селлер сам сможет подключить свои магазины, следуя подсказкам системы.
  2. Внешняя — встроенной возможности подключиться к маркетплейсам нет. Чтобы это сделать, нужно разбираться с кодом, поэтому ее поможет настроить разработчик на аутсорсе или от CRM-агентства.

Самый простой способ — выбрать сервис с внутренней интеграцией. Так выйдет быстрее и дешевле, так как не надо обращаться к разработчикам — селлер сам сможет связать CRM-систему и свои магазины на маркетплейсах.

Дальше в статье расскажем подробнее о популярных CRM-системах с внутренней интеграцией.

Экран подключения маркетплейсов в интерфейсе CRM-системы inSales — это внутренняя интеграция

CRM-системы для маркетплейсов с внутренней интеграцией

Рассмотрим два популярных сервиса с внутренней интеграцией — RetailCRM и inSales. Они работают со всеми популярными маркетплейсами, а добавить магазин получится за несколько минут.

RetailCRM. Программа подходит как для онлайн- и офлайн-магазинов, так и для работы с маркетплейсами. RetailCRM позволяет собирать заказы со всех каналов и контролировать их статусы. Вы сможете отслеживать, сколько товаров осталось на складе, а сколько в отгрузке.

В разделе аналитики отображаются все ключевые показатели:

  • количество заказов;
  • средний чек;
  • повторные и отмененные заказы;
  • доходы и расходы;
  • стоимость закупки;
  • среднее время выполнения заказов.

Можно отфильтровать данные по источнику заказа и способу оформления, по типу и городу доставки, а также по времени пребывания товара в одном статусе.

RetailCRM позволяет автоматизировать работу с заказами с помощью триггерных задач. Эти задачи выполняются после совершения определенных действий или по истечении заданного срока. Вы можете настроить задачи на отправку заказа, закупку товара или подготовку отчета. Помимо шаблонных триггеров, можно настроить необходимые вам задачи вручную.

RetailCRM интегрируется с большинством популярных маркетплейсов, службами доставки и складскими программами. Это значит, что можно подключить практически все площадки, на которых вы работаете, а еще отслеживать поставки на склады. Благодаря интеграции со службами доставки статус заказов будет известен вплоть до получения товара клиентом.

Вот с какими сервисами интегрируется RetailCRM.

Интеграции с маркетплейсамиИнтеграции со службами доставкиИнтеграции со складскими программами
AliExpress
Яндекс Маркет
Ozon
Wildberries
СберМегаМаркет
TIU
Rozetka
Prom
Satu.kz
Deal.by
Магазин Вконтакте
Boxberry
СДЭК
Деловые Линии
Почта России
DPD
Яндекс Доставка
СберЛогистика
RedExpress
Shiptor
Delivery Club
DHL
И еще более 20 служб доставки
МойСклад

У сервиса есть два тарифа — «Бесплатный» и «Профессиональный». «Бесплатный» подходит малому бизнесу, у которого не больше 300 заказов в месяц. «Профессиональный» — 60 ₽ в день без ограничений.

Интерфейс RetailCRM, в котором создаются триггерные задачи

inSales. Облачная CMS-платформа для e-commerce. Интегрируется с маркетплейсами и магазинами в социальных сетях. В inSales можно создать интернет-магазин с нуля или интегрировать сервис с существующим магазином.

Сервис имеет стандартный набор инструментов для работы с маркетплейсами:

  • сводка заказов со всех платформ;
  • управление товарами и отзывами;
  • статистика заказов, маржинальность, средняя стоимость заказа и продажи;
  • настройка омниканального чата с клиентами.

В таблице — с каким сервисами интегрируется inSales.

Интеграции с маркетплейсамиИнтеграции со службами доставкиИнтеграции со складскими программами
AliExpress
Яндекс Маркет
Ozon
Wildberries
СберМегаМаркет
Авито
СберЛогистика
Boxberry
ApiShip
DPD
Почта России
PickPoint
СДЭК
Dostavista
Dalli
и еще 20 сервисов доставки

Сервис предлагает три тарифа — «Стандартный», «Профессиональный» и «Бизнес». Тарифы различаются по набору функций и цене. «Стандартный» стоит 1590 ₽ в месяц, «Профессиональный» — 2790 ₽ в месяц, «Бизнес» — 5190 ₽ в месяц.

Сводка аналитики в системе inSales
Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 223 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Что можно использовать вместо CRM-системы

Если только начинаете развивать бизнес на маркетплейсах, можно вместо CRM-системы использовать специальные программы для автоматизации продаж. В таких сервисах новичкам проще работать.

В программах автоматизации нет возможности общаться с клиентами, зато они помогут собрать аналитику с разных площадок, следить за контентом карточек, заказами, их статусами и наличием на складах. Если вам не нужен такой обширный функционал, как в CRM-системах, сервисы для автоматизации продаж подойдут больше.

Чтобы начать работать с сервисом автоматизации продаж, нужно зарегистрироваться и подключить магазины на маркетплейсах. Рассмотрим подробнее два таких сервиса — К50 Ecom и DATAMARKT.

K50 Ecom. К50 Ecom работает автономно и не интегрируется с CRM-системой. Однако в сервисе есть возможности для упрощения работы с маркетплейсами:

  • редактирование карточек товаров;
  • обновление цен и остатков по YML-фидам — это файлы, в которых хранится информация по всем товарам в магазине;
  • сводная статистика по ключевым параметрам — количество заказов, остатков, а также цена и выручка по каждому товару;
  • контроль остатков на складах.

Также в сервисе есть возможность бесплатной настройки внешней рекламы, например в Яндекс Директе — для продвижения продуктов в поисковике, браузере и на сайтах.

Сервис предлагает два тарифа — «Бесплатный» и за 2990 ₽ в месяц. В платном есть дополнительные функции.

С каким сервисами интегрируется K50 Ecom — в таблице.

Интеграции с маркетплейсамиИнтеграции со службами доставкиИнтеграции со складскими программами
Яндекс Маркет
Ozon
Wildberries
Интерфейс сервиса K50 Ecom включает три вкладки: магазины, товары и реклама

DATAMARKT. Программа позволяет работать с заказами, управлять товарами и остатками и автоматизировать сборку заказов. DATAMARKT можно интегрировать с CRM-системой через API, для этого вам понадобится разработчик.

Сервис позволяет:

  • автоматически распределять остатки на все маркетплейсы;
  • резервировать и списывать заказанные товары;
  • проверять и собирать заказы в одном окне;
  • следить за ценами товаров на всех маркетплейсах;
  • управлять контентом карточек товаров.

Так же, как и K50 Ecom, сервис объединяет информацию со всех маркетплейсов и помогает управлять ими из одного места.

К сервису можно также напрямую подключить принтеры и сканеры штрихкодов, чтобы учет товаров шел сразу в систему.

Сервис предлагает три тарифа. «Начало» за 2000 ₽ в месяц — доступно до 50 заказов в день. «Базовый» за 3500 ₽ в месяц — доступно до 150 заказов в день, и есть модуль интеграции с 1С. «Полный» за 5000 ₽ в месяц — доступно до 300 заказов в день и модуль интеграции с 1С.

С каким сервисами интегрируется DATAMARKT

Интеграции с маркетплейсамиИнтеграции со службами доставкиИнтеграции со складскими программами
Яндекс Маркет
Ozon
Wildberries
Статистика в сервисе DATAMARKT

Как выбрать подходящий сервис под свои задачи

Собрали параметры, на которые стоит ориентироваться при выборе сервиса для оптимизации работы на маркетплейсах.

Цена сервиса. На рынке есть разные CRM-системы и сервисы автоматизации — от бесплатных до дорогих за 50 000 ₽ в месяц.

Количество функций. Выпишите, какие задачи есть в работе. А потом сравните, какие сервисы под них подходят. Например, если самое сложное — вовремя отвечать на вопросы и комментарии покупателей, сервис автоматизации не подойдет: такие функции есть только в CRM-системе.

Нужные интеграции. Проверьте, интегрируется ли CRM-система или сервис автоматизации с сервисами, с которыми вы работаете. Если нет, стоит поискать другие варианты.

Интерфейс. В CRM-системе или сервисе автоматизации должно быть комфортно работать. Если есть бесплатный тестовый период, можно попробовать сервис, чтобы определиться — нравится или нет.

Что касается выбора между CRM-системой и сервисом автоматизации, здесь подход такой: новичкам на маркетплейсах, скорее всего, не нужны все функции CRM-cистемы, достаточно будет сервиса автоматизации. Но если у вас много продаж, работаете на нескольких площадках, есть сотрудники — подойдет CRM-система.


Больше по теме