Яндекс Маркет — один из пяти популярных маркетплейсов России, который продает больше 57 млн товаров. Покупатели забирают заказы в пунктах выдачи — сейчас по всей стране работает более 13 000 ПВЗ.
Мы поговорили с Иваном Степановым, владельцем пункта выдачи Яндекс Маркета в Московской области, и узнали, на чем зарабатывают партнеры Маркета и выгодно ли открывать ПВЗ.
Если планируете также сотрудничать с Ozon и Wildberries и открывать их ПВЗ, у нас есть статьи об этом:
Стоит ли открывать пункт выдачи Яндекс Маркета
Яндекс Маркет активно развивается — количество клиентов и заказов постоянно растет. Например, за четвертый квартал 2023 года товарооборот продавцов на площадке вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Количество активных покупателей увеличилось на 33%, до 18,5 млн, а количество активных продавцов выросло на 79% и составило 78,1 тысячи.
Собрали причины, почему стоит стать партнером Яндекс Маркета по выдаче заказов:
- разные способы заработка. Например, можно зарабатывать на выдаче отправлений, приеме возвратов и посылок от других продавцов. Сейчас маркетплейс тестирует новые способы дополнительного заработка для партнеров — можно будет оформлять на работу курьеров Яндекс Еды или хранить на складе в ПВЗ товары клиентов за деньги;
- компенсация расходов. Яндекс Маркет компенсирует расходы за прием и перевод денег: 0,3% — для наличных платежей и 1,9% — для безналичных;
- бесплатные материалы для оформления ПВЗ, например площадка предоставляет вывеску, плакаты, монетницу, бейджики для сотрудников.
- можно открыть пункт выдачи в небольшом населенном пункте. У Яндекс Маркета есть специальная упрощенная программа «Легкий старт», которая позволяет открыть точку в городе с населением до 50 тысяч человек. При этом маркетплейс гарантирует поток заказов и высокий оборот.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Сколько нужно инвестировать на старте
Чтобы открыть пункт выдачи, бизнесу нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, купить мебель и оборудование.
В таблицу собрали список того, что понадобится на старте и сколько это будет стоить. Примерные цифры взяли у владельца пункта выдачи Яндекс Маркета.
Получается, что для подготовки помещения под пункт выдачи в Московской области в 2021 году понадобилось 490 000 ₽. К этой сумме стоит прибавить еще примерно 130 000 ₽ ежемесячно на поддержку ПВЗ в первые месяцы — на аренду, расходники и зарплату сотрудникам. Цифры будут отличаться в зависимости от региона, состояния помещения, расположения, уровня инфляции.
Кроме расходов на открытие есть и ежемесячные траты. Их тоже стоит учитывать, чтобы спланировать финансовую нагрузку.
Еще владелец ПВЗ должен платить:
- налоги — их размер зависит от режима налогообложения, например на УСН «Доходы» ИП заплатит 6% со всех доходов;
- фиксированные страховые взносы за себя — в 2024 году это 49 500 ₽;
- дополнительные страховые взносы за себя, если годовой доход превысил 300 000 ₽;
- страховые взносы и НДФЛ за сотрудников.
Подробнее обо всех налогах и взносах для ИП рассказали в отдельной статье.
К ежемесячным расходам могут добавиться штрафы. Например, за нарушение режима работы ПВЗ придется заплатить 5000 ₽ за каждый выявленный случай, а если нет сканера штрихкодов, Яндекс Маркет оштрафует владельца на 1000 ₽.
Все штрафы маркетплейс подробно описывает в оферте — так партнер сразу понимает, за что и сколько придется заплатить, если нарушит правила.
Сколько можно заработать на пункте выдачи
Яндекс Маркет условно делит все пункты выдачи на старые и новые — они отличаются вознаграждением. К старым пунктам относятся точки, которые открылись до 11 апреля 2023 года. Доход этих ПВЗ зависит от оборота, периода работы и региона.
Давайте на примере.
ПВЗ работает в Москве 3 месяца и выдает заказы в среднем на сумму не более 500 000 ₽. В этом случае партнер ежемесячно получает 12% от оборота — то есть около 60 000 ₽.
С четвертого месяца оборот ПВЗ увеличивается, он выдает заказы на сумму в среднем 650 000 ₽. По условиям партнер получает фиксированный доход 50 000 ₽ и еще 8% от суммы, которая идет сверх 500 000 ₽.
650 000 ₽ − 500 000 ₽ = 150 000 ₽ — доход сверх суммы, с которого Яндекс Маркет будет платить процент.
150 000 ₽ × 8% = 12 000 ₽ — дополнительное вознаграждение, которое получает владелец ПВЗ.
50 000 ₽ + 12 000 ₽ = 62 000 ₽ — общий доход, который получит партнер Маркета, если ПВЗ работает в Москве и за четвертый месяц работы выдал заказы на сумму 650 000 ₽.
К новым пунктам выдачи относятся точки, которые открылись после 11 апреля 2023 года. Для них Яндекс Маркет ввел фиксированную ставку вознаграждения — 5% от объема выданных товаров, но не более 250 ₽ от стоимости выданного товара. Например, если покупатель заказал товар на сумму 3000 ₽, владелец получит 150 ₽, а если на сумму выше 5000 ₽ — 250 ₽.
Если предприниматель открывает пункт выдачи по программе «Легкий старт», его вознаграждение — 2,25% от оборота.
На сайте Яндекс Маркета есть примерный калькулятор дохода: достаточно указать сумму заказов и все расходы, и он покажет размер вознаграждения и прибыль.
Еще владельцы ПВЗ получают плату за возвраты, выдачу невыкупленных заказов, получение посылок от магазинов.
«У Маркета есть дроп-оффы — это посылки, которые продавцы приносят в ПВЗ. Вы эти заказы принимаете, а потом выдаете курьеру. Он отвозит их на склад в Москву, откуда они распределяются по всей России. На одном пункте выдачи можно принять до 20 дропов».
Иван Степанов
Индивидуальный предприниматель, владелец пункта выдачи Яндекс Маркета
Дроп-оффы удобны и для владельцев ПВЗ, и для продавцов: владельцы зарабатывают 30 ₽ за один заказ, а продавцам не нужно ездить в сортировочные центры — можно просто принести посылки в ближайший пункт у дома.
Как открыть пункт выдачи заказов: пошаговая инструкция
Составили пошаговый план для тех, кто планирует стать партнером Яндекс Маркета.
Чек-лист «Как открыть пункт выдачи заказов Яндекс Маркета»
Собрали план открытия ПВЗ Яндекс Маркета в короткий чек-лист. Он поможет ничего не забыть при организации бизнеса. Принцип работы с чек-листом простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали.
Дальше разберем каждый шаг подробно.
Шаг 1. Зарегистрировать бизнес. Чтобы открыть пункт выдачи, нужно стать ИП или зарегистрировать ООО.
Для старта достаточно стать ИП — здесь меньше налогов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Т-Банк. Специалисты помогут выбрать налоговый режим, подготовят все документы и сами отправят заявление в налоговую.
С открытием ООО сложнее: здесь больше отчетности и налогов. Этот вариант рекомендуем в случае, если открываете бизнес с партнером.
При регистрации нужно выбрать и указать коды ОКВЭД. Это нужно для того, чтобы в налоговой и других госструктурах понимали, чем занимается бизнес. Для пункта выдачи подойдут следующие коды:
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Еще понадобится определиться с налоговым режимом. Для ИП советуем выбирать упрощенку — УСН. Бизнес будет платить один основной налог: 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы».
Шаг 2. Установить и зарегистрировать онлайн-кассу. Клиенты могут оплачивать заказы в пункте выдачи Яндекс Маркета. Поэтому бизнесу нужно установить онлайн-кассу. Она формирует и печатает чеки, а затем передает их в налоговую.
Шаг 3. Выбрать локацию и помещение. Чтобы работать под брендом Яндекс Маркета, придется пройти конкурсный отбор. Сначала нужно выбрать, где будет находиться помещение. Для ориентира можно воспользоваться «сотами» — это карта конкретных зон, где Маркет рекомендует открывать пункт выдачи: там маленькая конкуренция и большой спрос.
У Маркета есть требования к расположению, фасаду здания и помещению. В таблицу собрали основные моменты.
На сайте Яндекс Маркета есть чек-лист оценки помещения. По нему можно оценить, насколько точка соответствует требованиям — за соответствие критерию можно получить от 5 до 10 баллов. Работать под брендом Яндекс Маркета может точка, которая получила больше всего баллов. Минимальное количество баллов для рассмотрения ПВЗ комиссией — 90.
«Самое тяжелое для меня было — согласовать помещение с Яндекс Маркетом. Помещение, в котором сейчас открыт мой ПВЗ, было двадцатым по счету, а на поиск, согласование и открытие у меня ушло три месяца. Я искал локации, у которых проходимость была лучше. Но Яндексу не нравилась либо входная группа, либо то, что я входил в охранную зону другого пункта выдачи.
Сейчас Маркет дает список заранее согласованных помещений. Но суть в том, что аренда этих помещений неадекватно большая. Например, я плачу 60 000 ₽. То, что предлагает Яндекс, стоит в два раза дороже. Поэтому лучше искать помещение самому.
Требования к помещению часто меняются. По классике должен быть отдельный вход и обязательно пандус. Сейчас на это не смотрят. Я хожу по своему району, заглядываю в пункты выдачи и вижу, что у них нет отдельной входной группы, нет пандуса, площадь помещения меньше положенной, клиентская зона слишком маленькая. Иногда, чтобы попасть в ПВЗ, нужно пройти через три салона красоты по коридору».
Иван Степанов
Индивидуальный предприниматель, владелец пункта выдачи Яндекс Маркета
Как арендовать помещение
Если ранее не арендовали помещение и не знаете, с чего начать, собрали для вас подборку статей. В них рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.
Шаг 4. Заполнить заявку. После выбора локации нужно заполнить заявку на сайте Маркета и создать личный кабинет.
В личном кабинете нужно прикрепить фото и видео помещения под пункт выдачи. По ним маркетплейс будет оценивать, соответствует ли помещение требованиям.
Яндекс Маркет рассматривает заявку около недели — решение по ней партнер увидит в личном кабинете. Если помещение подходит под требования, можно заключать договор аренды, делать ремонт и покупать мебель. Если что-то не так, маркетплейс сообщит об этом продавцу.
Шаг 5. Заключить договор с маркетплейсом. После одобрения заявки нужно принять условия договора в личном кабинете и отправить маркетплейсу договор аренды.
Шаг 6. Сделать ремонт в помещении и купить мебель. Все пункты выдачи оформляются в едином стиле. В каждом есть несколько зон: входная, клиентская, зона ожидания и зона обслуживания. Маркетплейс подготовил отдельный брендбук для партнеров. В нем подробно расписано, как нужно оформить внешний вид помещения и интерьер. Например, стены ПВЗ нужно окрашивать в три цвета: желтый, серый и белый. Пол должен быть из керамогранита.
В клиентской зоне должен быть стол для распаковки, контейнер для мусора, табурет, наклейка над розетками с надписью «Проверьте технику здесь». В примерочной зоне нужно повесить имиджевые постеры и поставить пуфик с зеркалом для обуви.
За ремонт, выполненный по стандартам брендбука, предприниматель получает выплату — до 100 000 ₽ через месяц после открытия. Точный размер зависит от того, где находится ПВЗ. Например, в Москве заплатят 100 000 ₽, в Санкт-Петербурге — 65 000 ₽, остальные регионы — 50 000 ₽.
Мебель можно изготовить под заказ у маркетплейса. Например, мебель для детской зоны можно купить прямо на Яндекс Маркете. Но можно сэкономить и заказать в другом месте. Есть компании, которые изготавливают мебель специально для ПВЗ по брендбуку.
Можно купить мебель с рук. Например, на Авито продают мебель из ПВЗ, которые планируют закрываться. Перед покупкой лучше лично проверить состояние и качество.
А вот вывеску партнеры могут не покупать — Яндекс Маркет предоставляет ее бесплатно и обновляет каждый раз, когда меняется брендбук.
Кроме мебели понадобится оборудование. Вот что нужно купить:
- ноутбук или компьютер;
- сканер штрихкодов;
- камеру видеонаблюдения. Они должны работать круглосуточно и показывать целиком помещение, а также склад и зону ресепшена. Выдавать посылки тоже нужно под камерой — иначе владельцу ПВЗ грозит штраф;
- принтер;
- онлайн-кассу;
- терминал эквайринга. Он нужен, чтобы клиенты ПВЗ могли оплатить покупки картой.
Раз в месяц нужно присылать Яндекс Маркету фото из пункта выдачи, а раз в полгода — видео. Это нужно, чтобы подтвердить, что ПВЗ соответствует брендбуку.
Для программы «Легкий старт» требования к пункту выдачи и оборудованию отличаются. Например, можно открыть точку внутри магазина, площадь ПВЗ не имеет значения, а из оборудования понадобится только стол, сканер штрихкодов и принтер.
Шаг 7. Активировать пункт выдачи. После окончания ремонта сделайте для Маркета фотоотчет и дождитесь, пока он проверит точку. Если все соответствует требованиям, партнер получит подтверждение, что пункт выдачи активирован.
Как продвигать пункт выдачи Яндекс Маркета
После открытия нового ПВЗ Яндекс Маркет делает рассылку по пользователям, которые живут или часто бывают рядом, а потом на 30 дней запускает наружную или таргетированную рекламу на пользователей ближайшего района. Для владельцев пунктов выдачи маркетплейс бесплатно предоставляет печатные материалы, которые можно самостоятельно раздать или расклеить рядом.
По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать пункт выдачи, например заказать рекламу у местного блогера, запустить рекламу на радио или рассказать о новом ПВЗ в группе района.
«Когда только открылся, размещал рекламу в группе во Вконтакте, расклеивал объявления. Сейчас пункт выдачи не продвигаю, потому что не вижу в этом смысла. Покупка на маркетплейсе чаще осознанная, чем импульсивная. При оформлении заказа человек нажимает кнопку „Открыть карту пунктов выдачи“ и выбирает удобный для себя».
Иван Степанов
Индивидуальный предприниматель, владелец пункта выдачи Яндекс Маркета
Рекламировать пункты выдачи Яндекс планирует и другими способами. Например, площадка будет начислять повышенный кэшбэк покупателям, которые закажут товар на площадке и заберут его в ПВЗ. По словам Яндекс Маркета, это поможет привлечь клиентов в пункты выдачи и увеличить процент самовывоза.
Главное
- Открыть пункт выдачи заказов Яндекс Маркета может любой. Для этого нужно стать ИП или зарегистрировать ООО.
- Рассчитать стоимость открытия сложно — она зависит от региона, локации, состояния помещения и уровня инфляции. Герой статьи в 2021 году вложил в открытие ПВЗ в Московской области 490 000 ₽.
- Владельцы ПВЗ могут зарабатывать до 12% от объема выданных посылок. Точная сумма зависит от оборота, от срока работы ПВЗ и региона. Пункты выдачи, которые открылись 11 апреля 2023 года или позже, получают 5% от объема выданных товаров, но не более 250 ₽ от стоимости выданного товара. Предприниматель также может зарабатывать на дополнительных услугах. Например, принимать посылки от магазинов и передавать в Яндекс Маркет.
- Открыть пункт выдачи в любом понравившемся месте не получится. Будущему партнеру придется пройти конкурсный отбор, согласовать помещение с Яндекс Маркетом и сделать ремонт по брендбуку.
А вы уже открыли ПВЗ Яндекс Маркета? С какими трудностями столкнулись?
Здравствуйте!
Спасибо за сигнал! Скоро поправим.
Интересно, почему так много продаж (как готового бизнеса) уже открывшихся ПВЗ ЯМ на сайтах типа а**то?
Самое главное не написал. Сколько он платит налог, 6% или 15% ?
Здравствуйте!
У нас нет этой информации, эксперт не поделился.
Здравствуйте!! Действительно так сложно открыть пункт выдачи заказов? Если не сложно позвоните мне т.89514893846
Здравствуйте!
Подробности об открытии пункта выдачи рассказали в статье. Читателям мы не звоним.
После того, как в апреле ЯМ «кинул» своих партнёров, ПВЗ ЯМ не открываются, а закрываются или если есть возможность перекрашиваются в ОЗОН. Почитайте профильные группы в телеге и офигеете, что там пишут владельцы ПВЗ ЯМ. И как тут уже написали, до апреля ПВЗ вообще было невозможно купить как готовый бизнес, был дефицит, а сейчас наоборот, от ПВЗ избавляются.
50 000 ₽ + 12 000 ₽ = 72 000 ₽ ???