Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть табачный магазин и работать без проблем с законом


Пошаговая инструкция от владельца табачного бизнеса


Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

В работе табачного бизнеса много ограничений: например, нельзя арендовать помещение в определенных локациях, а еще реклама продукции запрещена законом. Несмотря на множество запретов, количество табачных магазинов в стране растет. Так, в 2023 году количество легальных табачных магазинов увеличилось на 5% по сравнению с предыдущим годом — это 246 000 точек.

Мы поговорили с владельцем табачной франшизы PiterSmoke, в сети которой работают 140 магазинов, и узнали, как открыть табачный бизнес и вести его без штрафов.

Пошаговый план открытия табачного магазина

Для запуска табачного магазина будущему владельцу бизнеса предстоит проделать девять шагов.

Двигайтесь по этому плану, чтобы открыть магазин. Дальше разберем каждый шаг

В статье разберем подробно каждый из них.

Шаг 1. Зарегистрировать бизнес

На табачный магазин не нужно получать специальные лицензии. Чтобы вести бизнес законно, достаточно его зарегистрировать. Алгоритм такой:

  • выбрать форму бизнеса;
  • подобрать коды ОКВЭД;
  • определиться с налоговым режимом.

Выбрать форму бизнеса. Открыть магазин может ИП или ООО. Показываем в таблице, чем различаются эти формы.

Чем ИП отличается от компании
СтатусПартнерыОтчетностьМожно ли продать бизнес
ИПФизлицоНельзя вести бизнес с партнерами, но можно нанять сотрудниковМожно вести самомуНет
КомпанияЮридическое лицоМожно вести бизнес с партнерамиСложная отчетность — нужен бухгалтерДа. Целиком или долю

Если планируете запускать бизнес без партнера, на старте выгоднее регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Плюсы такие:

  • можно сэкономить на услугах бухгалтера, поскольку отчетность несложная и первое время ее можно составлять и сдавать самому;
  • на выбор есть больше выгодных налоговых режимов, чем у ООО.

Если же открываете магазин с партнером, придется регистрировать ООО: открыть ИП на двоих нельзя.

Выбрать коды ОКВЭД. В заявлении о регистрации ИП или компании указывают, какой деятельностью будет заниматься бизнес. Эта информация нужна, например, налоговой и банкам.

Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом ОКВЭД, полный перечень кодов можно найти в справочнике. В заявлении нужно указывать один основной код — деятельности, которая приносит больше всего денег, к нему можно добавить сколько угодно дополнительных.

Основным кодом можно выбрать 47.26 «Розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах».

В некоторых табачных магазинах помимо никотиновых изделий торгуют зажигалками, жвачкой и водой. В этом случае владелец бизнеса может указать в заявлении дополнительный код ОКВЭД, например 47.29.39 «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки». Подробно про выбор дополнительных кодов рассказали в другой статье.

Выбрать налоговый режим. Когда зарегистрируете бизнес, он автоматически попадет на общую систему налогообложения — ОСН. Новичкам работать на ней невыгодно: много налогов и отчетности, нужен бухгалтер.

Чтобы не оказаться в таких условиях, подайте при регистрации бизнеса заявление на смену налогового режима. Какого именно — сейчас разберемся, на выбор есть несколько вариантов.

Налоговые режимы для табачного магазина
Режимы для ИПРежимы для ООО
УСН
АУСН
ПСН
УСН
АУСН

Если вы ИП, эксперт советует выбрать патентную систему — ПСН. Особенность режима такая: предприниматель один раз покупает патент на срок от месяца до года и спокойно работает до окончания этого периода без дополнительных налогов с доходов. Когда время выйдет — можно купить новый патент. А если что-то пошло не так, бизнес легко закрыть.

«Своим франчайзи мы советуем покупать патент. Это выгодно: стоимость рассчитывается не с реального, а с потенциального дохода, не нужно сдавать отчетность и бизнес освобожден от дополнительных налогов, например НДФЛ.

К тому же достаточно один раз купить патент и не переживать о налогах. Когда срок действия патента закончится, в любой момент можно купить новый».

Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

Стоимость фиксированная и зависит от региона и срока действия патента. Рассчитать ее можно на сайте налоговой службы.

В Ленинградской области патент на три месяца в 2024 году обойдется предпринимателю в 7318 ₽. Для сравнения: в Перми такой же патент обойдется в 13 442 ₽

Если предпринимателю не подходит патент, у него на выбор есть другие системы налогообложения: УСН и АУСН. Они же доступны для компаний. В чем отличие и условия работы на каждой системе налогообложения, рассказали подробно в других статьях:

Бесплатная регистрация ИП

Предложение от Т-Банка

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Шаг 2. Подключить инструменты для бизнеса

После регистрации дела нужно подключить инструменты для расчетов и отчетности:

  • расчетный счет;
  • Честный знак и ЭДО;
  • онлайн-кассу;
  • эквайринг.

Расчетный счет — это специальный счет для бизнеса. Его открывают, чтобы безналичным способом оплачивать работу подрядчиков, переводить зарплаты сотрудникам или уплачивать налоги.

Система «Честный знак» и ЭДО. Продавцы табачной продукции обязаны передавать информацию о продажах в систему «Честный знак». Это программа маркировки, которая позволяет отслеживать путь товара от изготовителя до покупателя. Как зарегистрироваться в системе, рассказали подробно в другой статье.

Чтобы передать сведения о продаже в Честный знак, нужно приобрести специальный сканер и заключить договор с оператором электронного документооборота — ЭДО. В систему нельзя передать информацию напрямую. Как начать работать с электронными документами, рассказали в отдельном материале на сайте Бизнес-секретов.

Онлайн-касса — это кассовое оборудование с фискальным накопителем, которое передает информацию о каждой продаже в налоговую. Использовать ее обязывает закон.

Чтобы арендовать, настроить и зарегистрировать кассу, обратитесь в банк, где понравятся условия обслуживания. Можете купить свою кассу, но в таком случае обслуживать ее придется самостоятельно.

Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет принимать от клиентов безналичные платежи. Для клиента это терминал, к которому он прикладывает карту.

Подключать эквайринг необязательно, но с ним удобнее: покупателям не надо искать банкомат и снимать наличку — расплатиться можно картой или по QR-коду. Если просить расплачиваться только наличкой, бизнес будет терять клиентов. Покупатель запомнит, что в магазине неудобный для него способ оплаты, и сложит подобную ассоциацию: «Здесь нельзя картой, пойду в другой магазин».

Шаг 3. Выбрать подходящую локацию

Выбор локации — ключевой шаг. Если грамотно подобрать место, будет проще привлекать клиентов. В этом разделе расскажем, что учесть при выборе локации, чтобы не пришлось переезжать.

Алгоритм выбора состоит из четырех пунктов:

  1. Изучите требования закона.
  2. Посчитайте трафик.
  3. Присмотритесь к спальным районам.
  4. Убедитесь, что поблизости нет конкурентов.

Изучите требования закона. К расположению табачного магазина в законе есть особые требования. Например, точку нельзя открывать на территории университетов и в помещении вузов и колледжей, школ, детских садов, образовательных центров. Расстояние от этих мест до магазина должно быть не менее 100 метров.

Если нарушить закон, предпринимателю или компании грозит штраф. Сумма зависит от формы и размеров бизнеса:

  • для ИП — от 5000 до 10 000 ₽;
  • для малых компаний — от 15 000 до 25 000 ₽;
  • для средних и крупных компаний — от 30 000 до 50 000 ₽.

Кроме уплаты штрафа, магазину придется переехать в новое место, а это дополнительные траты.

Найдите место с потенциально высоким трафиком. Трафик — это непрерывный поток людей, которые проходят мимо локации. Чем он больше, тем выгоднее: прохожие могут идти по своим делам, увидеть вывеску магазина и зайти за пачкой сигарет. Поэтому владельцу важно выбирать людные локации.

Варианты удачных локаций для табачного магазина такие:

  • рядом с автобусной остановкой;
  • недалеко от станции метро;
  • на центральных улицах;
  • в торговых центрах.

Если бюджет позволяет, арендовать место стоит на центральных улицах или на первой линии — в месте, которое выходит на людную улицу. Например, некоторые магазины PiterSmoke находятся на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Проспект оживленный: по нему проходят тысячи людей, среди них есть те, кто по дороге заглядывает в магазин за сигаретами.

Чтобы убедиться, что трафик большой, его нужно посчитать. Есть два способа:

  1. Вручную. Отправляйтесь в желаемую локацию и считайте, сколько человек проходит мимо нужного места. Считать нужно только потенциальных покупателей. Основная аудитория таких магазинов — это люди 18—35 лет. Советуем проводить эксперимент несколько дней подряд утром и вечером, в выходные и будни — так данные получатся точнее.
  2. Воспользуйтесь сервисами геолокации. Это специальные программы, которые показывают поток людей в конкретной точке города.

Советуем использовать оба метода, чтобы получить реалистичные цифры. Чтобы посчитать трафик с помощью программы, можно использовать бесплатный сервис Компас. Он показывает число потенциальных покупателей в определенном районе, средний чек и количество конкурентов.

В Компасе можно посмотреть аналитику для табачного бизнеса. К примеру, это скриншот карты Новосибирска. Сервис показывает количество потенциальных покупателей, среднюю стоимость аренды помещения и средний оборот бизнеса в конкретном районе

Присмотритесь к спальным районам. На старте у бизнеса часто ограничен бюджет на запуск. Денег может не хватить для оплаты аренды в центре, поэтому можно открываться в спальном районе. Старайтесь выбирать новые, где только развивается инфраструктура и пока мало конкурентов. Чтобы проверить, есть ли в этом месте нужная аудитория, можно отправиться туда и посчитать, много ли людей 18—35 лет живет в пределах района.

В спальном районе можно расположиться возле продуктовых магазинов, так вы сможете привлечь больше людей: клиенты будут заглядывать «заодно».

Убедитесь, что поблизости нет конкурентов. Не стоит арендовать место рядом с конкурентами. У новичка еще нет бренда, магазин никто не знает, а к другим точкам люди уже лояльны. Они охотнее пойдут в знакомый магазин, где знают расценки и уверены в качестве.

«На месте новичка я бы не открывался рядом с известными конкурентами. Скорее всего, бизнес не выдержит борьбы за внимание клиентов. У известных брендов уже есть вес на рынке и постоянные покупатели, налажены связи с поставщиками и, скорее всего, товары они покупают со скидкой, а значит, могут предлагать продукцию дешевле, чем новичок.

На практике замечаю, что если рядом с известным магазином встает новый бренд, то через время новичок съезжает — бизнес не выживет на этом месте, оставаться там нерентабельно».

Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

Это пример неудачной локации для нового магазина в Омске. Рядом уже расположились конкуренты, у них есть отзывы, постоянные клиенты и репутация. Скорее всего, если бизнес встанет в этом месте, конкурировать будет сложно

Шаг 4. Подобрать подходящее помещение

Когда определитесь с локацией, приступайте к поиску подходящего помещения. При выборе стоит опираться на такие критерии:

  • первый этаж — человеку должно быть удобно попадать в магазин. Лестница — препятствие, из-за которого потенциальный клиент может передумать заходить;
  • оптимальный размер 10—20 кв. м — этого места хватит, чтобы разместить оборудование и стеллажи с товарами.

Эксперт рекомендует искать такие помещения, где помимо вас будет и другой бизнес, например кофейня или фастфуд. За счет этого можно арендовать площадь в проходимом месте и сэкономить деньги. Например, одному арендовать помещение 50 кв. м — дорого, а если делить его с общепитом, затраты уменьшатся вдвое.

Еще один плюс этого подхода — целевая аудитория может пересекаться: человек зашел за кофе и по пути купил пачку сигарет или испаритель.

Найти партнера для аренды можно двумя способами:

  1. Подыскать на Авито или Циане объявления, в которых предлагают занять место рядом с другим бизнесом. Например, помещение уже снимает кофейня и сейчас арендодатель ищет еще одного съемщика.
  2. Найти франшизы кофеен и общепита, связаться с менеджером и предложить им идею — делить одно помещение с их франчайзи, которые сейчас ищут место для бизнеса.
Некоторые магазины сети PiterSmoke делят помещения с кофейнями и общепитом. Например, этот магазин находится в одном здании с шаурмичной «VЛАВАШЕ»

Заключить договор с арендодателем. Когда найдете подходящее место, обязательно заключите договор аренды. Он защитит вас юридически, если возникнет спорная ситуация: скажем, арендодатель попросит покинуть помещение раньше срока или откажется вернуть залог при переезде.

Как заключить грамотный договор, разобрали с юристом в другой статье.

Шаг 5. Выбрать ассортимент и закупить продукцию

Нужно определиться, какой продукцией будете торговать. В этом разделе разберем, как выбрать ассортимент и найти надежных поставщиков. Пойдем по очереди.

Определиться с ассортиментом. Есть виды табачных изделий, которые нельзя продавать: снюс, никпэки, а также изделия, в которых содержание никотина превышает 20 мг/мл.

Законно продавать:

  • классические сигареты;
  • вейпы и POD-системы;
  • стики для нагревателей табака;
  • электронные сигареты;
  • табак для кальянов.

В точке можно продавать определенные позиции, например только табак для кальянов и аксессуары для устройств, или же торговать всеми популярными видами продукции. По мнению эксперта, в стоит выбирать разные виды табачных изделий, чтобы охватить больше аудитории.

«В стране много курильщиков, но спрос на конкретные виды табака меняется год от года. К примеру, сейчас падает спрос на табак для кальяна, но растут продажи электронных сигарет. В результате этого становится понятно: спрос на никотиновые изделия не уменьшается, он перераспределяется. Человек сегодня курил классические сигареты, а завтра начал электронные.

Чтобы охватить больше аудитории и увеличивать выручку, не стоит сужать ассортимент до конкретных видов изделий, например только электронных сигарет».

Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

Стеллаж с продукцией в одном из магазинов PiterSmoke. В магазине можно купить классические и электронные сигареты, жидкости для вейпов и POD-систем, табак для кальянов

Найти поставщиков. Крупные поставщики табачной продукции, как правило, не работают с небольшими магазинами. Им невыгодно поставлять небольшие партии, поэтому малому бизнесу нужно искать дистрибьюторов поменьше.

Чтобы выложить на полки магазина товары, которые пользуются спросом, можно проделать такой путь:

  1. Сделайте конкурентный анализ — составьте список, какие марки встречаются в магазинах чаще всего. Скорее всего, на них больший спрос.
  2. Вбейте название продукции в поисковую строку в формате «Elf Bar поставщик».
  3. Посмотрите результаты: изучите сайты и страницы поставщиков, отзывы об их работе.
  4. Найдите контакты на сайте и свяжитесь с менеджером, чтобы уточнить детали работы и стоимость услуг.
  5. Сравните нескольких поставщиков и выберите подходящего.

При работе с посредниками поставщиков часто можно наткнуться на тех, кто продает серую продукцию без маркировок. Такой товар нельзя продавать в магазине, поэтому проверяйте поставщиков. У них можно запросить документы и сертификаты на товар, проверить маркировку «Честный знак» и акцизную маркировку. Нормальный поставщик без вопросов предоставит эти документы по вашему запросу.

«Самое главное именно для розничного магазина: в кодах маркировки должен присутствовать номер грузовой таможенной декларации — ГТД. Если номера нет, это значит, что продукция в Россию попала нелегальным путем.

При этом в первую очередь рискует поставщик: к нему придут контролирующие органы, если такой продукт будет введен в оборот. Во вторую очередь — розничный магазин: этот товар изымут из магазина, признают контрафактным и выставят штраф, а если такой продукции в магазине будет больше чем на 100 000 ₽, за это может грозить уголовная ответственность».

Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

Когда найдете поставщика и определитесь с продукцией, приступайте к обустройству помещения.

Шаг 6. Сделать ремонт и купить мебель

Постарайтесь подыскать помещение с чистовой отделкой, чтобы не пришлось тратить деньги и время на черновой ремонт. Обычно в табачном магазине красят стены и потолок в цвета бренда, добавляют освещение и обустраивают пространство.

Разберемся, какая мебель нужна в магазине.

Как обустроить табачный магазин
Техническое оборудованиеМебель для магазина
Компьютер;
камеры видеонаблюдения;
банковский терминал;
денежный ящик;
онлайн-касса
Стойка продавца;
полки под табак;
стеллажи;
накопители для хранения запасов продукции

Мебель можно купить с рук, но эксперт рекомендует вложиться в свою. Подержанная, скорее всего, будет отличаться по стилистике и цвету: к примеру, стойка может быть в одном стиле, а полки под табак — в другом. К тому же она может быть потертой и выглядеть небрежно, что создаст неприятные впечатления у покупателя.

Вся мебель в магазинах PiterSmoke сделана в едином узнаваемом стиле

На старте необязательно вкладываться в дорогую мебель и создавать уникальный дизайн. Достаточно заказать стеллажи и полки в едином стиле. Найти поставщика мебели можно в интернете по запросу «мебель для табачного магазина».

На сайтах поставщиков можно ознакомиться с проектами, узнать цены и контактный номер менеджера.

Многие поставщики табачной мебели продают всю нужную комплектацию сразу. На сайте можно найти стеллажи, полки, накопители и витрину. Источник

Шаг 7. Нанять сотрудников

Первое время в магазине нужны только продавцы. Владелец бизнеса и сам может встать за прилавок, чтобы понять специфику работы и лучше разобраться в интересах клиентов.

«Я советую новичкам самим работать на точке первые месяцы, это помогает в дальнейшем развивать бизнес. После живого общения с реальными покупателями начинаешь понимать, чего от тебя ждут клиенты, какие товары им интересны и как лучше продавать продукцию.

Эти знания позволяют усилить продажи, а еще их можно передать продавцам, которых наймете в будущем»

Алексей Мостовщиков

Алексей Мостовщиков

Основатель сети табачных магазинов и франшизы PiterSmoke

Долго задерживаться в роли продавца не стоит, поскольку владельцу магазина нужно заниматься стратегическими задачами и развитием бизнеса. Поэтому в любом случае придется нанять продавцов. Достаточно двоих человек, которые будут работать по 12 часов и сменять друг друга.

Чтобы люди хотели работать в магазине, важно установить достойную зарплату. Эксперт рассчитывается с сотрудниками по такой схеме:

  • платит фиксированную сумму за смену — 1500—1800 ₽. Оплата зависит от грейда продавца;
  • выплачивает процент от продажи — от 3 до 10%, на размер влияет категория товара;
  • выдает премии — от 5000 до 10 000 ₽ на магазин, в зависимости от процента выполнения плана.

Выплата премий и процента с продаж мотивирует сотрудников лучше вкладываться в работу: делать допродажи, предлагать клиентам новинки и повышать средний чек.

Где искать персонал. Есть несколько способов найти сотрудников в команду. Чтобы ускорить процесс, используйте сразу все:

  • расскажите знакомым, что ищете продавцов. Возможно, среди них есть человек, для которого это предложение будет актуальным;
  • расклейте объявления в районе, где находится магазин;
  • опубликуйте вакансию на Авито, hh.ru или в профильных группах во ВКонтакте вроде «Работа в Москве».

Чтобы написать удачную вакансию и установить зарплату, посмотрите, что предлагают конкуренты. По их объявлениям можно понять, какая оплата на рынке и какие условия обещают работодатели. Если платить меньше и требовать от кандидатов больше, чем другие, люди не будут откликаться на вакансию или же быстро уволятся и уйдут к конкурентам.

Пример вакансии на Авито. Работодатель сразу обозначает зарплату, график работы, требования к кандидату и описание работы. Так найти сотрудника будет проще, поскольку соискатель сразу понимает, что его ожидает, и не потратит время нанимающего менеджера, если условия ему не подходят

Как оформлять персонал. Продавцы работают полный день по строгому графику, с такими работниками нужно заключать трудовой договор. Другие виды договоров не подойдут по закону. Как оформить сотрудника и не нарушить его права, рассказали в других статьях:

Помимо продавцов табачный магазин может сотрудничать, например, с маркетологом, который поможет прописать стратегию продвижения. Со специалистами, которые делают разовые работы, нет смысла оформлять трудовой договор, с ними достаточно заключить договор на оказание услуг — ГПХ.

Шаг 8. Отправить уведомление о начале работы в Роспотребнадзор

Перед открытием магазина предприниматель или компания должны уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Крайний срок подачи уведомления — за день до открытия точки и начала продаж. Если этого не сделать или не успеть подать уведомление, бизнес может получить штраф:

  • ИП — от 3000 до 5000 ₽;
  • малые предприятия — от 5000 до 10 000 ₽;
  • средние и крупные компании — от 10 000 до 20 000 ₽.

Подать уведомление можно только через Госуслуги или аналогичные региональные порталы.

Шаг 9. Продвигать бизнес

Табачную продукцию нельзя рекламировать. Поэтому магазину недоступны такие способы продвижения, как таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама у блогеров, проведение акций, где подарок — табачное изделие. За нарушение запрета грозит штраф:

  • для ИП — от 4000 до 20 000 ₽;
  • для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 ₽;
  • для средних и малых предприятий — от 100 000 до 500 000 ₽.

Можно привлекать внимание целевой аудитории без рекламы, для этого эксперт советует использовать такие способы:

  • оформить входную группу;
  • создать сайт;
  • вести социальные сети;
  • разместиться на онлайн-картах.

Оформить входную группу. Главный источник посетителей для табачного магазина — удачная локация. Но чтобы прохожие заглянули к вам, нужно привлечь их внимание. Для этого стоит оформить входную группу:

  • повесить вывеску;
  • наклеить на входе информацию, что в магазине продают табак и другие изделия.

Когда человек будет проходить мимо магазина, яркое оформление может зацепить его, и он обратит внимание. Если товары для него актуальны, он запомнит, что на улице есть магазин, и вернется сюда через время или сразу зайдет за покупкой.

При этом важно знать, что на информационной вывеске можно разместить только:

  • название магазина;
  • график работы;
  • ссылки на соцсети;
  • ассортимент, который есть в продаже.

Если не ограничиться этой информацией, а описывать свойства товара, например «В магазине качественный табак», — это считается рекламой. Такой информационный щит и табличку повесить нельзя.

Пример оформления табачного магазина. Если человек не знает бренд, по вывеске и наклейкам ему сразу станет понятно, что продают в магазине

Вести социальные сети и создать сайт. Некоторые покупатели предпочитают заранее убедиться, что в магазине точно есть табак или электронные сигареты нужной марки. Для этого они обычно просматривают сайты или соцсети и проверяют, есть ли в продаже конкретный товар. Если у магазина есть сайт или страница в соцсети, потенциальный покупатель может наткнуться на него, проверить цену на продукцию и прийти к вам за покупкой или оформить заказ на сайте и забрать самовывозом. Доставлять табак нельзя.

Чтобы создать сайт, необязательно привлекать разработчика, сделать его можно самому, например с помощью Тильды или бесплатного конструктора сайтов от Тинькофф.

На сайте PiterSmoke покупатели могут выбрать нужные позиции, а забрать их в магазине

Разместиться на онлайн-картах. Потенциальные покупатели, которые, например, приехали в новый район города по работе или в гости, могут искать поблизости табачные магазины. Для поиска они используют онлайн-карты. Если разместить свой бизнес в Яндекс Картах и 2ГИС, покупатель может наткнуться на магазин и зайти за покупкой.

Если человек ищет, где купить сигареты, карта покажет, в каких местах есть табачные магазины. Там же он может прочитать отзывы и перейти на сайт, чтобы проверить, есть ли в наличии нужный продукт

Главное в статье

  1. Для табачного магазина не нужна лицензия, чтобы работать официально, достаточно зарегистрировать бизнес.
  2. Начинать работать стоит как индивидуальный предприниматель, поскольку в этом статусе на выбор больше налоговых режимов, а еще несложная бухгалтерия — можно сэкономить на бухгалтере.
  3. Главный способ найти клиентов — выбрать удачную локацию. Магазин стоит располагать в людных местах с большой проходимостью. При этом важно, чтобы в этих локациях была целевая аудитория — люди 18—35 лет.
  4. Прежде чем подбирать помещение в выбранной локации, стоит убедиться, что вы не нарушите закон. В законодательстве есть ограничения расположения табачных магазинов. Например, их нельзя открывать рядом со школами на расстоянии менее 100 метров.
  5. Стоит искать помещение с чистовым ремонтом, так сможете сэкономить на отделке и быстрее начать продажи.
  6. Не стоит ограничиваться одним типом продукции, например продавать только сигареты. Целевая аудитория магазина предпочитает табачные изделия разных видов: кальяны, классические сигареты, электронные сигареты.
  7. В магазин нужно нанять двух продавцов, чтобы они работали по сменам и меняли друг друга. Искать сотрудников можно в профильных группах во ВКонтакте и на hh.ru.
  8. По закону нельзя рекламировать табачную продукцию, поэтому для продвижения магазина стоит оформить входную группу, вести социальные сети и разместить магазин на картах города.
Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Что вас вдохновило выбрать именно эту нишу? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости