Актуальное

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Учиться бесплатно →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуля Редактор: Мария Ивахненко

Исследование работы на маркетплейсах: 81% продавцов ведут бизнес в одиночку

С каких площадок продавцы обычно стартуют, что считают основной проблемой и когда начинает расти прибыль

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce и Tinkoff Data исследовали шесть самых популярных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.

Аналитики изучили транзакции клиентов, подключенных к сервису Тинькофф eCommerce с 2019 по 2022, и опросили более 1000 клиентов, которые ведут торговлю на маркетплейсах.

Исследование Тинькофф eCommerce и Tinkoff Data

Результаты исследования могут помочь начинающим предпринимателям определиться, стоит ли выходить на маркетплейсы, и узнать, с какими проблемами сталкиваются продавцы.

Начало работы: 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки

По результатам опроса, маркетплейсы часто становятся первым опытом предпринимательства и продаж: 80% продавцов до выхода на маркетплейс вообще не имели опыта в сфере торговли. У 72% опрошенных предпринимателей выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-продажах, даже если раньше они торговали офлайн.

Чаще всего предприниматели начинают с Wildberries. В качестве первой площадки Wildberries выбирают 73% продавцов, Ozon — 18%.

Так работает правило «снежного кома»: если окружение предпринимателя пользуется площадкой, он сам начинает считать, что на этом маркетплейсе товары будут продаваться лучше всего. Wildberries лидирует по количеству покупателей и оборотам — может казаться, что им пользуются практически все. В итоге продавец тоже выберет Wildberries для начала работы.

Какой маркетплейс самый популярный среди продавцов
В опросе исследовали шесть популярных площадок, возможно, кто-то начинает с других, нишевых маркетплейсов

Через два года со старта половина продавцов работает уже на нескольких площадках

Через год после выхода на маркетплейс 25% продавцов работают уже на нескольких площадках, а через два года — уже 50%.

Продавцы, которые стартовали на Wildberries, реже других выходят на другие маркетплейсы: через год после начала торговли 75% предпринимателей продолжают работать только на этой площадке. А те, кто после начала работы на Wildberries выходят на еще одну площадку, чаще всего выбирают Ozon — их доля почти 87%.

Какой процент продавцов выбирает остается продавать только на Wildberries
Так распределяются доли тех, что в качестве первой площадки выбрал Wildberries

Для 91% опрошенных маркетплейсы — это основной канал по объему продаж. Как дополнительные каналы 14% продавцов используют социальные сети или сайты объявлений, 8% — интернет-магазины и 4% — офлайн-точки.

Чем больше площадок, тем выше обороты продавца и его благосостояние

Аналитики сравнили транзакции по дебетовым картам продавцов на маркетплейсах с другими бизнес-клиентами и клиентами-физлицами. Среднестатистический продавец, который работает на маркетплейсах, тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо.

Чем больше площадок он использует, тем выше его благосостояние и траты. Например, продавцы с тремя площадками тратят на общепит и покупку туристических туров почти в 1,5 раза больше, чем клиенты-физлица. Самый сильный рост дохода отмечают при переходе с одной площадки на две — медианный доход растет почти в три раза.

У 97% продавцов штат не больше пяти человек

По результатам опроса, 81% продавцов ведут бизнес в одиночку. На маркетплейсах низкий порог входа — нужен минимальный стартовый капитал, а площадки могут взять на себя хранение и доставку заказов, так что партнеры и сотрудники могут быть не нужны.

Штат до пяти человек включительно есть у 16% опрошенных предпринимателей, и только у 3% — штат свыше пяти человек.

Какие задачи оставляет себе продавец, если у него есть сотрудники. В компаниях со штатом до пяти человек владелец бизнеса чаще всего занимается операционной деятельностью — в 83% случаев, закупкой товаров — 76% и финансовым учетом — 68%.

Если в штате больше пяти человек, у собственника становится меньше рутины и операционной деятельности. Появляется время на привлечение инвестиций — эту задачу назвали 63% опрошенных.

Основной проблемой считают высокую конкуренцию

Чаще всего продавцы отмечали при опросе такие сложности: высокая конкуренция — 51%, проблемы с продвижением товара — 49% и большие комиссии — 44%.

Еще среди распространенных ответов — сложности с технической поддержкой и недостаток аналитики по продажам, анализа ниш и конкурентов.

Какая основная проблема на маркетплейсах
Продавцы считают основной проблемой на маркетплейсах высокую конкуренцию

Что это значит для бизнеса

Маркетплейсы — хороший вариант для начинающих предпринимателей. Можно стартовать на одной из популярных площадок, а потом выйти еще на несколько.

Большинство продавцов на маркетплейсах работают без сотрудников или с совсем небольшим штатом, а это значит, что у них меньше расходов на зарплату, страховые взносы и ведение учета по сравнению с другими отраслями бизнеса, где сотрудники необходимы.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для продавцов
маркетплейсов

  • До 4 месяцев бесплатного обслуживания
  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия
  • Обучим работе с разными площадками
  • Регистрация и продвижение на маркетплейсах под ключ
Подробнее

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности