В период пандемии многие горожане завели себе домашних животных, и это дало новый рост рынку зоотоваров. В 2022 году у 72% россиян уже был питомец.
Согласно исследованию NielsenIQ, основную долю продаж в зоомагазинах приносят корма, а еще хорошо покупают лакомства и наполнители для туалетов. Россияне склонны баловать своих животных, а расходы на них сократят в последнюю очередь.
Исследовательский холдинг «Ромир» изучил покупки россиян в 2022 году. Оказалось, что, несмотря на кризис, покупатели не готовы отказываться от покупки зоотоваров.
Не отстают и крупные торговые сети. Например, в Ленте открываются специальные отделы «Зоомаркет» с товарами для животных, но только по Москве и Санкт-Петербургу. В Детском мире открыли отдельные магазины с товарами для животных — «Зоозавр». Даже в ЛЭТУАЛЬ появилась полка с зоотоварами, там продают игрушки, средства для ухода и корма.
На маркетплейсах также стали чаще покупать товары для животных. В отчете Яндекс Маркета за третий квартал 2022 года указано, что спрос вырос на 81% год к году. При этом россияне чаще заказывали экономичные упаковки товаров — это корма в пачках по 10—15 килограммов.
Чтобы оценить, что происходит со спросом в моменте, можно воспользоваться сервисом «Яндекс Вордстат». Он помогает понять, как часто пользователи ищут в сети определенные товары.
Проверим в Яндекс Вордстате запрос «купить корм для кошек». Для этого нужно зайти в «Историю запросов».
Если судить по графику, спрос резко вырос после сообщений зарубежных компаний об уходе из России, но уже через пару месяцев вернулся в норму и остается стабильным в течение года, несмотря на кризис.
Можно сделать вывод, что эта сфера стабильна.
Получается, спрос есть как на онлайн-, так и на офлайн-рынке, а значит, можно продавать товары по двум каналам продаж. Например, открыть зоомагазин и сразу же запустить сайт. Чтобы привлечь покупателей, можно устраивать акции и предлагать выгодные условия или доставку до двери.
В статье разберемся, как найти помещение и поставщиков, как составить бизнес-план для зоомагазина, а также что еще нужно учесть для успешной торговли.
Какие есть способы открыть зоомагазин
Обычно открыть зоомагазин хотят те, кто любит животных. Дополнительным преимуществом будет опыт в ретейле.
«В работе сильно поможет, если владелец зоомагазина любит животных или у него у самого есть питомцы. Портрет нашего партнера примерно такой: это региональный предприниматель, ему 35—60 лет, обычно у него есть опыт в ретейле, но это не принципиально для нас. Можно начинать и без опыта, главное — желание расти и развиваться».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Открыть зоомагазин можно тремя способами:
- самостоятельно с нуля;
- купить готовый бизнес;
- по франшизе.
Открыть зоомагазин с нуля. Это самый сложный способ — придется самому подбирать локацию, делать ремонт, искать поставщика, закупать товар, а потом рекламировать магазин и искать первых покупателей. Легко ошибиться с локацией, тогда придется закрывать магазин или переезжать в другое место.
С другой стороны, в собственном не нужно следовать стандартам и соблюдать правила, которые предусматривает франшиза.
Купить готовый бизнес. Такие предложения можно найти на Авито, но не во всех городах. Нужно быть осторожным и внимательно изучать, почему предыдущий владелец продает бизнес. Возможно, он неверно выбрал локацию или рядом много конкурентов.
Вероятнее всего, вам продадут магазин с нераспроданными товарами, переуступят права аренды и дадут контакты поставщиков, а еще вы сразу заедете в отремонтированное помещение. Но потребуются и дополнительные вложения — оплатить аренду, подключить кассу, докупить товар.
Покупка бизнеса экономит время и силы, но не всегда — деньги. Иногда открываться самостоятельно выгоднее, советуем просчитать отдельно каждый вариант.
Стать франчайзи. Франшизу выбирают, когда нет опыта в бизнесе или хочется избежать лишних трудностей и рисков на запуске. Чаще всего владелец франшизы — франчайзер — сам определяет выгодную локацию, обеспечивает товаром и берет на себя рекламу.
За это франчайзеру нужно заплатить паушальный взнос — фиксированную плату за право использования бренда и технологии продаж, а потом каждый месяц перечислять роялти — заранее оговоренную сумму или процент с продаж за рекламу, доступ к ПО, программе лояльности, программе обучения и контроля персонала и другим полезным вещам. Как устроена франшиза, как ее выбрать и купить, рассказываем в курсе Школы Бизнеса от Т-Банк. Он бесплатный и подготовлен совместно с экспертами — владельцами каталогов франшиз, франчайзерами и франчайзи.
Мы поговорили с директором по франчайзингу федеральной сети магазинов «Бетховен» Дмитрием Першиковым, который поделился с нами опытом открытия зоомагазинов по всей стране. Расскажем подробнее, что нужно для открытия зоомагазина с нуля, как подобрать помещение и нужен ли ремонт, а также как рекламировать новую точку.
Пошаговый план открытия зоомагазина
Составили пошаговый план, как открыть зоомагазин с нуля.
Разберемся подробнее, что делать на каждом этапе.
Шаг 1. Подобрать помещение
Самое важное для зоомагазина — определиться с локацией. Это нужно сделать до того, как решите регистрировать бизнес.
«Для нашего партнера найти локацию — это первая задача. Согласование места для зоомагазина происходит даже до того, как мы подписываем с франчайзи договор.
Это важно, ошибку с выбором локации сделать легко, а предугадать последствия достаточно сложно. Тогда магазины с неверно выбранной локацией придется просто закрыть и искать новое место».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Что важно учесть:
- месторасположение — рядом с метро или в торговом центре, а еще можно рядом с ветеринарной клиникой или парком, где можно гулять с собаками;
- конкурентов — в идеале нужно найти место, где конкурентов нет вообще. Если не получается, подумать, чем вы сможете привлечь к себе их аудиторию;
- особенности района — для небольших зоомагазинов открываться можно в спальных районах, там стабильный поток клиентов обеспечить проще. А вот по франшизе лучше открыться только в высокотрафиковом месте, например в торговом центре или на густонаселенных улицах в спальном районе.
Перед тем как искать помещение, можно посмотреть на Яндекс Картах, где в вашем городе уже есть зоомагазины, а где их не хватает, и выбрать этот район для поиска помещения. Такой способ подойдет, если хотите открыть небольшой магазин самостоятельно.
Если вы запускаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге или другом городе-миллионнике, можно использовать Компас. Это бесплатный сервис, который помогает оценить локацию. Например, он показывает:
- поток людей в районе;
- количество конкурентов поблизости;
- средний чек;
- средние оборот и количество покупок в ближайших торговых точках;
- как меняется поведение потребителей в разные месяцы.
Это поможет оценить, уложитесь ли вы в финмодель, если откроетесь в выбранном районе.
Условно есть три формата зоомагазинов, их можно поделить по ассортименту: маленький, широкий и узкоспециализированный.
Зоомагазин с маленьким ассортиментом проще всего открыть самостоятельно. Такую точку рекомендуем открывать подальше от сетевых магазинов: с ними будет сложно конкурировать. Обычно у них есть программы лояльности и ежемесячные акции, а еще — шире ассортимент.
В среднем на небольшой магазин нужно помещение 20—30 м2. Арендная плата будет зависеть от города и района. Можно открыть точку в подвальном помещении жилого дома, недалеко от метро.
Зоомагазин с широким ассортиментом открывать дорого. Можно со временем расширять маленький зоомагазин до большого или сразу открыть такой по франшизе.
Для такого магазина придется искать большое помещение, минимум 100 м2.
«Мы предъявляем к помещению особые требования. Первый, максимум второй этаж в торговом центре, отдельно стоящее здание или помещение с отдельным входом. Площадь от 100 м2. и хороший трафик, например для торгового центра не менее 6000 человек в день, и размещение на исторически торговых местах в городе.
Сам город должен быть с населением от 200 000 человек, но бывают и исключения. Это связано с тем, что у нас большой магазин и в маленьком городе может просто не быть достаточного количества покупателей».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Зоомагазин с узкоспециализированным ассортиментом. В них предлагают товары для конкретного вида или типа животных. Например, зоомагазины с товарами для рептилий. Такие можно встретить только в крупных городах: спрос на них небольшой.
Шаг 2. Составить бизнес-план
После подбора локации можно составлять бизнес-план. Если открываетесь по франшизе, за вас это сделает управляющая компания. Франчайзер построит финансовую модель на основе данных о выбранной локации и вашем городе, а заодно уточнит размер инвестиций в открытие зоомагазина.
Приведем усредненные затраты, которые потребуются для открытия большого зоомагазина с широким ассортиментом по франшизе.
В эту сумму не входят паушальный взнос, стоимость аренды помещения и залог арендодателю, если его предусматривает договор. В среднем эксперт рекомендует закладывать 5—6 млн рублей.
«Для магазина площадью 100 м2 потребуется примерно 5 млн рублей. Кроме этого, нужен еще миллион, чтобы докупать товары, пока магазин будет раскручиваться. В дальнейшем можно получать с каждого магазина по 200 000—300 000 ₽ чистой прибыли ежемесячно».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Сколько нужно минимальных вложений, чтобы открыть зоомагазин с нуля самому, посчитать сложнее. Это зависит от региона, ассортимента, поставщиков, арендной платы и выбранного помещения. Маленькой точке не нужно устанавливать дорогие ИТ-решения, закупать большие партии товаров и устанавливать несколько экземпляров торгового оборудования, а учет можно вести в Excel.
Шаг 3. Зарегистрировать бизнес
Чтобы открыть зоомагазин, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть компанию.
Обычно для небольшого магазина выбирают ИП — у них меньше налогов и отчетности. Этого достаточно, чтобы взаимодействовать с поставщиками и покупателями по закону.
Если планируете вести дело с партнером, привлечь инвесторов или расширяться в будущем до сети, выбирайте ООО. Регистрировать компанию придется, если решите торговать ветеринарными препаратами — нужно будет получить лицензию Россельхознадзора.
«В нашем случае подойдет только ООО — в каждом магазине есть ветаптека, поэтому нужно получать лицензию на продажу лекарств. Это наше конкурентное преимущество, без ветаптеки магазин под нашим брендом открыть нельзя».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Самозанятым быть нельзя, так как вы будете продавать чужие товары.
Шаг 4. Выбрать систему налогообложения
Для ИП и ООО доступны три варианта систем налогообложения:
- ОСН — общая;
- УСН — упрощенная, бывает двух видов: «Доходы» и «Доходы минус расходы»;
- АУСН — автоматизированная упрощенная, бывает двух видов: «Доходы» и «Доходы минус расходы».
Для ИП также доступна патентная система налогообложения.
Составили сравнительную таблицу со ставками каждой системы и ограничениями в ней.
В каждой системе есть нюансы, которые нужно учитывать.
ОСН. Компании и ИП попадают на нее сразу после регистрации и обычно тут же переходят на упрощенку.
Для работы на ОСН нужен бухгалтер — отчетности и налогов много, для малого бизнеса это невыгодно. Как изменить систему налогообложения сразу после регистрации, рассказали в отдельной статье.
УСН. Упрощенку выбирают чаще всего. Эксперт рекомендует для зоомагазина выбирать «Доходы минус расходы».
«Как правило, под франчайзинговый проект люди открывают ООО и выбирают УСН „Доходы минус расходы“. Некоторые остаются на общей системе налогообложения, но это скорее исключение и связано с пожеланием владельца, особенностями бизнеса и учета. Например, у человека на этом ООО еще какой-то бизнес и он посчитал, что ему так будет выгоднее работать».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Если не знаете, какой вид выбрать, рекомендуем посчитать, сколько планируется расходов. Насчитали больше 60% от общего дохода — переходите на УСН «Доходы минус расходы».
АУСН. На такой системе налоговая сама считает налог к уплате. Ставка выше, чем на обычной УСН, зато не нужно платить взносы за сотрудников — в 2023 году это 30,2—38,5% от зарплаты за каждого.
АУСН в марте 2023 работает не во всех регионах, до 31 декабря 2027 года проводят эксперимент. На 1 марта 2023 года подключить автоматизированную систему налогообложения можно только в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.
Патент могут применять только ИП. Работает он так: индивидуальный предприниматель платит определенную сумму за 1—12 месяцев работы и освобождается от других налогов.
При этом нужно соответствовать определенным условиям:
- площадь торгового зала не больше 150 м2;
- нельзя продавать некоторые виды товаров. Например, нельзя продавать товары собственного производства;
- нельзя торговать товарами в интернете.
Регионы могут сами регулировать ограничения и уменьшать допустимый размер площади торгового зала.
Патент дают на конкретную деятельность. Если, например, откроете комнату для грумера, за нее нужно будет платить налоги по другой системе налогообложения.
Шаг 5. Подобрать код ОКВЭД
В заявлении на регистрацию юридического лица нужно указать коды ОКВЭД. Их берут из специального классификатора кодов. Так налоговая инспекция, банки и Росстат понимают, чем занимается бизнес.
В качестве основного кода для зоомагазина можно выбрать 47.76.2 «Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах».
Можно также добавить дополнительные коды, это поможет, например, торговать лекарствами для животных. Вот что можно указать:
- 10.92 «Производство готовых кормов для непродуктивных животных»;
- 46.38.22 «Торговля оптовая кормами для домашних животных»;
- 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)»;
- 47.74.1 «Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах»;
- 47.78 «Торговля розничная прочая в специализированных магазинах»;
- 47.89 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами».
Указывать слишком много кодов не нужно, достаточно добавить к основному 3—4 дополнительных кода.
Шаг 6. Открыть расчетный счет и подключить онлайн-кассу
Расчетный счет нужен ИП и компаниям, чтобы оплачивать расходы на аренду и коммуналку, закупать товар и выдавать зарплату.
Открыть его можно в любом банке. Обычно для этого нужно собрать небольшой пакет документов, что именно пригодится в вашем случае — уточните в банке, который вас обслуживает.
По закону бизнес должен подключить онлайн-кассу, с ней вы сможете выбивать чеки и отправлять данные в налоговую.
Еще рекомендуем подключить эквайринг — так клиенты смогут оплачивать товар с помощью банковской карты. По результатам опроса СК «Росгосстрах» и банка «Открытие», около 80% россиян редко используют наличные или вовсе обходятся без них.
Также можно подключить оплату по QR-кодам. Комиссия за оплату по ним обычно ниже, чем за эквайринг. Например, в Т-Банк сейчас комиссия до 0,7% в зависимости от типа товара.
Шаг 7. Отремонтировать помещение
Этот шаг требуется не всегда. Например, если вы арендовали помещение в торговом центре, скорее всего, там уже будет базовый ремонт и потребуется лишь немного его обновить.
«Затрат на ремонт, как правило, не много. Обычно достаточно повесить свет, освежить стены, проверить электричество — нужно 15 кВт. Из основных расходов — вывеска и внутреннее рекламное оформление магазина.
Если это торговый центр, нужно оформить вход в магазин, а еще сделать наружную вывеску на улице. Если отдельно стоящее помещение, достаточно сделать одну общую. Это стоит примерно 300 000 ₽ под ключ».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Другое дело, если придется снимать помещение в новостройках — в этом случае нужно привести в порядок стены, пол, потолок. Обычно на это уходит не много денег, можно сделать косметический ремонт.
«Мы сталкивались и с неприспособленными помещениями. Например, там была только черновая стяжка. Пришлось ремонтировать все с нуля — пол положить, выровнять стены, заново смонтировать свет. В таком случае требуется больше инвестиций, при этом не нужен какой-то дорогой ремонт, достаточно простого и качественного».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Еще стоит подумать о кондиционировании, особенно это актуально для южных регионов. Это значительная часть расходов. В торговом центре такая система будет уже встроена, а вот для отдельного зоомагазина нужно будет устанавливать кондиционеры отдельно.
Шаг 8. Закупить оборудование
Что нужно закупить из оборудования:
- стеллажи для хранения товаров;
- оборудование для кассовой зоны;
- весы;
- вольеры для животных, если планируете ими торговать;
- зону ветаптеки, если планируете ее делать.
Стеллажи. Если станете франчайзи, нужно заказывать их на заводе. Для большого магазина это будет стоить примерно 800 000—900 000 ₽.
«В наших магазинах практически нет складов — разве что совсем небольшое помещение, которое совмещено с зоной администратора. Весь товар мы храним на полках, поэтому они должны быть вместительными и выдерживать большой вес. Для этого мы разработали спецификации, по которым завод-партнер изготавливает стеллажи для наших магазинов».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Если открываете небольшой магазин, подходящую под ваш запрос мебель можно поискать на Авито и купить б/у.
Кассовая зона. Для ведения учета нужен компьютер. Еще нужно продумать места для товаров в прикассовой зоне, чтобы покупатель мог купить что-то во время оплаты. Обычно туда помещают лакомства для животных или небольшие игрушки.
Весы. Понадобятся, если планируете продавать корм на развес. Их можно также купить на Авито, удобнее брать самые простые электронные.
Вольеры для животных. С 1 марта 2023 года для зоомагазинов вступили в силу новые правила продажи кошек, собак и других животных. Официально торговать ими можно, но нужно соблюдать условия содержания, которые затрудняют продажи.
Для каждого вида животных законом предусмотрены свои требования — например, собак нужно выгуливать несколько раз в день, а амфибиям придется оборудовать специальный бассейн для плавания.
«Вольеры с животными — настоящий магнит для покупателей. Если ставить их, покупатели в магазине будут всегда, как минимум родители с детьми. Мы в основном сейчас продаем птиц и мелких грызунов. От продажи кошек и собак давно отказались, еще до вступления в силу нового закона по этическим соображениям».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Ветаптека. Если планируете получать лицензию и открывать ветаптеку, потребуется холодильник для хранения лекарств.
«Мы своим франчайзи передаем контакты наших поставщиков — им не нужно самим искать, кто им сделает стеллажи и остальное оборудование. Также рассчитываем, сколько его потребуется для конкретного магазина.
Если партнер не хочет делать оборудование на нашем заводе, мы не против. Главное, чтобы на другом производстве соблюдали наши спецификации».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
По закону для оборудования ветаптеки нужны:
- специальный холодильник;
- градусник и гигрометр контроля температурного режима.
Их тоже можно купить б/у на Авито.
Шаг 9. Найти поставщиков и закупить товар
Вот что потребуется закупить в самом начале:
- корма для кошек;
- корма для собак;
- наполнители для туалетов и сами туалеты;
- товары и средства для груминга;
- шампуни;
- лакомства для животных;
- переноски;
- игровые установки для кошек;
- аквариумы и рыбок;
- одежду для собак и кошек;
- игрушки для всех;
- клетки и вольеры.
По данным сети магазинов «Бетховен», наибольшим спросом пользуются корма для животных. На втором месте ветеринария — это товары из ветаптеки.
Поставщиков зоотоваров можно найти в интернете. У каждого есть сайт, где описаны условия сотрудничества. Например, некоторые просят закупать за раз не менее чем на 10 000 ₽.
Несмотря на санкции, в 2023 году нет проблем с закупкой зарубежных товаров — аналоги искать не придется.
«Проблем с поставками сейчас нет. Мы завозим товар фурами из Европы и других регионов, параллельно запустили производство своих кормов в России и предлагаем их покупателям под собственной торговой маркой — СТМ. Еще сейчас делаем упор на эксклюзивные товары — те, что не купить в других магазинах.
Ищем также разные зоотовары на азиатских рынках и в Турции. Пока ничего стоящего не попадалось, есть влажные корма и консервы, а вот с сухими кормами пока сложно».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Если открываете зоомагазин по франшизе, франчайзер сам закупает товар у поставщиков, а вам требуется только делать заказы из распределительного центра.
«У нас есть распределительный центр, где хранятся товары. Первичный ассортимент определяем мы, а в дальнейшем это делает специальная программа. В нее встроена функция „автозаказ“ — в список подгружаются востребованные позиции, которые нужно дозаказать. Владелец магазина может вручную откорректировать его, но первичная аналитика у него уже будет, так работать легче, происходит меньше ошибок».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Чтобы продавать животных, для них нужно получить ветпаспорта. Их выдают не на каждое животное, а на группу от конкретного поставщика или заводчика. По запросу покупателю нужно будет предоставить скан этого документа.
Шаг 10. Нанять персонал
Для торговли нужны продавцы, администратор и бухгалтер на аутсорсе.
Продавцы и администратор. Для небольшого магазина много продавцов не потребуется — достаточно 1—2 человек, специального образования не нужно. А вот если будете открывать ветаптеку, придется нанять человека со средним или высшим ветеринарным образованием.
Обычно продажами в начале бизнеса занимается владелец. Это помогает проконтролировать, как идут продажи, на что нужно обратить внимание, а заодно поговорить с покупателями, узнать их потребности и желания и при необходимости скорректировать поставки.
Для магазина с большим ассортиментом тоже не нужно много персонала. В среднем хватает 5 человек.
«Мы нанимаем четырех продавцов и одного администратора.
Два продавца должны работать в смену, это минимум. Если магазин большой, добавляем еще одного продавца в смену, но это редкость.
Директор магазина чаще всего сам владелец бизнеса, а администратор помогает ему в операционных вопросах».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Важно, чтобы продавец знал весь ассортимент товаров и мог предложить клиенту альтернативу, а также посоветовать что-то для дополнительной покупки.
«У нас есть специальная обучающая платформа с уроками и курсами. Каждый продавец нашего магазина обязан пройти их и сдать экзамен, только тогда мы допустим его к торговле. В маленьких магазинах обычно владелец сам знакомит продавца с ассортиментом».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Если планируете торговать сами, вы и так будете знать ассортимент и сможете легко проконсультировать покупателя. Для новых работников придется проводить инструктаж и рассказывать, какие позиции вы предлагаете.
Бухгалтер. Потребуется, если откроете ООО или решите вести бизнес на ОСН. В остальных случаях можно обойтись без него и вести учет самостоятельно. Еще бухгалтерию на аутсорсе обычно предлагают банки, когда вы открываете у них расчетный счет.
Шаг 11. Найти первых клиентов
Обычно продвижением зоомагазина занимается владелец — ведет социальные сети, где рассказывает о новых поставках и текущем ассортименте.
В самом начале можно устроить праздничное открытие, украсить вход шарами и приглашать покупателей через громкоговоритель. Так люди, которые живут рядом, заметят новую точку и придут за покупками.
«Часто во время открытия мы устраиваем акцию „Приходи со своим питомцем на открытие и получи подарок“. Людей приходит очень много, подарки все любят. На открытии магазина в Ростове-на-Дону один мужчина принес с собой в банке золотую рыбку — схитрил, но подарок мы вручили — рыбка тоже питомец».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Для продвижения магазина также можно использовать следующие способы:
- листовки;
- рекламные баннеры;
- собственный сайт или странички в соцсетях;
- реклама в интернете.
Листовки. Это рабочий инструмент для зоомагазина, особенно если рядом есть высокотрафиковая точка, где постоянно ходит много людей. Например, метро или оживленная улица.
«Мы часто используем промоутеров. Это относительно недорогой, но очень действенный способ рекламы. Если недалеко от вашего магазина есть улица, где много пешеходов, поставить туда промоутера с листовкой — отличная идея».
Дмитрий Першиков
Директор по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен»
Баннеры. Если недалеко от зоомагазина есть рекламные баннеры, перед открытием можно купить размещение на них.
Сайт или страница в соцсетях. Работает и как реклама, и как инструмент для общения с аудиторией. В комментариях покупатели могут спрашивать о товаре или просить что-то привезти под заказ — так можно заодно увеличить продажи.
Реклама в интернете. Есть разные способы рекламироваться в интернете. Обычно используют контекстную и таргетированную рекламу, но если есть деньги, можно рекламироваться у местных блогеров или делать нативную рекламу вместе с региональными СМИ. Какие еще виды рекламы можно использовать в бизнесе, рассказывали в отдельной статье.
Главное
- Открыть зоомагазин можно тремя способами: самостоятельно с нуля, купить готовый бизнес и стать франчайзи.
- На открытие по франшизе потребуется 5—7 млн рублей, самостоятельно будет дешевле, но больше рисков.
- Главное — подобрать правильное помещение. Если ошибиться с выбором локации, можно прогореть и закрыть бизнес.
- Найти поставщиков можно в интернете, а оборудование сделать на местном заводе или купить б/у.
- Персонала много не нужно, даже для большого магазина потребуется всего 5 человек.
- Для рекламы подойдут все возможные способы — чем больше человек будет о вас знать, тем больше у вас будет покупателей.
Как вам такая идея для бизнеса? Пишите в комментариях, что вдохновляет или смущает в примере из статьи.