Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть фуд-трак


Основные шаги по открытию фуд-трак-бизнеса для начинающих предпринимателей


Константин Антонов

Константин Антонов

Владелец сети Bros Burritos

Поделиться

Фуд-трак — мобильный формат точки питания. В отличие от кафе владелец фуд-трака может менять локацию, чтобы найти больше трафика и заказов, а вместе с ними и прибыль. Вдобавок запустить фуд-трак-бизнес дешевле — в среднем инвестиции в фуд-трак втрое меньше по сравнению с расходами на открытие кафе.

Об опыте в запуске бизнеса спросили владельца и бренд-шефа сети Bros Burritos в Санкт-Петербурге — Константина Антонова и Артура Гошева.

Так выглядит фуд-трак — небольшой фургон, где готовят и продают стритфуд. К примеру, бургеры, шаурму, хот-доги и другую еду, которую повар может быстро приготовить, а покупателю удобно взять ее с собой

Шаг 1. Выбрать формат и концепцию кухни

От формата и концепции зависят все последующие шаги подготовки: какое оборудование закупить, какое меню составить и на какую аудитории рассчитывать. Поэтому выбор формата фуд-трака и кухни — первое, о чем стоит задуматься.

Выбор формата. Есть два формата фуд-трака: стационарный и выездной. Стационарный фуд-трак работает на одном месте. Например, стоит у торгового центра или набережной. Выездной — работает на ярмарках, фестивалях и мероприятиях. У него нет постоянного места стоянки, владелец ищет мероприятия, договаривается с организаторами на участие и выезжает к месту проведения.

Выбор кухни. Ориентируйтесь на ключевой критерий кухни для фуд-трака — скорость приготовления блюд. Гости стоят на улице в ожидании блюда, и если затягивать с приготовлением, есть риск потерять клиентов — они просто не вернутся в следующий раз. Оптимально, если среднее время отдачи не превышает 8 минут.

«Время отдачи, формат фуд-трака и выбор кухни связаны напрямую. К примеру, обжаривать котлету и собирать бургер дольше, чем приготовить хот-дог или картошку фри. Если вы планируете продавать бургеры в стационарном фуд-траке, это хороший вариант. Есть прогнозируемое количество заказов, поток гостей относительно равномерный и спокойный. Повар успеет отдать заказ за 8 минут и при этом не скопить огромную очередь.

Но если вы нацелены выезжать только на фестивали с многотысячной аудиторией, у вас просто не будет 8 минут на бургер. Вы рискуете собрать очередь из заказов и недовольных покупателей. В этом случае есть смысл выбирать концепцию кухни, где готовить блюда можно за 3—4 минуты».

Артур Гошев

Артур Гошев

Бренд-шеф сети Bros Burritos

При выборе концепции можно обратиться к опыту мирового стритфуда. Посмотрите, какие фуд-траки работают в разных городах и странах, проанализируйте нишу в вашем городе и регионе: какие фуд-траки есть сейчас, какую кухню они предлагают, сможете ли вы за схожие деньги предлагать более качественную еду.

Bros Burritos из Санкт-Петербурга специализируется на мексиканской кухне. Главные блюда в фуд-траке — кесадилья и буррито. По сути, это лепешки с овощной и мясной начинкой. Бизнес Bros Burritos был запущен в 2015 году. Тогда мобильных точек мексиканской еды в его городе было немного. В концепции сошлись сразу три критерия: низкая конкуренция, быстрая отдача блюда за 6 минут и удобный формат еды — буррито легко держать в руке

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес

Регистрировать бизнес не обязательно на этапе идей. Сделать это можно и позже. Официальное оформление бизнеса состоит из нескольких шагов.

Выбрать форму бизнеса — ООО или ИП. Если вы планируете открыть фуд-трак вместе с партнером, стоит выбрать ООО. Это позволит разделить риски и предотвратить споры. Если партнера нет, лучше выбрать ИП. Для стартапа и проверки бизнес-идеи это наиболее удобный формат, потому что облегчает работу с налогами и отчетностью.

Подробно про регистрацию бизнеса рассказали в статьях:

Выбрать систему налогообложения. Выбор системы налогообложения зависит от формы бизнеса. Начинающему ООО подойдет для работы один вариант — упрощенная система налогообложения, УСН. У предпринимателя выбор шире. Он может выбрать между УСН и патентом, а иногда совмещать сразу обе.

Есть еще третья система — ОСН, общая система налогообложения, но в рамках начинающего фуд-трак-бизнеса мы ее не рассматриваем. На ней больше всего налогов и отчетности, она больше подходит для среднего и крупного бизнеса.

Разница УСН и патента в том, что на патенте бизнес платит фиксированный налог, а на УСН налог зависит от доходов и расходов бизнеса. При этом цена патента на один и тот же вид деятельности отличается в зависимости от региона.

Проверить стоимость патента в конкретном регионе можно в сервисе налоговой службы.

Примеры расчета стоимости патента на один месяц на фуд-трак-бизнес в Татарстане и Воронежской области

Подробнее о налогах ИП и ООО мы написали в статьях:

Выбрать код ОКВЭД. Этот код нужно указать в заявлении на регистрацию бизнеса. Для фуд-траков подойдет основной ОКВЭД 56.10.

Описание, что входит в код ОКВЭД 56.10

Если бизнес планирует заниматься другими направлениями, например продавать сувениры или мерч, при регистрации бизнеса необходимо указать дополнительные коды ОКВЭД под каждый вид деятельности.

Допустим, предприниматель решил напечатать и продавать в фуд-траке брендированные открытки, наклейки и термокружки. Его основной ОКВЭД — 56.10, а в качестве дополнительных 74.82 — розничная торговля открытками, сувенирами и 22.9 — производство прочих пластмассовых изделий, включая сувениры.

Шаг 3. Разработать меню

Меню зависит от формата фуд-трака, но в любом случае оно должно быть небольшим. Если фуд-трак совмещает стационарный и выездной форматы, под каждый формат меню должно быть разным. Например, в будние дни фуд-трак работает у торгового центра, в выходной выезжает на городскую ярмарку. В такой ситуации сложно сбалансировать кухню и сделать ее универсальной.

Разберем возможные меню для стационарного и выездного фуд-трака.

В стационарном фуд-траке у предпринимателя больше свободы. Блюда можно готовить чуть дольше, и это дает больше возможностей для разнообразия. Тем не менее раздувать меню не стоит. У гостей нет времени изучать меню на нескольких страницах, а у вас нет времени это готовить. Все, что вы продаете, должно уместиться на окошке фуд-трака крупным шрифтом. К тому же вы ограничены по площади хранения, и разместить много продуктов просто негде.

Для стационарного фуд-трака оптимальное количество позиций — до 15 блюд, не считая напитки.

«Часто фуд-траки работают на готовых полуфабрикатах. Например, покупают булочки, сосиски. Это уже готовые продукты, которые остается быстро подогреть, за секунды поджарить, и блюдо готово.

Есть фуд-траки, которые готовят блюда из собственных полуфабрикатов: сами заготавливают мясо, котлеты. Работать с ними дольше, а сам процесс важно отточить до мелочей, чтобы готовить полуфабрикат быстро и качественно».

Артур Гошев

Артур Гошев

Бренд-шеф сети Bros Burritos

При выездном формате на фестивали с тысячей человек важна оптимизация процессов вплоть до секунд. Основной принцип — чем больше мероприятие, тем меньше меню.

Для выездного фуд-трака оптимально до 8 позиций меню, но тут все же стоит отталкиваться от формата мероприятия. Если оно крупное, на десятки тысяч людей, есть смысл и вовсе сократить меню до 5 позиций.

Если до старта фуд-трак-бизнеса вы не работали поваром и у вас нет опыта разработки меню, стоит обратиться к профессионалу. Например, к шеф-повару одного из заведений вашего города. Он поможет составить список блюд, которые подойдут под вашу концепцию и будут отвечать критериям под разный формат фуд-траков.

Пример меню в стационарном фуд-траке. Всего 10 позиций, они написаны на доске у окошка выдачи заказов. Прочитать и выбрать блюдо можно за считанные секунды

Шаг 4. Выбрать фургон или автомобиль для фуд-трака

Есть два основных типа фуд-траков — оборудованный под фуд-трак автомобиль и готовый фуд-трак-фургон.

Автомобиль, оборудованный под фуд-трак. Главный плюс такого формата — мобильность. Фуд-трак может самостоятельно доезжать до локации. Это удобно для выездного формата. Некоторые российские производители предлагают уже готовый фуд-трак на основе «газели». В ином случае, скорее всего, придется вложиться в доработку автомобиля.

Как отмечают предприниматели, у фуд-трака есть существенный минус — он не рассчитан на постоянное размещение большого веса внутри салона: оборудования, продуктов, персонала.

«Первый фуд-трак Bros Burritos начал работу в 2015 году, когда еще не было специализированных фуд-трак-фургонов. За основу мы взяли автомобиль „рено“ и переделали под фуд-трак: обшили изнутри нержавеющей сталью, установили оборудование.

Кажется, что это удобно, — у тебя есть фуд-трак, который сам себя везет. Это лишь на первый взгляд. Технически такой автомобиль не был рассчитан на то, что туда встанет столько оборудования, продуктов, еще и персонал. В итоге это приводило к частым поломкам. Каждый ремонт — расходы. Уже позже, с появлением специализированных фургонов, мы заменили автомобиль на фургон».

Константин Антонов

Константин Антонов

Совладелец сети Bros Burritos

В 2023 году средние расходы на покупку и переоборудование авто для фуд-трака — от 1 млн рублей.

Так выглядел автомобиль до переоборудования. Предприниматели купили автомобиль на Авито
Эти фото — с этапа обшивки и оборудования автомобиля «рено» под фуд-трак
Фуд-трак Bros Burritos в 2015 году после переоборудования

Фуд-трак-фургон. Фургон менее мобильный, чем автомобиль. Он выглядит как небольшой вагон, без кабины.

Чтобы разместить фургон на нужной локации, его нужно туда перевезти. Сделать это на личном легковом авто не получится. У водителя должна быть категория С и опыт транспортировки фургонов.

«Не стоит обращаться за перевозкой фуд-трака к знакомым, кто когда-то водил авто с обычным прицепом. Речь о трехтонном фургоне с оборудованием и продуктами. Для водителя без должного опыта риск попасть в ДТП увеличивается в разы. Обращайтесь к профи».

Константин Антонов

Константин Антонов

Совладелец сети Bros Burritos

В некоторых городах есть служба фуд-трак-такси. Стоимость услуг зависит от региона. Например, в Петербурге в 2022 году перевезти фуд-трак в среднем стоит 6000 ₽ в пределах города. При выездном формате работы эти затраты необходимо учитывать при расчете бизнес-модели.

Фуд-трак-фургон обошелся предпринимателям в 900 000 ₽ в 2020 году, на установку оборудования, оформление и вывеску Bros Burritos потратили 1,5 млн рублей

Для современных фуд-траков все чаще выбирают именно фургоны. Их основное преимущество — они полностью подготовлены и заточены именно под фуд-трак-бизнес. Предпринимателю не нужно тратить деньги на переоборудование, а это экономит инвестиции и время на запуск бизнеса.

В начале 2023 года средняя цена на новый фуд-трак-фургон начинается от 800 000 ₽.

Вне зависимости от типа фуд-трака его нужно зарегистрировать в ГИБДД. Процедура не отличается от постановки на учет личного автомобиля. Если покупаете новый фуд-трак, российские производители часто берут на себя вопросы с оформлением и получением ПТС.

При покупке б/у фуд-трака процесс регистрации тот же, что и при покупке б/у автомобиля. Покупатель и продавец заключают договор купли-продажи. С ним владелец фуд-трака едет в ГИБДД и регистрирует фургон на себя.

Шаг 5. Купить оборудование

Тип и количество оборудования зависят от выбранной концепции и меню. Для мобильной кофейни со сладостями и фуд-трака с бургерами и пиццей нужен разный комплект оборудования. Рассмотрим общие принципы при выборе оборудования.

Учитывать место и будущий рост бизнеса. В фуд-траке каждый сантиментр площади имеет значение. Если вы только начинаете бизнес и закладываете покупку компактного оборудования, учитывайте, что с развитием бизнеса и ростом заказов вам может понадобиться более крупная техника, а ставить ее будет некуда.

«Наглядный пример. Предприниматель покупает небольшой гриль. Он подгоняет под него стол, ставит такую же компактную вытяжку. Вроде бы все расчитал, все разместил, лишнего места в фуд-траке нет.

Но вот через три месяца бизнес растет и поток заказов становится больше. Маленький гриль не справляется, и предприниматель решает ставить новый, где он сможет поджарить враз не один, а уже три блюда. И тут проблема — ставить новый гриль некуда, нет места. В итоге, чтобы поставить одну единицу оборудования, надо переделать половину фуд-трака. Вместо расходов лишь на новый гриль бизнес платит куда больше».

Артур Гошев

Артур Гошев

Бренд-шеф сети Bros Burritos

Рассмотреть покупку б/у оборудования. Это позволит снизить расходы на запуск. В фуд-траке нет ничего из оборудования, что в обязательном порядке должно быть новым. Гриль, кофемашины, холодильники — выгоднее брать с рук. Разница в цене с новыми может составлять до 100—200%.

При покупке б/у техники стоит обращать внимание на качественные дорогие бренды. Не стоит экономить и покупать оборудование, которое даже в новом виде стоит значительно дешевле, чем то, что есть на рынке. Скорее всего, оно прослужит недолго, придется его ремонтировать или часто обновлять. Это может привести к простоям и в конечном счете выйдет дороже.

Это фото первого фуд-трака Bros Burritos изнутри. Слева небольшая кофемашина, рабочая поверхность — стол из нержавейки. Справа рабочая поверхность для поваров, гриль, плита
В другой стороне фуд-трака мы разместили холодильник, микроволновую печь, раковину, вытяжку
На фото — обжарка кесадильи на гриле. Первый раз мы покупали б/у гриль. Стоимость нового гриля в конце 2022 — около 100 000 ₽

Шаг 6. Выбрать место и договориться об аренде

Место — одно из главных критериев успеха фуд-трак-бизнеса. От количества трафика зависит поток заказов и прибыль бизнеса. Разберем, где и как может встать фуд-трак в зависимости от его формата и типа земли.

Стационарный фуд-трак может встать на коммерческой и муниципальной земле. В обоих случаях предприниматель должен заключить с владельцем земли договор аренды. Встать в любой точке города и работать без договора аренды нельзя.

Коммерческая земля — площадь, которая принадлежит бизнесу. Например, парковка торгового или бизнес-центра. Эта территория принадлежит владельцу ТЦ, и, чтобы договориться об аренде, достаточно поговорить с владельцем ТЦ, узнать условия и заключить договор.

Часто для владельцев коммерческой земли даже выгодно сдавать ее в аренду под фуд-трак. С одной стороны, это дополнительный трафик. Клиент фуд-трака может заинтересоваться ТЦ и зайти внутрь. С другой — он сдает площадь не внутри торгового центра, а снаружи. То есть это та земля, которая в принципе не приносила доход. Но теперь он может сдавать участок в аренду.

Как правило, при аренде на коммерческой земле ее владелец помогает провести электричество в фуд-трак. Это удобно, потому что при аренде на муниципальной земле вопрос с проведением электричества предприниматель решает самостоятельно.

Фуд-трак Bros Burritos на частной территории технопарка «Ленполиграфмаш»

Муниципальная земля — та, что принадлежит городу, региону. Например, набережная или городская площадь. Здесь процесс с договором аренды сложнее. Тонкости могут меняться в зависимости от региона, но в целом процесс схож.

Прежде чем заключить договор аренды с городом, предприниматель участвует в торгах. При этом нельзя взять под аренду любой участок, который тебе нравится. В городе есть определенные земельные участки, которые предназначены для нестационарной торговли. Арендовать можно только их.

Минус в том, что участков ограниченное количество и они могут быть заняты. Или участок есть, но его недостаточно для парковки фуд-трака. Допустим, на набережной есть свободные 6 кв. м. Этого достаточно для палатки с кофе, но мало для фуд-трака. Минимальная площадь под аренду фуд-трака — 20 кв. м.

Стоимость аренды муниципальной земли в каждом регионе своя, и разброс достаточно большой. Так, в Санкт-Петербурге в 2022 году аренда места под фуд-трак стоила от 15 000 до 150 000 ₽ в месяц.

На практике начинающему предпринимателю удобнее арендовать место на коммерческой земле. Процесс заключения договора аренды быстрее и проще.

Для выездного формата договор аренды места не нужен. Это тот случай, когда фуд-трак может вставать без договора, но по договоренности с организатором мероприятия. Поэтому здесь важнее вопрос — как найти мероприятие для работы фуд-трака.

Условия участия фуд-трака в фестивалях, ярмарках и других городских мероприятиях разные. Многое зависит от формата мероприятия, рассмотрим несколько из них.

Фестиваль или ярмарку могут организовать частные компании или государство. В обоих случаях предприниматель, как правило, платит взнос за участие. Взнос варьируется от 30 000 до 150 000 ₽. Это может быть не фиксированная плата, а процент от прибыли.

«Попасть на мероприятие бесплатно можно, зависит от условий организаторов. Бывает, что предприниматель за участие в фестивале договаривается отдать организаторам определенное количество порций. Такой обмен — кормишь организаторов и вставай бесплатно.

Конечно, не всегда предприниматель может окупать взнос. Промахи случаются. К примеру, фестиваль оказался неинтересным, и пришло мало гостей, или банально испортилась погода — пошел дождь, или подул сильный ветер.

Хоть как-то спрогнозировать прибыль с мероприятия поможет опыт коллег. Узнайте у владельцев фуд-трака, кто уже участвовал в подобных фестивалях, про окупаемость участия. Посмотрите, как реагирует аудитория фестиваля в его соцсетях, есть ли ажиотаж на билеты, насколько интересна программа.

Узнайте, сколько еще фуд-траков будет на празднике. Фестиваль может быть успешным, но помните, что количество гостей ограничено. Одно дело, если на 10 000 гостей стоит 5 фуд-траков, другое — если их 25 и конкуренция за клиента куда выше».

Константин Антонов

Константин Антонов

Совладелец сети Bros Burritos

Искать мероприятия для участия можно самостоятельно: просматривать городские афиши, звонить организаторам и предлагать услуги фуд-трака. Другой вариант — искать запросы на фуд-траки в соцсетях в тематических группах. Одна из таких групп во Вконтакте — Food Truck Russia. Еще в группе можно обсудить с другими владельцами фуд-траков детали организации бизнеса.

«Если вы — новичок и про ваш бренд мало кто знает, подготовьте презентацию для организаторов мероприятий. Включите в презентацию меню, описание концепции. Если презентация понравится, вероятность, что организаторы обратят внимание и пригласят на фестиваль, возрастает».

Константин Антонов

Константин Антонов

Совладелец сети Bros Burritos

Другой вариант — частное мероприятие. Например, компания устраивает выездной тимбилдинг за городом, семейный отдых для сотрудников или закрытую конференцию. У организаторов нет задачи заработать на фуд-траке. Он нужен, чтобы участники мероприятия могли перекусить. Организаторы договариваются с предпринимателем, когда и куда приехать, при этом они не платят дополнительно за приглашение, а предприниматель не оплачивает стоянку фургона. Фуд-трак встает на мероприятии, продает участникам еду и получает прибыль с заказов.

Пример запроса из группы Food Truck Russia
Фуд-трак на фестивале Epic Con в Санкт-Петербурге в 2021 году

Шаг 7. Нанять персонал

В найме сотрудников для фуд-трака нет специфики. Формально процессы ничем не отличаются от найма персонала в кафе или ресторан.

Хорошо, если у владельца фуд-трака есть опыт работы поваром. Он знает, как подобрать меню, как построить процесс приготовления блюд, где закупить и рассчитать ингредиенты, как расставить оборудование. Это позволит сэкономить на привлечении стороннего специалиста для работы с меню. Вдобавок сам владелец может первое время работать на заказах и готовить блюда. Но это идеальная картина, в действительности предприниматель может запустить бизнес и без опыта работы на кухне.

«По моему опыту оплата сотрудника фуд-трака не меньше той, которая есть в кафе и ресторанах его города. Порой она может быть и выше, потому что работать в кафе все же комфортнее, чем в фуд-траке».

Константин Антонов

Константин Антонов

Совладелец сети Bros Burritos

Подробнее о том, как найти сотрудников и оформить с ними трудовой договор, можно узнать в статье об открытии кафе.

Шаг 8. Собрать документы для запуска и подготовить фуд-трак к открытию

В плане законодательства для фуд-трак-бизнеса нет отдельных норм и требований. На фуд-траки распространяются те же правила, что и при запуске кафе. Поэтому список документов для подготовки будет одинаковым.

Подробнее о списке документов и как их получить, мы спросили юристов:

Изучить список документов для открытия точки общепита стоит заранее, чтобы собирать их постепенно на разных этапах подготовки бизнеса к старту. Это позволит сэкономить время и не простаивать, когда фуд-трак уже готов открыться, но нужно ждать справки и разрешения.

Как быстро окупаются вложения в бизнес

Окупаемость бизнеса сложно предсказать заранее. Многое зависит от начальных инвестиций, выбора меню, места и времени запуска. К примеру, открываться в конце весны выгоднее, потому что летом спрос на еду и напитки навынос выше, и есть шанс окупить вложения уже к началу осени.

На окупаемость еще влияют риски, которые заранее сложно предусмотреть. Для фуд-трака, особенно выездного, всегда есть риск попасть в ДТП. Еще может повлиять погода — например, лето в этом году будет дождливым и ветреным, отменятся фестивали, на которые предприниматель планировал попасть.

Средние расходы на запуск фуд-трак-бизнеса в начале 2023 года

КатегорияСумма, ₽
Новый фургон800 000
Б/у оборудование400 000
Вывеска50 000
Аренда места за месяц50 000
Первая закупка ингредиентов150 000
Регистрация бизнеса и кассовое оборудование50 000
Итого1 500 000

Можно сэкономить и поискать готовый бизнес. В среднем на момент написания статьи цена готового бизнеса — от 700 000 ₽. Если же вы захотите сменить концепцию, скорее всего, придется менять оформление, оборудование и перестраивать фуд-трак под себя. В конечном счете может оказаться, что купить новый фуд-трак выгоднее, чем переделывать готовый бизнес под себя.

Что важно запомнить

  1. Концепция, меню и расходы на запуск во многом зависят от формата фуд-трака. Всего их два — выездной и стационарный. Прежде чем планировать запуск и выбирать меню, определитесь, в каком формате будет работать фуд-трак.
  2. При регистрации бизнеса предпринимателю с фуд-трак-бизнесом подойдет упрощенная система налогообложения или патент, основной код ОКВЭД — 56.10.
  3. Главный критерий при разработке меню — скорость отдачи блюд. Оптимально, если она не превышает 8 минут для стационарного формата. Для выездного формата скорость отдачи блюд еще выше — до 5 минут.
  4. В меню не должно быть много позиций. В среднем для фуд-трака стоит ограничить меню 15 позициями.
  5. Есть два типа фуд-траков — оборудованный под фуд-трак автомобиль и готовый фуд-трак-фургон. Выгоднее начинать с готового фуд-трак-фургона.
  6. На старте можно использовать б/у оборудование. Но важно выбирать дорогие бренды, а не пытаться сэкономить еще больше и брать б/у технику, которая и в новом состоянии стоит недорого относительно рынка.
  7. Стоянка стационарного фуд-трака может быть на муниципальной или коммерческой земле. Для начинающего предпринимателя удобнее выбирать место на коммерческой земле.
  8. Выездной фуд-трак может работать без договора аренды. Такой фуд-трак участвует в мероприятиях по приглашению организаторов или договаривается самостоятельно.
  9. При запуске бизнеса ориентируйтесь на нормы и требования для стационарных кафе. Список документов для фуд-трак-бизнеса такой же, как для кафе.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше
Развитие бизнеса

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Николай Никулаев

Выездной фуд-трак может работать без договора аренды. Все таки есть какие-то советы по поиску «хозяина земли»? У меня планируется не фут-трак, а трак аренды для отдыха на природе. Сейчас вожу всё на личной легковушке, Оборудование перетаскиваю на себе в кучу (внешний вид далеко не эстетичный). Вот и ищу информацию, как и где быстро найти хозяина и договориться с землей, тем более в СБ я могу быть у озера в одной области, а на следующий день, на опушке леса соседней области. ИП уже оформлено, думаю и выбираю формат ТРАКа как некое помещение-офис. Если есть какой-то опыт поиска и быстрых договоров — с удовольствием почитаю.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Мы рекомендуем сначала подобрать места для стоянки и работы. Затем посмотреть — частная или муниципальная эта территория.
После связаться с владельцем или муниципалитетом и узнать об условиях ведения бизнеса.
Также есть
карта Росреестра — https://pkk5.rosreestr.ru/
, в которой можно посмотреть кадастровый номер. И по нему найти владельца.


Больше по теме