РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как подобрать фон для карточки товара на маркетплейсах


Два продавца торгуют на маркетплейсах одинаковыми белыми этажерками для ванной комнаты, но по-разному оформляют карточки товара. У первого этажерка размещена на белом фоне, а у второго — на фоне светло-синей стены в ванной. Покупатели чаще выбирают товар второго продавца, так как этажерка у него на фото показана на контрасте с фоном и вписана в атмосферу ванной. Это позволяет лучше разглядеть ее и представить у себя дома. В карточке первого продавца все слилось: оттенок фона совпадает с товаром и он сильно теряется среди конкурентов.

Правильно подобранный фон, как и другой контент в карточке, влияет на продажи. В статье даем пять советов, какой фон использовать для разных товаров.

Что еще почитать про работу с карточками товаров на маркетплейсе

Оформлению карточек мы посвятили несколько статей. В них рассказали, как правильно сфотографировать товар, создать инфографику, рич-контент, снять видео, а также какие частые ошибки допускают селлеры при заполнении карточек:

  1. Что должно быть в продающей карточке товара.
  2. Как создать продающее описание в карточке товара.
  3. Как сделать фотографии для маркетплейса, чтобы клиент захотел купить товар.
  4. Как самостоятельно сделать инфографику для карточки товара.
  5. Что такое рич-контент и как с его помощью увеличить продажи.
  6. Как сделать видео для карточки на маркетплейсе.
  7. Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе.
  8. Как определить, продающая ли у вас карточка.
  9. 5 ошибок при заполнении карточек товаров.
  10. Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе.

Правило 1. Учитывать цвет товара

Фон должен сочетаться с цветом товара, но при этом они не должны сливаться друг с другом. Сочетания цветов и оттенков можно посмотреть в специальных цветовых палитрах и сервисах, например Color Hunt. В некоторые программы можно загрузить фотографию товара, и они подберут цвета для фона.

В Color Hunt можно выбрать основной стиль цветовой палитры слева на панели, затем сервис подберет различные сочетания оттенков, которые можно использовать в дизайне. Например, для товаров пастельных оттенков можно использовать такие варианты фона

«Многие селлеры до того, как начать торговать на маркетплейсе, разрабатывают свой фирменный стиль — цвета, логотип, шрифты, — а потом уже оформляют карточки товаров. Но можно пойти от обратного: сначала протестировать свои карточки — как они заходят целевой аудитории, потом исходя из этого делать фирменный стиль из цветов фона, шрифтов и инфографики.

При торговле на маркетплейсах карточки товара первичны, они не зависят от фирменного стиля. Например, в фирменном стиле магазина главный цвет — желтый, но конкуренты тоже используют желтый цвет фона в карточках товара. Тогда селлер может выбрать зеленый, чтобы выделиться. Задача фона — не отвлекать от товара, а усилить его позицию в выдаче, создать контраст, чтобы покупатель его увидел».

Андрей Батталов

Андрей Батталов

Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO

Для товаров разных категорий и цветовых палитр есть свои правила.

Подбирать фон под цвет товара. Для однотонного товара фон может дублировать его цвет, но на пару оттенков светлее или темнее. Если товар не однотонный и включает несколько цветов, в фоне можно использовать один из них. Например, для фотографии термоса сине-зеленого цвета с серебряной полоской можно выбрать фон одного из этих цветов, а остальные использовать в инфографике, чтобы сделать связку.

✅ В интерьере, который использовали как фон для комплекта постельного белья, повторяются цвета товара — голубой, оранжевый и красный
✅ Продавец протеинового печенья использовал для фона цвет продукта, но на тон светлее. Это не мешает товару выделяться среди других карточек
❌ Продавцы скраба и крема тоже сделали фон под цвет товаров, но в итоге они сливаются. Здесь подойдет фон на два-три оттенка светлее продукта

Светлый или нейтральный фон для одежды на моделях, аксессуаров или ювелирных изделий. Такой фон поможет подчеркнуть цвет и форму товара, не будет отвлекать внимание покупателя от вещи. Но если одежда яркая, например красная, можно продублировать цвет товара на светлом нейтральном фоне в виде яркой плашки.

✅ Для одежды можно выбрать светлый фон, но в той же цветовой гамме, что и изделие. На первом фото продавец также повторил в фоне цвет костюма в вертикальной плашке
❌ На первом фото жилет сливается с темным фоном, а на втором — со светлым фоном и с остальной одеждой модели
✅ Яркие аксессуары покупатель быстрее заметит на светлом фоне. Также он лучше подчеркнет форму и текстуру материала товаров
❌ На этих фото фон слишком насыщен посторонними предметами, которые мешают покупателю разглядеть товар. Например, книги, стол и ваза никак не относятся к обуви, ее лучше показать на полу или на фоне стены

Яркий или контрастный фон для крупных товаров темных оттенков. Например, для мебели или бытовой техники. Товары светлых оттенков лучше показать на контрастном фоне — даже если они мелкие, например, маленькие белые наушники потеряются на светлом фоне.

«Контраст — это не про яркость цвета, а про читаемость товара, его видимость на фоне. Белый товар даже на пыльно-розовом или светло-голубом фоне будет выглядеть контрастно, а информация будет легко восприниматься».

Андрей Батталов

Андрей Батталов

Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO

Важно учитывать контрастность фона и элементы инфографики в карточке товара. Если фон и цвет элементов сливаются, покупателю будет трудно прочитать описание товара.

✅ Пример контрастного фона: темно-коричневый цвет стены выделяет желтый пуф и подчеркивает его преимущества, товар смотрится ярко и сочно

Правило 2. Использовать однотонный фон для сложных и простых товаров

Если у товара простая форма и однотонная поверхность — например, это книги, посуда или мебель, — можно использовать однотонный фон. Он поможет подчеркнуть цвет и текстуру, не будет отвлекать внимание покупателя от самого товара.

✅ Примеры контрастных фонов из одного-двух цветов для простых товаров разных ценовых категорий
✅ Для косметики часто используют яркий контрастный фон с элементами, которые показывают состав продукта
❌ На этих фотографиях продавцы выбрали слишком сложные фоны для простого кухонного стула. Из-за других элементов интерьера похожих оттенков покупателю будет сложно заметить сам товар

Однотонный фон подойдет и для сложных товаров, например приборов с большим количеством кнопок и режимов или наборов, которые состоят из нескольких частей.

Если и товар, и фон сложные, такую картинку будет тяжело воспринимать. В этом случае лучше использовать однотонный, но контрастный фон.

✅ Продавец показал сложный дорогой прибор для массажа ног на фоне нейтрального темно-коричневого цвета, который имитирует разные текстуры — дерево и шерстяной ковер. Это показывает премиальность товара

«Сложность фона зависит от товара. Иногда он может занимать всю картинку, и фон практически не нужен, поэтому его можно сделать просто однотонным.

Здесь может быть двоякая ситуация: порой мы используем простой фон для товаров с большим количеством деталей или наборов, чтобы не отвлекать покупателя, а для простых товаров усложняем фон, чтобы вызвать к ним интерес.

Для простых товаров можно использовать фон посложнее, чтобы привлечь внимание, и они будут давать среднее значение. Но это применимо не для всех ситуаций, нужно исходить из самого товара».

Андрей Батталов

Андрей Батталов

Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO

Правило 3. Создавать окружение для товара и показывать ассоциации

Почти для всех товаров можно создавать окружение и показывать ассоциации. Благодаря этому покупатель по первой фотографии в карточке понимает, для чего этот товар предназначен, где и как его можно использовать. Особенно удачно такой прием работает с бытовыми предметами или товарами для дома. Например, посуду лучше показать на столе, а шторы, постельное белье и скатерти — в интерьере. Продать туристическую палатку или походный термос будет проще, если они изображены на фоне природы. Просто в упаковке такие товары не привлекут к себе внимание.

В первом примере автомобильная салфетка лежит на капоте машины, чтобы покупатель за секунду понял, что это товар не для дома, а именно для машины. Это сложный фон-ассоциация. На втором изображении — просто сложенная тряпка на темном фоне, без инфографики непонятно, для чего она. Из двух вариантов покупатель скорее выберет первый: он представит, как вытирает этой салфеткой свою машину
Пример сложного и атмосферного фона, который передает настроение пикника: переносной холодильник на пледе на природе. Покупатель может сразу представить, как отдыхает в лесу, достает вкусную еду и холодные напитки из холодильника
❌ Продавцы использовали слишком перегруженные деталями фоны-ассоциации, которые не выделяют товар, а наоборот — сливаются с ним
У обоих ковров одинаковый размер, но по первой картинке покупатель сразу поймет, как товар будет смотреться в квартире
✅ Товары для дома лучше показывать на фоне интерьера — это создает атмосферу уюта
❌ Похожие товары, но без окружения и ассоциаций с домашним интерьером. Покупатель может не заметить такие карточки и выбрать товары конкурентов
Продавцы показали солнцезащитные кремы на фоне бассейна и моря — покупатель, который ищет крем для отпуска, скорее выберет один из этих товаров, чем крем на однотонном фоне

Правило 4. Использовать фон с текстурой для уникальных товаров

Если у вашего товара уникальный состав, форма или текстура, например, это экопродукты, украшения ручной работы или люксовая косметика, фон с текстурой поможет подчеркнуть особенности и создать более интересный визуальный эффект. Скажем, сумки и аксессуары ручной работы можно разместить на фоне из натуральных материалов, из которых они изготовлены, например куска кожи или волокон джута.

С помощью текстуры можно выделить простой товар с уникальными свойствами и усилить ассоциацию. Для сложных и технических товаров такие фоны не подойдут.

✅ Термос и термокружка изготовлены из премиум-материалов — ударопрочного пластика, металла и нержавеющей стали. Каменная стена на фоне подчеркивает их прочность, усиливает ассоциацию. Покупатель поймет: у товаров противоударный корпус, поэтому они не разобьются, если взять их с собой в дорогу: в путешествие, поход, в горы
✅ Фон подчеркивает текстуру пены для душа и увлажняющего тоника, а живые растения — натуральность шампуня. Такие фоны усиливают инфографику, заменяют собой фразы вроде «натуральный», «легкий», «увлажняющий»
❌ В первой карточке продавец хотел с помощью фона подчеркнуть шелковую текстуру крема, но из-за слабого контраста зеленого и черного покупатель вряд ли заметит товар. Во второй карточке фон не дополняет упаковку товара: классический бежевый цвет не сочетается с продуктом, оформленным в «детском» стиле

Правило 5. Не использовать слишком яркие или сложные фоны

Слишком яркие и сложные фоны могут перегружать карточку, затруднять читаемость текста инфографики и отвлекать внимание покупателя от самого товара. Фон не должен быть основным героем, он только дополняет товар.

Если продавец использует слишком яркий фон с целью выделиться среди конкурентов, он упускает другую цель — донести до покупателя информацию о товаре, его качестве и ценность.

Яркий цвет можно заменить на его пастельный, более спокойный, оттенок, например взять не красный, а лососевый, не изумрудный, а оливковый.

❌ Примеры, когда товары практически сливаются с фоном
❌ Красный фон здесь не подчеркивает товар, а делает его дешевым и непривлекательным для покупателей

Также фон должен соответствовать стилю и характеру товара. Например, слишком серьезный и сдержанный фон для яркой и игривой продукции может не вызывать желаемого эмоционального отклика у покупателя.

В некоторых нишах допустимы яркие цвета фона, например в детских товарах, товарах для животных, товарах для спорта. Для техники и гаджетов можно выбрать фон по ассоциации с инновационностью — синие и фиолетовые оттенки на темном или светлом фоне.

Для недорогих наушников китайских брендов можно выбрать фон яркого цвета, чтобы привлечь внимание к карточке товара
Товары для детей — категория, где яркие, контрастные фоны выглядят органично

Премиальную, дорогую мебель или технику лучше показать на однотонном сдержанном фоне или в соответствующем интерьере. Если покупатель увидит дорогую технику на ярком кислотном фоне, он будет сомневаться, а не подделка ли это. Такой фон будет визуально удешевлять товар из премиум-сегмента.

Для ароматических свечей разной ценовой категории продавцы выбрали разный фон: для первого товара за 200 ₽ фон подчеркивает аромат свечи, для второго товара за 2 000 ₽ — его премиальность в своем сегменте

«Порой дизайнеры заигрываются с фоном, усложняют его, и покупатель не замечает сам товар. А главная задача фона — показать товар с выгодных сторон и рассказать о нем. Фон не должен быть надоедливым, отвлекающим. Например, красный цвет очень хорошо воспринимается нашим взглядом, мы за него зацепимся, но захотим ли мы купить товар на красном фоне? Вряд ли. От правильного подбора фона и зависит эффект, который произведет карточка».

Андрей Батталов

Андрей Батталов

Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 432 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Чек-лист: главное про подбор фона для товара

Собрали советы, как выбрать фон в карточке на маркетплейсе, чтобы выделиться среди конкурентов, привлечь внимание к товару и показать его преимущества.

👉 Фон должен сочетаться с цветом товара, но при этом они не должны сливаться друг с другом. Для однотонного товара можно дублировать в фоне его цвет, но на пару оттенков светлее или темнее. Если товар разноцветный, в фоне можно использовать один из цветов.

👉 Для одежды на моделях, аксессуаров или ювелирных изделий подойдет светлый или нейтральный фон.

👉 Крупные предметы темных оттенков, например мебель или бытовую технику, мелкие товары светлых оттенков лучше показать на контрастном фоне.

👉 Простой однотонный фон подойдет в большинстве случаев — как для простых, так и для сложных технических товаров и наборов. Он поможет подчеркнуть цвет и текстуру, не будет отвлекать внимание покупателя от самого товара.

👉 С помощью текстурного фона можно выделить простой товар с уникальными свойствами, например косметику, продукты питания, товары для туризма, усилить ассоциацию. Для сложных и технических товаров такие фоны не подойдут.

👉 Слишком яркие и сложные фоны могут перегружать карточку, затруднять читаемость текста инфографики и отвлекать внимание покупателя от самого товара. Фон не должен быть основным героем, он только дополняет товар. Также фон должен соответствовать стилю и характеру товара.

Елена Сосновская
Елена Сосновская

Как вы думаете, какой фон подошел бы для ваших товаров? Делитесь в комментариях.

Евгений Иванов
Евгений Иванов

Я купил себе такой же массажер для ног, как на карточке, рекомендую


Больше по теме

Новости