Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Неценовая конкуренция


Привлечение аудитории за счет качества товара, дизайна, упаковки, сервисного обслуживания


Привлечение аудитории за счет качества товара, дизайна, упаковки, сервисного обслуживания


Ценовая конкуренция — самый простой вид соперничества в бизнесе. Его суть в том, что компания или ИП снижают цены, чтобы привлечь больше клиентов. Но не всегда низкая цена — главный критерий выбора для потребителя. Люди обращают внимание на качество продуктов, уровень сервиса, бонусные программы.

Разобрались, что такое неценовая конкуренция и как в ней преуспеть.

Что такое неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция — это метод борьбы за внимание клиента, при котором снижение цены на товар или услугу не становится решающим фактором. Вместо этого бизнес делает ставку на качество продуктов, их оформление и упаковку, последующее гарантийное обслуживание.

Неценовая конкуренция обходится бизнесу дороже, чем ценовая, при которой компании и ИП просто снижают цены на товары и услуги. Из-за этого такой метод конкурентной борьбы часто могут себе позволить только крупные игроки рынка.

Еще один минус этого метода — бизнес рискует потерять потенциального покупателя, которому цена важнее, чем качество.

Плюс неценовой конкуренции в том, что в долгосрочной перспективе бизнес получит больше клиентов. Неценовая конкуренция позволяет завоевать расположение целевой аудитории, повысить лояльность покупателей.

Когда применяется

Неценовую конкуренцию используют в четырех случаях:

  1. Когда есть запрет на снижение цен со стороны государства.
  2. Когда спрос на товар превысил предложение.
  3. Когда бизнес выводит продукт на новый рынок — из-за высокой себестоимости продукта и значительных трат на его продвижение он не может себе позволить снизить цены.
  4. Когда производство товара обходится бизнесу дорого — снижение цены приведет к потере прибыли.

В некоторых нишах сложно конкурировать с помощью цены, например если бизнес продает товары роскоши. При покупке одежды и аксессуаров класса люкс не цена критерий выбора, клиенту важнее бренд, эксклюзивность и качество.

Какие виды неценовой конкуренции бывают

Обычно выделяют пять видов неценовой конкуренции:

  • сервисная;
  • функциональная;
  • коммуникативная;
  • продуктовая;
  • инновационная.

Сервисная. При этом виде неценовой конкуренции главное для бизнеса — дать клиентам лучший опыт взаимодействия с компанией или ИП. Например, продавец возвращает деньги при возврате товара по любым причинам, увеличивает срок гарантии, организовывает круглосуточную службу поддержки, открывает игровую для детей. Встречается в сфере обслуживания, банковской и сфере розничной торговли.

Функциональная. Продавец внедряет дополнительные услуги, например ставит кулер с водой, угощает клиентов чаем, кофе и сладостями. Распространено в сфере обслуживания: в салонах красоты, в сервисных автомастерских.

Коммуникативная. Бизнес создает доверительные отношения с клиентом: просит дать обратную связь, делает рассылку с благодарностью за покупку или с важными новостями компании. Встречается в розничной торговле.

Продуктовая. Продавец увеличивает ассортимент, чтобы к нему приходило как можно больше покупателей. Встречается в розничной торговле.

Инновационная. Компания или ИП подключают чат-боты для быстрой обработки заявок, всегда на связи с клиентами в мессенджерах. Встречается в банковской сфере, в розничной онлайн-торговле с доставкой до дома.

Основные стратегии неценовой конкуренции

Стратегий неценовой конкуренции намного больше, отметим самые популярные.

Программы лояльности. Клубные карты, с помощью которых покупатели получают скидки, бонусы, подарки, баллы. Например, карты розничных магазинов.

Публикация хороших отзывов — как текстовых, так и видео. Они повышают доверие к бренду или товару и стимулируют других покупателей совершить покупку.

Постпродажное обслуживание. Лояльность клиента увеличивается, если он знает, что любую проблему с товаром ему поможет решить служба поддержки или сервисный центр.

Выбирать стратегию нужно в зависимости от ниши. Например, для парфюмерного магазина или магазина одежды больше подойдут различные программы лояльности, для онлайн-школы — публикация хороших отзывов, для магазина техники — постпродажное обслуживание. Тут нужно понять, что важно клиенту при покупке товара.

Что важно запомнить

  1. Неценовая конкуренция — способ борьбы за клиента, основанный не на снижении цены, а на качестве, дизайне, упаковке продукта, сервисном обслуживании.
  2. Неценовая конкуренция повышает лояльность покупателей, укрепляет отношения между брендом и клиентом. Потребители возвращаются за вторичной покупкой и тем самым приносят прибыль компании или ИП.
  3. Недостатки метода — в его дороговизне. Чаще доступен крупным компаниям. Кроме того, при неценовой конкуренции есть риск потерять потенциального покупателя, которому цена важнее, чем качество.
  4. Популярные стратегии неценовой конкуренции: программы лояльности, хорошие отзывы, постпродажное обслуживание. На самом деле стратегий намного больше.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 187 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Зачем регистрировать название компании как товарный знак

Кажется, что если налоговая зарегистрировала название компании, то с ним все в порядке. Но чтобы не нарушить чужие права и защитить свои, нужен еще один шаг — регистрация товарного знака