Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Секреты успешной франшизы: анализ проблем и практические рекомендации


В ИТ-агентстве Big Data разобрали основные проблемы, с которыми сталкивались при открытии первых представительств по франшизе. Директор по франчайзингу компании рассказал, как их удалось решить


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Лебедев

Владимир Лебедев

Директор по франчайзингу Big Data

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

В ИТ-агентстве Big Data разобрали основные проблемы, с которыми сталкивались при открытии первых представительств по франшизе. Директор по франчайзингу компании рассказал, как их удалось решить


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Лебедев

Владимир Лебедев

Директор по франчайзингу Big Data

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Франшизы часто представляются как надежный способ ведения бизнеса, но не каждый владелец франшизы достигает успеха. Реальный мир бизнеса полон неудачных историй, и чтобы их становилось меньше, необходимо учиться на ошибках своих предшественников.

Я, Владимир Лебедев — директор по франчайзингу ИТ-агентства Big Data, и в этой статье рассмотрим основные ошибки, которые совершали мы и наши первые франчайзи, когда только начали запускать первые представительства.

Некомпетентность сотрудников и отсутствие системы обучения

Мы столкнулись с несколькими проблемами.

Некомпетентность головного офиса. Ранее у компании был подход, при котором один аккаунт-менеджер занимался всем комплексом вопросов партнёра. Однако такой метод приводил к недостаточной экспертизе в различных областях.

Решение оказалось простым: увеличить команду запуска до шести человек. Каждый специалист отвечает за свою область, начиная от продаж и заканчивая бухгалтерией. Это позволило гарантировать высокий уровень поддержки и компетентную помощь каждому партнёру. Теперь в команде вместе с франчайзи трудятся:

  1. Аккаунт-менеджер. Он ответственен только за блок продаж и помогает партнеру в общении с клиентами.
  2. Бизнес-тренер. Помогает франчайзи стать опытным специалистом.
  3. HR-тренер. Его задача — поддерживать франчайзи в формировании и развитии команды.
  4. Юрист. Он помогает франчайзи с различными юридическими вопросами, такими как составление договоров с клиентами, оформление сотрудников и другие.
  5. Технический специалист. Отвечает за все процессы, связанные с технической поддержкой, подключением сервисов и систем управления.
  6. Бухгалтер. Консультирует по вопросам, связанным с документацией.

Новый подход к работе полностью изменил структуру запуска франшизы. Теперь не один специалист занимался решением всех проблем, а каждый отдельный сотрудник имел определенный набор задач и сосредотачивался только на них.

Команда компании Big Data

Некомпетентность сотрудников и отсутствие контроля. Когда партнёры проводят собеседования, записи передаются в головной офис для оценки. Иногда возникает разрыв между нашей рекомендацией «не брать человека в работу»‎ и желанием партнера. Важно понимать, что некомпетентные сотрудники могут привести к нецелевым результатам.

Решить эту проблему нам помогла система встроенной телефонии и контроля, которая позволяет проверять реальные действия сотрудников. Благодаря системе и партнер, и головной офис могут следить за работой команды: от момента когда они начали первые прозвоны и до конца рабочего дня. Это помогает следить за качеством работы, отслеживать успехи и ошибки сотрудников и, как следствие, не терять клиентов.

Отсутствие четкой системы обучения. Еще одним фактором, влияющим на успех франчайзи, являлось недостаточное обучение при запуске новых партнёров и их сотрудников.

Решение было очевидным, но не простым: внедрить в работу онлайн-платформу с постоянно обновляемой базой знаний. Видеоуроки, текстовые материалы, записи звонков и методология обучения помогли улучшить качество восприятия материала и повысить результативность новых сотрудников. В базу вошли все наши знания, которые мы стали записывать с момента запуска самого первого представительства. Она пополняется до сих пор новой и актуальной информацией.

Низкая мотивация аккаунт-менеджеров. Другой проблемой была низкая мотивация аккаунт-менеджеров, работающих на фиксированной зарплате.

Мы решили эту проблему, пересмотрев модель оплаты труда — предоставили сотрудникам минимальный оклад и возможность получать процент от результатов партнёра. Это создало прямую мотивацию для сотрудников, стимулируя их активное взаимодействие с партнёрами и содействие в достижении общих целей.

Неправильные представления о франшизе и информирование о проблемах

Мы нашли факторы, которые замедляли наше развитие.

Отсутствие информирования о проблемах у партнёров. Компания решила этот вопрос, создав отдел контроля качества. Теперь каждый партнер может получать помощь от команды специалистов, готовых решить любые трудности. Отдел контроля качества стал своего рода «прокуратурой», следящей за исполнением задач и мотивированной на решение проблем партнёров.

Сложность продаж продукта. Компания столкнулась с трудностями продаж своего сложного технического продукта.

Решение заключалось в пересмотре стратегии. Вместо продажи услуги сразу, мы предложили:

  • бесплатный тестовый период;
  • партнёры получали бесплатно первые 10 номеров потенциальных клиентов.

Такие шаги позволяли оценить сервис перед началом платных сделок. Этот фундаментальный подход стал ключевым катализатором для ускорения воронки продаж.

Неправильные представления о франшизе. Сейчас многие думают, что приобретение франшизы автоматически позволяет зарабатывать 1 миллион рублей чистой прибыли в месяц без особых усилий. На самом деле это не так.

Франчайзинг можно сравнить со спортзалом: приобретение абонемента не превращает вас в спортсмена только потому, что вы за него заплатили

Наличие франшизы предоставляет доступ к инфраструктуре и ресурсам, но достижение успеха требует регулярных и правильных усилий, следования программе и методологии. По сути, франчайзинг можно сравнить со спортзалом: приобретение абонемента не превращает вас в спортсмена только потому, что вы за него заплатили.

Наша статистика показывает, что неуспешные кейсы всё еще присутствуют. Поэтому важно не забывать: начальные инвестиции дают все ресурсы для старта, но дальнейших успех зависит во многом от приложенных усилий.

Сейчас перед запуском каждого нового представительства мы проводим тщательную беседу с франчайзи и объясняем, почему его вовлеченность и усердие важны.

Директор по франчайзингу Big Data Владимир Лебедев и амбассадор компании Дмитрий Дибров

Вместо выводов

После того, как мы нашли решение для каждой из проблем, уровень удовлетворенности партнеров возрос, а неудачные кейсы стали редкостью. В итоге мы поняли, что успех франшизы зависит не только от самого продукта или услуги, но и от эффективности поддержки со стороны головного офиса. Решив проблемы недостаточной компетентности, мотивации и контроля, компания создала благоприятное окружение для развития своих партнёров и сделала шаг вперёд во франчайзинге.

Владимир Лебедев
Владимир Лебедев

На ваш взгляд, какие еще проблемы могут возникнуть в работе по франшизе, и как бы вы их решили? Расскажите в комментариях.

bogus24

💀 Комментарий удален, а пользователь получил бан за нарушение правил редакции

Антон Мацкевич

bogus24, почему вы так решили? Вы столкнулись лично с этой проблемой?

8661307

Лебедев врет, вот мое мнение. А Дибров вообще не понятно чем там занимается!? Он что не в курсе что это все банальное мошенничество!? Значит и его как соучастника также нужно привлечь за участие в ОПГ!? В ОБЩЕМ КАК БИГ ДАТА ТАК И ИХ ПРЕДЫДУЩИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КОТОРЫЕ ОНИ МЕНЯЮТ КАК ПЕРЧАТКИ — ВСЕ ЭТО ПОРОЖДЕНИЕ ПРЕСЛОВУТОГО » ВОНТРЕЗАЛТА» — УЗАКОНЕННЫЙ ОТЪЕМ ДЕНЕГ У НАСЕЛЕНИЯ ПОД КРАСИВОЙ ЭМБЛЕМОЙ ПРИБЫЛЬНОГО БИЗНЕСА!!!!!

8661307

Зачем баните тех, кто говорит правду!? И еще один немаловажный вопрос! Зачем вы рекламирует недобросовестный бизнес, а иначе мошенничество!? Вы с Биг датой за одно в облапошивании простых людей!?
Прежде чем банить ответьте честно и аргументированно на вопросы и откройте ответы и комментарии на ваши ответы! Давайте выясним истину!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

8661307, добрый день! Комментарий выше был удален за нарушение правил нашего сообщества, а именно — за оскорбление других пользователей.

Игорь

В чем обман?

1) С самого начала врали, что Биг Дата и МедиаПро разные организации, просто на одном этаже снимают один офис. Еще они же вонтрезалт, ox capital, альфа и тд. Ш*янов

2) Скрыли, что имеется история с Ш*яновым, что потом вылезло на обучении.
Была бы эта информация раньше, договор никто бы не заключил!

3) Все главные лица со времен Ш*янова. Мы установили.
СКРЫВАЛИ структуру руководства, вам мол никого не надо знать, кроме шестерых шестёрок, которые тоже скрывают свою рожу.
Писал письмо с требованием предоставить структуру руководства.
Получил отказ — скрывают, врут!

4) ВРАЛИ, что Франшиза одобрена сбербанком.

5) Уговорили заявить банкам перевести кредиты на счета организаций с которыми у нас нет договоров

6) Подсунули сложный договор вместо договора коммерческой концессии! Обманули. Договор франшизы — это договор КК!

7) Подсунули договор на премиум, на котором счётчик ввёл в долги десятки людей. Выяснено.

8) На обучении выяснил, что обучает Ш*янов. Учит фигурант уголовного дела.

9) Не дают реальных номеров телефонов, скрывают лица в скайпе, отказывают в доступе в офис (в моём случае).
В обычной организации это признак обмана.

Это тезисы пока. В письме президенту было подробно. Не ведитесь люди дорогие. Это развод

Они же ox capital, Медиапро, вонтрезалт и тд, Альфа

Анти

Биг-дата, Вонтрезалт, Бизнес-Прогресс, Согласие, Альфа-груп, МедиаПро, ИП Шиянов, OX capital — разные названия одной группы лиц, продвигающих эту «франшизу». Не гнушаются вообще ничем.
9 сентября 2022 УВД ЮАО г. Москвы году заведено уголовное дело №12201450005000798 по признакам ст.159 ч.4 (мошенничество) в отношении неустановленного (надеюсь, пока) круга лиц из числа сотрудников Вонтрезалт, ИП Шиянов, Медиа-Про. Потерпевших много (и я в том числе). Никому не советую.


Больше по теме

Новости