Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как начать бизнес с нуля и через 10 лет захватить сразу три ниши


В студенческие годы наш герой — Никита Рогозный — не захотел мириться с безденежьем, а в будущем не представлял себя сотрудником офиса. Возможность заработать он нашел в родном вузе и никогда не работал в найме.

В статье Никита рассказывает, как он вместе с другом прошел предпринимательский путь от организаторов вечеринок для студентов до владельцев группы компаний. Ребята стартовали без первоначального капитала, нашли и развили новые, совершенно не связанные друг с другом направления, но все же главной осталась сфера развлечений. Сейчас у них несколько event-площадок, на которых почти каждый день проходят мероприятия.

Дохода с университетских вечеринок хватало на оплату учебы

Я никогда не хотел работать в офисе — с подросткового возраста мечтал о собственном бизнесе. Желание усилилось, когда поступил в вуз на платной основе. Хотелось разделить с мамой финансовую нагрузку, но где взять студенту очного обучения столько денег? Идея подвернулась сама собой. Меня попросили организовать вечеринку в честь дня рождения вуза. Мы с однокашниками провели мероприятие, и я понял — это можно неплохо монетизировать.

С тех пор начал устраивать студенческие ивенты на постоянной основе сначала в родном вузе, а потом и в других университетах Москвы. Уже через год заработанные на вечеринках деньги стали частью расходов нашего студсовета, а также я смог самостоятельно оплатить учебу.

На втором курсе познакомился с Ефимом Дубинским. Он тоже устраивал вечеринки для студентов, но в других вузах. Мы решили объединиться, благодаря чему бизнес быстрее пошел в гору. С тех пор с Ефимом не расставались, и сейчас оба являемся соучредителями группы компаний Omega Partners.

Коротко о бизнесе
БрендOmega Partners
Сфера бизнеса Организация мероприятий, реклама, ресторанный бизнес
Старт работы бизнеса2006 — организация студенческих вечеринок

2010 — УК Omega

2014 — рекламное агентство Omega Barter

2018 — запуск первой event-площадки Omega Rooftop (компания Omega Events)

2019 — открытие фудкорта «Брикет Маркет»
Город Москва
Как найтиСайт компании
Соучредители ГК Omega Partners Ефим Дубинский и Никита Рогозный

Как это работало

Мы предлагали вузам организовать вечеринку, часть дохода от которой обещали отдать на расходы студсовета. Затем договаривались с ночными клубами, что в дни, когда мало посетителей, сами сделаем программу и проведем вечеринку, а большую часть денег за входные билеты заберем себе.

Студенческий бизнес не потребовал абсолютно никаких вложений. Даже рекламу мы не размещали. Самостоятельно различными путями и способами находили нужных людей, предлагали услугу или взаимовыгодное сотрудничество.

Однажды я пришел в офис концертного агентства и предложил устроить коллаборацию. В итоге мы создали афтепати-концерт с американской группой Limp Bizkit

Например, однажды я пришел в офис концертного агентства, которое выступало организатором концерта моего горячо любимого кумира — американской группой Limp Bizkit. Познакомился с ребятами, а заодно предложил агентству устроить какую-нибудь коллаборацию. В итоге мы создали совместный афтепати-концерт.

Одна из наших студенческих вечеринок в самом разгаре

«Студенческий» кризис открыл новые возможности

В 2012-2013 года мы столкнулись с кризисом — как «студенческим», так и личным.

Дала о себе знать демографическая дыра, возникшая с середины 90-х. К 2000-му году рождаемость достигала минимума со времен Великой Отечественной войны. Следовательно, студентов стало в 10 раз меньше по сравнению с периодом, когда мы только начали бизнес.

Мы сами стали старше, организовывать ивенты только для молодежи было уже не так интересно. Пришлось искать новые ниши, где можно было бы зарабатывать и развиваться.

Попробовали себя в управлении ресторанов и клубов — создали управляющую компанию. Однажды в клуб, который находился под нашей опекой, пришли представители одного медиахолдинга, заказали корпоратив и расплатились не деньгами, а рекламой на их площадках.

Мы не знали, куда эту рекламу пристроить. Пытались продать, но не получалось. Тогда решили менять ее на различные товары — абонементы в фитнес-зал, турпутевки. Их было продать уже легче. А в последствии научились работать со строительными компаниями и менять рекламу на недвижимость. Так родилось медиабаинговое агентство Omega Barter. На рынке не было аналогов, пришлось учиться методом проб и ошибок. И до сих пор компания остается единственным в России рекламным агентством, работающим с заказчиками по бартеру.

Как это работает

Мы проводим рекламные кампании, за которые бизнесу не нужно расплачиваться «живыми» деньгами. Заказчик предоставляет товары по розничной стоимости, которые мы реализуем через собственные каналы и получаем те самые «живыми» деньги.

«Студенческий» кризис открыл новые возможности

В рамках Omega Barter предлагаем полный цикл услуг по медиабаингу, от разработки стратегии до производства и размещения рекламы. Устраивать масштабные рекламные кампании на радио, наружной рекламе, в прессе и Интернете позволяет партнерство с медиахолдингами, которые покрывают 70% рекламных площадок России.

А в список наших клиентов входят крупнейшие застройщики, федеральные сети ритейла, рестораны, медицинские центры, производители товаров. Рассчитываются с нами, например, подарочными сертификатами, строительными материалами и даже квартирами. К ощутимой прибыли мы смогли прийти только спустя 2 года после старта.

От вечеринок к собственным event-площадкам

Параллельно мы организовывали корпоративы для разных компаний и мечтали открыть собственную event-площадку — полностью упакованную, идеально подходящую под форматы разных мероприятий.

Воплотить задумку в жизнь помог доход рекламного агентства. Первая event-площадка открылась в 2018 году в универмаге «Цветной». Получить в долгосрочную аренду помещение оказалось не так просто. Никто, включая арендодателя, не верил, что такой бизнес возможен именно в этой локации. Я же был глубоко убежден — это место подходит только для масштабных мероприятий. И не ошибся: event-площадка до сих пор очень популярна.

Помещение получили, сделали ремонт, оборудовали и запустили новое для себя направление бизнеса. Сейчас компания известна как Omega Events, и это больше, чем просто площадки для мероприятий в аренду. Компания объединяет в себе пространства для ивентов любого типа, а также владеет собственным кейтерингом Omega Catering. Мы предоставляем полный спектр услуг по организации и проведению мероприятий разного масштаба и формата. Концерты, конференции, корпоративы, фуршеты, свадьбы, дни рождения, презентации авто и многие другие ивенты ежедневно проходят на наших площадках.

Наше первое ивент-пространство получило название Omega Rooftop. Оно представляет собой площадку-трансформер на 7 этаже универмага «Цветной» с потрясающим видом на Москву.

Event-площадка в универмаге «Цветной»
Площадь800 м²
ОсобенностиПлощадка-трансформер с передвижной сценой, двухуровневым залом и панорамной верандой
Форматы мероприятийФуршеты, тренинги, конференции
Сумма вложений за всю историю50 млн рублей
Годовой оборот 250 млн рублей

Помимо Omega Rooftop у нас есть две большие event-площадки на Белорусской, а также на 3-ей улице Ямского поля готовится к открытию лофт для камерных мероприятий:

Bounce. Клубное пространство с большим двором. Подходит под любой формат мероприятия от вечеринок и концертов до съемок шоу, фэшн-показов и корпоративных событий.

Pulsar. Эта площадка предназначена для конференций, корпоративов и банкетов, по выходным здесь проходят стэнд-апы и джазовые концерты.

Omega Loft. Небольшой лофт с террасой, подходит под камерные деловые и частные мероприятия.

Все event-пространства кардинально отличаются друг от друга по техническому оснащению. Это позволяет закрывать потребности максимального количества клиентов. Одни площадки подходят больше для корпоративов и фуршетов, другие для масштабных съемок, конференций и тренингов. В год на них проходит более 300 различных мероприятий.

Недавно с отделом продаж выявили потребности в премиальной и загородной event-площадках. Поэтому в 2024 году в планах открыть еще пару пространств. Также собираемся по максимуму развить кейтеринг и расширять базу оборудования, что клиентам было еще удобнее.

Площадка-трансформер Omega Rooftop
Event-пространство Pulsar

Фастфуд — это по любви

Параллельно с рекламным агентством и event-площадками мы развиваем еще одно отдельное направление бизнеса — «Брикет Маркет». Это фудкорт с фастфудом, на котором есть точки с разными кухнями и ресторан.

Идея проекта возникла во времена, когда мы запускали рекламное агентство и по заданию клиента ездили в Лондон, который изобилует современным стрит-фудом. Я вдохновился фастфудной недорогой едой и до сих пор ее большой поклонник.

Фастфуд в России недооценен, он медленно развивается и даже деградирует. Я хочу быть амбассадором современного фастфуда

Считаю, фастфуд в России недооценен, его сильно не хватает. Мало того, в нашей стране это направление крайне медленно развивается и даже деградирует. Очень хочу быть амбассадором современного фастфуда, вносить в него свежие концепции.

Нам повезло получить в аренду помещение в универмаге «Цветной». Там и принял гостей наш фуд-корт. На его базе получили огромный опыт ведения фастфудного бизеса, запратнерились с разными арендаторами, включая «Чихо» и «Дагестанская лавка». Сейчас открываем точки с разной недорогой едой по всей Москве.

«Брикет Маркет» — это фудкорт, где есть 24 небольшие точки с разными кухнями
Затраты на запуск фудкорта в «Цветном»
Статья расходовСумма
Техническое оснащение40 млн рублей
Брендинг, реклама и дизайн10 млн рублей
Строительные работы и мебель20 млн рублей
Прочие расходы (арендные депозиты, форма персонала, посуда, зарплаты для команды стартапа)20 млн рублей
Итого90 млн рублей

Фудкорт хотели превратить в самую прогрессивную точку питания, в том числе с позиции принципов социальной ответственности. Мы решили начать с уменьшения количества производимого мусора на базе фуд-корта:

  1. Установили станции сортировки мусора с мойкой на случай, если гость пришел со своей посудой. Причем, максимально постарались уйти от одноразовой посуды во всех корнерах фуд-корта. Но к сожалению, полностью отказаться от нее пока невозможно.
  2. Ввели скидки на напитки в тару, принесенную с собой.
  3. Произвели из переработанного пластика часть интерьерных конструкций — кашпо для деревьев и растений.
  4. Проводим лекции о работе с экоповесткой и детские праздники на тему бережного отношения к окружающей среде.
В «Брикет Маркет» экоповестка стала частью бизнеса

Пришлось продавать квартиры, чтобы сохранить команду

На пути развития бизнеса, конечно, не обошлось без проблем — как маленьких неприятностей, так и глобальных кризисов, которые едва смогли пережить. Расскажу о самых основных.

Пандемия. Во времена ковида выживали очень тяжело, ведь наш бизнес основан на сфере развлечений и общественного питания. Пришлось более чем на год прикрыть фуд-корты и event-площадки. Однако несмотря ни на что не уволили ни одного сотрудника и даже выплачивали кредиты.

Сохранить весь коллектив нам помогли договоренности с членами команды, арендодателями и квартиры. Арендодатели шли навстречу, предоставляя скидки и рассрочки за аренду помещений. Сотрудникам мы объяснили, что необходимо урезать зарплаты в два раза, и они отнеслись к этому с пониманием. У нас в резерве было несколько квартир в Подмосковье, полученных по бартеру в рамках рекламного агентства. Продавали их и выплачивали зарплаты, гасили кредиты. В целом ущерб понесли колоссальный — после окончания пандемии выплывали еще года два. Сейчас полностью восстановились и активно развиваемся.

Дефицит оборотных средств. Это самая основная проблема малого и среднего бизнеса. Чтобы нивелировать недостаток финансирования, занимали деньги у друзей, а также в микрофинансовых организациях для бизнеса. Только 1,5 года назад жить в этом плане стало легче — банки открыли возможность малому бизнесу занимать деньги на рыночных условиях.

Текучка кадров. Долгое время мы с такой проблемой не сталкивались. Но за последние пару лет рынок труда изменился, возник серьезный дефицит кадров, который мы тоже ощутили в полной мере. Компенсировать его стараемся обучением и развитием сотрудников. Разработали программу корпоративного обучения: заказываем тренинги и игры, оплачиваем курсы по развитию компетенций и скиллов членов команды. А еще растим новичков внутри компании. Мы внедрили программу проводников: у каждого новенького сотрудника есть наставник, который вводит его в коллектив и детали работы.

Сейчас, когда за плечами приличный предпринимательский опыт, могу смело сказать, что трудности только закаляют, как бы это банально ни звучало. Тем, кто только на пути к собственному делу, осмелюсь дать несколько советов. Не нужно ничего бояться и ждать. Даже отсутствие стартового капитала не проблема. Главное — креатив, идеи. А основное условие для успеха в уже запущенном бизнесе — классная команда. Стоит всегда заботиться о людях, которые работают вместе с вами.

Никита Рогозный
Никита Рогозный

А вам удавалось создать бизнес с нуля, без первоначального капитала?


Больше по теме

Новости