Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бизнес-план салона красоты


Салоны красоты — это высокомаржинальный бизнес, при стабильной работе и полной загрузке мастеров прибыль составляет 20% от выручки и больше. Однако в первые месяцы финансовый результат, скорее всего, будет ниже. Бизнес-план поможет успешно пережить сложный начальный период.

«В нашей сети салоны, которые обеспечили полную загрузку мастеров, работают с прибылью 25—35% от выручки. Этого можно добиться, если руководитель оптимизирует расходы и бизнес-процессы».

Наталья Мацкевич

Наталья Мацкевич

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

В тексте мы концентрируемся на цифрах: подсчете расходов и прогнозе доходов. Мы не будем разбирать, как искать поставщиков, особенности рынка и подводные камни при открытии бизнеса. Об этом мы подробно написали в отдельной статье.

Использовали средние цены для крупных российских городов — в вашем городе показатели могут отличаться. В конце статьи дадим шаблон финмодели, в котором вы сможете заменить все значения под условия своего города и размер бизнеса.

Ключевые показатели бизнеса по открытию салона красоты
850 000 ₽
1 000 000 ₽
172 000 ₽
1,5 года
Стартовые вложения
Месячная выручка через год работы
Чистая прибыль в месяц
Срок окупаемости

Бизнес-процессы салона красоты

Салоны красоты могут быть полного и неполного цикла. Полный цикл предполагает, что в салоне есть все базовые косметические услуги: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, брови, ресницы, депиляция и косметология.

«Все наши салоны открываются с тремя базовыми услугами: маникюр, педикюр и брови. В некоторых салонах франчайзи добавляют еще прически, ресницы, массаж и аппаратную косметологию.

Мы выбрали эти направления, потому что маникюр — очень востребованная услуга. Ее практически не нужно специально продавать, у большинства и так есть потребность обновлять маникюр раз в месяц. На педикюр также есть спрос, к тому же он маржинальнее маникюра.

Кажется, что стрижки — такая же востребованная услуга. Но с ними работать сложнее из-за того, что клиенты, как правило, предпочитают ходить к одному и тому же мастеру много лет. Соответственно, если парикмахер меняет место работы, клиент уходит за ним. С маникюром такого не происходит: клиенты проще переходят от одного мастера к другому».

Наталья Мацкевич

Наталья Мацкевич

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

Мы составили бизнес-план для салона красоты неполного цикла, в котором делают маникюр, педикюр и брови. Рабочие процессы будут такими:

  1. Закупка расходников у поставщиков.
  2. В салоне одновременно работают четыре специалиста: два мастера маникюра, один мастер педикюра и один бровист. График работы каждого сотрудника — два дня работает, два дня отдыхает. Значит, всего нужно восемь мастеров.
  3. В салоне находится администратор, который также два дня работает, два — отдыхает, всего нужно два администратора. Администратор встречает гостей и отвечает на сообщения клиентов в соцсетях и мессенджерах. Еще он занимается стерилизацией инструментов и заполняет журналы по СанПиН. Администратор следит за качеством инструментов и при необходимости заменяет их или заказывает новые.
  4. После каждого использования мастера убирают все инструменты, чтобы администратор мог простерилизовать их.
  5. Руководитель раз в месяц проверяет качество всех инструментов и проводит инвентаризацию.
  6. Сотрудники убирают свое рабочее место после каждого гостя и в конце рабочего дня. Раз в день салон моет уборщик.
  7. Если на улице грязно, каждому клиенту выдаем бахилы. Мастера приносят сменную обувь.

«Мы берем мастеров с опытом работы от полугода — они должны иметь базовые навыки. Потом мы доучиваем персонал, доводим качество работы до наших стандартов. У таких мастеров высокая лояльность — они благодарны за полученные знания и меньше склонны уходить к конкурентам».

Анастасия Рассказова

Анастасия Рассказова

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

Когда у мастера нет клиента, он может недолго отдохнуть в комнате для персонала. В первое время основную часть свободного времени мастерам стоит делать дизайны ногтей на муляжах. С ростом загрузки салона свободного времени у мастеров почти не останется, а примеров дизайна накопится достаточно.

Услуги салона красоты

Каждая из услуг салона красоты — отдельный сегмент рынка, в котором нужно разбираться, конкурировать и предоставлять качественные услуги. Поэтому новичкам проще выбрать пару направлений, например начать работать только с ногтями и бровями. Через год, когда бизнес будет стабильно работать, можно добавить в ассортимент парикмахерские услуги и ресницы. Предположим, что новый салон стартует с тремя направлениями: маникюр, педикюр и оформление бровей.

Услуги маникюра
Вид услугиЦена
Маникюр, снятие, покрытие гель-лаком
1600 ₽
Снятие покрытия + гигиенический маникюр
1000 ₽
Гигиенический маникюр
750 ₽
Услуги педикюра
Вид услугиЦена
Комплексный педикюр
2200 ₽
Педикюр с покрытием без обработки стоп
1800 ₽
Педикюр без покрытия
1400 ₽
Обработка стоп или пальцев
900 ₽
Услуги бровиста
Вид услугиЦена
Долговременная укладка с окрашиванием бровей
1400 ₽
Долговременная укладка
1100 ₽
Коррекция формы бровей и окрашивание
900 ₽
Окрашивание краской или хной
600 ₽
Коррекция формы бровей
500 ₽

«Чаще всего не стоит ограничивать себя и открывать студию только для женщин. Если делать только ногти и брови, расходы на открытие и ведение бизнеса не меняются от того, для какой аудитории вы работаете».

Анастасия Рассказова

Анастасия Рассказова

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

Расходы на открытие салона красоты

Мы сделали расчет для салона красоты, в котором будут два места для маникюра, одно — для педикюра и одно — для оформления бровей. Для оборудования такого салона красоты понадобится примерно 850 000 ₽. Начать можно с такого набора, однако, скорее всего, салону придется докупать мебель и инструменты для новых рабочих мест уже в первые месяцы.

Разовые расходы для оборудования мест для маникюра и педикюра
Категория затратСумма
Стол для маникюра — 2 штуки
15 000 × 2 = 30 000 ₽
Стул для маникюра — 4 штуки
5000 × 4 = 20 000 ₽
Комплект инструментов для маникюра — 6 штук
10 000 ₽ × 6 = 60 000 ₽
Кресло для педикюра
35 000 ₽
Стул мастера педикюра
5000 ₽
Тумбочка для инструментов и расходников для педикюра.
4000 ₽
Начальный запас расходников для маникюра и педикюра — химия, основы, лаки, топы
100 000 ₽
Устройство для стерилизации инструментов
28 000 ₽
Лампа для освещения, лампа фиксации и настольный пылесос — два комплекта для маникюра, один для педикюра
6000 × 3 = 18 000 ₽
Комплект инструментов для педикюра — 3 штуки
10 000 × 3 = 30 000 ₽
Всего
330 000 ₽

Поначалу можно оборудовать два места для маникюра, одно — для педикюра и одно — для бровиста. Позже вы сможете докупить оборудование и нанять новых людей.

«В первые месяцы обычно работают три-четыре мастера с загрузкой 30—50%. Спустя полгода-год обычно уже требуется одновременно шесть-восемь мастеров, а их загрузка доходит до 100%».

Наталья Мацкевич

Наталья Мацкевич

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

купить стол для маникюра
купить стол для маникюра

За столом для маникюра должно быть удобно сидеть и мастеру, и клиенту. Для мастера важно, чтобы в столе были ящики и тумбочки для инструментов и расходников. Источник

За столом для маникюра должно быть удобно сидеть и мастеру, и клиенту. Для мастера важно, чтобы в столе были ящики и тумбочки для инструментов и расходников. Источник
бизнес-план салона красоты
бизнес-план салона красоты

Кресло должно быть износостойким и удобным — клиент не должен устать за полтора часа процедуры. А мастер сидит в этом кресле весь день. Источник

Кресло должно быть износостойким и удобным — клиент не должен устать за полтора часа процедуры. А мастер сидит в этом кресле весь день. Источник

После использования инструменты для маникюра и педикюра нужно стерилизовать. Во время стерилизации мастеру нужен новый набор. Поначалу загрузка будет неполной, поэтому достаточно будет трех комплектов на одного мастера. Позже инструменты нужно будет докупить.

рассчитать бизнес-план
рассчитать бизнес-план

После маникюра и педикюра мастер должен убрать все инструменты, чтобы администратор смог простерилизовать их в специальном шкафу для стерилизации. Устройство очищает инструменты сухим горячим воздухом — поэтому его называют сухожаром. Источник

После маникюра и педикюра мастер должен убрать все инструменты, чтобы администратор смог простерилизовать их в специальном шкафу для стерилизации. Устройство очищает инструменты сухим горячим воздухом — поэтому его называют сухожаром. Источник

«Некоторые предприниматели экономят: ставят для педикюра обычные кресла или стулья, в которых болит спина. Однако от педикюрного кресла напрямую зависит, вернется ли клиент на педикюр снова, — сильно экономить на нем не стоит. Клиенту должно быть комфортно сидеть в кресле два часа и даже немного подремать».

Анастасия Рассказова

Анастасия Рассказова

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

кресла для педикюра
кресла для педикюра

Топовые кресла для педикюра стоят до 80 000 ₽. Поначалу можно купить вариант дешевле, однако важно проверить, чтобы в нем было удобно. Иначе клиенты не захотят возвращаться за педикюром. Источник

Топовые кресла для педикюра стоят до 80 000 ₽. Поначалу можно купить вариант дешевле, однако важно проверить, чтобы в нем было удобно. Иначе клиенты не захотят возвращаться за педикюром. Источник

Место бровиста обходится дешевле всего. Расходники и инструменты бровиста также стоят дешевле. Из-за этого салоны красоты часто добавляют услуги оформления бровей одними из первых.

Расходы на оборудование места бровиста
Категория затратСумма
Стол бровиста
14 000 ₽
Кресло для оформления бровей
10 000 ₽
Стул бровиста
5000 ₽
Комплект инструментов бровиста — 2 штуки
10 000 × 2 = 20 000 ₽
Начальный запас расходников бровиста
25 000 ₽
Всего
74 000 ₽
стол для бровиста
стол для бровиста

Бровисту нужен стол с зеркалом, ящиками и дополнительным светом. Так мастеру будет легче делать тонкую работу. Источник

Бровисту нужен стол с зеркалом, ящиками и дополнительным светом. Так мастеру будет легче делать тонкую работу. Источник
бизнес-план салона красоты
бизнес-план салона красоты

Мастер-бровист работает стоя, поэтому ему нужно, чтобы клиент сидел на высоком кресле. Подойдет барный стул со спинкой или режиссерское кресло. Источник

Мастер-бровист работает стоя, поэтому ему нужно, чтобы клиент сидел на высоком кресле. Подойдет барный стул со спинкой или режиссерское кресло. Источник
Общие расходы на оборудование салона красоты
Категория затратСумма
Ремонт
300 000 ₽
Вывеска
50 000 ₽
Стеллаж для оборудования, инструментов и лаков
11 000 ₽
Оборудование комнаты отдыха персонала
30 000 ₽
Ресепшен
8000 ₽
Онлайн-касса
от 0 ₽
Телевизор
15 000 ₽
Рабочий смартфон
15 000 ₽
Прочие расходы: цветы в горшках, ведро, тряпка, удлинители
15 000 ₽
Всего
444 000 ₽

«В салоне красоты должен быть хороший, приятный глазу ремонт. Но для этого не обязательно тратить большие деньги — можно уложиться в 300 000 ₽. Например, можно нанять дизайнера интерьера, который подскажет, как удачно покрасить стены и сделать недорогой, но стильный ремонт».

Наталья Мацкевич

Наталья Мацкевич

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

  • стеллаж купить
    1/2

    На стеллаже будут храниться стерилизатор, часть расходников, лаки и примеры дизайна ногтей. Такой стеллаж узкий, их можно купить два. Источник

  • Стойка администратора
    2/2

    Стойка администратора не влияет на удобство гостей. Поначалу на ней можно сэкономить. Позднее можно заменить ее на дорогую дизайнерскую стойку. Источник

«Помещение для персонала ни в коем случае не должно быть большим, иначе там будут постоянно собираться работники. Поначалу в нем должны быть стол, два стула, микроволновка, чайник и небольшой холодильник. Большой диван, на который можно лечь и заснуть, ставить не надо — мы выяснили это опытным путем».

Анастасия Рассказова

Анастасия Рассказова

Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

Для приема платежей в салоне нужна онлайн-касса — она печатает фискальные чеки для покупателя и отправляет информацию о продажах в налоговую. Еще бизнесу нужен терминал для приема платежей по карте. Терминал и онлайн-касса могут быть совмещены в одном устройстве. Например, в Т-Банк можно получить терминал со встроенной онлайн-кассой в аренду бесплатно при подключении эквайринга.

Ежемесячные расходы салона красоты

Для удобства мы разделим расходы на три категории: переменные, постоянные и косвенные. Переменные и постоянные будут связаны с оказанием услуг напрямую, а косвенные будут касаться управления бизнесом в целом.

Как выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения бизнеса

В этой статье мы делаем расчеты для ИП на упрощенной системе налогообложения — УСН «Доходы минус расходы». Такой режим будет выгоднее для высокомаржинального бизнеса. Однако этот налоговый режим может не подойти вашему бизнесу. Вот подборка статей о том, как выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения:

  1. Что выбрать: ИП, ООО или самозанятость.
  2. Как зарегистрировать ИП. Частые вопросы.
  3. Как самостоятельно зарегистрировать ООО.
  4. Как выбрать систему налогообложения для розничного магазина.
  5. Как ИП работать на патенте.

    Переменные расходы. Это траты, которые растут вместе с увеличением объема продаж. Чтобы их посчитать, нужно спрогнозировать, сколько денег салон сможет заработать за месяц.

    «В первый месяц салон обычно получает выручку 100 000—200 000 ₽. К третьему месяцу бизнес будет приносить примерно 300 000 ₽ выручки. Спустя полгода-год после открытия салоны обычно выходят на выручку в 1 млн рублей.

    Если вы открываете студию по франшизе, скорее всего, выручка в первые месяцы будет выше, чем при самостоятельном запуске. И полной загрузки также получится добиться быстрее из-за готовых проверенных подходов и системы обучения. В среднем наши студии через год увеличивают выручку в 6—10 раз в сравнении с первым месяцем работы».

    Наталья Мацкевич

    Наталья Мацкевич

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    Чтобы рассчитать переменные расходы, возьмем среднюю ежемесячную выручку в 1 млн рублей. Это условный пример, который поможет нам нагляднее показать принцип расчетов. Ниже в статье мы составили финмодель, где вы сможете изменить каждую статью расходов и поставить целевые доходы под свой бизнес.

    ПоказательСумма
    Себестоимость маникюра — 5% от продаж услуги
    29 750 ₽
    Себестоимость педикюра — 5% от продаж услуги
    15 200 ₽
    Себестоимость оформления бровей — 11% от продаж услуги
    11 220 ₽
    Обновление инструментов — 1%
    10 000 ₽
    Зарплата сотрудников на руки — 30% от выручки
    300 300 ₽
    Процентная часть зарплаты администраторов — 4% от выручки
    40 000 ₽
    Налог и взносы за процентные доходы сотрудников
    168 976 ₽
    Эквайринг — 2% от продаж
    20 000 ₽
    Всего
    592 446 ₽

    «Спрос на брови и маникюр почти не меняется в течение года — руки и лицо всегда на виду. У педикюра есть сезонность — летом клиентов больше. Мы стараемся убеждать, что ухаживать за ногами нужно круглый год, но зимой все равно возникает небольшой спад спроса. Исключение — декабрь, в этом месяце один из самых высоких спросов на все услуги».

    Анастасия Рассказова

    Анастасия Рассказова

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    В первые месяцы работы салону не придется тратиться на пополнение расходников — все флаконы будут полными. Головки фрез для ногтей тоже будут новыми — поначалу покупать их не придется.

    Салоны красоты формируют зарплату по-разному. Сотрудники редко получают фиксированную зарплату — обычно это небольшой оклад плюс процент от принесенных мастером продаж или только процент. По такой схеме мастера в среднем получают от 20 до 40% от чеков их клиентов. В наших расчетах мастера будут работать без фиксированного оклада и получать 30% от чеков своих клиентов, поэтому эти расходы мы отнесем к переменным.

    Отсутствие фиксированной зарплаты мотивирует сотрудников работать качественно, поскольку основой трафик салона красоты — это постоянные клиенты.

    «Руководитель салона должен обеспечить мастеров первыми клиентами за счет рекламы. А задача удержать этих клиентов лежит на самих сотрудниках — важно четко обозначить работникам обоюдную ответственность. На возвращаемость влияют прежде всего качество и скорость работы. У хороших мастеров возвращаемость клиентов — около 80—90%. Нижняя граница нормы — 60% возвращаемости».

    Анастасия Рассказова

    Анастасия Рассказова

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    В крупных сетях салонов есть своя программа обучения мастеров. Когда салон только открывается, системы обучения обычно нет. Руководителю нужно либо нанимать готовых мастеров с опытом, либо оплачивать курсы, на которых новые сотрудники повысят навыки до нужного уровня. Обучение одного мастера стоит примерно 20 000—25 000 ₽.

    Администраторы получают фиксированный оклад 15 000 ₽ — его мы учтем в постоянных расходах. Еще каждый администратор получает 4% с чека клиента, которого он записал на посещение. Все записи поделятся между двумя администраторами, поэтому их премию можно считать как 4% от выручки. Без администратора успешно развиваться не получится — мастерам все время придется отвлекаться от работы, чтобы встретить гостя или записать клиента по телефону или через соцсети.

    Постоянные расходы — это затраты, которые не зависят от объема продаж, но необходимы для производства: без них салон красоты не может работать.

    Категория расходовСумма
    Аренда
    40 000 ₽
    Оклад двух администраторов
    30 000 ₽
    Налоги и взносы с оклада администраторов
    14 897 ₽
    Коммунальные платежи
    6000 ₽
    Содержание салона — уборка, бахилы
    5000 ₽
    Всего
    95 897 ₽

    Обычно арендодатель берет плату за месяц вперед. Еще один ежемесячный платеж находится у него в качестве страховки как депозит — его могут называть платежом за последний месяц. Это значит, что до открытия бизнеса обычно нужно внести платеж за два месяца. Для расчета мы возьмем усредненную цифру — 40 000 ₽ в месяц.

    Для страховки стоит подготовить деньги на оплату аренды в течение трех месяцев, если в первое время продажи будут небольшими — еще 120 000 ₽. Если бы у сотрудников была фиксированная зарплата, это тоже был бы постоянный расход. И руководителю стоило бы сделать запас на выплату зарплаты в течение трех месяцев.

    «Я открывала первый салон красоты на 45 квадратных метрах в небольшом бытовом торговом центре. Туда помещались шесть мест для маникюра, два — для педикюра и одно — для бровей. И еще было помещение для персонала размерами два на два метра. Я отгородила зоны так, что всем хватало места. Для старта такой площади вполне достаточно.

    Лучше выбирать такую локацию, чтобы в будущем вы могли расшириться. Например, я «выселила» соседние фотосалон и оптику на другие места в этом же ТЦ и получила общее помещение в 150 квадратов. Некоторые салоны ломают стену с соседним помещением, другие — переезжают неподалеку, чтобы сохранить клиентов в прежнем районе».

    Наталья Мацкевич

    Наталья Мацкевич

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    • открыть салон красоты
      1/2

      Часто салоны красоты открывают в густонаселенных спальных районах либо в центре города. В этом помещении уже есть ремонт, хоть и старый, — на отделку уйдет меньше денег. Источник

    • помещение для салона красоты
      2/2

      Такое помещение больше по размеру — в нем может работать салон с плотной устойчивой загрузкой мастеров. Минус в том, что в помещении только голый бетон: на ремонт уйдет намного больше денег. Источник

    Косвенные расходы. Они не связаны с работой напрямую и идут на обслуживание бизнеса в целом, поэтому их не учитывают в себестоимости продукции. Стоит выделять косвенные расходы отдельно, чтобы лучше понимать, насколько эффективно идет основная работа бизнеса — операционная деятельность. К примеру, расходы на интернет или рекламу никак не связаны с тем, насколько хорошо салон оказывает услуги.

    Косвенные расходы также можно делить на административные и коммерческие. Административные не связаны с производством или продвижением, например оплата услуг банка, интернета или бухгалтера. Коммерческие расходы связаны с продвижением — например, расходы на рекламу или зарплата SMM-специалисту.

    Мы включили аренду в постоянные расходы, потому что салон использует помещение для оказания услуг. Если бы руководитель снимал офис, его аренда была бы косвенным расходом.

    Косвенные расходы салона красоты
    Категория затратСумма
    Расчетно-кассовое обслуживание в банке
    5000 ₽
    Телефон, интернет, CRM
    2500 ₽
    Оплата бухгалтера на аутсорсе
    8000 ₽
    Реклама
    50 000 ₽
    Прочие расходы
    5000 ₽
    Всего
    70 500 ₽

    Если бухгалтер не является вашим сотрудником, налог и взносы за него платить не нужно. Можно найти бухгалтера для ведения отчетности небольшого бизнеса за 5000—8000 ₽.

    «Первые два месяца крайне важно вкладываться в рекламу, иначе о салоне никто не узнает. Поначалу мы рекомендуем тратить на маркетинг 50 000—80 000 ₽ в месяц. Для нас лучшие инструменты — это Яндекс Директ, Яндекс Карты, 2Гис, в некоторых регионах хорошо работает таргет ВКонтакте.

    Когда загрузка салона достигает 100%, некоторые предприниматели оставляют небольшую рекламу на картах и почти не тратятся на маркетинг. Хотя правильным считается тратить до 10% на рекламу, чтобы бизнес активно рос».

    Наталья Мацкевич

    Наталья Мацкевич

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    В финансовом учете отдельно выделяют расходы ниже операционной прибыли — EBITDA. Это прибыль бизнеса до уплаты налога с дохода, процентов по кредитам и амортизации — о последней мы скажем чуть дальше. Категория называется расходами ниже этой прибыли, потому что в классической финмодели эти расходы считают после расчета EBITDA.

    Расходы салона красоты ниже EBITDA
    Категория затратСумма
    1% страховых взносов от дохода свыше 300 000 ₽ в год
    9760 ₽
    Фиксированные страховые взносы ИП
    4125 ₽
    Налог при УСН «Доходы минус расходы» — ставка 15% от операционной прибыли
    35 860 ₽
    Проценты по кредиту 800 000 ₽ на открытие бизнеса
    16 667 ₽
    Всего
    66 412 ₽

    На УСН «Доходы минус расходы» налог рассчитывают как 15% от операционной прибыли — EBITDA.

    Мы предположили, что для открытия салона красоты предприниматель взял 800 000 ₽ под 25% годовых на три года. В расходах мы учли только уплату процентов по этому кредиту, потому что выплата основного долга — это возврат полученных ранее денег. В управленческом учете возврат денег не считают расходом.

    Финансовый план салона красоты

    Все доходы и расходы бизнеса считают в финансовой модели. Это таблица, которая связывает все экономические показатели. Обычно финмодель составляют на год вперед, чтобы спланировать развитие бизнеса.

    Вместе с экспертами из Нескучных финансов мы составили шаблон финмодели салона красоты.

    финмодель салона красоты
    финмодель салона красоты

    Первые 13 строчек финмодели — главные показатели бизнеса. Для удобства эти строчки всегда остаются на экране. Ниже расположены еще около 100 строк с расчетами. Поначалу таблица может показаться громоздкой, но такая модель поможет бизнесу планировать доходы и расходы.

    Первые 13 строчек финмодели — главные показатели бизнеса. Для удобства эти строчки всегда остаются на экране. Ниже расположены еще около 100 строк с расчетами. Поначалу таблица может показаться громоздкой, но такая модель поможет бизнесу планировать доходы и расходы.

    В финмодели посчитан план работы при стабильной выручке 1 000 000 ₽ в месяц. В жизни выручка будет другой. Мы взяли ровное значение, чтобы нагляднее показать расчеты. Вы можете исправить значения в желтых клетках исходя из вашего плана работы и размера бизнеса. В остальных клетках уже заведены все формулы, которые считают выручку, расходы, а также валовую, операционную и чистую прибыль.

    Строка 16 показывает, как окупаются расходы бизнеса с течением работы. Вложения для открытия окупятся в первый месяц, который будет окрашен зеленым. Разовые расходы могут не успеть окупиться за год.

    «В нашей сети средний срок окупаемости одного салона — около 15 месяцев».

    Наталья Мацкевич

    Наталья Мацкевич

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    Расскажем, какие термины и расчеты мы использовали в финмодели.

    Выручка. Это все деньги, которые салон получает от продаж. Для расчета переменных расходов мы спрогнозировали месячную выручку в 1 млн рублей. Выручку мы рассчитали из средней популярности трех базовых услуг.

    «Средний чек сильно зависит от города. Мой салон находится в Тюмени. У меня средний чек по маникюру — 1700 ₽, педикюру — 1900 ₽, а по бровям — 850 ₽. Маникюр приносит 60% выручки, педикюр — 25%, а брови — 15%».

    Наталья Мацкевич

    Наталья Мацкевич

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    «В моем салоне брови приносят столько же, сколько педикюр, а иногда и больше. Часто доля выручки направления зависит от того, насколько руководитель верит в него. Например, если салон открывает мастер-бровист, он будет подсознательно делать упор на брови, что сильно увеличит выручку от этой услуги».

    Анастасия Рассказова

    Анастасия Рассказова

    Совладелец франшизы CHERNIKA beauty

    Точка безубыточности. Это выручка, которую бизнесу нужно заработать, чтобы покрыть все свои расходы — работать с нулевой прибылью.

    Чистая прибыль. Показывает, сколько денег останется у бизнеса, когда он совершит все расходы. ИП может сразу перевести эти деньги на личную карту, а владельцу компании это сделать чуть сложнее.

    Маржинальная прибыль. Это выручка, из которой вычли переменные расходы. Показатель помогает анализировать эффективность переменных затрат и решить, можно ли их как-то уменьшить. Любой вид прибыли сам по себе не так полезен для оценки бизнеса, как рассчитанная на основе этой прибыли рентабельность.

    Рентабельность — отношение прибыли к выручке, оно помогает оценить эффективность продаж. Для каждого вида прибыли в финмодели есть своя рентабельность. Например, рентабельность по маржинальной прибыли — это отношение маржи к выручке.

    Валовая прибыль — выручка, из которой вычли себестоимость товара, то есть постоянные и переменные расходы. Этот показатель помогает наглядно отделить себестоимость от косвенных расходов и проанализировать, можно ли сократить какие-то из них.

    Операционная прибыль, EBITDA. Это прибыль бизнеса до уплаты налога на прибыль, процентов по кредитам и амортизации. В финмодели бизнес может влиять на все расходы выше EBITDA. На расходы ниже этой строчки бизнес не влияет — можно не думать, как их уменьшить.

    Отчет о движении денежных средств

    В нашей финмодели после подсчета чистой прибыли идет отчет о движении денежных средств — ДДС. В нем фиксируют реальные движения денег по счетам бизнеса.

    В отчете все доходы и расходы бизнеса делят на три категории: финансовая, инвестиционная и операционная деятельность.

    Финансовая деятельность. В ней учитывают кредиты бизнеса, а компании — еще выплаты дивидендов собственникам. В примере, на котором построена наша финмодель, предприниматель взял в кредит 800 000 ₽ на три года по ставке 25% годовых. Расходы за пользование чужими деньгами, то есть проценты по кредиту, отразились в финмодели в расходах ниже EBITDA. Выплата основного долга — это возврат чужих денег, поэтому не считается расходом.

    финмодель и ДДС
    финмодель и ДДС

    Если вы не собираетесь брать кредит на открытие бизнеса, поставьте ноль в графе «Остаток кредита». Таблица пересчитает финмодель и ДДС

    Если вы не собираетесь брать кредит на открытие бизнеса, поставьте ноль в графе «Остаток кредита». Таблица пересчитает финмодель и ДДС

    Инвестиционная деятельность. Сюда относят вложения бизнеса в основные средства, например дорогое оборудование или недвижимость. Так, основным средством будет считаться дорогое косметологическое оборудование или купленное помещение для салона. В финмодели в разделе расходов ниже EBITDA считают амортизацию по этим вложениям, то есть постепенно включают эти затраты в цену услуг. Если салон использует инструменты дольше года, их тоже можно амортизировать.

    Операционная деятельность. Это доходы и расходы, которые связаны с непосредственной работой бизнеса, например закупка расходников, зарплаты мастерам. Большую часть операционной деятельности мы уже посчитали в финмодели.

    Чтобы получить итог операционной деятельности, осталось посчитать только размер оборотного капитала. Это деньги, которые бизнес использует в одном производственном цикле. У салона красоты операционный цикл равен средней длительности использования одного расходника или инструмента. Для примера мы обозначили этот период за 30 дней.

    При расчете оборотного капитала учитывают дебиторскую и кредиторскую задолженность. Дебиторская задолженность — это деньги, которые кто-то должен вам. Кредиторская — когда вы должны кому-то. Например, салон закупил партию гель-лаков, но пока не расплатился за нее. У бизнеса возникла кредиторская задолженность. Такие долги отражают при расчете оборотного капитала.

    В конце таблица соберет итоговый отчет ДДС по трем направлениям деятельности.

    как рассчитать бизнес-план
    как рассчитать бизнес-план

    Этот раздел заполнится автоматически на основании финмодели. Вам нужно только указать, сколько денег у вас было на счетах в момент запуска бизнеса — до первой продажи

    Этот раздел заполнится автоматически на основании финмодели. Вам нужно только указать, сколько денег у вас было на счетах в момент запуска бизнеса — до первой продажи

    Самое главное

    1. На ремонт, оборудование и закупку инструментов для салона красоты уйдет примерно 850 000 ₽. Мы сделали этот расчет для салона, в котором будут два маникюрных места, одно — для педикюра и одно — для оформления бровей.
    2. Стоит сделать запас денег на три месяца оплаты аренды — около 120 000 ₽. В сумме для открытия салона понадобится примерно 970 000 ₽.
    3. Постоянные расходы салона красоты не зависят от объема продаж. На аренду, содержание салона и коммунальные услуги в месяц будет уходить примерно 96 000 ₽.
    4. Переменные расходы зависят от объема продаж и будут сильно отличаться между разными салонами. При выручке 1 млн рублей в месяц переменные расходы выйдут примерно 595 000 ₽ в месяц.
    5. На оставшиеся косвенные и расходы ниже EBITDA — налоги, рекламу и бухгалтера — уйдет еще почти 137 000 ₽.
    6. При выручке в 1 млн рублей предприниматель будет получать около 172 000 ₽ чистой прибыли из бизнеса. При дальнейшем увеличении выручки прибыль руководителя будет расти быстрее, так как постоянные расходы будут составлять все меньшую долю затрат.
    Бесплатная регистрация ИП

    Предложение от Т-Банка

    Бесплатная регистрация ИП

    • Без посещения налоговой и привязки к прописке
    • Подготовим документы за вас
    • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
    Подробнее

    АО «ТБанк», лицензия №2673

    Павел Карпов
    Павел Карпов

    Какую услугу в сфере красоты вы считаете самой перспективной для бизнеса? Делитесь в комментариях


    Больше по теме

    Новости

    Добавьте почту

    Мы отправим вам приглашение на мероприятие

    Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации