Читательница Кристина спрашивает: «У меня сеть салонов красоты, планирую открывать еще один в другом городе. Нужен опытный директор, которому смогу доверить операционную работу и управление командой. Как правильно составить такую вакансию?»
Узнайте, какие условия работы важны для целевых кандидатов
У соискателей на руководящие должности есть набор ожиданий от будущего места работы. Обычно им важно увидеть в тексте вакансии:
- зависимость дохода от роста прибыльности бизнеса. Если человек сделает бизнес успешнее, будет получать больше;
- возможность влиять на процесс принятия решений в компании. Руководители редко готовы безоговорочно выполнять указания собственника бизнеса: им важно иметь право спорить и отстаивать свои решения и идеи;
- возможность профессионально развиваться. Пусть в компании руководителю некуда расти выше, но он может развиваться горизонтально — решать новые для себя задачи;
- гибкий подход к рабочему времени. У руководителей достаточно навыков, чтобы самостоятельно управлять своим временем. Кандидаты на такие должности ценят гибкий график.
Эти особенности стоит учесть в объявлении, чтобы привлечь целевых кандидатов.
Возможно, в вашей сфере бизнеса у кандидатов есть дополнительные пожелания к месту работы. Советуем изучить аудиторию подходящих специалистов, будто изучаете целевую аудиторию покупателей.
В тексте вакансии важны конкретика и акцент на самостоятельности директора
Вместе с экспертом составили примерный план вакансии для директора. Его можно корректировать под особенности своего бизнеса:
- Название должности.
- Краткое описание компании.
- Рабочие задачи.
- Требования к опыту работы и образованию.
- Условия заработной платы.
- График и формат работы.
- Возможность обучения.
- Другие условия работы и бонусы, которые может предложить компания.
Название должности. Эксперт советует указывать, директора для какой сферы ищете.
❌«Ищу директора для бизнеса»
✅«Ищу директора для салона красоты», «Ищу директора для стоматологической клиники»
Если уточнить сферу, выше шанс привлечь специалистов с нужным опытом работы. Так кандидат сразу представит примерный пул задач и поймет, готов ли он работать в этой нише. К примеру, человек не управлял салоном красоты, но управлял массажной студией. Это смежные сферы, и он сможет быстро разобраться в нюансах бизнеса.
Краткое описание компании. Соискателю должно быть понятно, чем занимается компания. Подробно описывать бизнес на этом этапе не нужно: достаточно дать общее представление в двух-четырех предложениях. Например, сколько лет на рынке, кто основная целевая аудитория, сколько филиалов открыли, сколько сотрудников в штате.
Еще можно писать об успехах компании. К примеру, «за последний год команда выросла в два раза» или «за 2024 год объем продаж увеличился на 200%». А вот про проблемные зоны бизнеса писать не стоит. Вакансия — это рекламное объявление, в котором собственник продает работу подходящему кандидату, то есть делает акцент на плюсах.
Рабочие задачи. О них нужно рассказать подробно и конкретно. Избегайте общих формулировок вроде «управление операционной деятельностью» или «рост прибыли и поддержание работы компании». Так человек не поймет, чем конкретно он будет заниматься. Операционная деятельность может включать в себя и управление персоналом, и финансовую деятельность, и работу с маркетинговой стратегией. Лучше раздробить широкое понятие на конкретные задачи. Показали в таблице, как формулировать задачи.
Еще в этом пункте расскажите, какой командой предстоит управлять: какие специалисты будут в подчинении и сколько их.
Требования к опыту работы и образованию. Если вам важно, чтобы у кандидата был опыт работы в определенной сфере, например строительной, бьюти или медицинской, пропишите это в вакансии.
Если профиль высшего образования неважен, можно не спрашивать об этом. Сделайте акцент на навыках, которые нужны для выполнения задач бизнеса. Например, управляющему кофейни вряд ли понадобится знание английского на уровне C1 — можно не писать про это в вакансии. А вот директору отеля иностранные языки нужны в работе.
Иногда в вакансии пишут про личные качества кандидата. К примеру, нужен инициативный человек с гибким мышлением. Но такие качества невозможно оценить на этапе просмотра откликов, это реально сделать только на интервью. Но если укажете в тексте вакансии важные софт-скиллы будущего директора, кандидат сможет примерить этот образ на себя. Это поможет отсеять часть неподходящих специалистов.
Условия заработной платы. Для вакансий на руководящие должности нормально не указывать конкретный уровень оплаты. Например, если не хотите разглашать цифры. Тогда можно писать, что размер зарплаты обсудите по результатам интервью.
Если готовы разместить в вакансии точную сумму, это будет плюсом — поможет привлечь больше целевых кандидатов.
Эксперт рекомендует указывать в тексте вакансии, что итоговый доход директора будет зависеть не только от размера оклада, но и от достигнутых KPI и % от прибыли. То есть руководитель будет получать оплату по формуле: оклад + % от прибыли. Это поможет отсеять кандидатов, которые не готовы отвечать за результаты работы своим доходом.
График и формат работы. Если возможен гибридный формат, укажите это. К примеру, директору салона красоты не обязательно находиться в офисе каждый день с 9:00 до 18:00, чтобы выполнять свои обязанности. Тогда можно писать, что руководитель сам определяет начало и конец рабочего дня. Такой подход покажет, что собственнику важнее не количество часов, которые директор провел на рабочем месте, а задачи, которые он решает.
Возможность обучения и повышения квалификации. Для руководителей важно получать внешний опыт, чтобы привносить в работу новые идеи. Такой опыт доступен на конференциях, семинарах, тренингах. Например, директор магазина домашнего декора должен следить за трендами в дизайне, чтобы закупать актуальные товары. Компания может оплачивать поездки на дизайн-конференции.
Еще плюс, если в компании есть возможности карьерного роста и для руководителей. Это может дополнительно мотивировать кандидата работать у вас. Например, через год успешной работы есть возможность управлять филиалом покрупнее — перевестись из Новосибирска в Москву.
Бонусы от компании. Например, ДМС или компенсация расходов на спорт. Важно писать про существенные для кандидатов бонусы. Скорее всего, наличие печенья и кофемашины в офисе не мотивирует специалиста с высоким доходом работать в компании. А вот личный автомобиль и ассистент — могут.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
А вы сами управляете бизнесом или наняли директора? Если второй вариант, то какие обязанности ему доверили?