Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Новая профессия, поиск дзена и хобби — где и зачем учатся россияне онлайн в 2024


Результаты исследования Tiburon Research об онлайн-образовании: популярные направления у жителей РФ, цены и мотивация учиться


Эту статью написал участник сообщества

Александра Гайсенок

Александра Гайсенок

Заместитель руководителя отдела по количественным исследованиям Tiburon Research

Tiburon Research

Tiburon Research

Маркетинговые исследования для бизнеса

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Результаты исследования Tiburon Research об онлайн-образовании: популярные направления у жителей РФ, цены и мотивация учиться


Эту статью написал участник сообщества

Александра Гайсенок

Александра Гайсенок

Заместитель руководителя отдела по количественным исследованиям Tiburon Research

Tiburon Research

Tiburon Research

Маркетинговые исследования для бизнеса

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Tiburon Research — российская исследовательская компания, которая занимается изучением потребителей и пользователей в онлайн-формате. Мы изучаем мнения, потребности, поведение и предпочтения потребителей, чтобы компании могли понимать аудиторию, делать действительно хороший продукт и обходить конкурентов.

Наши эксперты провели исследование, в котором рассмотрели отношение российского населения к онлайн-образованию: узнали про популярные направления, цены и мотивацию учиться онлайн. Чтобы понять, как россияне используют возможности онлайн-обучения, мы опросили 1000 респондентов по всей стране, мужчин и женщин, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Делимся результатами и выводами с читателями Бизнес-секретов.

Что чаще всего изучают онлайн

В исследовании узнали, что около 40% жителей России в течение последнего года учились онлайн. Самое популярное направление — повышение квалификации в собственной профессии, которым занимались 36% респондентов. Следом идет изучение иностранных языков — на таких онлайн-курсах занималось 29% опрошенных.

Большинство респондентов (69%) прошли за последний год 1-2 курса. При этом значительная часть обучающихся (59%) самостоятельно оплачивали свое обучение, полностью покрывая его стоимость. Интересно, что 25% российских пользователей воспользовались опцией оплаты курса в рассрочку в прошлом году.

Россияне не только стремятся к профессиональному росту, но и проявляют интерес к саморазвитию в различных областях жизни. Примерно каждый пятый онлайн-учащийся выбрал курсы, связанные с красотой и здоровьем, хобби, творчеством, а также психологией и личностным развитием. Курсами по искусству заинтересовались 16% аудитории.

Что касается цен, более половины опрошенных купили курсы не дороже 20 000 ₽. Более дорогие варианты в ценовом диапазоне от 20 000 до 50 000 ₽ выбирают примерно 18% участников. И лишь 6% опрошенных приобретали курсы, стоимость которых превышает 50 000 ₽.

Самые популярные направления онлайн-обучения
Форматы оплаты онлайн-обучения

Зачем и где россияне проходят онлайн-курсы

Потребители ответили, что выбирают онлайн-образование для продвижения по карьерной лестнице (43%) или приобретения дополнительных навыков в своей области (41%). Более чем для трети участников такой формат — возможность освоить новую профессию. В то же время 36% проходят онлайн-курсы для саморазвития. Многие опрошенные (34%) заявили, что онлайн-курсы не просто обучение, а настоящее хобби.

Среди многочисленных платформ онлайн-обучения особенно выделяются Skillbox и Яндекс Практикум: Skillbox по названию запомнили 62% респондентов, а Яндекс Практикум — 53%. Именно на этих платформах россияне чаще всего обучались за последний год и готовы рекомендовать их.

Люди также хорошо знакомы с такими сервисами, как Нетология (35%) и Skillfactory (29%). Среди платформ для изучения иностранных языков пользователи знают и используют Duolingo (26%) и SkyEng (25%).

Причины, по которым прибегают к онлайн-образованию

Онлайн-обучение уже стало устоявшейся практикой в современном мире. Первое, что многие упоминают— гибкость и удобство.

«Нравится, что график обучения индивидуальный, обучение дома, и не надо тратить время на дорогу, уроки записаны, и при просмотре видео есть возможность поставить на паузу или пересмотреть его», — отметила женщина 53 лет.

Еще одним значимым плюсом является разнообразие направлений образования: «Мне нравится то, что я могу выбирать из огромного количества курсов по самым разным темам», — рассказал мужчина, 32 года.

Однако среди респондентов также есть те, кто выделяет минусы онлайн-обучения: «Сложно поддерживать запланированный темп и строго придерживаться плана обучения из-за часто возникающего соблазна отложить, перенести занятие» — женщина, 21 год.

Также пользователи отмечают недостаток личного контакта с преподавателями и однокурсниками : «Не хватает онлайн общения с тьютором. При сдаче зачетов контрольных точек приходится полагаться на конкретные ответы на вопросы, невозможно объяснять свою точку зрения, так как тесты проверяются программно» — мужчина, 60 лет.

Ключевыми факторами при выборе платформы для обучения являются: гибкость и индивидуальный график, обратная связь и качество преподавания, индивидуальный подход, финансовая доступность

Что в итоге

Онлайн в этом году обучались около 40% россиян. Многие платили за свое обучение самостоятельно, при этом большинство респондентов проходили курсы стоимостью до 20 000 рублей.

Ниша онлайн-образования активно развивается: на рынке появляются новые онлайн-школы, но пользователи делают выбор в пользу крупных платформ.

Дистанционное обучение, по мнению респондентов, применимо почти в любой сфере жизни: кто-то изучает новую профессию, некоторые осваивают новые хобби или уделяют время саморазвитию.

Главным преимуществом онлайн-обучения потребители назвали экономию времени, причем сразу в нескольких разных аспектах: не нужно тратить время на дорогу до занятий, сами уроки очень компактны, и расписание занятий довольно гибкое, что также экономит ресурсы обучающихся и дает возможность заниматься где угодно и когда угодно.

Александра Гайсенок
Александра Гайсенок

Расскажите о своем последнем онлайн-обучении!


Больше по теме

Как работать с премиальной аудиторией и попадать во все ее запросы

Чем премиальная аудитория отличается от других сегментов кроме чеков, какие страхи есть у таких покупателей, а главное — как соответствовать их запросам. Опыт компании Kalinka Thailand

Новости