Провели опрос и узнали, что влияет на вовлеченность, качество работы и отношение сотрудников к работодателю
Провели опрос и узнали, что влияет на вовлеченность, качество работы и отношение сотрудников к работодателю
Команда Бизнес-секретов провела исследование и узнала, какие действия работодателей и условия работы чаще всего мотивируют команду на результат, а что, наоборот, приводит к стрессу и выгоранию на рабочем месте.
В статье собрали самые интересные выводы, которые получили по результатам экспертных интервью и опроса 700 респондентов. Полное исследование можно прочитать по ссылке.
Опрос помог определить факторы, которые влияют на уровень вовлеченности, самочувствие и мотивацию команды. К ним, например, относятся стресс на рабочем месте, невозможность раскрыть потенциал, качество обратной связи от руководства. В конце исследования даем рекомендации для руководителей и владельцев бизнеса по работе с командой.
Основные выводы
47% участников опроса в разной степени испытывают дискомфорт и неудовлетворенность работодателем.
70% респондентов испытывают стресс на рабочем месте.
Лишь 42% сотрудников считают, что могут раскрыть свой потенциал на работе.
Четверть сотрудников не получают обратной связи от руководителей.
72% сотрудников регулярно выполняют не свою работу.
56% считают, что их зарплата не соответствует сложности выполняемой работы.
Только 20% сотрудников любят работать из офиса.
Две трети сотрудников не могут самостоятельно принимать решения
Опрос показал, что далеко не каждый работодатель готов делегировать полномочия или предоставить команде свободу в принятии решений. Только треть респондентов говорят о самостоятельном принятии решений. Остальные либо согласуют свои решения (54,3%), либо полностью исключены из процесса принятия решений (11,4%).
Неумение руководителей делегировать тянет за собой другую проблему: почти половина опрошенных отметили, что на работе они не используют весь свой потенциал. Это чувство демотивирует со временем брать на себя больше ответственности. Получается, сотрудники вынуждены обсуждать все решения с руководителем, и это негативно влияет на профессиональную самооценку участников команды.
Отсутствие фидбэка от руководства и негативная оценка демотивируют одинаково
Большинство опрошенных получает в равной степени позитивный и негативный фидбэк от руководителя. Четверть опрошенных отметили, что руководители отмечают их только за достижения и успехи в работе и при этом никак не комментируют промахи. А 16% сотрудников вообще не получают позитивных отзывов и слышат лишь упреки за ошибки.
Как отмечают эксперты, сотрудники воспринимают обратную связь как обязательную функцию руководства. Поэтому отсутствие оценок демотивирует так же, как и негативные комментарии.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации
72% сотрудников регулярно выполняют не свою работу
Несоответствие задач занимаемой должности — частая проблема в командах. Почти 72% участников опроса подтвердили, что регулярно выполняют несвойственные их должности обязанности. Работодатели 17% респондентов редко, но все же нагружают их задачами, которые они по договору делать не должны. Только 11% опрошенных выполняют работы, предусмотренные контрактом. Таким образом, почти 90% опрошенных выполняют не свою работу.
По мнению экспертов, содержание работы влияет на удовлетворенность сотрудников так же сильно, как и уровень заработной платы.
Эксперты отмечают, что сотрудник, который постоянно делает не свою работу, с большей вероятностью покинет организацию.
Больше статей о работе с командой
- «В российских корпорациях много гэпов в коммуникации, люди друг друга не понимают»
- Иван Шкиря: «Я не подходил к Callibri как к проекту, который продам. И это была ошибка»
- Как организовать мозговой штурм, чтобы получить как можно больше идей
- Как удерживать сотрудников с помощью программ лояльности
- Как руководителю провести первую онлайн-планерку?
Больше половины работников считают, что зарплата не соответствует сложности их работы
Одна из основных мотиваций вовлеченности — финансовая. Это зарплата, премии и другие форматы вознаграждения, которые получает сотрудник за свою работу. На уровень вовлеченности работников влияет не только размер заработной платы, но и то, как устанавливается система оплаты и насколько она понятна сотрудникам.
Мы спросили респондентов, насколько вознаграждение от работодателя соответствует, по их мнению, вложенным усилиям и считают ли они справедливой систему финансовой мотивации в своих компаниях.
Почти 44% респондентов считают, что вознаграждение от работодателя вполне соответствует сложности их работы. На «троечку» оценили соответствие своих доходов уровню сложности работы 30%. Ближе к неудовлетворенности своим вознаграждением — 26% опрошенных.
Выводы и рекомендации: как повысить вовлеченность сотрудников
- Регулярно проводите простое анкетирование персонала. Результаты покажут точки стресса, которые повышают недовольство сотрудников и снижают вовлеченность. Так вы будете знать о проблеме на ее старте и сможете повлиять на климат в коллективе.
- Четко определите и разграничьте обязанности сотрудников на каждой должности. Пропишите их в должностных инструкциях. Чем точнее определен круг обязанностей — тем выше предсказуемость ситуации для работника, тем меньший стресс он испытывает на работе.
- Позвольте больше самостоятельности сотрудникам в тех задачах, где это возможно. Делегируйте часть задач и не замыкайте каждый рабочий процесс на руководителе.
- Давайте команде обратную связь. Отмечайте достижения и успехи, говорите о слабых местах, которые нужно подтянуть.
- Разработайте прозрачную и понятную систему оплаты труда и премий. Чтобы работник понимал свои перспективы внутри компании, подумайте о возможности использования грейдовой системы.
Больше выводов и рекомендаций читайте в полной версии исследования.
Какие интересные «плюшки» вы использовали в вашей команде, чтобы повысить вовлеченность сотрудников?