Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время дня происходит больше всего продаж


Аналитики выяснили часы высокого спроса и периоды, когда покупательская активность минимальна


Тинькофф Бизнес и Tinkoff Data исследовали, в какое время дня чаще всего делают покупки в разных сферах — в офлайн-магазинах, на маркетплейсах, в общепите и службах доставки.

Самые интересные выводы мы собрали в статье. А все исследование можно посмотреть по ссылке и использовать в бизнесе — например, чтобы скорректировать часы работы. Или поставить больше продавцов и сборщиков заказов на пиковое время, чтобы клиентам не приходилось долго ждать.

Готовую еду онлайн чаще всего заказывают с 18:00 до 21:00, а в общепите пик заказов — вечер субботы

В будни пик спроса в онлайн-доставке еды приходится на вечер — с 18:00 до 21:00. А в выходные заказов много в течение всего дня — начиная с 13:00.

В офлайн-общепите пики спроса отличаются в зависимости от того, что это за заведение — кофейня, кафе, фастфуд, бар или ресторан.

Кофейни и фастфуд. В будни основной пик продаж выпадает на время с 18:00 до 20:00, после рабочего дня. А в выходные — с 13:00 до 20:00.

Кафе. Больше всего заказов с 8:00 до 10:00 и с 12:00 до 15:00 — это время бизнес-завтраков и ланчей.

Рестораны. Основной трафик по вечерам, позднее, чем в кофейнях — с 20:00 до 23:00.

Бары. В баре больше всего покупок оплачивают с 18:00 до 5:00 утра по пятницам и субботам.

  • когда пользователи заказывают еду
    1/6

    После двух часов ночи до восьми утра еду онлайн практически не заказывают

  • заказ завтраков в приложении
    2/6

    На ранние завтраки приходится 5% заказов, но большинство посетителей приходят завтракать уже после 10 утра

  • когда чаще всего едят в фаст фуде
    3/6

    Вечером после 20:00 в фастфуде спрос снижается, но при этом он выше, чем в кофейнях в это же время

  • частые покупки в кафе
    4/6

    Интересно, что по выходным посетителей в кафе очень мало

  • когда чаще всего едят в ресторанах
    5/6

    Помимо вечеров, в ресторанах небольшой всплеск активности приходится на бизнес-ланчи — с 13:00 до 14:00

  • когда чаще всего оплачивают покупки в барах
    6/6

    До 18:00, особенно в будни, покупательская активность в барах минимальна

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

В продуктовых магазинах больше всего заказов по выходным

По онлайн-заказам продуктов в будни выраженного пикового времени спроса нет, а вот в выходные их чаще всего заказывают в первой половине дня, с 11:00 до 15:00.

Офлайн продукты чаще покупают по вечерам, с 17:00 до 21:00, по пути с работы. Пиковые дни — среда, пятница и суббота.

В алкомаркетах больше всего покупок вечером в пятницу и субботу — с 19:00 до 20:00.

  • когда заказывают продукты онлайн
    1/3

    В будни продажи продуктов онлайн не отличаются в зависимости от дня недели

  • когда чаще всего покупают продукты в супермаркетах
    2/3

    В субботу покупки в супермаркетах начинают делать раньше, но за счет пика продаж в пятницу вечером в сумме за пятницу получается больше платежей

  • когда чаще всего покупают в алкогольных магазинах
    3/3

    Воскресенье и понедельник — дни минимального спроса в алкомаркетах

Одежду офлайн чаще всего покупают в субботу, а онлайн — в среду

Спрос на одежду и спортивные товары отличается по дням недели для офлайн- и онлайн-магазинов.

Офлайн-магазины одежды. Одежду и спортивные товары чаще всего покупают на выходных, пиковое время — в субботу с 15:00 до 17:00.

Онлайн-магазины одежды. Покупки делают практически равномерно в течение всей недели, самое популярное время — с 11:00 до 16:00.

Есть один выраженный пик заказов — в среду в первой половине дня, до 13:00.

  • когда чаще всего покупают одежду и спорттовары
    1/2

    Офлайн на протяжении рабочей недели спрос на одежду в разные дни практически не отличается

  • когда чаще всего покупают одежду онлайн
    2/2

    Большая часть покупок одежды онлайн приходится на первую половину дня

На маркетплейсах покупатели активны в течение всего дня

Пиковое время дня заказов на маркетплейсах — с 19:00 до 23:00 с понедельника по четверг. При этом нет такого контраста с заказами в течение всего дня, как в других сферах бизнеса: покупатели начинают заказывать примерно с 10:00—11:00 и сохраняют активность в течение всего дня.

В будни пиковые дни на маркетплейсах — понедельник и вторник, а вот на выходных в воскресенье заказов больше, чем в субботу.

Во время рабочей недели посылки в пунктах выдачи забирают по вечерам — с 18:00 до 20:00. А на выходных — днем, с 13:00 до 17:00.

  • когда покупают на маркетплейсах
    1/2

    Заказы на маркетплейсах происходят даже ночью

  • когда чаще всего оплачивают заказы в ПВЗ
    2/2

    В будни в дневное время в ПВЗ есть небольшой всплеск активности с 12:00 до 14:00, возможно, кто-то забирает посылки во время обеденного перерыва

Основные выводы по результатам исследования

  1. Внутри одной категории время спроса может отличаться в зависимости от того, какой это магазин: онлайн или офлайн.
  2. Большинство покупок в разных категориях происходит в субботу. Среди исключений — кафе, в которые посетители приходят на завтраки и бизнес-ланчи. И онлайн-магазины одежды — в них больше всего заказов в будни в первую половину дня.
  3. Продукты чаще всего заказывают по выходным, а готовую еду — и по выходным, и вечером в будни.
  4. В ночное время покупок и заказов мало во всех сферах бизнеса, кроме баров. Еще одно исключение — маркетплейсы. Заказов значительно меньше, чем днем, но тем не менее больше, чем в других онлайн-магазинах в ночное время.
  5. На маркетплейсах высокий спрос сохраняется в течение всего дня всю неделю, а в воскресенье заказов больше, чем в субботу.

В полной версии исследования разобрали больше категорий: когда чаще всего покупают технику, косметику, заказывают такси, ходят в кинотеатры, пользуются каршерингом или оплачивают услуги в медицинских лабораториях. Переходите по ссылке и читайте исследование.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Мария Ивахненко
Мария Ивахненко

А когда ваши клиенты активнее всего покупают товары или услуги?

Александр Кошевой

11-13. 18-19 магазин одежды

Дарья Фадеева
Дарья Фадеева

10-13 и 17-18 самые высокие пики заказов по аналитике Тинькофф, кофейня)


Больше по теме

Новости