Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Маркетплейсы 2023: тренды и перспективы для российских продавцов


1 декабря 2022 года на конференции Tinkoff eCommerce среди прочих тем обсуждали тренды развития маркетплейсов. Наблюдениями и прогнозами развития российского и зарубежного рынков поделились эксперты:

  • Ксения Иванова, шеф-редактор Бизнес-секретов;
  • Наталья Белокопытова, руководитель направления eCommerce DHL.

В статье собрали самую важную информацию из выступления экспертов — какие площадки сейчас популярны в России и за рубежом, а также на какие иностранные рынки стоит обратить внимание российским селлерам.

Чтобы посмотреть выступление полностью, зарегистрируйтесь на сайте конференции, и ссылка на запись придет на вашу почту. Это бесплатно.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Что происходит на рынке маркетплейсов в России

Маркетплейсы в России сейчас можно условно разделить на три категории: крупные мультитоварные площадки, а также нишевые B2B- и B2C-маркетплейсы.

Лидеры рынка. Топ мультитоварных маркетплейсов в 2022 году — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress Россия. За прошлый год на этих площадках сделали 1,055 млрд заказов с общим оборотом около 1,5 трлн рублей.

В последнее время к лидерам подбирается маркетплейс KazanExpress, который быстро перерастает региональный уровень и предлагает интересные условия для селлеров.

Как выйти на маркетплейс

Мы уже писали о том, как зарегистрироваться и начать продавать на крупнейших маркетплейсах России. Если вы выбираете, куда выходить, или хотите добавить еще один канал продаж, рекомендуем почитать статью о нужной площадке.

  1. Wildberries
  2. Ozon
  3. Яндекс Маркет
  4. AliExpress
  5. СберМегаМаркет
  6. KazanExpress

А для углубленного изучения можете пройти бесплатные курсы Школы Бизнеса Т-Банк по старту на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

Нишевые маркетплейсы. Тренд российского рынка eCommerce — развитие нишевых и региональных маркетплейсов. Это площадки, которые специализируются на продаже определенных категорий товаров. Например, на Flowwow продают цветы и подарки, а в Леруа Мерлен — товары для стройки и ремонта.

У нишевых маркетплейсов есть несколько преимуществ перед универсальными площадками:

  • лояльная аудитория со сформированным спросом;
  • глубокая экспертиза продавцов и команды площадки;
  • качественный сервис;
  • активное сообщество вокруг торговой площадки.

Перспективы развития. Ожидается, что в ближайшие 5 лет на российском рынке будет работать более 100 нишевых маркетплейсов — до 20 крупных с оборотами до 1 млрд рублей и до 80 средних площадок.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Глобальные тренды рынка eCommerce

В 2022 году оборот рынка электронной торговли достигнет 1,5 трлн долларов. По одним прогнозам, к 2026 году он достигнет 4,5 трлн долларов, по другим — 9,5 трлн долларов.

В международных масштабах пандемия коронавируса ускорила рост электронной коммерции на четыре-шесть лет — в итоге рынок растет сейчас быстрее, чем прогнозировали.

Тренды глобального рынка eCommerce: омниканальность, персонализация и упрощение воронки.

Омниканальность — это использование всех возможных каналов продаж. Аналитики разработали модель, которая показывает оптимальное распределение усилий на рынке электронной торговли.

Трехатомная модель развития продаж в онлайн-торговле
Трехатомная модель развития продаж в онлайн-торговле

Эксперты рекомендуют так распределять усилия и инвестиции в онлайн-торговле

Эксперты рекомендуют так распределять усилия и инвестиции в онлайн-торговле

Персонализация предложений. Алгоритмы все тоньше подстраиваются под запросы конкретного покупателя. Это повышает конверсию.

Клиент купил толстовку 46-го размера. В следующий раз сайт или приложение автоматически предложит другую толстовку, но тоже 46-го размера.

Следующий ожидаемый этап развития — дополненная реальность: визуализация товаров на покупателях.

При выборе сережек можно сфотографировать ухо, и алгоритмы наложат на фото сережку — чтобы были понятны размер или цвет и насколько этот товар подходит покупателю.

Упрощение воронки продаж. Требуется все меньше шагов от выбора товара до покупки. Проще говоря, чем меньше кнопок нужно нажать — тем меньше время на раздумья и, как следствие, выше конверсия в покупку. Это актуально не только для селлеров на маркетплейсах, но и для владельцев собственных интернет-магазинов.

Какие зарубежные маркетплейсы стоит рассмотреть российским продавцам

Продавцам из России стоит обратить внимание на рынки электронной коммерции Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Турции. В каждой из этих стран есть мультитоварные и нишевые площадки, а также свои нюансы торговли и продвижения товаров.

Стоит учитывать, что для работы на многих зарубежных маркетплейсах нужно местное юридическое лицо. Чтобы решить вопрос с открытием бизнеса в другой стране, стоит обратиться в специализированную консалтинговую компанию или воспользоваться помощью госструктур поддержки предпринимателей. Например, Центр поддержки экспорта Российского экспортного центра бесплатно помогает продавцам выходить на иностранные торговые площадки.

Китайский рынок. Китай перспективен с точки зрения возможных продаж: онлайн-рынок Китая в 10 раз больше США. Более 1 млрд людей покупают товары онлайн.

На китайском рынке есть маркетплейсы, которые охватывают разные кластеры потребителей — бюджетные продажи, среднеценовой сегмент и люксовые товары. Основные площадки онлайн-торговли на территории Китая:

  1. Taobao — первая крупная онлайн-площадка на рынке Китая. Это мультитоварный маркетплейс с акцентом на бюджетный сегмент. Аудитория — 303 млн посещений в месяц.
  2. Pinduoduo — бюджетный маркетплейс с широким перечнем товаров. Площадка набрала популярность благодаря сервису совместных покупок. Аудитория — 203 млн посещений в месяц. Основные покупатели— жители отдаленных деревень и городов.
  3. Tmall — мультитоварный маркетплейс со среднеценовыми и люксовыми товарами. Аудитория — 91 млн посещений в месяц.
  4. JD.com — прямой конкурент Tmall с более развитой системой складов и логистических решений. Аудитория — 156 млн посещений в месяц.
Китайский маркетплейс
Китайский маркетплейс

У большинства китайских маркетплейсов нет встроенного перевода на русский или английский языки

У большинства китайских маркетплейсов нет встроенного перевода на русский или английский языки

Еще в Китае покупают через социальные сети и блогеров. Например, большой популярностью пользуется WeChat, куда заходят 1,2 млрд посетителей в месяц. Платформа включает в себя собственную платежную систему и площадку для торговли.

Турецкий рынок. Турецкий рынок с точки зрения покупательского поведения близок к российскому. Наша страна заинтересована в развитии экспортной торговли на этот рынок, поэтому в Турции работает представительство Российского экспортного центра, которое помогает продавцам из России стартовать на турецких маркетплейсах.

Основные площадки онлайн-торговли на территории Турции:

1. Trendyol — самый популярный маркетплейс в Турции, похожий по формату на Wildberries, Joom и Lamoda. На этой площадке продается 150 млн товаров: одежда, обувь, сумки, косметика и аксессуары. Комиссии зависят от категории продукции: например, на украшения — 5%, а на спорттовары — 20%. Посещаемость — 180,5 млн человек в месяц.

Турецкий маркетплейс Trendyol
Турецкий маркетплейс Trendyol

На Trendyol продают одежду, обувь, аксессуары и товары для спорта

На Trendyol продают одежду, обувь, аксессуары и товары для спорта

2. Hepsiburada — мультитоварный турецкий маркетплейс. В каталоге более 50 млн товаров в 40 категориях. Посещаемость — 97,3 млн человек в месяц.

3. N11 — еще один популярный мультитоварный маркетплейс и основной конкурент Hepsiburada. Ассортимент насчитывает 14,6 млн товаров — от электроники и одежды до кухонных принадлежностей и ремесленных изделий. Посещаемость — 36,7 млн человек в месяц.

Рынок Арабских Эмиратов и Катара. ОАЭ могут быть перспективным рынком для нишевых и люксовых товаров. В Катаре популярностью пользуются подарки, электроника, товары для красоты и здоровья, видеоигры, книги и автозапчасти.

Для ближневосточного рынка характерна высокая доля покупателей-экспатов. Обычно это клиенты, которые привыкли к высокому уровню сервиса и удобству онлайн-покупок.

Еще один нюанс: товары для продажи в ОАЭ должны физически находиться на территории страны — а значит, при выходе на этот рынок важно учитывать логистику и арендовать склад на месте.

Основные площадки онлайн-торговли для русских селлеров на территории ОАЭ — Amazon и NOON. На сайт NOON из России получится зайти только под VPN.

Наталья Неженцева
Наталья Неженцева

А какие тренды на маркетплейсах видите вы? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации