Поговорили с тринадцатью руководителями и владельцами бизнеса и собрали по их рекомендациям подборку сервисов для личного и командного планирования.
Приложения из списка подойдут, чтобы вести списки дел на день, разбивать задачи по приоритетам, следить за работой исполнителей и не забывать про важные встречи.
Google Keep
Бесплатный сервис для работы с заметками разных форматов: списками, рисунками от руки и фотографиями. Можно создавать голосовые заметки, распознавать и копировать текст со снимка, добавлять теги.
Вести дела можно в веб-версии или установить сервис на смартфон. Google Keep доступен для iOS и Android.
План недели
Электронный ежедневник, который визуально похож на классический блокнот. Планер можно настроить под себя: вести расписание, добавлять заметки, создавать списки дел. Важные записи удобно выделять цветом, а для событий включать уведомления-напоминания.
Приложение доступно для смартфона и планшета на Android и iOS, возможна синхронизация между устройствами, но нет веб-версии.
Tweek
Календарь и минималистичный ежедневник, в котором можно планировать задачи для себя, семьи или команды. Подойдет тем, кому нужен максимально простой планировщик без лишних наворотов.
У Tweek есть и веб-версия, и приложение на смартфон. Сервис работает на всех операционных системах.
В бесплатной версии приложения есть только календарь со списками дел, которым можно делиться с тремя пользователями. В платной версии доступны заметки, чек-листы, подзадачи, напоминания, синхронизация с Google Calendar, повторяющиеся задачи. Но оплатить ее напрямую из России не получится.
Things 3
Приложение разработано только под Apple-девайсы. В менеджере задач доступны области, проекты и расписание:
- области — группируют задачи по разным категориям, например работа, здоровье;
- проекты — объединяют задачи, позволяют структурировать их порядок и сроки;
- расписание — дает возможность ставить задачи на неделю и вести списки дел с группировкой «сегодня», «предстоящие», «в любое время», «когда-нибудь»; задачи можно синхронизировать с Google Calendar.
Для удобства есть интеграция с Siri и «Командами» — автоматизацией действий.
Сервис работает только по подписке, оплатить напрямую российской картой не выйдет. Для macOS есть бесплатная пробная версия на 15 дней, на остальных устройствах — только платное использование. Покупка разовая и пожизненная. Подписка для iOS обойдется в 9,99 $ или 899 ₽ в App Store, для iPadOS — 19,99 $ или 1790 ₽, для macOS — 49,99 $ или 4 490 ₽ в App Store.
Google Calendar
Это календарь, в котором по времени планируют задачи, мероприятия и встречи. Можно вести его совместно, например ставить задачи на созвоны для всей команды.
Google Calendar можно использовать на компьютере — открыть веб-версию в удобном браузере — или установить приложение на смартфон. Работает на всех операционных системах.
Основные опции календаря вроде создания встречи или управления задачами бесплатные, достаточно иметь аккаунт в Google. Но на платном тарифе Google One или с подпиской на набор приложений Google Workspace появляются дополнительные возможности: например, можно отправлять до пяти напоминаний участникам встречи. Оплатить подписку можно только иностранной картой.
Evernote
Это веб-сервис и приложение для создания и хранения текстовых заметок, фотографий и аудиофайлов. В Evernote можно сканировать и оцифровывать данные из бумажных документов и вносить в заметки, ставить задачи команде и вести календарь. Приложение можно интегрировать с Google Calendar и Microsoft Teams.
Evernote работает на всех операционных системах.
В бесплатной версии доступны все инструменты, но есть ограничения — например, можно вести до 50 заметок максимальным весом до 25 МБ каждая, всего один блокнот, работа с одним устройством и до 60 МБ ежемесячных загрузок файлов.
YouGile
Система управления проектами с канбан-досками, встроенными чатами и другими функциями, например записью экрана, чек-листами и подзадачами.
Сервис можно установить на компьютер и скачать на смартфон — работает со всеми операционными системами.
Бесплатный тариф доступен для команд до 10 человек. Если пользователей больше, за каждого нужно платить от 660 ₽ в месяц. Основные функции везде одинаковые, но в облачной версии размер прикрепленного файла не может быть больше 100 МБ. Оплатить приложение можно российской картой.
WEEEK
Таск-менеджер с канбан-досками, диаграммой Ганта и CRM-воронками, в приложении контролировать работу над задачами можно с помощью таймера Помодоро.
Сервис доступен и со смартфона, и с компьютера. Работает на iOS, Android, Windows, macOS.
В бесплатной версии приложения можно управлять не только своими задачами, но и работой команды: вести до семи проектов, создавать до пяти досок на проект, включать до пяти человек в команду. Продукт российский, входит в реестр отечественного ПО — нет проблем с оплатой подписки.
ЛидерТаск
Таск-менеджер для личного планирования и командной работы. Доступен весь базовый функционал: списки, выделение задач цветом, теги, сроки работы над задачей.
Из интересного: можно создавать поручения с помощью бота — написать, например, «Подготовить заявку на участие в тендере», выбрать сотрудника и установить дедлайн, а бот сам поставит задачу и проконтролирует ее выполнение. Сервис можно использовать с компьютера или смартфона — он доступен на всех операционных системах.
На бесплатном тарифе доступно до 100 карточек, 3 досок и 10 проектов, а также есть уведомления по задачам.
Any.do
Сервис с календарем, списками, туду-листами, напоминаниями и даже персонализированными предложениями, на чем сконцентрироваться сегодня. Сервис подходит и для личной организации, и для планирования задач в командах. Списками из Any.do можно делиться с другими пользователями приложения.
Any.do работает на всех устройствах и операционных системах.
В Any.do есть бесплатный тариф, которого достаточно для личной организации дел — доступны напоминания, календарь, планировщик, задачи и списки.
Todoist
Менеджер задач, в котором можно вести списки дел, ставить дедлайны, настраивать уведомления, расставлять задачи по приоритетам. Из интересных опций — можно прописать задачу тезисами вроде «Позвонить Сергею завтра в 10 утра», а сервис автоматически выставит сроки задачи.
Можно установить приложение на смартфон, пользоваться веб-версией в браузере или скачать на компьютер. Доступен на всех операционных системах.
На бесплатном тарифе можно наблюдать историю активности за последнюю неделю, вести до пяти личных проектов, подключить календари и почту.
Kaiten
Российский сервис для управления проектами, задачами, сотрудниками и целями — аналог Trello. В сервисе можно создавать рабочие пространства, доски, делать чек-листы, пользоваться методиками канбан и Scrum. Есть таймер, комментарии, возможность организовать базу знаний, настроить интеграции с Телеграмом, Slack, GitHub, GitLab, Webhooks, Zapier.
Kaiten доступен в разных формах: им можно пользоваться онлайн — через веб-версию — или скачать на компьютер и смартфон. Доступен на всех операционных системах.
Есть бесплатный тариф, который подходит для личного использования и для управления небольшими командами. По участникам и сроку действия нет ограничений. Платные тарифы позволяют добавлять дополнительные модули: вести учет времени или создавать родительские карточки.
TickTick
Планировщик, в котором можно создавать списки с приоритетностью и прикреплять к ним файлы — документы, фото или видеоролики. Доступен на всех операционных системах и работает на смартфоне, ПК и в веб-версии.
Можно отправлять задачи и идеи другим пользователям TickTick, использовать таймер Помодоро, чтобы контролировать время работы, и работать с шаблонами, например матрицей Эйзенхауэра. На iOS-устройствах задачи можно ставить через Siri.
Бесплатная версия доступна с полным функционалом.
Basecamp
Сервис для управления рабочими и личными проектами. В Basecamp есть возможность планировать задачи, контролировать сроки, вести переписку с командой. Есть лента новостей, где отображаются планы и информация о выполнении задач. Можно синхронизировать приложение с Google Calendar и Outlook.
Basecamp можно установить на компьютер и смартфон. Сервис доступен на iOS, Android, Windows, macOS.
Сервис платный, есть два плана — базовый за 15 $ в месяц за пользователя и базовый PRO — за 299 $ в месяц без ограничений на пользователей. Поскольку продукт зарубежный, оплатить напрямую российской картой не получится.
Yandex Tracker
Платформа для управления проектами, которая помогает контролировать командную работу. Среди функций — диаграмма Ганта, статистика выполнения задач по разным сотрудникам на дашборде, канбан и Scrum. Есть интеграция с другими сервисами Яндекса вроде Почты и Формы. Трекер можно использовать онлайн — в веб-версии — или установить на iOS и Android.
Есть бесплатный тариф для команды до пяти человек, а также три платных — для компаний разного размера.
TEAMLY
Платформа для командной работы, которая готова заменить Notion, — функционал у них похожий: есть календарь с отслеживанием событий, рабочие пространства, канбан-доски, диаграмма Ганта, а также база знаний. К задачам можно оставлять онлайн-комментарии и прикреплять опросы.
Приложение TEAMLY можно установить на смартфоны на базе iOS и Android или использовать веб-версию приложения.
В приложении есть бесплатный тариф, на котором могут работать до семи редакторов, а место на диске ограничено двумя гигабайтами. Также есть лимиты по количеству пространств, опросов, тестов: все до 30 штук.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
Битрикс24
Битрикс24 используют, чтобы управлять проектами и общаться с командой. В приложении можно поставить задачу для команды, указать сроки, добавить в карточку вложения вроде чек-листов или документов. Внутри сервиса можно создавать канбан-доски, чертить диаграмму Ганта, использовать ИИ-ассистента.
Сервис работает в веб-версии и на всех операционных системах.
В приложении есть бесплатный тариф и три платных. На бесплатном доступны все основные функции, включая ИИ-помощника, но есть ограничения, например, по числу диаграмм Ганта — не больше пяти, а еще нельзя совместно работать над задачами.
Какой планировщик выбрать
Какое приложение для планирования выбрать, зависит от целей. Собрали сервисы по их назначению.
Заменить бумажный ежедневник помогут План недели, Google Calendar, Tweek. Простые сервисы, без лишних опций. Позволяют упорядочить базовые личные и рабочие задачи.
Упорядочить хаос можно с Evernote, Google Keep, TickTick, ЛидерТаск, Any.do, Things 3. У них большой набор опций: в сравнении с обычными заметками в смартфоне, например, можно рассортировать задачи по приоритетности и поставить напоминания.
Заменить Trello помогут WEEEK, Yandex Tracker, Kaiten, Basecamp, Битрикс24, YouGile. В них удобно работать над задачами и проектами с командой и контролировать сроки.
Какие инструменты из подборки вы уже тестировали? Поделитесь опытом: что понравилось, а чего не хватило.
Рекомендую потестировать Shtab
А для диаграмм Ганта — лучше АвтоГант, это такой эксель для диаграмм Ганта.