Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

SMM


Когда бизнес хочет развиваться в соцсетях, ему нужен SMM-специалист. Он разработает стратегию, план и займется производством контента.

В статье расскажем, какие задачи бизнес может решать при помощи SMM и какие инструменты для этого можно использовать.

Что такое SMM

SMM, или Social Media Marketing, — действия бизнеса, которые направлены на продвижение бренда, популяризацию товаров или услуг в социальных сетях. Еще в понятие вкладывают связь с потенциальными покупателями через соцсети.

Действия, которые осуществляет бизнес для продвижения в соцсетях, еще называют SMM-менеджментом, а специалистов, которые этим занимаются, — SMM-менеджерами или маркетологами.

SMM иногда путают с социальным маркетингом. Последний — тоже связан с продвижением бренда, но через благотворительность, заботу об окружающей среде, людях или животных.

Задачи SMM

При помощи SMM бизнес может:

  • привлекать и удерживать аудиторию;
  • повышать узнаваемость и лояльность бренда;
  • собирать клиентскую базу;
  • увеличивать продажи.

Привлекать и удерживать аудиторию. Можно рассказать о новом магазине одежды или кофейне в соцсетях. Это проще и дешевле, чем заказывать баннеры, промоутеров, рекламу на радио или ТВ.

Чтобы удерживать аудиторию, нужно активно вести аккаунты в социальных сетях, делиться полезной информацией, рассказывать о трендах своей ниши, акциях и скидках. Например, в аккаунте фитнес-клуба можно публиковать новости, связанные со спортом или рекордами, примеры тренировочных программ. Подписчикам будет интересно следить за публикациями, а бизнес сможет интегрировать свою рекламу.

Повышать узнаваемость и лояльность бренда. Когда открывается новый магазин, парикмахерская или автомойка, у них нет отзывов и рейтингов на картографических сервисах. Быстрее всего можно собрать обратную связь в соцсетях, например, просить клиентов оставить отзыв или искать упоминания бизнеса и репостить их на своей странице.

Собирать клиентскую базу. Чтобы превратить подписчиков в потенциальных клиентов, можно проводить акции и розыгрыши. Клиенты оставляют свои контактные данные, которые потом обрабатывает отдел продаж.

Увеличивать продажи. В социальных сетях можно рекламировать офлайн-акции или проводить отдельные мероприятия. Например, раздавать промокоды, предлагать уникальные скидки, которых нет в точках продаж или на сайте.

Из чего состоит SMM-менеджмент

Чаще всего маркетинг в социальных сетях состоит из таких этапов:

  1. Анализ рынка.
  2. Разработка стратегии.
  3. Подбор контент-плана.
  4. Создание контента.
  5. Мониторинг инфоповодов.
  6. Общение с аудиторией.
  7. Платное продвижение.
  8. Отслеживание эффективности.

Анализ рынка. Это первый этап, когда бизнес определяет целевую аудиторию и конкурентов. Нужно понять, в каких соцсетях лучше продвигаться и с кем придется соперничать.

Например, когда бизнес продвигает кофейню, нужно найти чаты, группы и каналы, в которых могут быть потенциальные клиенты. Нужно проверить, есть ли в них реклама конкурентов, как часто она появляется и как на нее реагируют подписчики.

Разработка стратегии. SMM-стратегия — это план продвижения бизнеса в социальных сетях. Нужно составить его и постоянно придерживаться.

Специалист по SMM должен определить, какие цели бизнес будет решать в социальных сетях и как это делать. Например, на видеоплатформах будут снимать обучающие ролики и повышать узнаваемость бренда, а в Телеграме — проводить розыгрыши и привлекать новых клиентов.

Подбор контент-плана. После разработки стратегии станет ясно, какой контент нужен бизнесу. Например, фотографии моделей на тренажерах, цикл роликов о трендах моды, короткие статьи с подборками фильмов и сериалов.

Для каждого вида контента определяют периодичность публикации и выделяют рекламный бюджет.

Создание контента. Теперь в рамках контент-плана нужно создавать новый контент, чтобы регулярно постить его в соцсетях. Часть контента можно сделать заранее — отснять несколько серий видео или фотосессий. Другую часть нужно делать постепенно, например выпускать новости по новым инфоповодам.

На этом этапе становится ясно, какие сотрудники нужны бизнесу постоянно, а кого можно нанимать периодически. Например, можно раз в сезон нанимать фотографа и моделей для съемки, а копирайтера и новостника нужно нанять для постоянной работы.

Мониторинг инфоповодов. Нельзя вести соцсети и не обращать внимание на инфоповоды. Новости по теме, действия конкурентов или посты клиентов могут сильно помочь бизнесу.

Иногда достаточно репостнуть новость, дать ответ на акцию конкурента или помочь с проблемой подписчику. Это поможет достигать поставленных целей быстрее, чем регулярные посты со скидками.

Общение с аудиторией. В обязанности SMM-менеджера входит не только публикация контента, но и обработка обратной связи. Нужно отвечать на позитивные и негативные комментарии в соцсетях.

Хорошие сообщения лучше хвалить и предлагать сопутствующие товары или услуги, а плохие — брать в работу, разбираться в ситуации и решать проблему. Другие подписчики будут видеть внимание бизнеса к клиентам, и лояльность аудитории будет расти.

Платное продвижение. Редко бизнесу удается раскрутить соцсети без платного продвижения. Периодически нужно заказывать рекламу в городских или районных чатах, платить за репосты или упоминания блогерам или лидерам мнений.

Отслеживание эффективности. На этапе разработки стратегии нужно выбрать показатели, по которым бизнес сможет оценивать работу SMM-специалиста.

Например, следить за количеством подписчиков, лайков и репостов. При помощи партнерских ссылок и UTM-меток можно отслеживать конверсии из социальных сетей и переходы с платного продвижения.

Какие инструменты используют в SMM

Вот основные инструменты SMM-маркетинга:

  • контент-маркетинг;
  • таргетированная реклама;
  • ретаргет;
  • реклама у блогеров и инфлюенсеров.

Контент-маркетинг. Так называют обычное ведение социальных сетей, публикацию полезного и интересного для аудитории контента. Потенциальные покупатели следят за публикациями, начинают доверять бизнесу, а затем выбирают его товары или услуги.

Таргетированная реклама. Это заказ платной рекламы, которую покажут потенциальной аудитории бизнеса. Такую рекламу можно настроить в личном кабинете социальных сетей или заказать продвижение у подрядчика.

Например, бизнес занимается продажей велосипедов, он может заказать таргетированную рекламу, которую покажут в группах с подходящей тематикой. Ее увидят подписчики каналов про велоспорт или здоровый образ жизни.

Ретаргет. Это реклама для клиентов, которые хотели что-то купить, но сделка сорвалась. Если пользователи заходили на сайт, регистрировались или складывали товар в корзину, но не оплатили покупку, можно направить им рекламное предложение.

В рассылке или сообщениях могут быть товары-аналоги, купон на скидку или информация о распродаже.

Реклама у блогеров и инфлюенсеров. Этот инструмент подходит для раскрутки социальных сетей бизнеса, пополнения аудитории или рекламы конкретного продукта.

Реклама может быть обычной или нативной, когда блогер упоминает товар или услугу заказчика естественно во время рассказа о чем-то другом. А еще реклама может проходить по бартеру, когда разные компании взаимно обмениваются ссылками друг на друга.

Как оценить эффективность SMM

Оценка эффективности зависит от целей SMM. Обычно при рекламе бизнеса в соцсетях отслеживают:

  • количество просмотров, реакций и комментариев;
  • увеличение количества подписчиков;
  • количество упоминаний бренда в соцсети;
  • количество переходов на сайт;
  • действия пользователей, которые перешли на сайт, и процент отказов;
  • конверсии на сайте: регистрация, покупка, заказ услуги;
  • средний чек покупателей, которые пришли из соцсетей.

Способы оценки эффективности будут отличаться для разных соцсетей.

Что важно запомнить

  1. SMM — продвижение бизнеса в соцсетях.
  2. При помощи SMM бизнес может повышать узнаваемость бренда, расширять базу клиентов и увеличивать продажи.
  3. В процессе продвижения нужно анализировать рынок, составлять стратегию и контент-план, создавать контент, мониторить инфоповоды и общаться с аудиторией.
  4. Выбрать критерии оценки эффективности SMM нужно на этапе разработки стратегии. В процессе продвижения нужно следить за выбранными показателями.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации