Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как превратить лайки в продажи: повышаем эффективность SMM


За продажи обычно отвечает либо собственник, либо его администраторы, либо отдел продаж, если такой имеется. SMM-специалист отвечает за визуальную составляющую, но ваша задача поставить перед ним план по количеству заявок с контента, который он производит.

Красивый визуал не равно продажи

Как оценить эффективность вашего SMM-специалиста? Точно не по лайкам и подпискам, ведь эти показатели легко подделать! В первую очередь, стоит обратить внимание на такие факторы, как количество реакций в сторис, участие в голосовалках, и, наконец, самое важное: количество запросов и вопросов по вашему продукту.

Сегодня многие SMM-специалисты сосредоточены на создании визуально привлекательного контента: постов, рилсов, сторис. Это важная часть работы, которая помогает привлекать внимание аудитории и увеличивать охват. Однако стоит отметить, что эти элементы не всегда ведут к эффективным продажам.

Визуал, созданный нашей командой для бренда косметики

Визуальный контент может быть очень привлекательным и интересным для аудитории, но, если он не связан с продуктом или услугой, который вы пытаетесь продать, или не представляет достаточной ценности для потребителя, он не будет эффективным. Каждая публикация, каждый пост и другие виды контента должны быть ориентированы на продажу, ведь красивые картинки сами по себе не ведут к результатам.

Для достижения продаж необходим более комплексный подход, который включает в себя не только создание привлекательного контента, но и разработку эффективной стратегии.

Рассылки: привлечение и удержание клиентов

Рассылки на холодную и теплую аудиторию, приветственная и догоняющая — это еще один работающий, и, главное, бесплатный инструмент для увеличения продаж. Холодная рассылка направлена на привлечение новых клиентов. Стоит отметить, что данная техника достаточно сложна в исполнении, так как вам нужно убедить людей в том, что ваш продукт представляет для них ценность. Но то, что она работает, подтверждается результатами с каждым новым клиентом.

В свою очередь, теплая рассылка направлена на удержание существующих пользователей. Вы отправляете информацию о новых продуктах, специальных предложениях и акциях вашим текущим клиентам. Цель — поддерживать интерес потребителей к бренду и мотивировать их на повторные покупки. Перед проведением теплой рассылки нужно убедиться, что информация, которую вы отправляете, является релевантной и ценной для вашей аудитории.

Приветственная рассылка помогает установить контакт, рассказать о себе и предложить бонус, что увеличивает лояльность и способствует дальнейшей заинтересованности клиента. Догоняющая же рассылка нужна для того, чтобы напомнить клиенту о себе, привлечь внимание к продукту и, возможно, предложить дополнительную приятность, чтобы стимулировать совершить покупку.

Важно помнить, что успешная рассылка — это не только о том, чтобы отправить как можно больше сообщений, но и о том, чтобы эти сообщения были ценными для вашей аудитории, закрывали их боли, страхи и возражения. Это поможет не только увеличить продажи, но и построить долгосрочные отношения с клиентами, что в конечном итоге приведет к устойчивому росту вашего бизнеса. Важно не только продать, но и удержать клиента, превратив его в постоянного.

Если после публикации вашего контента, такого как рилс, сторис, посты и так далее, вам в директ полетели вопросы — поздравляю, вы ведете контент правильно! При чем, неважно, сколько лайков набралось под конкретным постом, ведь цель визуального контента — не лайки, а прогрев до покупки.

KPI: мотивация и реальные цели

Чтобы правильно выставить KPI, необходимо внимательно изучить аналитику прошлого месяца. Она включает в себя анализ данных о просмотрах, охвате, вовлеченности аудитории, количестве новых подписчиков и, конечно же, заявках. Понимание метрик поможет определить, какие аспекты стратегии SMM работают, а какие требуют улучшения.

После того как эта аналитика будет изучена, можно установить новые цели для следующего месяца, увеличив показатели на 10-15%. На первый взгляд, это кажется небольшим увеличением, но это реалистичная цель, которая позволяет SMM-специалисту видеть конкретные результаты своих усилий и стремиться к их достижению.

Установка KPI также служит важным инструментом мотивации. Если SMM-специалисту предлагается не только фиксированная заработная плата, но и премия за достижение или превышение KPI, это стимулирует его работать еще эффективнее, а также показывает сотруднику, что его усилия оцениваются и вознаграждаются, что повышает его моральный дух и улучшает отношения внутри компании.

Вырезка из ежемесячного отчета для клиента. Это сравнение с предыдущим периодом
Вырезка из отчета по kpi на протяжении нескольких месяцев

Как найти профессионального SMM-специалиста

Где же взять нормального SMM-специалиста? Который будет размещать только эффективный контент, догревая клиентов до покупки и попутно закрывая все возражения, а также предоставлять понятную еженедельную отчетность и выполнять все KPI в виде заявок из органического и платного трафика?

Ежемесячно мы проводим разборы, где берем проекты, анализируем их и показываем точки роста. Я часто слышу от своих клиентов фразы наподобие: «Наняла SMM, а она слила всю прибыль». На самом деле, тут бывает всего две причины:

Мало опыта. Вы взяли новичка, который работает по заученному алгоритму и публикует посты, не понимая, как извлечь из них прибыль. Так как вы не знаете, как должны выглядеть полезные и эффективные публикации, вы не сможете объяснить ему, как исправить ситуацию. Чтобы исправить подобное, необходимо вникнуть в происходящее, узнать больше о маркетинге, а также нанимать только тех специалистов, которые действуют в соответствии с вашей стратегией.

Вы не слушаете своего маркетолога. К сожалению, такое тоже имеет место быть. Это тот самый случай, когда вы нанимаете хорошего специалиста, платите ему деньги, но не прислушиваетесь к его советам. Не выходите в сторис, не обрабатываете лиды, отказываетесь вести эфиры и так далее. Справляться с такой проблемой нужно как можно скорее, так как первое время маркетолог будет пытаться исправить ситуацию, однако, увидев, что отдачи нет, он просто уйдет к другому клиенту, ведь без взаимодействия с собственником проект «не взлетит».

Успешная стратегия SMM — это не просто создание привлекательного контента, но и глубокое понимание вашей целевой аудитории, разработка эффективной стратегии продаж и использование различных инструментов для привлечения и удержания клиентов. Все эти элементы помогут вам не только увеличить продажи, но и построить долгосрочные отношения с клиентами, что в конечном счете будет приносить стабильную прибыль в ваш бизнес.

Виктория Бартновская-Росинская
Виктория Бартновская-Росинская

А ваш SMM-специалист работает эффективно?


Больше по теме

Новости