Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Рассрочка для покупателей увеличивает средний чек компании на 40%


В выборку попало больше тысячи компаний и ИП, которые подключены к интернет-эквайрингу и используют рассрочку или кредитование для покупателей. При этом оборот с таких продаж составляет от 15% в общем обороте бизнеса.

Аналитики сравнили средние чеки бизнеса до и после подключения услуг рассрочки и POS-кредита.

К каким выводам пришли

Рассрочка и кредит для покупателей увеличивают средний чек бизнеса в среднем на 40%. Аналитики отметили рост у всех компаний, вне зависимости от размера бизнеса. Процент роста зависит от трех факторов:

  1. Доля оборота с оплат в рассрочку или кредит в общем обороте бизнеса.
  2. Средняя стоимость товаров и услуг.
  3. Сфера бизнеса.

Чем больше доля платежей в рассрочку, тем больше рост среднего чека. В компаниях, где оборот с продаж в рассрочку и кредит составлял до 30% от общего оборота, рост среднего чека после подключения этих услуг достигал 46%. У компаний, где половина оборота поступала от продаж в рассрочку, средний чек вырастал до 120%.

Более высокий рост среднего чека у бизнеса с недорогими товарами и услугами. Самый высокий прирост чека был отмечен у компаний и ИП с чеками до 4000 ₽. В среднем чек вырастал на 55%.

Средний чек на товары и услуги до подключения рассрочки и POS-кредитаПрирост среднего чека после подключения услуг
До 4000 ₽
55%
От 4000 ₽ до 9500 ₽
35%
От 9500 ₽ до 15 000 ₽
24%
От 15 000 ₽ до 57 000 ₽
17%

У компаний из сферы услуг более высокий прирост среднего чека. Аналитики выделили сферы бизнеса с самым высоким приростом среднего чека:

Сфера бизнесаПрирост среднего чекаСредний чек до подключения рассрочкиСредний чек после подключения рассрочки
Косметология
54%
3802 ₽
5842 ₽
Образование
44%
5109 ₽
7332 ₽
Организация мероприятий
42%
8178 ₽
11 590 ₽
Бытовые услуги
39%
4892 ₽
6793 ₽
Консалтинговые услуги
33%
7126 ₽
9501 ₽
Рекламные услуги и разработка сайтов
26%
9248 ₽
11 658 ₽

Что это значит для бизнеса

Рост среднего чека прежде всего влияет на рост оборотов. При этом возможность растянуть оплату по времени подталкивает покупателей к покупке более дорогих товаров и услуг. Поэтому рассрочка может стать одним из маркетинговых инструментов для привлечения новой аудитории, которая ранее не могла оплатить услуги или товары бизнеса целиком.

К примеру, у онлайн-университета Skillbox в течение полугода после подключения рассрочки и POS-кредита количество заказов выросло в четыре раза, а прибыль с продаж — на 130%.

Предложение рассрочки для покупателей позволяет бизнесу не только увеличить средний чек, но и продать большее количество товаров. Покупатель понимает, что может оплачивать товар постепенно и меньшей суммой, поэтому охотнее соглашается на покупку дополнительных товаров, которые изначально не планировал покупать.

Максим Иванов

Максим Иванов

Директор по продажам Т-Банк Кредит Брокера

Таким образом, рассрочка дает бизнесу сразу несколько преимуществ: рост среднего чека и прирост новой аудитории — вне зависимости от размера и сферы бизнеса.

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Какие инструменты и сервисы помогают вам увеличивать средний чек?


Больше по теме

Разработка поиска для сайтов e-commerce: как обеспечить регулярный рост бизнес-результатов

Поиск товаров является важной составляющей в бизнесе e-commerce. Давайте разберем, что такое эффективный поиск, и на примере ведущих российских ритейлеров рассмотрим, как его достичь

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации