Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Торговые центры пожаловались в правительство на давление со стороны маркетплейсов


Они утверждают, что у онлайн-площадок сейчас больше преференций


Они утверждают, что у онлайн-площадок сейчас больше преференций


Что случилось. Президент Союза торговых центров России — СТЦ — Булат Шакиров направил письмо в Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и ФНС с просьбой предоставить меры поддержки для традиционных торговых розничных сетей.

Среди прочего в письме предлагается снизить ставки налога на имущество для ТЦ, ввести для них особый налоговый режим и льготную ставку НДС.

В СТЦ утверждают, что сейчас маркетплейсы по сравнению с офлайн-ретейлерами имеют ряд преференций, из-за чего традиционная розница испытывает конкурентное давление.

Например, маркетплейсы избегают ответственности за реализацию контрафактной продукции, перекладывая ее на селлеров, в то время как офлайн-ретейлеры за такие же действия подвергаются штрафам, отмечается в письме.

Кроме того, в отличие от традиционной розницы маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств в виде НДС и налога на прибыль от продаж.

Что это значит для бизнеса. Как поясняет партнер МЭФ LEGAL Анна Зеленская, магазины и маркетплейсы работают по разной модели: первые — по купле-продаже товара, а вторые — по модели комиссии, что ставит компании в разное положение.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ — Артем Соколов напоминает, что онлайн-площадки уплачивают налоги только с собственных услуг, в то время как селлеры самостоятельно декларируют свои налоги.