Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Популярные товары из Китая: как выбрать то, что принесет прибыль


Торговый бизнес вынужден справляться с кризисами, санкциями, поиском новых поставщиков. Несмотря на это, спрос на товары растет и предпринимателям важно понимать, на что обратить внимание в первую очередь. Самым популярным поставщиком становится Китай — в силу низкой стоимости, зачастую более простой логистики и готовности сотрудничать на фоне санкций. Вместе с экспертами оптового маркетплейса GlobalMart и логистической компании Miles Logistic рассмотрим, какие товары из Китая сейчас популярны и на что стоит обратить внимание при их закупке.

Важность аналитики при выборе товара

Перед закупкой товара предпринимателю важно провести анализ рынка и выделить наиболее популярные позиции. Аналитика помогает быстрее разобраться в ситуации и спланировать уникальное торговое предложение, которое даст предпринимателю стратегические преимущество перед конкурентами.

Понимание трендов и оптимизация ассортимента. Аналитика поможет определить, какие товары пользуются наибольшим спросом сейчас. Это позволяет составить ассортимент продукции в соответствии с требованиями рынка и заменить непопулярные товары на востребованные. Кроме того, собранные данные помогут предсказать растущие тренды

Выбор стратегии продаж. Помимо востребованности аналитика помогает выявить слабые и сильные стороны товара, а также определить, когда они пользуются наибольшей популярностью: круглый год или в конкретный сезон. Благодаря этому предпринимателям легче принимать взвешенные решения и разрабатывать маркетинговые стратегии.

Аналитика популярности товаров проводится с использованием различных методов и инструментов. Анализ данных о продажах — самый распространенный способ отследить, какие товары пользуются спросом. Также можно воспользоваться анализом поисковых запросов, чтобы выяснить, какие товары люди чаще всего ищут в интернете. Есть и другие варианты, как определить потребительские предпочтения: изучение социальных сетей и отзывов (social listening), а также опросы и анкетирование.

Популярные товары с повышенным спросом

Самыми частыми поставщиками становятся китайские компании. Обнаружить среди их предложений самые популярные товары довольно легко — как правило, они проводят собственный анализ рынка и гибко адаптируются под его потребности. Мы выбрали несколько категорий товаров, которые популярны практически всегда.

Электроника и гаджеты. Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, умные часы, камеры и другие электронные устройства известных брендов, таких как Xiaomi, Huawei, DJI, привлекают внимание покупателей своим сочетанием качества и доступной цены.

Одежда и обувь. Большой выбор стилей, модных трендов, разнообразие размеров и доступная цена делают китайскую одежду и обувь привлекательными для любой аудитории.

Товары для дома. Начиная от кухонных принадлежностей и посуды до мебели и товаров для уборки, — большинство кухонных принадлежностей постоянно обновляются и хорошо продаются. Впрочем, эта же категория товаров была популярна и на зарубежных платформах, ушедших с рынка, например, на Amazon.

Игрушки и товары для детей. Китайские производители предлагают широкий выбор товаров для детей: от развивающих игрушек до одежды. Дети быстро растут, поэтому всегда нужна одежда, обувь и игрушки, и эта категория остается популярной в любой ситуации.

Автозапчасти и аксессуары. Китайские автомобили активно наполняют российский рынок, поэтому большинство производителей предлагают фильтры, тормозные колодки, автомобильные лампы, диски, радиаторы и многое другое, актуальное не только за счет популярности китайских авто, но и из-за нехватки поставок из других стран.

Что касается популярных товаров на данный момент, проще всего сделать оценку на базе Wildberries — лидера на российском рынке. Согласно данным MP Stats за последние 30 дней в топе продаж — товары массового спроса с миллионными оборотам в месяц такие как: куртки, платья и кроссовки и многое другое. В одежде можно найти трендовые модели, для снижения стоимости рекламных ставок выбирайте ассортимент с наибольшим количеством уникальных запросов. Это идеально для новичков, так как тем, кто только начинает торговлю онлайн, рекомендуем подбирать сезонные товары по средней цене. Другой вариант — заходить с тем, что уже продавали — с товарами, хорошо знакомыми продавцу.

Закупка и продажа популярных товаров: что учесть

Не забывайте об аналитике. Перед выбором товара важно учесть, на какой платформе вы собираетесь его продавать, на какую аудиторию вы нацелены и в каком ценовом сегменте работаете. Чем больше информации вы соберете и обработаете, тем лучше будут продажи.

Вовремя закупайте товары. Фабрики следят за популярностью товаров и могут поднимать цены. Поэтому следует отслеживать изменения цен у производителей и по возможности начинать закупки заранее: это позволит вовремя скорректировать стоимость и не потерять процент прибыли. Чтобы не зависеть от ценообразования конкретного поставщика, можно найти несколько надежных вариантов и сотрудничать с ними.

Определитесь, нужна быстрая прибыль или стабильность. Принять решение об объеме закупки помогает определение долгосрочности спроса на товар. Не забывайте, что спрос бывает разным: повседневным или сезонным. У первых товаров высокая частота покупки и показатель LTV (lifetime value — пожизненная ценность клиента), поэтому зачастую они приносят стабильный доход. Но в то же время популярность сезонных товаров легко предсказать, и если заранее подготовиться, можно заработать быстрее.

Изучите особенности растаможки товаров или пригласите эксперта. При импорте товаров необходимо учитывать таможенные правила и процедуры. Не забывайте правильно оформлять и предоставлять все необходимые документы: декларации на товары, инвойсы и сертификаты качества. В решении этой задачи может помочь сторонний эксперт — таможенный брокер или логистическая компания. Например, Майлс — команда экспертов, которые всегда готовы помочь с доставкой и растаможиванием товаров.

С чего начать торговлю на маркетплейсах

Начиная бизнес на Wildberries или Ozon, нужно понимать, что различные методы рекламы позволяют поднять карточку на первую страницу выдачи по нужному ключевому запросу. Остается лишь спрогнозировать спрос на вашу карточку среди целевой аудитории. Вот с чего стоит начать.

Закупить небольшую партию и протестировать продажи. Если карточка способна генерировать выручку в день равнозначную топовым карточкам, то рекламные вложения селлера постепенно будут снижаться.

Для теста завести 5–8 карточек, по статистике 2–3 карточки показывают хорошие результаты, а остальные продаются с небольшой маржой. Главное держать оборачиваемость товара и успевать реинвестировать средства в новые товары

Таким образом вы сможете прощупать рынок и разобраться, как работает маркетплейс, без лишних потерь или даже с выгодой.

Конечно, продажа популярных товаров сопровождается некоторыми рисками, но тщательная аналитика рынка и правильный подход помогают их сократить. Лучше всего не пытаться найти готовые списки популярных продуктов в интернете, а выявить их самостоятельно, — или вместе с экспертами, которые точно знают подход к торговле с Китаем.


Больше по теме

Новости