Что случилось. Т-Банк Касса за первый квартал 2024 года обнаружила в 1,7 раза больше уникальных схем обмана предпринимателей в онлайне, чем за аналогичный период годом ранее. Речь о ситуациях, когда «клиенты» онлайн-магазинов и маркетплейсов пытаются получить выгоду за счет:
- злоупотребления программами лояльности компаний — гейминга;
- выпрашивания денег в чатах поддержки под выдуманными предлогами;
- прямого обмана онлайн-компаний;
- использования уязвимостей в сервисе онлайн-продавцов.
Самая популярная схема — гейминг программ лояльности. Чаще всего схемы обмана распространяют через Телеграм.
Что это значит для бизнеса. Создатели подобных схем постоянно находят новые способы обмануть бизнес или воспользоваться его уязвимостью для того, чтобы обогатиться, а также пытаются вовлечь в свою деятельность как можно больше людей.
Т-Банк Касса выпускает бесплатную рассылку для партнеров, чтобы онлайн-магазины и маркетплейсы были в курсе новых схем обмана, направленных против них.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов