Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как клинике выбирать поставщиков стоматологических материалов?


Успешные стратегии при выборе поставщика стоматологических материалов и факторы, влияющие на принятие решения


Эту статью написал участник сообщества

Алексей Гершт

Алексей Гершт

Основатель компании «Ника Дент»

«Ника Дент»

«Ника Дент»

Поставщик стоматологических и расходных материалов

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Успешные стратегии при выборе поставщика стоматологических материалов и факторы, влияющие на принятие решения


Эту статью написал участник сообщества

Алексей Гершт

Алексей Гершт

Основатель компании «Ника Дент»

«Ника Дент»

«Ника Дент»

Поставщик стоматологических и расходных материалов

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Стоматология является одной из самых динамично развивающихся отраслей в медицине. Для успеха в этом бизнесе необходимо уделять внимание такому фактору успеха, как обеспечение качественными материалами.

От того, насколько грамотно будет выполнена эта работа, во многом зависит репутация клиники в глазах пациентов и эффективность бизнеса. Но для того, чтобы правильно выбрать поставщика, нужно учитывать ряд факторов. О том, на что стоит обратить внимание, рассказывает основатель ТК Ника Дент Алексей Гершт. Его компания один из крупнейших поставщиков расходных стоматологических материалов на российском рынке и успешно работает уже более 15 лет.

Главный приоритет — качество продукции

Приоритетом при выборе поставщика является качество продукции. От этого зависит результат работ, который получают врачи и пациенты. А качество продукции, в свою очередь, зависит в том числе от дистрибьютора, от того, как тот или иной поставщик подходит к формированию ассортимента, хранению материалов и каналам их поставки.

Обязательно учитывайте, сколько компания уже на рынке, как себя зарекомендовала, сколько у нее клиентов. Лучше всего сделать сравнительный анализ по нескольким поставщикам, чтобы выбрать самого подходящего. Для этого можно использовать открытые источники: сайт компании, отзывы, упоминания в СМИ. Можно проверить поставщика и в судебных картотеках на наличие споров с контрагентами или кредиторами.

Надежность компании — это гарант того, что вы в любой момент можете обратиться к поставщику и получить полную поддержку: сервисную, информационную, документальную. Сервис и постоянную обратную связь трудно переоценить. В это входит:

  • информирование о свойствах материалов;
  • предложение качественных аналогов;
  • решение любых возникающих в работе проблем.

Полное сопровождение по всем вопросам с документацией позволяет обеспечить безопасность продукции, проверить ее соответствие всем необходимым требованиям, а также подготовиться к возможным проверкам со стороны Роспотребнадзора.

Солидные торговые компании напрямую работаю с системой «Честный Знак» — спрашивайте о таких моментах до начала сотрудничества с конкретным поставщиком.

Что влияет на выбор поставщика

Я остановлюсь на трех главных факторах.

Скорость замещения. Есть факторы, которые стали актуальными на фоне санкций. Это возможность быстро замещать дефицитные позиции, доставать санкционные материалы, которые по тем или иным причинам перестали поставляться в Россию, но с которыми привыкли работать врачи. У поставщика должны быть достойные аналоги и возможность оперативно предложить замену материалов, если тот или иной продукт пропадет с рынка.

Например компания Ника Дент первой на рынке РФ вывела качественный аналог европейских брендов эндодонтических инструментов — Eurofile. Сейчас это уже признанная компания на российском рынке.

Российский рынок покинул немецкий производитель Shulke Mayr и его системы дезинфекции отсасывающих приборов «Аспирматик». После ухода компания «Ника Дент» совместно с крупным российским производителем «ИНТЕРСЕН» разработали уникальный аналог, ничем не уступающий по свойствам импортному — Аспиротайп бренда Eurotype.

Также мы вывели на рынок качественный, но более доступный по цене аналог Порошка для проведения воздушно-абразивной профессиональной чистки зубов Rhapsody Flow от компании Queen Dental.

И таких примеров десятки!

Так выглядит один из продуктов компании Eurofile
Разработка компании АспироТайп бренда EuroType. Используем ее в наших стоматологических клиника по всей России — от Владивостока до Калининграда
Порошок для проведения воздушно-абразивной профессиональной чистки зубов Rhapsody Flow

Сроки поставок и гарантия их соблюдения. Часто бывает, что операция уже назначена, а необходимые для работы стоматолога материалы закончились. Такие ситуации могут сказаться на репутации клиники, особенно если они будут повторяться систематически. Поэтому крайне важно, чтобы поставщик был способен выполнить обещание и в срок поставить заказанные материалы.

Заказ стоматологических материалов может оказаться непростым процессом, если пытаться заказать разные виды материалов во множестве мест. Некоторые клиники пытаются сэкономить, сравнивая цены и заказывая материалы у разных поставщиков, но это чаще всего долго, сложно и дает неожиданный результат. Так, если из пяти поставщиков один подведет, это может сорвать запланированную операцию. И от этого страдают самые важные для стоматологии процессы — привлечение пациентов и качественное лечение.

В идеале стоит остановиться на одном или двух поставщиках, но на практике это не всегда возможно. Поэтому это могут быть и три проверенные компании, которые способны оказывать услуги по комплексной поставке всего, что необходимо клинике. Сотрудничество же с большим числом компаний может привести к разным осложнениям, поэтому стоит этого избегать.

Ценовая политика. Цены на материалы не так важны, как качество, ассортимент и скорость доставки, но все-таки остаются очень значимым фактором при выборе поставщика, так как это влияет на экономические показатели клиники. При этом сейчас цены меняются чуть ли не каждый день, и зачастую даже понять, хорошую ли стоимость предлагают на тот или иной препарат, не всегда возможно.

К тому же разные материалы могут быть в дефиците в разные периоды, прогнозировать это слишком сложно, как и скачки цен. Да и зачастую влияние цены на поставляемые материалы сильно преувеличено. В структуре закупки стоматологической клиники эта статья расходов составляет не более 12-20%. Часто в погоне за экономией в 1% клиника теряет гораздо больше. Именно поэтому на первый план выходит уверенность, что поставщик предлагает рыночное ценовое предложение и не наживается на клинике. И здесь мы возвращаемся к надежности компании и многолетнем опыте работы с ней на рынке.

Конечно, найти поставщика, который бы отвечал всем требованиям, довольно сложно. Но практика показывает, что стоит потратить на это время и ресурсы и найти одну-две, максимум три компании, которые всегда будут удовлетворять все ваши потребности в материалах. Это вклад в обеспечение клиентов всем необходимым, а в конечном счете — залог репутации стоматологической клиники как надежной и гарантирующей исполнение своих обязательств.

Алексей Гершт
Алексей Гершт

Какие факторы при выборе поставщика вы бы еще добавили?


Больше по теме

Новости