Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Вендор


Поставщик товаров или услуг под собственным брендом


Главное отличие вендоров от других поставщиков — например, дилеров и дистрибьюторов — в том, что они владеют товарным знаком на товары, которые продают. Например, компания Apple — это вендор, который продвигает и поставляет на рынок свои гаджеты.

В ИТ-сфере вендоры — это разработчики ИТ-продуктов и решений, которые продают лицензии на них другим.

В статье разбираем, как работают вендоры и когда бизнесу выгодно с ними сотрудничать.

Как работают вендоры

Вендоры производят товары сами или заказывают у сторонних компаний. Продавать продукты они могут конечному потребителю напрямую или по цепочке поставок — через дистрибьюторов и дилеров. Это выгодно для всех звеньев цепочки: вендор получает рынок сбыта и прибыль, а дистрибьютор и дилер могут перепродавать товар по более высокой цене и зарабатывать на этом.

Цепочка может быть короче, если вендор готов сотрудничать напрямую с мелким оптовиком или розничным покупателем

Обычно вендор берет на себя решение таких вопросов:

  1. Производство или только поставка на рынок продукции и контроль ее качества.
  2. Продвижение продукции: вендоры занимаются рекламой, маркетингом и управлением репутацией бренда.
  3. Установка оптовых и рекомендованных розничных цен. Соблюдать их необязательно, но они помогают вендору балансировать спрос и предложение на свою продукцию.
  4. Поддержка партнеров и потребителей: замена бракованных товаров, консультации, техподдержка.
  5. Разработка технологий: вендоры совершенствуют продукты и методы их производства.

Продвижением продукции могут заниматься дистрибьютор и дилер: они тоже заинтересованы в повышении спроса на продукцию.

Когда выгодно сотрудничать с вендорами

Работа с вендорами дает бизнесу ряд преимуществ:

  • Экономия на наценках от реселлеров и продвижении продукции.
  • Меньше рисков: вендоры контролируют качество продукции и дают гарантии.
  • Помощь с продуктом. Вендор может обучить использованию сложного продукта и помочь в случае брака товара или другой проблемы с продукцией.
  • В сфере ИТ-решений — возможность быстро получить инструмент, отвечающий последним требованиям рынка.

Начинающие предприниматели часто стартуют именно с закупки товаров у вендоров и их перепродажи через маркетплейсы и другие площадки. Это дешевле, чем запускать собственное производство.

Розничные компании с помощью вендоров могут расширить ассортимент, не запуская собственное производство и не прибегая к сотрудничеству с перекупщиками.

Когда сотрудничать с вендорами не получится

Есть несколько случаев, когда бизнесу может быть невыгодно обращаться к вендорам. Например, если:

  • бизнесу нужна небольшая или разовая закупка;
  • вендор — крупная компания с большим числом клиентов;
  • вендор ограничил продажу товаров.

Если бизнесу нужна небольшая или разовая закупка, выйти на вендора напрямую может не получиться — такой товар можно купить у дилера, ориентированного на мелкий опт, или у перекупщика. Дело в том, что часть вендоров работает только на регулярные и крупные поставки.

Если вендор — крупная компания с большим числом клиентов, она может не откликнуться на просьбу адаптировать продукт или ИТ-решение для конкретного небольшого бизнеса.

Если вендор установил ограничения на продажу товара или другие невыгодные условия. Например, вы хотите перепродавать продукцию через Ozon, а ваш партнер против, потому что сам продает на этой площадке свою продукцию. Правила вендоров стоит изучить заранее.

В ИТ-сфере покупка готовых решений вендора может не подойти бизнесу, который:

  • работает в специфической нише, а у вендоров нет опыта внедрения решений в этом сегменте;
  • критически относится к конфиденциальности своих данных;
  • формирует долгосрочную стратегию развития собственных ИТ-продуктов, и это его основная компетенция;
  • быстро внедряет новые технологии: это либо потребует постоянного взаимодействия с вендором и допсоглашений с ним, либо станет препятствием для сотрудничества.

Альтернативой полному отказу от сотрудничества с ИТ-вендором может стать стратегия, когда бизнес покупает у партнера решение и дорабатывает его под себя с помощью более простых инструментов. Например, no-code-платформ.

Что важно запомнить

  1. Вендор — поставщик продукции под собственным брендом.
  2. В ИТ вендоры — это разработчики ИТ-продуктов и решений, которые продают лицензии на них другим.
  3. Продукцию вендора можно закупать у него напрямую или через дистрибьюторов и дилеров. Так можно сэкономить на накрутке перекупщиков и получить постпродажный сервис вендора.
  4. Сотрудничая с вендором, можно расширить ассортимент, найти поставщика сырья для своего производства или внедрить технологическое решение в работу бизнеса.
  5. Работа с вендором может не подойти бизнесу, который развивает собственные компетенции в нише или не готов к крупным регулярным закупкам продукции.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 654 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости