Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как малому бизнесу генерировать UGC-контент


Пользовательский контент — один из самых простых и эффективных способов повысить узнаваемость бренда. UGC (от англ. user generated content) называют любой контент, который делают сами пользователи. Например, комментарии, отзывы, видеообзоры, посты в соцсетях с отметкой бренда. Стремление аудитории публиковать их повышает узнаваемость компании и влияет на решение о покупке. Согласно исследованиям, 79% потребителей выбирают товары, опираясь на отзывы, рекомендации и другие форматы UGC.

Как же мотивировать клиентов говорить о вас и создавать пользовательский контент?

Начните с укрепления бренда

Чтобы завоевать интерес аудитории, важно сперва построить сильный и понятный бренд. Для этого следуйте трехступенчатой системе, приведенной ниже.

Сформулируйте миссию бренда и его ключевые ценности. Это ядро, вокруг которого будет строиться дальнейшее позиционирование. Задайте себе вопросы: «Какую пользу мой продукт несет людям? Почему то, что мы предлагаем, важно?» Изучите лидеров рынка и проанализируйте, как они определяют свои миссию и цели.

Продумайте айдентику. Айдентика — это система элементов, которые формируют образ бренда и делают его узнаваемым в онлайне и офлайне. К таким элементам относятся логотип, слоган, сайт, интерьер магазина и даже аромат, который используется в помещении. Важно, чтобы все было выдержано в едином стиле и отражало ценности компании.

Совет

Не экономьте время и деньги на поиск дизайнера с сильным портфолио. Хороший логотип и продуманный сайт окупят затраты уже спустя несколько месяцев!

Вызывайте эмоции. Подумайте, что может улучшить впечатление от товара и взаимодействия с ним. Например, милые записки при оформлении покупки или забавная упаковка. Не бойтесь креативить! Когда клиент увидит, как вы о нем заботитесь, он захочет рассказывать о вас. Неслучайно блогеры и селебрити часто публикуют в соцсетях подарки от брендов — получать их приятно, и это побуждает делиться впечатлениями.

Если ваше позиционирование уже определено, советуем все равно проверить себя по этим шагам и затем переходить к следующему этапу.

Айдентика
Айдентика

Кондитерская компания Verria разработала логотип, сайт и корпоративную упаковку

Кондитерская компания Verria разработала логотип, сайт и корпоративную упаковку
Селлеры
Селлеры

Flowwow отправлял селлерам сладости вместе с открыткой

Flowwow отправлял селлерам сладости вместе с открыткой

Вступайте в диалог

Когда пользователи видят «живой» контент, у них сразу возникает ощущение прямого диалога. Как будто компания говорит лично с ними и ждет ответа. Как правило, люди мгновенно начинают писать комментарии, делиться историями и даже дискутировать друг с другом.

Будьте близки с аудиторией. Рассказывайте о ваших планах, желаниях и бизнес-процессах — так вы уменьшите дистанцию между собой и клиентом. Например, если у вас офлайн-магазин или студия, публикуйте видео, как делаете ремонт, раскладываете товары или встречаете посетителей. Если у вас онлайн-бизнес, привлекайте аудиторию к брейнштормам в соцсетях, советуйтесь с подписчиками и спрашивайте их мнение.

Просите оставлять отзывы. Некоторые компании дарят промокоды за отзывы, а кто-то просто вежливо предлагает оценить сервис. Не бойтесь запрашивать обратную связь! Главное, чтобы люди делились честным мнением в разных каналах: на сайте, в поисковиках, отзовиках и так далее.

Если кто-то оставил негативный комментарий, не удаляйте его, а постарайтесь разобраться и наладить контакт с клиентом. Люди должны видеть, что вы внимательны к обратной связи и мягко решаете конфликты. Тогда у пользователей будет больше доверия к бренду и желания взаимодействовать с ним.

Генерируйте совместный контент

Контент может быть разным.

Посты и сторис. Иногда бренды просят аудиторию поделиться мнением о чем-то, а потом создают из цитат посты и сторис. Это хорошо работает! Клиентам приятно видеть, что их сообщения замечают и тем более публикуют. У многих растет мотивация делиться мыслями дальше.

Видео и рилс. Когда компании делают ролики в соавторстве с пользователями, контент быстрее вирусится, потому что вызывает отклик у аудитории. Пользователи привыкли к брендовым публикациям, которые продвигают продукты бизнеса. Совместные же ролики смотрятся интересно и живо, поэтому сразу привлекают внимание.

Также преимущество UGC-видео в том, что вы визуализируете портрет аудитории. Клиенты видят в герое на экране себя, узнают свои боли и мечты. Это вызывает симпатию у лояльных пользователей и заодно привлекает новых.

Забавные элементы. Наверняка в парках или на фестивалях вы встречали стенды компаний, рядом с которыми все время очередь на фото. А в соцсетях замечали вирусные ролики от брендов под смешную озвучку.

Плакаты, стенды, маски, звуки для видео в соцсетях и шаблоны для рилс — любой подобный креатив побуждает пользователей публиковать контент и отмечать страницу вашего бренда. Подумайте, что вы можете сделать: например, записать смешное аудио, которое разлетится и станет озвучкой для рилс. А может, подготовить мотивирующие фразы, которые клиенты будут фотографировать после покупки на кассе.

Продажи на маркетплейсе
Продажи на маркетплейсе

Пост с секретами продаж на Flowwow от партнера маркетплейса

Пост с секретами продаж на Flowwow от партнера маркетплейса
Коллаборация в соцсетях
Коллаборация в соцсетях

Селлеры Flowwow регулярно создают совместный контент с брендом

Селлеры Flowwow регулярно создают совместный контент с брендом

Главное

Несколько полезных советов, которые помогут вам работать с UGC.

Продумайте позиционирование. Прежде чем мотивировать клиентов создавать контент о вашем бизнесе, необходимо укрепить позиционирование и бренд. Это значит, что товар и его упаковка, логотип, социальные сети и сайт — все должно друг с другом сочетаться и отражать ценности компании.

Будьте открытыми и честными. Последние годы в социальных сетях популярен тренд на искренность, в том числе среди бизнес-аккаунтов. Когда компания «приоткрывает двери» и показывает работу изнутри, аудитория проникается брендом и хочет больше о нем говорить.

Экспериментируйте с форматами. Публикуйте совместные видео с клиентами, устраивайте опросы и создавайте посты с сообщениями пользователей, делайте забавные стенды. Ищите ключик к своей аудитории!

Запрашивайте обратную связь. При этом будьте готовы к тому, что кто-то напишет негативный отзыв. Не удаляйте комментарии, а вступайте с клиентами в диалог.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Полина Воронина
Полина Воронина

А вы используете UGC в своей работе?

Барнхаус-Дом Сказка
Барнхаус-Дом Сказка

Очень интересно и позновательно.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации