Пользовательский контент — один из самых простых и эффективных способов повысить узнаваемость бренда. UGC (от англ. user generated content) называют любой контент, который делают сами пользователи. Например, комментарии, отзывы, видеообзоры, посты в соцсетях с отметкой бренда. Стремление аудитории публиковать их повышает узнаваемость компании и влияет на решение о покупке. Согласно исследованиям, 79% потребителей выбирают товары, опираясь на отзывы, рекомендации и другие форматы UGC.
Как же мотивировать клиентов говорить о вас и создавать пользовательский контент?
Начните с укрепления бренда
Чтобы завоевать интерес аудитории, важно сперва построить сильный и понятный бренд. Для этого следуйте трехступенчатой системе, приведенной ниже.
Сформулируйте миссию бренда и его ключевые ценности. Это ядро, вокруг которого будет строиться дальнейшее позиционирование. Задайте себе вопросы: «Какую пользу мой продукт несет людям? Почему то, что мы предлагаем, важно?» Изучите лидеров рынка и проанализируйте, как они определяют свои миссию и цели.
Продумайте айдентику. Айдентика — это система элементов, которые формируют образ бренда и делают его узнаваемым в онлайне и офлайне. К таким элементам относятся логотип, слоган, сайт, интерьер магазина и даже аромат, который используется в помещении. Важно, чтобы все было выдержано в едином стиле и отражало ценности компании.
Совет
Не экономьте время и деньги на поиск дизайнера с сильным портфолио. Хороший логотип и продуманный сайт окупят затраты уже спустя несколько месяцев!
Вызывайте эмоции. Подумайте, что может улучшить впечатление от товара и взаимодействия с ним. Например, милые записки при оформлении покупки или забавная упаковка. Не бойтесь креативить! Когда клиент увидит, как вы о нем заботитесь, он захочет рассказывать о вас. Неслучайно блогеры и селебрити часто публикуют в соцсетях подарки от брендов — получать их приятно, и это побуждает делиться впечатлениями.
Если ваше позиционирование уже определено, советуем все равно проверить себя по этим шагам и затем переходить к следующему этапу.
Вступайте в диалог
Когда пользователи видят «живой» контент, у них сразу возникает ощущение прямого диалога. Как будто компания говорит лично с ними и ждет ответа. Как правило, люди мгновенно начинают писать комментарии, делиться историями и даже дискутировать друг с другом.
Будьте близки с аудиторией. Рассказывайте о ваших планах, желаниях и
Просите оставлять отзывы. Некоторые компании дарят промокоды за отзывы, а кто-то просто вежливо предлагает оценить сервис. Не бойтесь запрашивать обратную связь! Главное, чтобы люди делились честным мнением в разных каналах: на сайте, в поисковиках, отзовиках и так далее.
Если кто-то оставил негативный комментарий, не удаляйте его, а постарайтесь разобраться и наладить контакт с клиентом. Люди должны видеть, что вы внимательны к обратной связи и мягко решаете конфликты. Тогда у пользователей будет больше доверия к бренду и желания взаимодействовать с ним.
Генерируйте совместный контент
Контент может быть разным.
Посты и сторис. Иногда бренды просят аудиторию поделиться мнением о чем-то, а потом создают из цитат посты и сторис. Это хорошо работает! Клиентам приятно видеть, что их сообщения замечают и тем более публикуют. У многих растет мотивация делиться мыслями дальше.
Видео и рилс. Когда компании делают ролики в соавторстве с пользователями, контент быстрее вирусится, потому что вызывает отклик у аудитории. Пользователи привыкли к брендовым публикациям, которые продвигают продукты бизнеса. Совместные же ролики смотрятся интересно и живо, поэтому сразу привлекают внимание.
Также преимущество UGC-видео в том, что вы визуализируете портрет аудитории. Клиенты видят в герое на экране себя, узнают свои боли и мечты. Это вызывает симпатию у лояльных пользователей и заодно привлекает новых.
Забавные элементы. Наверняка в парках или на фестивалях вы встречали стенды компаний, рядом с которыми все время очередь на фото. А в соцсетях замечали вирусные ролики от брендов под смешную озвучку.
Плакаты, стенды, маски, звуки для видео в соцсетях и шаблоны для рилс — любой подобный креатив побуждает пользователей публиковать контент и отмечать страницу вашего бренда. Подумайте, что вы можете сделать: например, записать смешное аудио, которое разлетится и станет озвучкой для рилс. А может, подготовить мотивирующие фразы, которые клиенты будут фотографировать после покупки на кассе.
Главное
Несколько полезных советов, которые помогут вам работать с UGC.
Продумайте позиционирование. Прежде чем мотивировать клиентов создавать контент о вашем бизнесе, необходимо укрепить позиционирование и бренд. Это значит, что товар и его упаковка, логотип, социальные сети и сайт — все должно друг с другом сочетаться и отражать ценности компании.
Будьте открытыми и честными. Последние годы в социальных сетях популярен тренд на искренность, в том числе среди бизнес-аккаунтов. Когда компания «приоткрывает двери» и показывает работу изнутри, аудитория проникается брендом и хочет больше о нем говорить.
Экспериментируйте с форматами. Публикуйте совместные видео с клиентами, устраивайте опросы и создавайте посты с сообщениями пользователей, делайте забавные стенды. Ищите ключик к своей аудитории!
Запрашивайте обратную связь. При этом будьте готовы к тому, что кто-то напишет негативный отзыв. Не удаляйте комментарии, а вступайте с клиентами в диалог.
Очень интересно и позновательно.