Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Через глянцевые страницы — к успеху в бизнесе


Российские компании вступают в ожесточенную борьбу за профессионалов. Причиной тому — кадровый голод. Работодатели все чаще развивают корпоративную культуру. В данный момент не все работники понимают, о чем речь. А для некоторых из них это еще и повод написать заявление. Так, исследование рекрутинговой компании Get experts показало, что более половины компаний страны сталкивались со случаями увольнения сотрудников из-за несоответствующей корпоративной культуры.

А если их число будет расти?

В стремлении привлечь и удержать сильных специалистов включается ключевой инструмент для формирования привлекательного и уникального имиджа компании — корпоративный журнал.

Мальчик в очках HR
Мальчик в очках HR

Смотрю в счастливое будущее бизнеса

Смотрю в счастливое будущее бизнеса

Опыт и выбранный формат

Журнал — рабочий инструмент, который помог в развитии корпоративной культуры на конкретных примерах и точно поможет другим организациям. Ведь об этом буквально кричит работающий и сформированный кейс.

Для меня как для опытного HRD понятно, что самые лучшие достигнутые результаты являются совокупностью деятельности сотрудников компании. Когда каждый может поучаствовать и привнести что-то от себя.

Опыт показывает, что у любого бизнеса одни и те же боли внутри коллектива. Предпринимателям нужно улучшать обстановку для жизни и процветания компании.

Речь идет о внедрении корпоративного издания. Газета, журнал — без разницы. Главное — выпустить продукт в бумажном переплёте и создавать его руками сотрудников каждого отдела компании.

Обложка журнала
Обложка журнала

Пример корпоративного издания

Пример корпоративного издания

С чем журнал «едят» и с кем читают

Это платформа для распространения важной информации внутри компании. Она может включать новости о достигнутых целях, изменениях в структуре, запланированных мероприятиях и новых инициативах; статьи о достижениях команды, истории успеха, акции социальной ответственности и другие материалы, которые подчеркивают уникальную культуру. Сотрудники всегда в курсе событий — недопонимание сводится к нулю.

Другими словами, мы говорим про корпоративный медиаресурс, который создаётся для камерного сообщества. Только для своих. «Едят» его с печеньем на кухне, запивают сладким чаем и вкусным капучино, сваренном в офисной кофемашине. Читают его всем отделом прямо на рабочем месте или в обеденной зоне.

В собственном издании публикуются статьи от руководства компании и HR, от руководителей других отделов. Но обогащается оно именно за счёт статей рядовых сотрудников: они делятся тем, что будет интересно их коллегам.

Цели корпоративного издания

Рассмотрим, какие проблемы решает журнал:

  1. Сотрудники находятся в одном информационном поле.
  2. Коллеги узнают информацию друг о друге, которая раскрывает не только их профессиональные качества, но и личные: любимые книги, фильмы, места для прогулок и увлечения.
  3. Через глянцевые страницы идеально транслируется появление мерча компании. Это похоже на тонкую и грамотно настроенную рекламу. Читатель невзначай видит брендированную кружку, термос или плед.
  4. На полях журнала можно рассказать о размере внутренней валюты с заданием по геймификации, которая запущена в компании.
  5. Всегда доступно внедрение соревновательного эффекта. Например, рассказываем о работнике, который сделал самую высокую выручку за квартал или закрыл больше всего вакансий. Появляется дополнительная мотивация за счет демонстрации успешных показателей.
  6. Чтение журнала создаст особую атмосферу притяжения сотрудников: все захотят открыть его и изучать!

О корпоративном журнале потенциальные кандидаты узнают через сарафанное радио. Ведь глянцевые страницы укрепляют репутацию компании как работодателя. Журнал демонстрирует заботу о своих сотрудниках, подчеркивает важность их вклада и создает позитивный имидж для потенциальных кандидатов. А еще он может выполнять роль платформы для анализа текущих бизнес-процессов и отражения на их эффективности.

Мерч
Мерч

В журнале можно рассказать о мерче компании

В журнале можно рассказать о мерче компании

Чем зацепить сотрудников

Надо, чтобы они захотели взять издание в руки. И это произойдет, если коллеги предстанут в новом свете.

А знаете ли вы, в чем хорош бухгалтер, кроме умения сдавать отчеты и начислять зарплату? А что помимо профессиональных навыков еще может делать сварщик? Именно написание статей раскрывает каждого из них с другой стороны, помогает компании и порой самим сотрудникам увидеть скрытые таланты.

Писать статьи, доклады, речи выступлений ― непосильный труд для многих. Чистый лист пугает. В голове есть мысли, но они сумбурные, как вещи, разбросанные по комнате. Знакомо? Но стоит только начать практиковаться, и раз за разом вы начнете приобретать новый скилл, который пригодится в жизни.

Рубрики корпоративного журнала

Классические баннеры и плакаты на стенах офиса уже раздражают. Ценности компании можно транслировать очень тонко — проводить незаметной линией через рубрику «Вредные советы».

В журнале не будет прямых описаний: фильтровать и находить ценности сотрудник будет сам в процессе чтения корпоративного издания. Для бизнеса это будет полезно!

Если вы еще думаете о создании своего корпоративного издания, вы уже можете внести рубрики для первого номера: «Колонка от руководства», «Говорит отдел», «Блок от HR», «Блог достижений», «От новичков», «Привет из города», «Колонка юмора» и «Реферальная программа». Но вы всегда можете придумать свои. Обязательно поделитесь со мной — будет, что обсудить за чашкой кофе!

Выводы

Собственное корпоративное издание укрепляет внутренние коммуникации между сотрудниками, а с помощью сарафанного радио повышает уровень узнаваемости и привлекательности бренда компании среди клиентов и внутри команды.

Работники замотивированы и лояльны: для них понятны и прозрачны цели, они знают, что происходит в соседнем отделе. А самое главное — есть вовлеченность каждого из них в жизнь предприятия, его производительность и успех!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Олеся Забелина
Олеся Забелина

Расскажите о своем опыте использования корпоративного издания.

Александра Кайгородова
Александра Кайгородова

Кайфую, когда журнал не только полезный, но еще и оформлен эстетично


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации