Российские компании вступают в ожесточенную борьбу за профессионалов. Причиной тому — кадровый голод. Работодатели все чаще развивают корпоративную культуру. В данный момент не все работники понимают, о чем речь. А для некоторых из них это еще и повод написать заявление. Так, исследование рекрутинговой компании Get experts показало, что более половины компаний страны сталкивались со случаями увольнения сотрудников из-за несоответствующей корпоративной культуры.
А если их число будет расти?
В стремлении привлечь и удержать сильных специалистов включается ключевой инструмент для формирования привлекательного и уникального имиджа компании — корпоративный журнал.
Опыт и выбранный формат
Журнал — рабочий инструмент, который помог в развитии корпоративной культуры на конкретных примерах и точно поможет другим организациям. Ведь об этом буквально кричит работающий и сформированный кейс.
Для меня как для опытного HRD понятно, что самые лучшие достигнутые результаты являются совокупностью деятельности сотрудников компании. Когда каждый может поучаствовать и привнести что-то от себя.
Опыт показывает, что у любого бизнеса одни и те же боли внутри коллектива. Предпринимателям нужно улучшать обстановку для жизни и процветания компании.
Речь идет о внедрении корпоративного издания. Газета, журнал — без разницы. Главное — выпустить продукт в бумажном переплёте и создавать его руками сотрудников каждого отдела компании.
С чем журнал «едят» и с кем читают
Это платформа для распространения важной информации внутри компании. Она может включать новости о достигнутых целях, изменениях в структуре, запланированных мероприятиях и новых инициативах; статьи о достижениях команды, истории успеха, акции социальной ответственности и другие материалы, которые подчеркивают уникальную культуру. Сотрудники всегда в курсе событий — недопонимание сводится к нулю.
Другими словами, мы говорим про корпоративный медиаресурс, который создаётся для камерного сообщества. Только для своих. «Едят» его с печеньем на кухне, запивают сладким чаем и вкусным капучино, сваренном в офисной кофемашине. Читают его всем отделом прямо на рабочем месте или в обеденной зоне.
В собственном издании публикуются статьи от руководства компании и HR, от руководителей других отделов. Но обогащается оно именно за счёт статей рядовых сотрудников: они делятся тем, что будет интересно их коллегам.
Цели корпоративного издания
Рассмотрим, какие проблемы решает журнал:
- Сотрудники находятся в одном информационном поле.
- Коллеги узнают информацию друг о друге, которая раскрывает не только их профессиональные качества, но и личные: любимые книги, фильмы, места для прогулок и увлечения.
- Через глянцевые страницы идеально транслируется появление мерча компании. Это похоже на тонкую и грамотно настроенную рекламу. Читатель невзначай видит брендированную кружку, термос или плед.
- На полях журнала можно рассказать о размере внутренней валюты с заданием по геймификации, которая запущена в компании.
- Всегда доступно внедрение соревновательного эффекта. Например, рассказываем о работнике, который сделал самую высокую выручку за квартал или закрыл больше всего вакансий. Появляется дополнительная мотивация за счет демонстрации успешных показателей.
- Чтение журнала создаст особую атмосферу притяжения сотрудников: все захотят открыть его и изучать!
О корпоративном журнале потенциальные кандидаты узнают через сарафанное радио. Ведь глянцевые страницы укрепляют репутацию компании как работодателя. Журнал демонстрирует заботу о своих сотрудниках, подчеркивает важность их вклада и создает позитивный имидж для потенциальных кандидатов. А еще он может выполнять роль платформы для анализа текущих бизнес-процессов и отражения на их эффективности.
Чем зацепить сотрудников
Надо, чтобы они захотели взять издание в руки. И это произойдет, если коллеги предстанут в новом свете.
А знаете ли вы, в чем хорош бухгалтер, кроме умения сдавать отчеты и начислять зарплату? А что помимо профессиональных навыков еще может делать сварщик? Именно написание статей раскрывает каждого из них с другой стороны, помогает компании и порой самим сотрудникам увидеть скрытые таланты.
Писать статьи, доклады, речи выступлений ― непосильный труд для многих. Чистый лист пугает. В голове есть мысли, но они сумбурные, как вещи, разбросанные по комнате. Знакомо? Но стоит только начать практиковаться, и раз за разом вы начнете приобретать новый скилл, который пригодится в жизни.
Рубрики корпоративного журнала
Классические баннеры и плакаты на стенах офиса уже раздражают. Ценности компании можно транслировать очень тонко — проводить незаметной линией через рубрику «Вредные советы».
В журнале не будет прямых описаний: фильтровать и находить ценности сотрудник будет сам в процессе чтения корпоративного издания. Для бизнеса это будет полезно!
Если вы еще думаете о создании своего корпоративного издания, вы уже можете внести рубрики для первого номера: «Колонка от руководства», «Говорит отдел», «Блок от HR», «Блог достижений», «От новичков», «Привет из города», «Колонка юмора» и «Реферальная программа». Но вы всегда можете придумать свои. Обязательно поделитесь со мной — будет, что обсудить за чашкой кофе!
Выводы
Собственное корпоративное издание укрепляет внутренние коммуникации между сотрудниками, а с помощью сарафанного радио повышает уровень узнаваемости и привлекательности бренда компании среди клиентов и внутри команды.
Работники замотивированы и лояльны: для них понятны и прозрачны цели, они знают, что происходит в соседнем отделе. А самое главное — есть вовлеченность каждого из них в жизнь предприятия, его производительность и успех!
Кайфую, когда журнал не только полезный, но еще и оформлен эстетично