Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Почему SMM-агентство лучше, чем специалисты инхаус


Когда дело касается SMM, компании часто предпочитают инхаус-решения, думая, что так они смогут сэкономить и лучше контролировать процессы. Многие наши клиенты принимали решение отказаться от услуг агентства в пользу инхаус-специалистов, но спустя некоторое время возвращались к нам. В этой статье я расскажу, почему так происходит, какие ошибки допускают компании и в каких случаях агентство справляется с задачами SMM лучше.

Зачем нужно агентство? Разберем заблуждения

Разберем три распространенных заблуждения.

Заблуждение 1: нанять SMMщика инхаус дешевле и проще. Сейчас мало кто не умеет в SMМ, ведь мы все так или иначе ведем собственные блоги и соцсети. Ценник на SMMщика нормальный, и на рынке достаточное количество толковых кадров.

Многие компании так и думают: что если мы возьмем одного специалиста или целую команду внутрь? Сэкономим на НДС, на всяких ненужных обвесах, стратегиях. Пусть у нас будет SMM инхаус — стоит меньше, а смысл примерно тот же.

Для бизнесов вне сферы неочевидно, что SMM делится на огромное количество разных историй. Если вы нанимаете SMMщика инхаус, нужно вникать в детали его работы, и не факт, что вам попадется универсал.

У большинства SMM-специалистов есть специализация: рилзмейкер, текстовик, контент-маркетолог, таргетолог, стратег, распаковщик, сторителлер и так далее. Для каждой из площадок также требуется адаптация контента исходя из специфики.

Специалист инхаус вынужден одновременно заниматься коммуникационной стратегией, созданием контента, его продвижением и таргетом, анализом метрик и взаимодействием с аудиторией. Разнообразие задач требует от одного человека гигантского набора навыков и временных ресурсов, а это неизбежно влияет на качество работы и стоимость человеко-часа.

Блок-схема с разветвлениями возможных специализаций в SMM

Мы сами сталкивались с тем, какая пропасть лежит между контент-маркетологом — SMMщиком, который шарит в маркетинге и выстраивает контент-стратегию, — и человеком, который умеет работать руками, писать продающие тексты и сторителлинги.

Хорошо, если ваш SMM инхаус умеет делать шаблоны в Figma. Для задач посерьезнее придется отдельно искать на аутсорсе дизайнера, и не абы какого, а именно под ваш запрос. Кажется, любой дизайнер может отрисовать картинку, что в этом сложного? Но если разобраться с точки зрения SMM, и среди дизайнеров есть те, кто умеют рисовать обложки именно для видео в YouTube — такие, чтобы те заходили. Кто-то из дизайнеров умеет в адаптив и UX/UI, а кто-то нет.

Вопрос: сможете ли вы найти одного человека, который будет совмещать в себе все, что вам нужно?

Заблуждение 2: SMM инхаус легче контролировать. Многие считают, что только внутри компании специалист понимает ее ценности, несет в себе ДНК бренда. SMMщик инхаус находится в постоянном контакте с командой и руководством, а значит, соцсетями будет легче управлять.

Сейчас один из наших клиентов тоже хочет перевести SMM в инхаус, потому что им кажется, что тогда это будет более контролируемая история. На практике это означает, что специалист будет постоянно сталкиваться с микроменеджментом, ручным управлением и обесцениванием своей экспертизы — ведь руководству всегда виднее, как правильно делать SMM.

Аргумент крупного клиента, который перевел SMM в инхаус: ДНК бренда проще всего понять человеку изнутри команды.

Чаще всего дотошное ведение со стороны клиента является ошибкой. Вот пример. Недовольный клиент пишет в чат: «Добавьте в наш Telegram-канал посты с анимированными буквами». Мы объясняем, что это нельзя сделать по дефолту — буквы нужно разработать, сделать пак брендированных эмодзи, и не каких-то, а именно анимированных.

В такие моменты понимаешь, что клиент недоволен твоей работой и результатами, потому что не знает инструменты внутри самой площадки. Но он уверен, что если взять под свое крыло SMMщика и руководить им напрямую, то таких проблем не будет. Спойлер: они будут. Если нанять специалиста инхаус, подвергать сомнению каждый его шаг и нагружать рутинными задачами, он быстро потеряет стратегический взгляд на ситуацию и мотивацию работать, а в итоге им все равно будут недовольны.

Заблуждение 3: если пришел в агентство и заплатил много денег, тебе все быстро сделают, и все сразу станет хорошо. У многих есть в голове эта связь между ценником и моментальным результатом. Нет быстрых результатов — значит, из меня тянут деньги.

Часто сталкиваюсь с тем, что клиенты за деньги хотят здесь и сейчас и жалуются, что не видят результатов. И мы объясняем: смотрите, у вас еще нет бренд-платформы, коммуникационной стратегии, Tone Of Voice. Нам приходится не только с нуля обозначать какие-то красные линии, но и вырабатывать коммуникацию с пользователем, согласовывать все с вами и параллельно проверять гипотезы.

Вот еще один кейс — таргетированная реклама. Клиент дает бюджет, а через пару дней после запуска говорит: почему такой дорогой подписчик? Плохой результат, KPI не выполняете. А до нас у клиента был подрядчик, который накручивал им просмотры и подписчиков. Вот они и ориентируются на старые показатели. Когда работаешь с органическими охватами и реальной аудиторией, то и цифры выходят другие.

И еще момент: в работе с таргетом лучше всего проверять несколько гипотез. Но тогда клиент должен давать быструю обратную связь, чтобы мы могли запустить их одновременно. К сожалению, так происходит не всегда. Нам согласовывают одну гипотезу, которую мы проверяем неделю-две, а нормальную рекламу запускаем еще позже. Снижение стоимости за подписчика происходит медленнее, чем могло бы быть. Опять же, KPI ставится агентству и не ставится клиенту.

Почему агентство: глубокая экспертиза и коммуникация 360

Агентство предлагает полный спектр услуг в SMM от стратегического планирования до реализации и анализа результатов. Вместо одного специалиста вы получаете команду профессионалов, каждый из которых отвечает за свою нишу. Вам не нужно искать и координировать работу различных подрядчиков, потому что все нужные специалисты уже здесь.

Все тонкости и нюансы, о которых я говорила в примерах выше, — агентство обладает этой экспертизой. Мы знаем внутреннюю кухню SMM и маркетинга, его теневую сторону, которая кажется несуществующей, пока ты сам находишься вне сферы.

Работа в агентстве подразумевает координацию и интеграцию множества направлений. У нас есть собственный отдел управления онлайн-репутацией (ORM), где постоянно идут мониторинг проектов и отработка негатива. Даже если мы в отделе SMM не до конца разбираемся в механике этих процессов, мы все равно проходим через «опыление» с нашими коллегами и всегда можем прийти к ним за консультацией. Так или иначе они включены в процесс, особенно если мы ведем у клиента параллельно и ORM, и SMM.

Таблица-сравнение — специалисты, которые работают над проектом инхаус, и специалисты, которые работают над проектом в агентстве

Плюс в агентстве есть свой SERM-отдел, благодаря которому мы понимаем, почему одни тексты и поисковые запросы работают, а другие нет. В дизайн-бюро ребята не просто лепят картинки по шаблону, а создают ее исходя из анализа ЦА, который сделали в SMM-отделе.

Наши клиенты получают комплексное обслуживание и коммуникацию 360. Часто людям кажется, что SMM — это написать пару текстов и закинуть картинки. На самом деле работа SMM-отдела — это и выстраивание доверительных отношений с клиентом, и работа с комьюнити, и стратегия. Мы беремся за сопровождение 360, где смотрим на бренд из всех точек входа.

Со стороны пользовательского пути к SMM подключается отдел разработки, который понимает UX, без которого сейчас вообще невозможно жить. Это позволяет агентству выстроить правильную рекламу, контент-план, SEO и управление репутацией. Все направления работают вместе, создавая цельную и последовательную картину присутствия бренда в интернете.

В агентстве вы получаете не просто исполнителей, а стратегических партнеров, которые понимают нюансы SMM и готовы предложить комплексные решения для вашего бизнеса. Это избавляет вас от необходимости заниматься микроменеджментом и позволяет сконцентрироваться на главном — развитии вашего дела.

Хочу обратиться в агентство. С чего начать?

Определите свои цели и задачи. Прежде чем обращаться в агентство, четко сформулируйте, чего вы хотите достичь.

Выберите агентство с опытом в вашей отрасли. Это поможет избежать многих недоразумений и ускорит процесс адаптации.

Установите четкие KPI. В том числе для себя. Это позволит объективно оценивать результаты работы агентства и вносить необходимые коррективы.

Доверьтесь профессионалам. Помните, что вы обращаетесь к экспертам и их рекомендации и решения основаны на глубоком понимании рынка и многолетнем опыте.

Сотрудничество с агентством открывает перед вами новые горизонты и позволяет максимально эффективно использовать ресурсы вашего бизнеса. Не бойтесь доверять профессионалам — это инвестиция, которая обязательно окупится.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Олеся Рябцева
Олеся Рябцева

Кому вы больше доверяете в SMM — агентствам или специалистам инхаус?


Больше по теме

Новости