Компании могут поддерживать связь с клиентами через автоматические рассылки. Эти письма сообщают покупателям новости бренда, мотивируют на повторные покупки и возвращают интерес тех, кто перестал заходить на сайт.
Email-рассылка для бизнеса иногда удобнее и проще, чем звонки, и вот почему:
- Нужно настроить всего один раз и указать условия отправки писем, а дальше система работает сама по себе.
- Экономит время. Сотрудники не тратят время на звонки или настройку каждого письма. Рассылки отправляются автоматически, а клиенты читают их когда удобно.
- Несколько сценариев автоматических рассылок. Какие письма и кому, с каким контентом и интервалом отправлять — эти условия настраивают в зависимости от поведения покупателей.
Чтобы запустить рассылку, нужен специальный сервис. Обычный почтовый адрес не подходит: со временем его либо забанит почтовый провайдер, либо все письма с него попадут в спам. На российском рынке сегодня десятки сервисов для запуска рассылок. В статье разбираем основные и даем советы, как выбрать подходящий под ваши задачи сервис.
Что такое сервис для email-рассылок и зачем он нужен
Сервис для email-рассылок — это онлайн-платформа, на которой настраивают и массово отправляют письма по базе подписчиков.
Что умеют сервисы рассылок:
- Аутентифицируют отправителя. Специальные настройки сигнализируют почтовому провайдеру, что отправитель не мошенник. Рассылку отправителя не помечают как спам, и письма успешно доходят до получателей.
- Собирают статистику рассылок. Отправитель может узнать, сколько писем дошло до клиентов, сколько было открыто, как много пользователей перешли из письма на сайт. Анализ статистики помогает понять, правильно ли настроена рассылка, востребована ли она у подписчиков, работают ли ссылки в письмах.
- Предоставляют шаблоны писем. Чтобы письма читали, они должны быть визуально красивыми и подстраиваться под экран гаджетов. В большинстве сервисов рассылок есть готовые шаблоны, которые можно настроить под задачи компании с помощью блочного редактора. Не нужно верстать рассылку с нуля или использовать HTML.
- Позволяют проводить A/B-тестирование. Иногда неясно, какой заголовок, контент или дизайн письма больше понравится клиентам. Чтобы не гадать зря, маркетологи используют A/B-тестирование: создают несколько вариантов писем с некоторыми различиями и отправляют небольшим группам подписчиков. Потом смотрят, на какой вариант клиенты лучше отреагировали, и используют его как финальный для рассылки по всей базе.
А еще на некоторых платформах для запуска рассылок можно сегментировать подписчиков, запускать пуш-уведомления, настраивать формы на сайте, делать рассылки по соцсетям и мессенджерам, анкеты и опросы.
Визуально почтовый сервис выглядит как онлайн-платформа. На ней надо создать личный кабинет, оплатить доступ, залить базу с электронными адресами. И после этого можно начать работу.
Основные виды сервисов для почтовых рассылок
Сервисы для рассылок делят на маркетинговые, транспортные и плагиновые. Разберемся, чем они различаются между собой.
Маркетинговые. Используют для почтовых рассылок и маркетинговых активностей:
- сегментации подписчиков;
- настройки форм для сбора новых контактов;
- создания пуш-уведомлений, лендингов, виджетов;
- рассылок через мессенджеры и по СМС.
Доступ может стоить от десятков тысяч до миллиона-двух рублей за год. Пользователь получает доступ маркетинговые инструменты и настройки: сегментацию, глубокую аналитику, рассылки по другим веб-каналам.
Примеры маркетинговых сервисов для рассылок: Mindbox, Unisender, Sendsay.
Транспортные. Для рассылки писем в ответ на действия пользователя, например уведомлений об оплате, о движении заказа или брошенной корзине. Функциональность таких сервисов ограничена: например, есть аналитика по рассылке, но нет такой же по базе клиентов. Маркетинговых инструментов вроде СМС-рассылок и создания лендингов тоже нет.
Среди транспортных сервисов — Go, Amazon SES, Get-N-Post.
Плагиновые. Это не отдельные сервисы, а модули внутри других приложений, например CRM-систем. Стоят недорого, но имеют мало инструментов: нет шаблонов писем, блочных редакторов и подробной аналитики по рассылке.
К плагиновым сервисам относят модуль email-рассылки в retailCRM, модуль CRM-маркетинга в «Битрикс24».
Подготовили таблицу, которая поможет выбрать сервис под задачи бизнеса.
Дальше подробно рассмотрим популярные сервисы рассылок и их особенности. В наш обзор попали DashaMail, Unisender, Sendsay, EmailMaker, Sendbox, MailoPost, NotiSend, Mailganer, Mindbox, Altcraft.
DashaMail
DashaMail — сервис почтового маркетинга.
Основные опции:
- массовые рассылки;
- готовые шаблоны писем;
- A/B-тестирование;
- аналитика с метриками рассылки: открытия, клики, жалобы, отписки, возвраты, динамика аудитории;
- онлайн-редактор для создания писем из блоков и HTML-редактор для создания с помощью кода.
Есть рассылки разных типов:
- Триггерные. Автоматическая рассылка email-писем, которые отправляются клиенту с наступлением определенного события, например регистрации на сайте.
- Транзакционные. Автоматические письма, которые запускает сам пользователь. Например, оформил заказ или совершил платеж — тут же приходит письмо.
- RSS-рассылки. Рассылки на основе RSS-новостей — новостей, которые собираются на одном сайте со всего интернета.
Дополнительно настраивают опросы, веб-пуши и рассылки по соцсетям.
Сервис не подходит, если надо конструировать лендинги или дополнительно отправлять СМС. Зато он имеет лицензию на обработку персональных данных и сертифицирован по системе ISO 27001. По этой причине почтовые рассылки защищены от попадания в спам и безопасны для клиентов.
Тарифы. Цена зависит от количества контактов в базе клиентов: чем их больше, тем дороже. Но, если платить не помесячно, а сразу за год, будет скидка.
Функциональность не зависит от цены. Пользователь в любом случае получит:
- неограниченное количество писем;
- полный доступ ко всем инструментам сервиса;
- доступ к бесплатным шаблонам.
Unisender
Unisender — сервис для создания почтовых рассылок и работы с маркетинговыми инструментами.
Среди основных функций: A/B-тестирование, аналитика, сегментация базы подписчиков, формы подписки и шаблоны писем.
Среди дополнительных: создание чат-ботов в Телеграме, лендингов, СМС- и вайбер-рассылок.
Чтобы начать работу в Unisender, добавляют в сервис базу клиентов. Если база большая, делать это удобно через загрузку CSV-, TXT-, XLS- или XLSX-файлов. Если подписчиков мало — переносят вручную.
На Unisender настраивают любые рассылки: проморассылки, триггерные или транзакционные.
Метрики и показатели рассылки изучают в разделе «Инструменты» → «Аналитика». По отчетам и сводной статистике делают вывод, принесла ли рассылка ожидаемый результат.
На Unisender есть готовые шаблоны и необходимые настройки, чтобы создавать СМС- и вайбер-рассылки, лендинги, чат-боты и формы подписок.
Тарифы. У сервиса два варианта оплаты. Первый зависит от размера базы с контактами, второй — от количества рассылаемых писем. Например, если бизнесу удобно платить по факту, он выбирает поштучную плату за каждое отправленное письмо.
Если база постоянно растет, можно платить по количеству контактов в базе. Любой тариф можно купить на месяц или на год. В последнем случае Unisender даст скидку 30%.
Sendsay
Sendsay — платформа автоматизации маркетинга, на которой настраивают email-рассылки, пуши и сообщения во Вконтакте, Телеграме или через СМС.
Письма создают в блочном редакторе, выбирают среди готовых шаблонов или верстают с помощью HTML-код.
Также у Sendsay есть удобный инструмент — анкеты. Если их отправить подписчикам и те заполнят определенные поля, дальше базу сегментируют по ответам. После на каждый сегмент настраивают персонализированные рассылки.
В отчетах Sendsay помимо базовых метрик — доставок, открытий, кликов, отписок и жалоб на спам — есть несколько уникальных:
- продолжительность чтения подписчиком письма в секундах;
- причина недоставки письма с кодом ошибки;
- тепловая карта кликов;
- конверсия в целевые действия на сайте;
- персонализированные пути клиента по сайту при переходе из рассылок.
На Sendsay создают триггерные рассылки и автоответчики. Они отслеживают действие клиента и высылают письма или запускают цепочки по подготовленному сценарию. Настроить триггерные рассылки просто: можно выбрать готовый сценарий автоматизации или настроить все вручную в редакторе.
Тарифы. Цена зависит от количества контактов в базе: чем их больше, тем дороже. Если платить за три месяца, полгода или год, будет скидка. Веб-пуши, СМС, рассылки через Телеграм и прочее оплачиваются отдельно.
EmailMaker
EmailMaker — это блочный редактор для создания писем. Его используют, если нет знаний HTML для верстки, но надо собрать красивое адаптивное письмо.
При разработке письма с нуля в блочном редакторе добавляют логотип, текст, изображения. В готовых шаблонах есть много вариантов блоков с промокодами, текстовым контентом и товарными сетками. Когда письмо готово, можно проверить, как оно выглядит на разных экранах.
Настроить рассылку в EmailMaker нельзя, зато можно выгрузить код готового письма и использовать в других сервисах.
Тарифы. Различаются по функциональности и количеству создаваемых писем. Платить можно помесячно или ежегодно. Во втором случае будет скидка 15%.
Sendbox
В Sendbox для писем есть только готовые шаблоны. Всего их 122, тематика разная. Помимо шаблонов можно воспользоваться визуальным редактором. В нем двигают блоки, добавляют текст, изображения и ссылки и так создают письмо.
В сервисе создают триггерные рассылки — настраивают сценарий, по которому письма отправляются автоматически. Условия отправки писем выставляют разные: регистрацию, день рождения, брошенную корзину, совершение покупки.
Среди дополнительных инструментов:
- A/B-тестирование.
- Валидатор email-адресов. Базу прогоняют через валидатор, чтобы тот выявил недействительные адреса. Валидатор не гарантирует прохождение модерации почтовым провайдером, но повышает шанс.
- Формы подписки. Встроенную, плавающую, фиксированную форму или поп-ап-окно размещают на сайте, чтобы новые пользователи подписывались на рассылку. Также форму верстают через HTML-код.
Помимо email-рассылок на Sendbox отправляют рассылки в Вайбере, Вконтакте, Одноклассниках или через СМС и настраивают пуш-уведомления.
Тарифы. На Sendbox два типа тарифов: по размеру базы и по количеству отправленных писем. При оплате тарифа надо выбрать уровень доступа. Например, на Standard доступно меньше инструментов, чем на Pro и Enterprise. Если платить за тариф по размеру базы сразу за полгода, будет скидка 10%, а если за год — 20%.
MailoPost
MailoPost — сервис для автоматизации почтовых рассылок. В нем загружают базы клиентов, создают шаблоны писем или пользуются готовыми, настраивают сценарии автоматических рассылок и следят за статистикой.
Автоматизацию настраивают с помощью триггеров — условий, при которых письма отправляются подписчикам. Триггерами могут быть отдельные события, например открытие письма, или наступление определенной даты.
Есть настройки A/B-тестирования.
Тарифы делятся на два типа: по количеству подписчиков и по количеству отправленных писем. Скидок нет.
NotiSend
NotiSend — платформа, на которой настраивают почтовые, СМС- и вайбер-рассылки и пуш-уведомления.
При создании почтовых рассылок используют бесплатные шаблоны писем и функции, которые позволяют создавать адаптивный дизайн писем. Отправленная через NotiSend рассылка откроется без искажений на любом гаджете.
Если надо проверить несколько вариантов заголовков, дизайна или контента внутри писем, запускают A/B-тестирование. Создают несколько — два, три или более — вариантов писем, отправляют по базе, а затем смотрят, какой вариант больше зашел подписчикам.
Чтобы отправить СМС-рассылку на NotiSend, используют планировщик. Через него настраивают время отправки сообщений. Если у компании нет собственной базы контактов для рассылки, NotiSend предлагает базы терминалов QIWI, PSCB и NovoPlat.
Тарифы. Можно оплатить тариф, который предполагает регулярные рассылки, а можно — тот, который предполагает разовую. Чем больше в базе клиентов, тем дороже тариф. Но, если платить сразу за несколько месяцев, будет скидка.
Mailganer
Mailganer — платформа для автоматизации email-маркетинга. Перед отправкой массовой рассылки базу проверяют на несуществующие адреса, спам-ловушки и адреса пользователей, которые жалуются на спам. Это уберегает почтовый ящик от блокировки, а письма — от попадания в папку «Спам».
Есть возможность настроить триггерные письма, которые будут рассылаться автоматически по заданным сценариям. Автоматизация настраивается через триггеры, среди которых наступление дня рождения, открытие письма, клик на ссылку.
Также в Mailganer настраивают поп-апы — всплывающие виджеты на сайте. Их создают с нуля или настраивают через готовый шаблон. А еще есть шаблоны форм для сбора новых подписчиков и А/В-тестирование.
Тарифы. Зависят от количества подписчиков или отправленных писем. Платить можно за год или помесячно.
Mindbox
Mindbox — платформа для автоматизации маркетинга и управления клиентскими данными. Сервис собирает данные о пользователях и строит единый профиль. Это помогает компаниям лучше понимать клиента.
Настраивают на Mindbox не только почтовые рассылки, но и рассылки в мессенджерах, по СМС, мобильные и веб-пуши. Также доступны массовые и триггерные рассылки, по сегментам, каскадные цепочки, A/B-тестирование.
Для создания писем есть блочный редактор, в котором пользователи с нуля собирают письмо.
Mindbox связывают с помощью готовых интеграций с другими платформами вроде CRM и BI или через открытый API.
Тарифы. Все цены на тарифы Mindbox окончательные: нет скидок и возможности заплатить за год вперед. Тарифы выбирают в зависимости от размера базы и функций, которые необходимы в работе.
Altcraft
Altcraft — омниканальная платформа для комплексной автоматизации маркетинговых коммуникаций и продаж. На Altcraft:
- настраивают массовые рассылки писем;
- настраивают и запускают СМС- и пуш-рассылки;
- сегментируют базу на отдельные группы, чтобы отправлять им письма;
- изучают результат рассылки по отчетам.
Есть отдельные полезные инструменты, например формы и опросы. С их помощью бизнес может узнать мнение клиентов, собрать отзывы и дополнительные данные. Формы создаются в интуитивно понятном редакторе.
Для создания писем есть редактор. Блочный редактор в Altcraft Marketing редактирует любой готовый HTML-шаблон. Можно создавать новые шаблоны и сохранять их.
Тарифы. Доступов к платформе два:
- inCloud — доступ к инструментам определяется оплаченным тарифом;
- on-premise — платформа настраивается индивидуально под задачи бизнеса.
В первом случае цена за тариф зависит от размера клиентской базы, во втором рассчитывается по запросу.
Как выбрать среди лучших сервисов почтовых рассылок
Вот несколько рекомендаций, как не запутаться в существующих сервисах:
- Если в команде нет сотрудника, который разбирается в HTML, выбирайте сервис с шаблонами писем. Тогда собрать письмо сможет любой менеджер.
- Проверьте, где находятся серверы сервиса. Они могут быть и не в России. Тогда, если вдруг сервис перестанет работать в нашей стране, бизнес потеряет доступ к клиентским базам и рабочим файлам.
- Оцените простоту регистрации. На одних сервисах, чтобы начать работать, нужно пройти стандартную регистрацию. На других — подать заявку, которую менеджеры должны рассмотреть. Только после этого получится создать личный кабинет. Но ожидание может затянуться. Если не готовы ждать, выбирайте сервис со стандартной регистрацией.
- Проверьте работу техподдержки: как быстро отвечают специалисты, в какие дни и часы. Если в выходные никто не работает, может случиться так, что решения проблем придется ждать до понедельника.
- Изучите, есть ли бесплатный тариф. Полностью бесплатных сервисов email-рассылок нет, но некоторые предоставляют тестовый период. Другие разрешают пользоваться сервисами бесплатно, если у бизнеса небольшая база, например 100—200 контактов. Бесплатный доступ позволяет ознакомиться с настройками и инструментами, изучить особенности интерфейса.
Ниже — таблица, в которой мы сравнили лучшие сервисы для рассылки email. Перед тем как оплачивать доступ, сравните тарифы, воспользуйтесь тестовым периодом, чтобы оценить интерфейс, и изучите отзывы в интернете. Это поможет сделать правильный выбор.
Главное
- Для общения с клиентами у бизнеса есть не только звонки, но и почтовые рассылки. В некоторых ситуациях они удобнее — например, если надо сообщать клиентам новости и при этом не тратить время менеджеров на обзвон.
- Особенность рассылок — для их отправки не подходят обычные почтовые ящики. Если использовать личную почту, почтовый провайдер может забанить как саму рассылку, так и почтовый ящик.
- Для рассылок используют специальные сервисы. Они выглядят как онлайн-платформы, на которых есть инструменты для подготовки писем: от создания сообщения до аналитики.
- На российском рынке много сервисов. Выбирать надо под бюджет и цели. Например, нет смысла покупать доступ к масштабной платформе с маркетинговыми инструментами, если отправляете одну рассылку в месяц.
- При выборе ориентируйтесь на работу техподдержки, шаблоны, простоту регистрации и тестовый период, в течение которого сможете оценить сервис и его работу.
Как увеличить эффективность email-маркетинга
Если вы уже настроили рассылки, почитайте наши статьи о том, как сделать их результативнее:
Еще есть новый сервис https://novomail.ru, думаю достойны вариант