Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как бизнесу начать использовать Одноклассники для увеличения продаж


Допустим, вам не нравятся Одноклассники. Имеете право, переубеждать не будем. И все же не стоит игнорировать площадку, которая может привести вам клиентов.

По итогам первого квартала 2023 года ежемесячно в Одноклассники заходят порядка 37 миллионов человек из России. Среди такой большой аудитории, скорее всего, есть и ваши потенциальные покупатели. Пока вы игнорируете соцсеть из-за личной антипатии, ваши конкуренты уже превращают их в фактических клиентов.

В статье расскажем, как использовать Одноклассники для пользы бизнеса.

Кому точно стоит попробовать продвижение в Одноклассниках

Если ваша целевая аудитория — люди 35—55 лет, обратите внимание на площадку — в Одноклассниках сидят именно они. Обычно люди в этом возрасте активны и платежеспособны в соцсети, то есть не только потребляют контент, но еще и платят за внутренние сервисы ОК. Значит, привыкли тратить деньги на этой площадке.

Если продвигаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже и Нижнем Новгороде, тоже обратите внимание на соцсеть. В этих городах больше всего пользователей Одноклассников.

Если вы продаете B2C-продукты, тоже советуем присмотреться к соцсети. Продукты для конечного потребителя пользуются здесь большей популярностью, чем для компаний и предпринимателей. Чаще всего в ОК рекламируют ювелирные изделия, недвижимость, авто, образование и работу.

Если вы ищете новые способы получить дешевые заявки, это тоже повод приглядеться к Одноклассникам. Лиды тут могут стоить намного дешевле, чем в других социальных сетях. Это позволяет запускать рекламную кампанию с минимальным бюджетом. Например, компания «Русская Косметика» настроила продвижение в ОК и получила клики за 5,5 ₽ — это в два раза ниже, чем на других платформах.

Профиль Ленты в Одноклассниках
Профиль Ленты в Одноклассниках

Лента, группа и профиль в Одноклассниках

Лента, группа и профиль в Одноклассниках

Какие задачи решают в Одноклассниках

В ОК можно делать все то же самое, что и в других соцсетях:

  • привлекать посетителей на мероприятие;
  • увеличивать продажи на простые товары вроде саженцев;
  • увеличивать количество заявок на сложные услуги вроде медицинских.

Давайте разберем несколько кейсов с примерами.

Привлечь посетителей на мероприятие. Некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития индустрии моды» создало группу «Модный лен и трикотаж», чтобы привлекать аудиторию на сезонные мероприятия в Москве. Для этого публиковали посты с анонсами выставок и полезный контент для пользователей: как хранить одежду, примеры модных образов.

Спустя два месяца на выставку пришло в три-четыре раза больше потенциальных покупателей, чем обычно. Причина роста в новой аудитории, которую нашли в Одноклассниках. Это показывает опрос, который проводили организаторы: 75% посетителей выставки сказали, что узнали о мероприятии благодаря рекламе в ОК.

«В 2022 году мы начали использовать Одноклассники как основную площадку для работы, потому что этой платформой активно пользуется наша целевая аудитория — женщины со средним доходом и выше, которые интересуются обновлением гардероба. Наша страница в ОК с весны 2022 года росла в два раза быстрее, чем на других платформах при тех же затратах.

Аудитория группы активно посещает мероприятия, комментирует посты и участвует в жизни сообщества. Посты получают большое количество откликов, репостов, комментариев, подписок и классов. И в том числе с помощью рекламы мы увеличили доход в 2—3 раза».

Татьяна Ларина
SMM-специалист группы «Модный лен и трикотаж»

Группа «Модный лен и трикотаж» в Одноклассниках
Группа «Модный лен и трикотаж» в Одноклассниках

Группа «Модный лен и трикотаж» в ОК

Группа «Модный лен и трикотаж» в ОК

Увеличить продажи на простые товары вроде саженцев. Владелец подсобного хозяйства Василий Маслов увеличил продажи саженцев благодаря продвижению в ОК. Для этого он завел группу и настроил таргетированную рекламу. Одна из серий рекламных постов позволила предпринимателю за пять дней найти 43 покупателя в Одноклассниках. В других соцсетях та же серия постов принесла только 12 клиентов.

«Когда я начал больше работать в ОК и пробовать продавать, я был удивлен хорошей обратной связью от целевой аудитории, а также отзывчивостью службы поддержки самой соцсети. В ОК можно сразу получить ответ на свой вопрос или помощь, а не ждать месяцами».

Василий Маслов
Владелец личного подсобного хозяйства

Как продвигать ягодную ферму в Одноклассниках
Как продвигать ягодную ферму в Одноклассниках

Группа Василия Маслова в ОК

Группа Василия Маслова в ОК

Увеличить количество заявок на сложные услуги вроде медицинских. Медцентр Podospecific специализируется на безоперационном восстановлении здоровья стоп и ногтей. Он запустил рекламу в ОК, чтобы привлечь клиентов.

Результат: каждая заявка обошлась в среднем в 34 ₽, а средняя стоимость клиента по всем филиалам — 300 ₽.

«Мы понимаем, что клиент может принять решение после того, как несколько раз увидит объявление, поэтому ни один из маркетинговых каналов не оцениваем в отрыве от других. Но все же есть интересные наблюдения — например, ОК на данный момент дают самые лучшие показатели по привлечению клиентов».

Антон Трусов
Руководитель диджитал-агентства «М-Класс.рф»

Группа Podospecific в ОК
Группа Podospecific в ОК

Группа Podospecific в ОК

Группа Podospecific в ОК

Что влияет на охват в Одноклассниках

В ОК работает гибридная лента, которая совмещает и рекомендательный, и подписочный контент. Поэтому бизнесу важно создавать контент, с которым пользователь захочет взаимодействовать: оставлять реакции, репостить, отправлять друзьям. За счет этого можно выйти в топ ленты и развиваться в ОК не только благодаря подпискам, но и через рекомендации.

Инструменты продвижения в соцсетях
Инструменты продвижения в соцсетях

Пример вовлекающего поста: обращается к пользователю, написан простым языком, содержит пользу для читателя в виде сертификатов на покупку, есть призыв к действию

Пример вовлекающего поста: обращается к пользователю, написан простым языком, содержит пользу для читателя в виде сертификатов на покупку, есть призыв к действию

Приведем три примера того, что влияет на охват в Одноклассниках:

  • количество комментариев;
  • количество «классов»;
  • наличие своих стикеров.

Количество комментариев. Комментарии в ОК пользуются большой популярностью: пользователи используют их как чаты для общения. А алгоритмы местной ленты отдают приоритет при выдаче постам с большим количеством комментариев. При подготовке контента продумайте, как вовлечь людей общаться в комментариях, — например, спросите мнение о вашей новой упаковке, предложите игру, расскажите о своем мероприятии и спросите, придут ли люди; покажите фотографии, которые захотят прокомментировать. Это поможет вашему посту чаще появляться в ленте.

  • Активность под постом в ОК
    1/3

    Это пост, в котором подписчиков позвали на ярмарку

  • Фотографии товара в ОК
    2/3

    В посте было много фотографий разных образов в одежде из льна

  • Как продвигать публикацию в Одноклассниках
    3/3

    В итоге удалось собрать 46 комментариев

Количество «классов». В Одноклассниках нет лайков, но есть «классы». На первый взгляд может показаться, что суть у них одна и та же. На самом деле «классы» в соцсети равнозначны привычному репосту: все публикации, которые пользователи отметили «классом», появляются в подписной ленте у всех друзей пользователя. Даже если количество «классов» небольшое, каждый из них напрямую увеличивает охваты поста. Старайтесь мотивировать пользователей ставить «классы» рекламным публикациям, чтобы увеличить охват.

На что влияет количество «классов» в Одноклассниках
На что влияет количество «классов» в Одноклассниках

Когда пользователь ставит «класс» публикации, информация об этом появляется в ленте его друзей. Если кому-то из них публикация тоже понравится, он поставит «класс» — и об этом узнают друзья друзей и так далее. Интересные публикации могут привлекать внимание без вложений в их продвижение, просто за счет реакций людей

Когда пользователь ставит «класс» публикации, информация об этом появляется в ленте его друзей. Если кому-то из них публикация тоже понравится, он поставит «класс» — и об этом узнают друзья друзей и так далее. Интересные публикации могут привлекать внимание без вложений в их продвижение, просто за счет реакций людей

Стикеры. В ОК вы можете создать стикерпак своего бренда и рассказать о нем подписчикам. Во время загрузки стикеров выберите опцию, которая позволит автоматически подписывать пользователей стикеров на вашу группу. В итоге если люди будут использовать его, а их друзьям он понравится, они будут его устанавливать, автоматически подписываться на вас и видеть ваши посты в ленте.

Стикерпаки в ОК
Стикерпаки в ОК

Пример стикерпака от косметического бренда. Чтобы им воспользоваться, нужно вступить в группу бренда в ОК

Пример стикерпака от косметического бренда. Чтобы им воспользоваться, нужно вступить в группу бренда в ОК

С чего начать продвижение в Одноклассниках

Первое, с чего любому бизнесу стоит начать свой путь в Одноклассниках, — создать группу. Для этого нужно:

  1. Открыть веб-версию Одноклассников.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Открыть раздел «Группы».
  4. Нажать кнопку «Создать группу» и выбрать нужный тип: «Публичные или бизнес-страницы» или «Группы».
Публичные или бизнес-страницыГруппы
Формат отлично подходит для продвижения личного бренда и ведения бизнеса от первого лица. Он позволяет публиковать посты только от администраторов. Участники могут задавать вопросы, оставлять реакции и комментировать посты, но публиковать их не могут
Подходит для создания сообществ брендов. Можно создавать несколько ролей для управления. Публиковать посты могут не только владельцы группы и администраторы, но еще и участники сообщества, если разрешите им
Как создать группу в ОК
Как создать группу в ОК

Кликните на «Создать группу». Так вы перейдете в меню, где можно выбрать тип группы

Кликните на «Создать группу». Так вы перейдете в меню, где можно выбрать тип группы
Какой тип группы выбрать в ОК
Какой тип группы выбрать в ОК

Это раздел «Группы», где надо выбрать тип. Если вы не собираетесь продвигать личный бренд и ваш бизнес — это не одно мероприятие, выбирайте «Группу по интересам»

Это раздел «Группы», где надо выбрать тип. Если вы не собираетесь продвигать личный бренд и ваш бизнес — это не одно мероприятие, выбирайте «Группу по интересам»

После выбора формата группы нужно заполнить поля: доступ, сообщения и комментарии, название группы и тематика. Все интуитивно понятно, но стоит учесть несколько важных нюансов.

Название группы. Оно должно быть понятным и отражать суть группы. При создании группы можно указать рабочее название и поменять его позднее. Вот удачные примеры названий, которые помогут пользователям легко найти группу и понять, чему она посвящена: «Жизнь в ЖК „Балтийская жемчужина“», «Любимый дом • Мебель от производителя», «Косметика Dr.Pierre Ricaud».

Тематика группы. Выберите ту, которая подходит сейчас больше всего, чтобы алгоритмы и рекомендации ОК правильно подобрали аудиторию для вашей группы. Если у вас булочная, ближе всего группе будет тематика кондитерской, а если вы готовите еду на заказ, можете выбрать тематику доставки еды.

Всего в ОК более 20 тематик с подкатегориями: авто, мото, бытовые услуги, еда, досуг, животные, интернет, красота и здоровье, образование и так далее. Если вы неправильно указали тематику или тематика группы изменилась, вы всегда можете поменять ее в настройках группы.

Доступ. Может быть открытый, закрытый или секретный доступ. А вот что подойдет в вашем случае — зависит от цели.

Если надо, чтобы контент был виден всем пользователям соцсети и они могли читать его, не вступая в группу, — выбирайте открытый доступ.

Если ваша цель делиться контентом только с подписчиками  — поставьте закрытый доступ, так пользователи соцсети смогут найти вашу группу в поиске, но вступят в нее только после того, как администратор группы одобрит их заявку.

Если хотите вырастить лояльность клиентов к бренду, один из вариантов — включить секретный доступ. Тогда группу нельзя будет найти в поиске и пользователи смогут войти только по ссылке-приглашению. Это поможет создать привилегированное сообщество и делиться эксклюзивным контентом. Например, в секретные группы можно включать только покупателей и там делиться лайфхаками по использованию вашего товара.

Доступ к группе в ОК
Доступ к группе в ОК

Тут нужно выбрать название, тематику и уровень доступа. Основные критерии для выбора — интересы потенциальных клиентов и ваши бизнес-цели

Тут нужно выбрать название, тематику и уровень доступа. Основные критерии для выбора — интересы потенциальных клиентов и ваши бизнес-цели

Главное фото, аватар — лицо вашего сообщества, которое отображается в ленте рядом с названием группы. Изображение должно быть четким и узнаваемым, в идеале — ваш логотип. Мы не рекомендуем менять аватарку слишком часто, чтобы не запутать пользователей → один раз выбрали и забыли. Разберем пример:

Как установить аватар для группы в Одноклассниках
Как установить аватар для группы в Одноклассниках

Это три группы, в которых можно купить кроссовки. Аватар первой группы, в которой продают светящуюся обувь, выглядит небрежно: один кроссовок обрезан, со второго что-то торчит, а что именно должно светиться — непонятно. Ниже более опрятный вариант, по которому сразу понятно, что в сообществе продают кроссовки, но на картинке написали домен, который плохо читается и только создает визуальный шум. Аватар последней группы более аккуратный, но такой коллаж из кучи кроссовок будет трудно запомнить

Это три группы, в которых можно купить кроссовки. Аватар первой группы, в которой продают светящуюся обувь, выглядит небрежно: один кроссовок обрезан, со второго что-то торчит, а что именно должно светиться — непонятно. Ниже более опрятный вариант, по которому сразу понятно, что в сообществе продают кроссовки, но на картинке написали домен, который плохо читается и только создает визуальный шум. Аватар последней группы более аккуратный, но такой коллаж из кучи кроссовок будет трудно запомнить

Обложка — это широкое изображение в шапке группы. Обложка — витрина вашего сообщества, на ней можно разместить изображение самых актуальных товаров, услуг или акций. Есть два типа обложек, которые отличаются по формату: десктопная и мобильная. Обложек может быть несколько, и они могут сменять друг друга динамически. Например, если вы хотите продвинуть не один оффер, а несколько: на каждый сезон, на каждую неделю рекламной кампании и так далее.

Оффер на обложке в группе ОК
Оффер на обложке в группе ОК

Пользователь, который попал на страницу группы L’Oreal Paris Russia, сразу видит какой-то оффер на обложке. И если ему интересно, он может перейти по ссылке на обложке и купить

Пользователь, который попал на страницу группы L’Oreal Paris Russia, сразу видит какой-то оффер на обложке. И если ему интересно, он может перейти по ссылке на обложке и купить

О группе — поле для небольшого текста. Дайте людям понять, какую пользу они получат, подписавшись на вас: новые платья на каждый случай, красивые свадебные фотографии, рецепты тортиков. Описание должно быть лаконичным, понятным и информативным для нового пользователя. В этот же раздел вы можете добавить оффер и ссылку на ваш сайт, чтобы подписчики могли быстрее вас найти.

Чтобы описать свою пользу, объясните в двух предложениях, как сможете сделать жизнь клиентов лучше, и подтолкните их обратиться к вам.

Например, если вы продаете пледы, то можно сказать так: «Мы продаем пледы из натуральной шерсти, чтобы вы могли согреться, когда холодно. При заказе от сорока штук скидка — 20%: pled.ru».

Если оказываете разные услуги, можно их перечислить и кратко сказать, для чего они: «Научим договариваться между собой и решать конфликты мирно: проводим тренинги по речи, обучаем пары правильно ругаться, проводим лекции по конфликтологии. Пробное занятие: peace.ru».

Ключевые слова — укажите, по каким словам группу можно найти в поиске в Одноклассниках. Если у вас уже есть FAQ для пользователей, можете взять за основу самые распространенные вопросы и выделить из них ключевые слова, которые содержат основной запрос.

Например, в тематике бытовой химии частыми запросами будут «стиральный порошок», «купить стиральный порошок» и так далее. Плохим примером будут слова, которые не отражают запрос и не облегчают поиск. Например, предлоги без контекста или слова, которые не описывают вашу группу: скажем, «косметика» для парикмахерской не подходит, а вот «лакирование волос» — да.

Что дальше

Собрали подборку статей о других соцсетях, которые можно рассмотреть для продвижения:

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации