Допустим, вам не нравятся Одноклассники. Имеете право, переубеждать не будем. И все же не стоит игнорировать площадку, которая может привести вам клиентов.
По итогам первого квартала 2023 года ежемесячно в Одноклассники заходят порядка 37 миллионов человек из России. Среди такой большой аудитории, скорее всего, есть и ваши потенциальные покупатели. Пока вы игнорируете соцсеть из-за личной антипатии, ваши конкуренты уже превращают их в фактических клиентов.
В статье расскажем, как использовать Одноклассники для пользы бизнеса.
Кому точно стоит попробовать продвижение в Одноклассниках
Если ваша целевая аудитория — люди 35—55 лет, обратите внимание на площадку — в Одноклассниках сидят именно они. Обычно люди в этом возрасте активны и платежеспособны в соцсети, то есть не только потребляют контент, но еще и платят за внутренние сервисы ОК. Значит, привыкли тратить деньги на этой площадке.
Если продвигаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже и Нижнем Новгороде, тоже обратите внимание на соцсеть. В этих городах больше всего пользователей Одноклассников.
Если вы продаете B2C-продукты, тоже советуем присмотреться к соцсети. Продукты для конечного потребителя пользуются здесь большей популярностью, чем для компаний и предпринимателей. Чаще всего в ОК рекламируют ювелирные изделия, недвижимость, авто, образование и работу.
Если вы ищете новые способы получить дешевые заявки, это тоже повод приглядеться к Одноклассникам. Лиды тут могут стоить намного дешевле, чем в других социальных сетях. Это позволяет запускать рекламную кампанию с минимальным бюджетом. Например, компания «Русская Косметика» настроила продвижение в ОК и получила клики за 5,5 ₽ — это в два раза ниже, чем на других платформах.
Какие задачи решают в Одноклассниках
В ОК можно делать все то же самое, что и в других соцсетях:
- привлекать посетителей на мероприятие;
- увеличивать продажи на простые товары вроде саженцев;
- увеличивать количество заявок на сложные услуги вроде медицинских.
Давайте разберем несколько кейсов с примерами.
Привлечь посетителей на мероприятие. Некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития индустрии моды» создало группу «Модный лен и трикотаж», чтобы привлекать аудиторию на сезонные мероприятия в Москве. Для этого публиковали посты с анонсами выставок и полезный контент для пользователей: как хранить одежду, примеры модных образов.
Спустя два месяца на выставку пришло в три-четыре раза больше потенциальных покупателей, чем обычно. Причина роста в новой аудитории, которую нашли в Одноклассниках. Это показывает опрос, который проводили организаторы:
«В 2022 году мы начали использовать Одноклассники как основную площадку для работы, потому что этой платформой активно пользуется наша целевая аудитория — женщины со средним доходом и выше, которые интересуются обновлением гардероба. Наша страница в ОК с весны 2022 года росла в два раза быстрее, чем на других платформах при тех же затратах.
Аудитория группы активно посещает мероприятия, комментирует посты и участвует в жизни сообщества. Посты получают большое количество откликов, репостов, комментариев, подписок и классов. И в том числе с помощью рекламы мы увеличили доход в 2—3 раза».
Татьяна Ларина
SMM-специалист группы «Модный лен и трикотаж»
Увеличить продажи на простые товары вроде саженцев. Владелец подсобного хозяйства Василий Маслов увеличил продажи саженцев благодаря продвижению в ОК. Для этого он завел группу и настроил таргетированную рекламу. Одна из серий рекламных постов позволила предпринимателю за пять дней найти 43 покупателя в Одноклассниках. В других соцсетях та же серия постов принесла только 12 клиентов.
«Когда я начал больше работать в ОК и пробовать продавать, я был удивлен хорошей обратной связью от целевой аудитории, а также отзывчивостью службы поддержки самой соцсети. В ОК можно сразу получить ответ на свой вопрос или помощь, а не ждать месяцами».
Василий Маслов
Владелец личного подсобного хозяйства
Увеличить количество заявок на сложные услуги вроде медицинских. Медцентр Podospecific специализируется на безоперационном восстановлении здоровья стоп и ногтей. Он запустил рекламу в ОК, чтобы привлечь клиентов.
Результат: каждая заявка обошлась в среднем в 34 ₽, а средняя стоимость клиента по всем филиалам — 300 ₽.
«Мы понимаем, что клиент может принять решение после того, как несколько раз увидит объявление, поэтому ни один из маркетинговых каналов не оцениваем в отрыве от других. Но все же есть интересные наблюдения — например, ОК на данный момент дают самые лучшие показатели по привлечению клиентов».
Антон Трусов
Руководитель диджитал-агентства «М-Класс.рф»
Что влияет на охват в Одноклассниках
В ОК работает гибридная лента, которая совмещает и рекомендательный, и подписочный контент. Поэтому бизнесу важно создавать контент, с которым пользователь захочет взаимодействовать: оставлять реакции, репостить, отправлять друзьям. За счет этого можно выйти в топ ленты и развиваться в ОК не только благодаря подпискам, но и через рекомендации.
Приведем три примера того, что влияет на охват в Одноклассниках:
- количество комментариев;
- количество «классов»;
- наличие своих стикеров.
Количество комментариев. Комментарии в ОК пользуются большой популярностью: пользователи используют их как чаты для общения. А алгоритмы местной ленты отдают приоритет при выдаче постам с большим количеством комментариев. При подготовке контента продумайте, как вовлечь людей общаться в комментариях, — например, спросите мнение о вашей новой упаковке, предложите игру, расскажите о своем мероприятии и спросите, придут ли люди; покажите фотографии, которые захотят прокомментировать. Это поможет вашему посту чаще появляться в ленте.
Количество «классов». В Одноклассниках нет лайков, но есть «классы». На первый взгляд может показаться, что суть у них одна и та же. На самом деле «классы» в соцсети равнозначны привычному репосту: все публикации, которые пользователи отметили «классом», появляются в подписной ленте у всех друзей пользователя. Даже если количество «классов» небольшое, каждый из них напрямую увеличивает охваты поста. Старайтесь мотивировать пользователей ставить «классы» рекламным публикациям, чтобы увеличить охват.
Стикеры. В ОК вы можете создать стикерпак своего бренда и рассказать о нем подписчикам. Во время загрузки стикеров выберите опцию, которая позволит автоматически подписывать пользователей стикеров на вашу группу. В итоге если люди будут использовать его, а их друзьям он понравится, они будут его устанавливать, автоматически подписываться на вас и видеть ваши посты в ленте.
С чего начать продвижение в Одноклассниках
Первое, с чего любому бизнесу стоит начать свой путь в Одноклассниках, — создать группу. Для этого нужно:
- Открыть веб-версию Одноклассников.
- Зарегистрироваться.
- Открыть раздел «Группы».
- Нажать кнопку «Создать группу» и выбрать нужный тип: «Публичные или бизнес-страницы» или «Группы».
После выбора формата группы нужно заполнить поля: доступ, сообщения и комментарии, название группы и тематика. Все интуитивно понятно, но стоит учесть несколько важных нюансов.
Название группы. Оно должно быть понятным и отражать суть группы. При создании группы можно указать рабочее название и поменять его позднее. Вот удачные примеры названий, которые помогут пользователям легко найти группу и понять, чему она посвящена: «Жизнь в ЖК „Балтийская жемчужина“», «Любимый дом • Мебель от производителя», «Косметика Dr.Pierre Ricaud».
Тематика группы. Выберите ту, которая подходит сейчас больше всего, чтобы алгоритмы и рекомендации ОК правильно подобрали аудиторию для вашей группы. Если у вас булочная, ближе всего группе будет тематика кондитерской, а если вы готовите еду на заказ, можете выбрать тематику доставки еды.
Всего в ОК более 20 тематик с подкатегориями: авто, мото, бытовые услуги, еда, досуг, животные, интернет, красота и здоровье, образование и так далее. Если вы неправильно указали тематику или тематика группы изменилась, вы всегда можете поменять ее в настройках группы.
Доступ. Может быть открытый, закрытый или секретный доступ. А вот что подойдет в вашем случае — зависит от цели.
Если надо, чтобы контент был виден всем пользователям соцсети и они могли читать его, не вступая в группу, — выбирайте открытый доступ.
Если ваша цель делиться контентом только с подписчиками — поставьте закрытый доступ, так пользователи соцсети смогут найти вашу группу в поиске, но вступят в нее только после того, как администратор группы одобрит их заявку.
Если хотите вырастить лояльность клиентов к бренду, один из вариантов — включить секретный доступ. Тогда группу нельзя будет найти в поиске и пользователи смогут войти только по ссылке-приглашению. Это поможет создать привилегированное сообщество и делиться эксклюзивным контентом. Например, в секретные группы можно включать только покупателей и там делиться лайфхаками по использованию вашего товара.
Главное фото, аватар — лицо вашего сообщества, которое отображается в ленте рядом с названием группы. Изображение должно быть четким и узнаваемым, в идеале — ваш логотип. Мы не рекомендуем менять аватарку слишком часто, чтобы не запутать пользователей → один раз выбрали и забыли. Разберем пример:
Обложка — это широкое изображение в шапке группы. Обложка — витрина вашего сообщества, на ней можно разместить изображение самых актуальных товаров, услуг или акций. Есть два типа обложек, которые отличаются по формату: десктопная и мобильная. Обложек может быть несколько, и они могут сменять друг друга динамически. Например, если вы хотите продвинуть не один оффер, а несколько: на каждый сезон, на каждую неделю рекламной кампании и так далее.
О группе — поле для небольшого текста. Дайте людям понять, какую пользу они получат, подписавшись на вас: новые платья на каждый случай, красивые свадебные фотографии, рецепты тортиков. Описание должно быть лаконичным, понятным и информативным для нового пользователя. В этот же раздел вы можете добавить оффер и ссылку на ваш сайт, чтобы подписчики могли быстрее вас найти.
Чтобы описать свою пользу, объясните в двух предложениях, как сможете сделать жизнь клиентов лучше, и подтолкните их обратиться к вам.
Например, если вы продаете пледы, то можно сказать так: «Мы продаем пледы из натуральной шерсти, чтобы вы могли согреться, когда холодно. При заказе от сорока штук скидка — 20%: pled.ru».
Если оказываете разные услуги, можно их перечислить и кратко сказать, для чего они: «Научим договариваться между собой и решать конфликты мирно: проводим тренинги по речи, обучаем пары правильно ругаться, проводим лекции по конфликтологии. Пробное занятие: peace.ru».
Ключевые слова — укажите, по каким словам группу можно найти в поиске в Одноклассниках. Если у вас уже есть FAQ для пользователей, можете взять за основу самые распространенные вопросы и выделить из них ключевые слова, которые содержат основной запрос.
Например, в тематике бытовой химии частыми запросами будут «стиральный порошок», «купить стиральный порошок» и так далее. Плохим примером будут слова, которые не отражают запрос и не облегчают поиск. Например, предлоги без контекста или слова, которые не описывают вашу группу: скажем, «косметика» для парикмахерской не подходит, а вот «лакирование волос» — да.
Что дальше
Собрали подборку статей о других соцсетях, которые можно рассмотреть для продвижения:
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!