Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кто такие коммуникаторы и как они контролируют сотрудников из разных организаций


Сколько часов в день вы тратите на контроль сотрудников? Звонки, переписки в рабочих чатах — на свои задачи порой не остается времени. А потом в который раз слышать: «Ой, я забыл».

Мы в Кванте считаем: чтобы контролировать выполнение задач, не нужны компетенции руководителя. Есть более дешевый и выгодный вариант для бизнеса: подключить коммуникаторов — живых людей, которые возвращают внимание сотрудников к задачам.

Статья написана на основе интервью руководителя отдела коммуникаторов Розы Кукушкиной, руководителя найма коммуникаторов Зульфии Талиповой, прототипа коммуникаторов и SMM-специалиста Никиты Костомарова, а также команды компании «Квант».

Благодаря очередному завалу на почте открыли новую профессию

Создатель коммуникаторов Алексей Молчанов за всю свою карьеру основал 94 компании, и у всех бизнесов одна и та же сложность отнимала львиную долю времени — контроль за сотрудниками. Ни один таск-трекер не мог решить проблему постоянной забывчивости.

Бизнес терял деньги из-за напоминаний, Алексей с командой сидели на одних и тех же задачах, а компания не развивалась. Приходилось следить, чтобы хотя бы текущие задачи выполнялись вовремя и не терялись. Последней каплей терпения стал завал почты.

Даже после делегирования проверки почты в письмах снова возникал какой-то бардак, сделки и предложения терялись. Помощница из-за многозадачности не успевала проверять почту каждый день. Алексей понял, что нужно что-то менять, и поручил другому сотруднику напоминать помощнице о том, чтобы она разбирала письма.

Чтобы контролировать коммуникации даже высококвалифицированных сотрудников, не нужно обладать какими-то невероятными знаниями. С этим справится любой человек, который умеет корректно и грамотно общаться.

Это облегчило управление, больше не надо было напоминать о задачах, и он придумал таск-менеджер, в будущем система «Квант», в котором функции дашборда сочетаются с человеческим общением. Людей, которые следили за выполнением задач в системе, назвал коммуникаторами. И протестировал на своей же компании Envybox.

По словам Алексея, когда он передал контроль на коммуникатора и высвободил свое время, всего за год написал две книги, запустил несколько новых проектов и стал отцом в четвертый раз.

Задачи перестали теряться, больше не надо было напоминать о чем-либо сотрудникам, освободилось время на развитие. Значит, коммуникаторы пригодятся и другим предпринимателям, уставшим от контроля.

Можете оценить забавное видео, где Алексей Молчанов в двух главных ролях наглядно показывает, как работают коммуникаторы и зачем они нужны

Так, в 2020 году Алексей основал компанию «Квант» и развернул небольшую диспетчерскую коммуникаторов. Четыре года спустя 12 000 сотрудников из разных организации обслуживают коммуникаторы системы «Квант».

Коммуникаторы помогли бизнесу не терять дедлайны.

До коммуникаторов: «Дедлайны терялись. Если ты сам не напомнишь о задаче, то все — сотрудники забывали».

После коммуникаторов: «В какой-то момент я осознал: вот я сейчас еду на работу с сотрудниками общаться, а у меня голова абсолютно пустая. Я не держу внимание на задачах. Точно знаю, что о них напомнят, все идет по плану. Это очень классное было ощущение».

Николай Аникин

Николай Аникин

Владелец фабрики «Вкусно»

А другому бизнесу коммуникаторы помогли не терять задачи.

До коммуникаторов: «Были проблемы с “проталкиванием” задач — ставишь задачу, сам про нее забываешь. Потом вспоминаешь: выполнена? Ой, я забыл!»

После коммуникаторов: «Время освободилось, но более важно, что я осознал, куда раньше тратил время. Да, у нас растут продажи, выручка. Но хочется прям квантовый скачок совершить. Теперь усилия вкладываются в развитие компании, а не тратятся на контроль проектов».

Максим Гаев

Максим Гаев

Владелец компании AMI-Sales

Мы уже работаем с нишами:

  • маркетплейсы;
  • общепит;
  • медицина;
  • стройка;
  • IT-бизнес;
  • производство;
  • бьюти;
  • услуги;
  • финансы;
  • розничные магазины.

«Квант» универсален для всех ниш, потому что в любом бизнесе есть повторяющиеся задачи.

Как работает коммуникатор за 1 000 в месяц

Коммуникаторы оповещают каждые три часа о просроченных задачах, которые фиксируются в системе «Квант», через звонки или переписки в любом привычном для сотрудника клиента мессенджере, согласно рабочему графику компании.

Работают по пяти правилам:

  1. Задача не принята. Если задачу не приняли в течение одного дня, коммуникатор просит принять в работу и установить срок ее выполнения, чтобы можно было к ней вернуться.
  2. Задача вышла по срокам. Коммуникатор обсуждает новые сроки просроченной задачи с исполнителем, сам переносит дедлайн или просит обозначить новый срок адресату.
  3. Неотвеченное сообщение. Если в мессенджере дашборда не приняли и не отправили сообщение в течение трех часов, то коммуникатор напомнит это сделать.
  4. Задача не одобрена. Если в течение трёх дней никаких действий по выполненной задаче не поступило, то коммуникатор свяжется с руководителем, чтобы узнать — нужно ли одобрить результат или отправить задачу на доработку.
  5. Любая коммуникация, поставленная в KvantApp, у которой истёк срок выполнения. В систему сразу поступает об этом уведомление, и коммуникатор связывается с исполнителем, чтобы напомнить или узнать причину.

Если сотрудник занят или у него нет доступа к компьютеру, то коммуникатор может:

  • создать, принять, взять в работу или одобрить задачу;
  • ответить на сообщение;
  • перенести не жесткий дедлайн или попросить постановщика коммуникации перенести срок;
  • закрыть коммуникацию, не требующую доказательства.

Коммуникатор не имеет доступа к данным в компании, он видит только названия задач и имена сотрудников. Вся их работа — это позвонить или написать незнакомому человеку, чтобы напомнить о просроченной задаче.

Некоторые клиенты специально пишут первыми: «У меня сегодня всё выполнено, всё хорошо», и коммуникаторы в ответ хвалят, говорят, какие они молодцы и что в них верили.

Как коммуникатор напоминает о задаче
Коммуникаторы работают по такому сценарию
Коммуникаторы общаются по принципу «человек человеку». Важно почувствовать каждого сотрудника, чтобы оповестить его в подходящий момент. Только индивидуальный подход помогает договориться. Главное — это вернуть внимание клиента к задаче и объяснить, как работает система «Квант»
Коммуникаторы работают во всех часовых поясах и разбиты на группы: группа № 1, группа № 2 и группа «Владивосток». Рабочий день начинается с 14:00 до 21:00 по Москве. А еще есть коммуникаторы, которые работают по времени Владивостока (+7 по МСК), в три часа ночи у них начинается рабочий день, и далее подключаются остальные коммуникаторы
Слова благодарности из общего чата команды

Когда с дедлайнами совсем все плохо, подключается специалист по заторам

Коммуникатор — друг сотрудника, а специалист по заторам — друг руководителя: он помогает установить новый дедлайн, наводит порядок в задачнике, при этом сокращает обращение к начальству, а при возникновении форс-мажора или полного игнорирования ставит в известность.

Например, есть 20 просроченных задач, в таком случае специалист по заторам за 10 минут поможет решить, какую коммуникацию перенести на другой день, а какую сделать сейчас. Если сотрудник занят, специалист по заторам, как и коммуникатор, сам перенесет время коммуникаций, наведет порядок в задачнике и направит внимание сотрудника в нужную сторону.

Похожую функцию выполняет личный помощник руководителя. Только он стоит от 30 тысяч и помогает только руководителю. Коммуникатор и специалист по заторам обходятся компании от 1000 ₽ за сотрудника в месяц, помогают поддерживать порядок в задачнике и вводят в курс дела руководителя, если что-то пошло не так.

По такому сценарию работает специалист по заторам

«Баги» коммуникаторов

Если постоянно работать в нескольких мессенджерах и общаться в большом количестве чатов, иногда случаются факапы, даже у коммуникаторов.

Например, коммуникатор общается с сотрудником, напоминает ему о задаче и, не переключаясь из этого чата, продолжает беседу со своей подругой.

Люди к этому относились с пониманием, а коммуникатор люто извинялся

Какому бизнесу не подойдет коммуникатор

У нас на контроле 12 000 сотрудников, и мы скажем, какие бизнесы не нуждаются в коммуникаторах, а каким они могут быть полезны.

Ниже — три вида компаний, которым не нужен коммуникатор.

Компания только открылась, и процессы создаются с нуля. Не подойдет предпринимателям, которые только открыли бизнес и у них пока еще нет сотрудников в подчинении — непонятно, кого нужно контролировать.

Для этого сегмента подойдет организационно-функциональная схема KvantApp, она поможет выстроить структуру компании, а коммуникатора можно использовать вместо блокнота в качестве личного помощника, чтобы не забывать о собственных задачах.

Компании, которые не хотят расти. Предприниматель не планирует масштабироваться, его устраивает операционка и доход. Таким предпринимателям 100% не нужны коммуникаторы.

Компании-гиганты. Например, «Сбербанк», «Альфа-Банк» и другие. Нет смысла ставить «Квант» на всю корпорацию, у нее уже рабочие-процессы на 100% устоялись.

Однако, Квант рекомендует головной офис сети кофеен Coffee Like. Уже 17 франчайзи оценили, как просто открывать новые точки и нанимать молодых сотрудников благодаря описанным операционным процессам

Какому бизнесу нужен коммуникатор

Рассказываем, кому будут полезны услуги коммуникаторов.

Компаниям со штатом от пяти человек. Такие компании и подразделения достигают выдающихся результатов благодаря цифровизации бизнеса и автоматическому контролю.

Предпринимателям, которые хотят расти. Обычно им не хватает времени на развитие, они с головой сидят в операционке, на них держится вся компания.

Компании, которые не могут пробить стеклянный потолок. Обычно им не хватает ресурсов, чтобы искать идеи и тестировать гипотезы, на это нужно больше свободного времени, а значит пора оптимизировать процессы.

Невозможно совершать одни и те же действия и масштабироваться, нужно расширять функционал и штат. Руководителю этим заниматься удобнее, когда не надо напоминать о задачах или не делать то, что можно делегировать

ERP-система «Квант» сочетает функции таск-трекера и человеческого общения. Оптимизирует операционную деятельность компании, чтобы все задачи были закрыты в срок, не терялись и не забывались. Это организационно-функциональная схема, дашборд, регламенты, система показателей и коммуникаторы.

План нашей компании — 100 000 организаций, подключенных к коммуникаторам. Когда в экономике России произойдет квантовый скачок, энергия предпринимателей освободится от рутины, чтобы заниматься развитием и масштабированием компании.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Николай Муравьёв
Николай Муравьёв

Какими приемами пользуетесь, чтобы не забывать о задачах?

Наталия Панина
Наталия Панина

А если сотрудники просто будут игнорировать коммуникатора? Ничего же не изменится


Больше по теме

Новости