Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Бизнес-процесс


Клиент сделал заказ в интернет-магазине. Менеджер магазина обработал этот заказ: уточнил детали, проверил наличие товара, дал задание комплектовщику на складе, проверил оплату. Заказ отправили покупателю. Вся эта последовательность действий — бизнес-процесс, то есть алгоритм, который повторяется много раз и приводит к результату: клиент получил заказ, а бизнес — прибыль.

Что такое бизнес-процесс

Бизнес-процесс — это последовательность действий, которая регулярно повторяется и приводит к запланированному результату: клиенты получают свои заказы, сотрудникам приходит зарплата, поставщик вовремя привозит заказ. Бизнес-процессы есть и в больших компаниях, и у начинающих предпринимателей.

У Михаила маленький цветочный магазин. В нем такие бизнес-процессы: правильно оформлять букеты, заказывать у поставщика цветы, платить зарплату флористам, вести соцсети.

Михаил развивает бизнес до сети и франшизы. Бизнес-процессов тоже становится больше: работа с заявками на франшизу, доставка цветов по городу, обработка заказов клиентов на сайте.

У каждого бизнес-процесса есть потребитель — человек, который пользуется его результатом. Например, в бизнес-процессе по созданию и доставке букетов потребителем будет покупатель, а в бизнес-процессе по выплате зарплаты — сотрудник.

Бизнес-процессы можно ускорять и упрощать с помощью разных инструментов: внедрить CRM, чтобы все контакты покупателей хранились в одной системе, или создать шаблоны, чтобы дизайнеры быстрее готовили иллюстрации для соцсетей.

Виды бизнес-процессов

Есть много классификаций бизнес-процессов: их делят по сложности, функциям, уровню детализации. Вот базовые виды бизнес-процессов:

  • основные — бизнес-процессы, которые лежат в основе бизнеса. Например, для ателье основным бизнес-процессом будет пошив и ремонт одежды;
  • вспомогательные — помогают бизнесу функционировать. Например, выплата зарплат сотрудникам или финансовый учет;
  • сопутствующие — помогают получать прибыль, но не являются основой бизнеса. Например, ателье создает лекала для другого производства, но при этом занимается сопутствующей работой;
  • управленческие — все процессы, связанные с менеджментом. Это планирование и контроль результатов, подготовка отчетов;
  • процессы развития — помогают бизнесу масштабироваться или улучшать продукт.

Некоторые бизнес-процессы можно автоматизировать: например, автоматически рассылать клиентам цепочки писем или СМС-уведомления. Автоматизация помогает тратить меньше времени на рутинную работу и свести к минимуму риск ошибки из-за человеческого фактора.

Что нужно запомнить

  1. Бизнес-процесс — это последовательность действий, которая регулярно повторяется и приводит к запланированному результату.
  2. Бизнес-процессы есть в бизнесе любого размера — отличается только их количество и масштаб.
  3. Бизнес-процессы можно автоматизировать или оптимизировать — это помогает сократить количество ручного труда, работать эффективнее и получать больше прибыли.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 490 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Роман Макаров
Роман Макаров

Где-то рядом ходит Денис Котов )


Больше по теме

Новости