Поиск надежного поставщика — ключевой этап в работе по модели дропшиппинга. Выбор правильного партнера определяет качество товаров, скорость доставки и уровень сервиса для ваших клиентов.
Дропшиппинг или оптовая закупка?
Чтобы что-то продавать, необязательно самому производить товар или закупать его оптовыми партиями. Есть бизнес-модель, когда продавец торгует товарами, которых у него нет на руках — дропшиппинг.
Эта модель существенно отличается от классической. Чтобы понять, как устроен дропшиппинг и в чем его особенности, сравним его с оптовой закупкой. А также раскроем плюсы и минусы каждой модели.
Оптовая закупка. Это традиционный вариант, в котором продавец закупает товар в большом количестве и перепродает своим клиентам. Поставщик в сделке практически не участвует, он только отдает товар. Закупку, хранение на складе, отгрузку и доставку берет на себя сам продавец.
Ключевая особенность этой модели — в том, продавец оплачивает товар до того, как его выкупит покупатель. То есть вкладывает деньги в то, что, возможно, не принесет прибыли. Также продавец действуете самостоятельно на всех этапах: от получения товара на склад до отправки заказа покупателю.
Дропшиппинг. Это бизнес-модель, которая позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Дропшиппинг-партнеры размещают информацию о товарах у себя на сайте, а продавец выбирает и загружает карточки товаров в свой интернет-магазин.
Таким образом, продавец не занимается операционными задачами: хранением, логистикой, оформлением документов, поисками производителей и поставщиков, упаковкой товаров.
Если вы работаете с дропшиппинг-партнером, то он выступает посредником и выполняет 80% работы за вас. Вы платите за товар только после заказа покупателя — то есть не тратите деньги, пока не получили оплату. Зарабатываете на наценке: при добавлении товара с сайта дропшиппинг-партнера вы устанавливаете комиссию, свой процент. В этот же процент можно включить затраты на логистику.
Важно помнить, что риск есть в обеих бизнес-моделях. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать. Но при работе по дропшиппингу вы ничего не теряете, поскольку закупаете товар только после продажи. В классической модели есть шанс не только не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.
Какие бывают дропшиппинг-поставщики
Есть четыре типа дропшиппинг-поставщиков, и у каждого из них свои особенности. Разберем подробнее.
Локальные производители. Это бизнесы, которые самостоятельно производят товар, а не закупают его у поставщиков.
Главное преимущество локальных производителей — быстрая доставка, потому что они находятся в вашем городе или регионе. В этом случае локальный производитель не занимается таможенным оформлением и может буквально за один день доставить товар покупателю.
Однако при выборе локального производителя надо учитывать риски:
- Скудный ассортимент. Обычно выбор товаров состоит из небольшого количества моделей, которые поставщик производит и распространяет локально. Причина — ограниченный спрос.
- Слабая IT-инфраструктура. Работая с локальным производителем, вы можете столкнуться с риском — продать товар, которого нет в наличии. Все потому, что в сервисе информация не обновилась из-за медленной работы.
IT-инфраструктура — это основа для любого сервиса, поскольку уже невозможно представить бизнес, работающий без современных цифровых продуктов и систем. Когда вы работаете с поставщиком — необходимо отслеживать актуальное состояние каталога: проверять остатки на складах и цены, которые могут меняться из-за курса валют или спроса.
Также важна оперативная коммуникация с поставщиком: чтобы передать заказ и чтобы быстро решить проблему. Неприятно, когда вам пишут покупатели, а вы не можете дать четкого ответа и решения, так как все завязано на поставщике.
Если у поставщика нет налаженной IT-инфраструктуры, продавцу придется столкнуться с долгими ручными процессами. Однако, если так сложилось, что вы сотрудничаете с локальными производителями, то обновить данные об ассортименте и стоимости можно двумя способами:
- продавец может скачивать Excel-таблицы, например, с ассортиментом и стоимостью, а затем самостоятельно проверять их и выгружать на сайт — тогда система сможет обновить данные;
- после оплаты заказа вы должны будете самостоятельно передавать информацию дропшиппинг-поставщику и убеждаться, есть ли товар в наличии и актуальна ли цена.
Локальные поставщики. Это поставщики, которые также работают с продавцом в одной стране, закупают их товары оптом от производителей и распространяют по дропшиппингу — не взаимодействуя напрямую.
При выборе локального поставщика надо учитывать, что осуществлять дропшиппинг он сможет только в одном городе или регионе. В сотрудничестве с ними у них такие же риски и плюсы, как у локальных производителей.
Локальные дропшиппинг-сервисы. Это площадки, которые объединяют в своем каталоге множество поставщиков и производителей, и работают по одной местности.
Международные дропшиппинг-сервисы. У них четыре главных преимущества:
- Доставка по всему миру, которая расширяет географию вашего бизнеса и позволяет доставлять товары в любую точку. Она обеспечивает глобальную доступность продукта и увеличивает шансы на привлечение клиентов из разных стран.
- Широта каталога за счет доступа к разнообразным продуктам от различных поставщиков по всему миру. Это позволяет удовлетворить разнообразные потребности и предпочтения клиентов, а также предложить более широкий выбор товаров для покупки.
- Выгодные цены и эксклюзивные предложения, которые помогут вашему бизнесу выделиться на рынке и привлечь внимание потенциальных покупателей.
- Налаженная IT-инфраструктура. Из-за объема, который пропускает через себя международный дропшиппинг-сервис, ему необходимо иметь автоматизацию всех бизнес-процессов. Вы, как интернет-магазин, подключаетесь к инфраструктуре сервиса и получаете актуальные данные о стоимости, сроках доставки, цене, ассортименте.
А также международный дропшиппинг-сервис сможет сразу узнать о совершении покупки и начать обрабатывать заказ.
Где искать поставщиков
Представим, что вы только начинаете свой путь в интернет-торговле, вы знаете только Ozon и Wildberries, и у вас нет знакомых, которые могут поделиться своим опытом. Начните поиски с помощью этих способов.
Поисковые системы. Если вы ищите какой-то конкретный товар или
Конкуренты. Некоторые интернет-магазины размещают сертификаты качества, на них есть информация о поставщике. Подсмотрите и позвоните, узнайте условия сотрудничества.
Еще есть вариант изучить сайт конкурента: посмотреть данные в меню. Возможно, кто-то размещает информацию о партнерах — берите ее и пишите напрямую.
Отраслевые мероприятия. В сфере ритейла проходит много выставок, конференций и деловых встреч. Вы можете посмотреть в интернете и выбрать интересные для вас. Так вы вживую познакомитесь с разными поставщиками и узнаете все подробности. Еще такие мероприятия часто проходят в
Если вы новичок, но серьезно настроены развивать свой интернет-магазин, то попасть в комьюнити очень важно. Вы будете быстрее узнавать о тенденциях и изменениях, которые происходят в отрасли и сможете получить ценные контакты.
СМИ и социальные сети. Существуют тематические каналы, где публикуют полезную информацию об интернет-торговле — там могут быть и поставщики. Можно подписаться на рассылку изданий и смотреть дайджесты на почте.
Онлайн-каталоги. Такие каталоги создают дропшиппинг-сервисы, вы можете зарегистрироваться и бесплатно получить доступ ко всей информации. Там все: цены, поставщики, характеристики товаров, количество и т.д.
В каталогах можно найти поставщиков не только из России, но и со всего СНГ, и зарубежных стран. Это значительно облегчит вам поиски.
По каким критериям выбрать дропшиппинг-поставщика
Если вы определились с поставщиком, то обратите внимание на несколько моментов.
Наценка товаров. Даже если поставщик делает качественный визуал товаров, но не проходит по цене — сотрудничество не имеет смысла.
Необходимо проверить цены у конкурентов на том рынке, на котором вы хотите продавать: например, стоимость товаров в Казахстане или Сербии будут отличаться друг от друга. Цена на товар будет зависеть от равновесия спроса и предложения. Если на товар приходится огромное количество продавцов — они будут конкурировать, а цена будет становиться ниже.
Влияют на финальную цену такие факторы, как таможенные сборы, стоимость логистики и доставки, которая зависит от страны.
Условия доставки. Важно обращать внимание на то, где находятся склады: от этого фактора зависят сроки и таможенные документы. Если не получается найти поставщика со складом в той стране, где вы продаете — посмотрите
Также можно рассмотреть вариант сотрудничества с логистическими компаниями у вас в городе, но в этом случае все организационные моменты на вас.
Актуальное состояние каталога: цены и ассортимент. Если не учесть этот фактор, вы можете продать товар, которого больше нет у поставщика. Для клиента это будет расстройство и возврат денег. Поэтому важно проследить, чтобы партнер постоянно обновлял цены и товары на той площадке, где происходят продажи.
Качество контента. Обращайте внимание на визуальный контент. Рассматривайте поставщиков, которые умеют составлять уникальные описания и использовать ключевые слова.
Однако бывает, что поставщик надежный и работа идет хорошо, но качество контента сильно проседает. В таком случае, можно заниматься карточками товаров самостоятельно: генерить описание товаров через плагины на базе ChatGPT. Так вы сэкономите время и получите уникальные контент, который лучше будет индексироваться в поисковой системе.
Качество продукции. Не поленитесь запросить образцы продукции. Если вы не проверили заранее, а товар оказался низкого качества — это повлияет на вашу репутацию и станет причиной лишних затрат на обратную доставку, разрыв деловых отношений и поиск нового поставщика.
Конечно, пункт про образцы не касается поставщиков оригинальных брендовых товаров: у них достаточно запросить сертификат.
Документы и сертификация. Попросите у поставщика документы и сертификаты, подтверждающие качество продукции и легальность бизнеса.
Электронный документооборот дает возможность проверять все необходимые данные в защищенном для двух сторон формате: поставщик не рискует раскрыть внутренние данные, а вы будете уверены в том, что поставщик действует легально.
Клиентская поддержка. Надежные поставщики предлагают качественную поддержку своим клиентам, оперативно решают возникающие проблемы и предоставляют консультации — это самое важное правило клиентского сервиса. Если поставщик отвечает на вопрос 2-3 дня, не предупредив вас о сроках решения вопроса заранее, стоит насторожиться.
Репутация. Изучите отзывы и рейтинги потенциального партнера. Надежные поставщики имеют положительные отзывы и долгую историю на рынке. Также сейчас легко найти информацию о судебных процессах и налоговых обязательствах — чистая история сильно уменьшит риски.
В идеале найти клиентов потенциального поставщика и прийти с честным вопросом: все ли в порядке, соблюдаются ли сроки, адекватны ли менеджеры. Конечно, есть вероятность, что не каждый станет раскрывать карты, но часто искренность играет важную роль.
Выше — общие критерии, которые относятся и к поставщикам, и к производителям. Однако при выборе дропшиппинг-сервиса стоит еще проверить эти пункты:
Как часто обновляется каталог товаров. Если информация об остатках и новых товаров нет, то лучше перепроверить. Например, позвонить, может сервис уже не работает.
Какие скидки вы можете получить от поставщиков. Дропшиппинг-сервисы долго работают с поставщиками, поэтому они могут предлагать специальные предложения. Так вы выберите для себя выгодный вариант. А еще у сервисов есть партнерская программа, ее можно найти на сайте — прочтите ее, там могут быть хорошие условия.
Как дропшиппинг-сервис уведомит вас о доставке товара покупателю. Обычно вам выдают трек-номер, чтобы вы отслеживали процесс доставки, но рекомендуем запросить эту информацию, чтобы вы были спокойны.
Заключение договора: о чем нужно помнить
У надежного поставщика всегда есть договор и оплату он принимает на расчетный счет. С вашей стороны, чтобы не было неприятных моментов в будущем, нужно учесть несколько важных вещей.
Прописать характеристики товара. Если вы работаете с производителями, то этот пункт должен быть, чтобы вместо синий футболки вам не отшили белые. Такая же ситуация с дропшиппинг-сервисами: вы выбираете товар из их ассортимента, который они закупают у поставщика, поэтому в договоре можно отметить параметры товара, которые важно соблюдать.
Указать критерии качества товара. Рядом с характеристиками пропишите критерии — ожидаемый вид товара, который вы ждете от поставщика.
Зафиксировать, как будут решаться спорные или непредвиденные ситуации. Например, покупателю пришел товар с браком, кто будет нести ответственность за это? Эти вопросы должен решать поставщик, но лучше убедиться в этом.
Сюда же можно отнести задержку сроков, логистику и другие организационные моменты.
Расскажите, с какими проблемами в поиске поставщиков сталкивались вы?