Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как найти надежного дропшиппинг-поставщика и не ошибиться


Поиск надежного поставщика — ключевой этап в работе по модели дропшиппинга. Выбор правильного партнера определяет качество товаров, скорость доставки и уровень сервиса для ваших клиентов.

Дропшиппинг или оптовая закупка?

Чтобы что-то продавать, необязательно самому производить товар или закупать его оптовыми партиями. Есть бизнес-модель, когда продавец торгует товарами, которых у него нет на руках — дропшиппинг.

Эта модель существенно отличается от классической. Чтобы понять, как устроен дропшиппинг и в чем его особенности, сравним его с оптовой закупкой. А также раскроем плюсы и минусы каждой модели.

Оптовая закупка. Это традиционный вариант, в котором продавец закупает товар в большом количестве и перепродает своим клиентам. Поставщик в сделке практически не участвует, он только отдает товар. Закупку, хранение на складе, отгрузку и доставку берет на себя сам продавец.

Ключевая особенность этой модели — в том, продавец оплачивает товар до того, как его выкупит покупатель. То есть вкладывает деньги в то, что, возможно, не принесет прибыли. Также продавец действуете самостоятельно на всех этапах: от получения товара на склад до отправки заказа покупателю.

Плюсы и минусы при оптовых закупках
✔️ Плюсы❌ Минусы
Контроль качества. Продавец может полностью контролировать качество товара и логистику. Вы видите товар, который отправляете покупателю, поэтому можете контролировать весь процесс.
Большие первоначальные вложения. Нужен большой стартовый капитал, чтобы закупить товар оптом, арендовать склад и организовать логистику.
Контроль ассортимента. Вы точно знаете, какой товар у вас есть в наличии. Если по ошибке отправили товар с браком, можете оперативно его заменить.
Затраты на аренду склада. Помимо того, что вам нужно арендовать место для хранения товара, нужно еще учитывать все правила хранения. Например, шубы хранят в сухом месте и важно, чтобы не было источника насекомых.
Возможность договориться с поставщиком. Если закупить товар оптом, можно получить индивидуальные условия. Например, более низкую цену на доставку или дополнительную скидку за товарооборот.
Затраты на логистику. Значительная сумма денег уйдет на логистику. Особенно на повторную доставку товара в тех случаях, когда он был по ошибке отправлен не тому человеку.
Риск потерять деньги. Вложения могут не окупиться, если товар будет плохо продаваться.

Дропшиппинг. Это бизнес-модель, которая позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Дропшиппинг-партнеры размещают информацию о товарах у себя на сайте, а продавец выбирает и загружает карточки товаров в свой интернет-магазин.

Таким образом, продавец не занимается операционными задачами: хранением, логистикой, оформлением документов, поисками производителей и поставщиков, упаковкой товаров.

Если вы работаете с дропшиппинг-партнером, то он выступает посредником и выполняет 80% работы за вас. Вы платите за товар только после заказа покупателя — то есть не тратите деньги, пока не получили оплату. Зарабатываете на наценке: при добавлении товара с сайта дропшиппинг-партнера вы устанавливаете комиссию, свой процент. В этот же процент можно включить затраты на логистику.

Плюсы и минусы дропшиппинга
✔️ Плюсы❌ Минусы
Большая часть процессов — на стороне партнера. Вы не закупаете товар, не арендуете склад и не занимаетесь логистикой. Таким образом, экономите время, деньги и силы, чтобы заниматься только привлечением покупателей.
Отсутствие контроля. Физически вы не получаете товар, поэтому не можете полностью контролировать качество.
Низкие первоначальные вложения. Вы тратите деньги только на закупку рекламы и привлечение покупателей в свой интернет-магазин.
Высокая конкуренция. Можете столкнуться с высокой конкуренцией, поэтому нужно выделять бюджеты на рекламу и продвижение.
Нет оптовой закупки. Можно выкупать товар поштучно, а не большими партиями.
Нет финансовых рисков. Вы не вкладываетесь в то, что еще не принесло вам денег.

Важно помнить, что риск есть в обеих бизнес-моделях. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать. Но при работе по дропшиппингу вы ничего не теряете, поскольку закупаете товар только после продажи. В классической модели есть шанс не только не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.

Какие бывают дропшиппинг-поставщики

Есть четыре типа дропшиппинг-поставщиков, и у каждого из них свои особенности. Разберем подробнее.

Локальные производители. Это бизнесы, которые самостоятельно производят товар, а не закупают его у поставщиков.

Главное преимущество локальных производителей — быстрая доставка, потому что они находятся в вашем городе или регионе. В этом случае локальный производитель не занимается таможенным оформлением и может буквально за один день доставить товар покупателю.

Однако при выборе локального производителя надо учитывать риски:

  1. Скудный ассортимент. Обычно выбор товаров состоит из небольшого количества моделей, которые поставщик производит и распространяет локально. Причина — ограниченный спрос.
  2. Слабая IT-инфраструктура. Работая с локальным производителем, вы можете столкнуться с риском — продать товар, которого нет в наличии. Все потому, что в сервисе информация не обновилась из-за медленной работы.

IT-инфраструктура — это основа для любого сервиса, поскольку уже невозможно представить бизнес, работающий без современных цифровых продуктов и систем. Когда вы работаете с поставщиком — необходимо отслеживать актуальное состояние каталога: проверять остатки на складах и цены, которые могут меняться из-за курса валют или спроса.

Также важна оперативная коммуникация с поставщиком: чтобы передать заказ и чтобы быстро решить проблему. Неприятно, когда вам пишут покупатели, а вы не можете дать четкого ответа и решения, так как все завязано на поставщике.

Если у поставщика нет налаженной IT-инфраструктуры, продавцу придется столкнуться с долгими ручными процессами. Однако, если так сложилось, что вы сотрудничаете с локальными производителями, то обновить данные об ассортименте и стоимости можно двумя способами:

  • продавец может скачивать Excel-таблицы, например, с ассортиментом и стоимостью, а затем самостоятельно проверять их и выгружать на сайт — тогда система сможет обновить данные;
  • после оплаты заказа вы должны будете самостоятельно передавать информацию дропшиппинг-поставщику и убеждаться, есть ли товар в наличии и актуальна ли цена.

Локальные поставщики. Это поставщики, которые также работают с продавцом в одной стране, закупают их товары оптом от производителей и распространяют по дропшиппингу — не взаимодействуя напрямую.

При выборе локального поставщика надо учитывать, что осуществлять дропшиппинг он сможет только в одном городе или регионе. В сотрудничестве с ними у них такие же риски и плюсы, как у локальных производителей.

Локальные дропшиппинг-сервисы. Это площадки, которые объединяют в своем каталоге множество поставщиков и производителей, и работают по одной местности.

Плюсы и минусы локальных дропшиппинг-сервисов
✔️ Плюсы❌ Минусы
Налаженная IT-инфраструктура, которая позволяет быстро получить актуальную информацию о стоимости доставки и товара. Риск продать товар, которого нет в наличии — снижается.
Наценка — главный минус при работе с локальными сервисами. Получается, не так прибыльно, как напрямую работать с производителями.
Постоянное обновление цен и поддержание каталога в актуальном состоянии благодаря налаженным автоматизированным процессам.
Быстрая доставка. Причины те же — не нужно оформлять документы и ждать проверки на таможне для отправки товара.

Международные дропшиппинг-сервисы. У них четыре главных преимущества:

  1. Доставка по всему миру, которая расширяет географию вашего бизнеса и позволяет доставлять товары в любую точку. Она обеспечивает глобальную доступность продукта и увеличивает шансы на привлечение клиентов из разных стран.
  2. Широта каталога за счет доступа к разнообразным продуктам от различных поставщиков по всему миру. Это позволяет удовлетворить разнообразные потребности и предпочтения клиентов, а также предложить более широкий выбор товаров для покупки.
  3. Выгодные цены и эксклюзивные предложения, которые помогут вашему бизнесу выделиться на рынке и привлечь внимание потенциальных покупателей.
  4. Налаженная IT-инфраструктура. Из-за объема, который пропускает через себя международный дропшиппинг-сервис, ему необходимо иметь автоматизацию всех бизнес-процессов. Вы, как интернет-магазин, подключаетесь к инфраструктуре сервиса и получаете актуальные данные о стоимости, сроках доставки, цене, ассортименте.

А также международный дропшиппинг-сервис сможет сразу узнать о совершении покупки и начать обрабатывать заказ.

Где искать поставщиков

Представим, что вы только начинаете свой путь в интернет-торговле, вы знаете только Ozon и Wildberries, и у вас нет знакомых, которые могут поделиться своим опытом. Начните поиски с помощью этих способов.

Поисковые системы. Если вы ищите какой-то конкретный товар или дропшиппинг-поставщика, то введите его в поисковую строку и проанализируете выдачу. Дальше по принципу отсеивания: негативные комментарии, высокие цены или слишком низкие цены, условия сотрудничества, сроки доставки и местоположение.

Конкуренты. Некоторые интернет-магазины размещают сертификаты качества, на них есть информация о поставщике. Подсмотрите и позвоните, узнайте условия сотрудничества.

Еще есть вариант изучить сайт конкурента: посмотреть данные в меню. Возможно, кто-то размещает информацию о партнерах — берите ее и пишите напрямую.

Поисковая выдача дропшиппинг поставщик
Поисковая выдача дропшиппинг поставщик

Советуем посмотреть даже те сайты, которые находятся внизу. Некоторые поставщики не заботятся об оптимизации сайта, но могут быть хорошим вариантов для вас

Советуем посмотреть даже те сайты, которые находятся внизу. Некоторые поставщики не заботятся об оптимизации сайта, но могут быть хорошим вариантов для вас

Отраслевые мероприятия. В сфере ритейла проходит много выставок, конференций и деловых встреч. Вы можете посмотреть в интернете и выбрать интересные для вас. Так вы вживую познакомитесь с разными поставщиками и узнаете все подробности. Еще такие мероприятия часто проходят в онлайн-формате.

Если вы новичок, но серьезно настроены развивать свой интернет-магазин, то попасть в комьюнити очень важно. Вы будете быстрее узнавать о тенденциях и изменениях, которые происходят в отрасли и сможете получить ценные контакты.

СМИ и социальные сети. Существуют тематические каналы, где публикуют полезную информацию об интернет-торговле — там могут быть и поставщики. Можно подписаться на рассылку изданий и смотреть дайджесты на почте.

Онлайн-каталоги. Такие каталоги создают дропшиппинг-сервисы, вы можете зарегистрироваться и бесплатно получить доступ ко всей информации. Там все: цены, поставщики, характеристики товаров, количество и т.д.

В каталогах можно найти поставщиков не только из России, но и со всего СНГ, и зарубежных стран. Это значительно облегчит вам поиски.

По каким критериям выбрать дропшиппинг-поставщика

Если вы определились с поставщиком, то обратите внимание на несколько моментов.

Наценка товаров. Даже если поставщик делает качественный визуал товаров, но не проходит по цене — сотрудничество не имеет смысла.

Необходимо проверить цены у конкурентов на том рынке, на котором вы хотите продавать: например, стоимость товаров в Казахстане или Сербии будут отличаться друг от друга. Цена на товар будет зависеть от равновесия спроса и предложения. Если на товар приходится огромное количество продавцов — они будут конкурировать, а цена будет становиться ниже.

Влияют на финальную цену такие факторы, как таможенные сборы, стоимость логистики и доставки, которая зависит от страны.

Условия доставки. Важно обращать внимание на то, где находятся склады: от этого фактора зависят сроки и таможенные документы. Если не получается найти поставщика со складом в той стране, где вы продаете — посмотрите дропшиппинг-сервисы. У таких сервисов организованная и налаженная логистика, они сотрудничают с логистическими компаниями и имеют большую базу поставщиков по всему миру.

Также можно рассмотреть вариант сотрудничества с логистическими компаниями у вас в городе, но в этом случае все организационные моменты на вас.

Актуальное состояние каталога: цены и ассортимент. Если не учесть этот фактор, вы можете продать товар, которого больше нет у поставщика. Для клиента это будет расстройство и возврат денег. Поэтому важно проследить, чтобы партнер постоянно обновлял цены и товары на той площадке, где происходят продажи.

Качество контента. Обращайте внимание на визуальный контент. Рассматривайте поставщиков, которые умеют составлять уникальные описания и использовать ключевые слова.

Однако бывает, что поставщик надежный и работа идет хорошо, но качество контента сильно проседает. В таком случае, можно заниматься карточками товаров самостоятельно: генерить описание товаров через плагины на базе ChatGPT. Так вы сэкономите время и получите уникальные контент, который лучше будет индексироваться в поисковой системе.

Качество продукции. Не поленитесь запросить образцы продукции. Если вы не проверили заранее, а товар оказался низкого качества  — это повлияет на вашу репутацию и станет причиной лишних затрат на обратную доставку, разрыв деловых отношений и поиск нового поставщика.

Конечно, пункт про образцы не касается поставщиков оригинальных брендовых товаров: у них достаточно запросить сертификат.

Документы и сертификация. Попросите у поставщика документы и сертификаты, подтверждающие качество продукции и легальность бизнеса.

Электронный документооборот дает возможность проверять все необходимые данные в защищенном для двух сторон формате: поставщик не рискует раскрыть внутренние данные, а вы будете уверены в том, что поставщик действует легально.

Клиентская поддержка. Надежные поставщики предлагают качественную поддержку своим клиентам, оперативно решают возникающие проблемы и предоставляют консультации — это самое важное правило клиентского сервиса. Если поставщик отвечает на вопрос 2-3 дня, не предупредив вас о сроках решения вопроса заранее, стоит насторожиться.

Репутация. Изучите отзывы и рейтинги потенциального партнера. Надежные поставщики имеют положительные отзывы и долгую историю на рынке. Также сейчас легко найти информацию о судебных процессах и налоговых обязательствах — чистая история сильно уменьшит риски.

В идеале найти клиентов потенциального поставщика и прийти с честным вопросом: все ли в порядке, соблюдаются ли сроки, адекватны ли менеджеры. Конечно, есть вероятность, что не каждый станет раскрывать карты, но часто искренность играет важную роль.

Выше — общие критерии, которые относятся и к поставщикам, и к производителям. Однако при выборе дропшиппинг-сервиса стоит еще проверить эти пункты:

Как часто обновляется каталог товаров. Если информация об остатках и новых товаров нет, то лучше перепроверить. Например, позвонить, может сервис уже не работает.

Какие скидки вы можете получить от поставщиков. Дропшиппинг-сервисы долго работают с поставщиками, поэтому они могут предлагать специальные предложения. Так вы выберите для себя выгодный вариант. А еще у сервисов есть партнерская программа, ее можно найти на сайте — прочтите ее, там могут быть хорошие условия.

Как дропшиппинг-сервис уведомит вас о доставке товара покупателю. Обычно вам выдают трек-номер, чтобы вы отслеживали процесс доставки, но рекомендуем запросить эту информацию, чтобы вы были спокойны.

Заключение договора: о чем нужно помнить

У надежного поставщика всегда есть договор и оплату он принимает на расчетный счет. С вашей стороны, чтобы не было неприятных моментов в будущем, нужно учесть несколько важных вещей.

Прописать характеристики товара. Если вы работаете с производителями, то этот пункт должен быть, чтобы вместо синий футболки вам не отшили белые. Такая же ситуация с дропшиппинг-сервисами: вы выбираете товар из их ассортимента, который они закупают у поставщика, поэтому в договоре можно отметить параметры товара, которые важно соблюдать.

Указать критерии качества товара. Рядом с характеристиками пропишите критерии — ожидаемый вид товара, который вы ждете от поставщика.

Зафиксировать, как будут решаться спорные или непредвиденные ситуации. Например, покупателю пришел товар с браком, кто будет нести ответственность за это? Эти вопросы должен решать поставщик, но лучше убедиться в этом.

Сюда же можно отнести задержку сроков, логистику и другие организационные моменты.

Бесплатная проверка контрагентов

Предложение от Т-Банка

Бесплатная проверка контрагентов

  • Оценка надежности бизнеса
  • Данные из официальных источников и отзывы партнеров
  • Результаты сразу, бесплатно
Перейти к проверке

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Бетра
Александр Бетра

Расскажите, с какими проблемами в поиске поставщиков сталкивались вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации