Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Добавьте креатива, и вашу компанию заметят


По данным торгово-промышленной палаты за 11 месяцев 2023 года в России проведено более 1000 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, что на 94% больше по сравнению с 2022 годом.

Участие в профильных выставках — это один из мощных маркетинговых инструментов продвижения бизнеса, с помощью которого можно заявить о компании, презентовать новый продукт или услугу, привлечь клиентов и инвесторов, выйти на новые рынки, узнать из первых уст о развитии и новостях индустрии и посмотреть на конкурентов.

В статье разбираемся, как оформить выставочный стенд и использовать интерактивные технологии для усиления имиджа компании и продвижении бизнеса на профильных выставках.

Как оформить выставочную площадь

Грамотное оформление стенда на профильной выставке — один из ключевых элементов окупаемости вложений в выставочную площадь. Мы сталкиваемся с мнением, что «выставки не окупаются» и компании, опираясь на негативный опыт, исключают этот способ продвижения из арсенала. Но на самом деле нужно изменить подход.

Просто поставить стенд на выставке — не гарантия, что к вам подойдут. Так же, как и на любой другой рекламной площадке, на выставке необходимо бороться за внимание клиента. Стенд в данном случае — первая точка касания, когда человек решает: стоит к нему подходить или нет.

Правильно спроектированный и стилизованный стенд не только привлечет внимание посетителей, но и поможет выделиться среди конкурентов и создать запоминающийся образ компании.

Разработка и дизайн стенда — всегда уникальное решение под задачи и бюджет компании. Однако есть несколько советов, которые помогут наметить вектор в разработке концепции.

Первый шаг — выбор правильного местоположения. Место должно иметь высокую проходимость, быть удобным для общения с посетителями и презентации продукта. Оптимальным вариантом будет размещение стенда вблизи входа или на пути движения посетителей к ключевым павильонам и аудиториям. Например, выставочную площадь островного типа — когда ваш стенд открыт с четырех сторон, выгодно размещать в центре павильона, чтобы обеспечить обзор со всех сторон и привлечь больше людей.

Также важно учитывать расположение конкурентов. Вы можете запросить у организаторов список участников и уточнить места, где будут находиться ваши конкуренты. Это даст вам возможность выбрать локацию в другом проходе, чтобы не пересекаться.

При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на брендбук компании. Популярные цвета, которые используют компании: красный, белый, синий, черный, зеленый, желтый. Но это не значит, что стоит зацикливаться только на цветах бренда. Для привлечения внимания и создания интересного образа можно добавлять другие цвета, фактуры под металл, дерево и также натуральные материалы. Главное, чтобы они гармонично сочетались между собой. Сейчас наблюдается тенденция и интерес к экологичным материалам и природным оттенкам — древесные текстуры, флористика.

Приведу пример. У компании, которая занимается производством сложных металлоконструкций и нефтегазовым направлением, фирменный стиль выполнен в лаконичной бело-синей гамме. Однако компания хотела отойти от привычных оттенков и добавить интересные элементы. Белый цвет использовали как базу — стены, стойки, мебель, горшки под цветы, для названия компании — цвета бренда, белый и синий. В дизайн добавили древесные фактуры, освежили живыми зелеными растениями и оформили эко-стену с подсветкой. А конструкция с металлическими элементами, имитирующая подвесной мост, стала эффектным элементом и фотозоной.

Стенд бренда Конар
Стенд бренда Конар

Стенд с использованием в оформлении зеленых растений, древесных текстур и декоративных элементов

Стенд с использованием в оформлении зеленых растений, древесных текстур и декоративных элементов

Темные цвета — серый, графит, черный также актуальны, особенно в сочетании с металлическими элементами, например, сеткой.

Яркие и броские цвета помогут привлечь внимание посетителей, создать позитивное настроение и ассоциации с продукцией или услугами компании. Идеальный вариант — когда по стенду издалека понятно, чем занимается компания.

Продвижение машиностроительной компании
Продвижение машиностроительной компании

Стенд для компании тяжелого машиностроения выполнен в брутальном черном цвете, зону ресепшн выделили металлоконструкцией, а объемные юбилейные цифры с подсветкой, утопающие в зелени, вынесли на первый план

Стенд для компании тяжелого машиностроения выполнен в брутальном черном цвете, зону ресепшн выделили металлоконструкцией, а объемные юбилейные цифры с подсветкой, утопающие в зелени, вынесли на первый план
Оформление фотозоны
Оформление фотозоны

Фотозону оформили яркими иконками, стену оживили искусственным мхом

Фотозону оформили яркими иконками, стену оживили искусственным мхом

При выборе цветовой схемы важно учитывать следующие факторы:

Тематика выставки. Например, для стенда на медицинской выставке подойдут более спокойные и нейтральные цвета. В то время как для выставки современных технологий и инноваций можно использовать яркие оттенки, металл и неон.

Медицинская выставка
Медицинская выставка

Стенд на медицинской выставке выполнен в спокойной цветовой гамме

Стенд на медицинской выставке выполнен в спокойной цветовой гамме

Для транспортно-логистической компании на выставке логистики и транспортировки грузов стенд оформлен в строгом темно-сером цвете. В дизайн стенда добавлена синяя неоновая подсветка по периметру и в виде ломаных линий на полу, а также мультимедийные панели во всю стену с изображением голограммы, имитирующей точки на карте перевозок.

Цели на выставке. Если основная цель стенда — привлечение внимания, то лучше подобрать яркие и контрастные цвета. Если же вы хотите создать уютную атмосферу для деловых переговоров, то выбор остановите на более спокойных и приглушенных оттенках.

Стенд для логистической компании
Стенд для логистической компании

Дизайн стенда отражает миссию компании: «Строим инновационную логистику»

Дизайн стенда отражает миссию компании: «Строим инновационную логистику»

Акцентные элементы. Название компании и ключевых продуктов, важные слоганы и надписи, логотип или схемы выделяйте яркими или контрастными цветами. Например, если у вас стенд в темных тонах, сделайте название компании и слоган белым или светло-серым.

Использование подсветки и цветных панелей, светодиодное и неоновое освещение расставляет акценты и выделяет стенд издалека. Световые эффекты используйте для подсветки названия компании, освещения зоны-ресепшн и мест демонстрации образцов. Для переговорной зоны отлично подойдут потолочные светильники или торшеры с нейтральным светом.

Оформление стенда
Оформление стенда

Стенд черного цвета: название компании и слоган выделены контрастным белым, зона ресепшн и детали декора — ярким оранжевым. Стенд привлекает внимание издалека

Стенд черного цвета: название компании и слоган выделены контрастным белым, зона ресепшн и детали декора — ярким оранжевым. Стенд привлекает внимание издалека
Как выделиться среди конкурентов
Как выделиться среди конкурентов

На белом фоне ярко-оранжевые буквы и логотип компании, выделенные цветом и подсветкой тумбы для демонстрации товаров и стойки ресепшн

На белом фоне ярко-оранжевые буквы и логотип компании, выделенные цветом и подсветкой тумбы для демонстрации товаров и стойки ресепшн
Компания Ятэк на выставке
Компания Ятэк на выставке

Подсветкой выделена зона ресепшн и логотип компании, неон используется в арочной конструкции

Подсветкой выделена зона ресепшн и логотип компании, неон используется в арочной конструкции

Важный аспект при оформлении стенда — правильное зонирование, включая такие зоны, как: информационную, зону для презентации и демонстрации продукции, встреч с клиентами и подсобное помещение.

Информационная зона всем видом должна говорить о компании. Здесь стоит разместить логотип и слоган компании, стойку ресепшн, держатели с брошюрами и буклетами, можно повесить экран и крутить рекламный ролик или поставить сенсорный стол, чтобы посетители могли полистать каталог или перейти на сайт. Обычно в этой зоне находятся 1-2 сотрудника, которые встречают посетителей и отвечают на вопросы.

В зоне демонстрации посетители могут ознакомиться с товаром и услугами компании. Если вы планируете привезти образцы на выставку, можно поставить их на стойки или тумбы. Подойдет, например, для металлоинструмента и компьютерной техники. Косметические средства удобно размещать на стеллажах или встроенных в конструкцию полках. Также можно повесить экран, где будет транслироваться презентация товара.

Если вы хотите обеспечить приватность, провести переговоры в тихой обстановке, презентовать ноу-хау или эксклюзивную продукцию, то зону переговоров лучше организовать в закрытом пространстве или отделить от остальных зон перегородкой. Разместите там стол, уютные диваны, кресла или стулья. Будете показывать видео-презентацию, тогда повесьте экран и позаботьтесь о том чтобы зона была хорошо освещена. Если в помещении душно, можно поставить напольный кондиционер или увлажнитель воздуха.

Открытое пространство подойдет для привлечения большего количества посетителей. В качестве мебели используйте небольшие круглые столы и удобные стулья. Если вы планируете поставить несколько столиков, нужно учесть это при подготовке стенда, чтобы было просторно или посетители не сидели слишком близко друг к другу.

Закрытая зона переговоров
Закрытая зона переговоров

Стенд с закрытой зоной переговоров

Стенд с закрытой зоной переговоров
Открытая зона переговоров
Открытая зона переговоров

Стенд с открытой зоной переговоров

Стенд с открытой зоной переговоров

Позаботьтесь о наличии подсобного помещения, которое служит для поддержания чистоты и порядка на стенде. Туда можно сложить рекламную продукцию, коробки, лишний товар и верхнюю одежду сотрудников.

Добавление интересных деталей и декоративных элементов произведут впечатление на посетителей — креативная фотозона, объемные арт-объекты из дерева или пластика, ростовые фигуры, вазы, картины, статуэтки, зеленые растения и другое. А зону переговоров можно поставить тумбу или горшки с зелеными растениями, а стену декорировать искусственным мхом.

Чтобы сэкономить ресурсы и облегчить путь подготовки к выставке, вы можете обратиться в компанию по разработке и производству выставочных стендов. Специалисты помогут правильно выбрать площадь и сделают привлекательный и удобный дизайн стенда с учетом всех особенностей и пожеланий.

Креативная фотозона
Креативная фотозона

Стенд с креативной фотозоной

Стенд с креативной фотозоной
Декор в переговорной
Декор в переговорной

Стенд с декором из искусственного мха в зоне переговоров

Стенд с декором из искусственного мха в зоне переговоров

Интерактивные технологии в помощь

В мире современного бизнеса использование интерактивных технологий на профильных выставках становится неотъемлемой частью успешного продвижения продукции и услуг компании. Они не только привлекают внимание посетителей, но и сделают стенд креативным и запоминающимся.

На промышленном форуме ПМЭФ-2023 использование дополнительной реальности стало digital-трендом. Посетители Форума увидели Россию на интерактивной карте регионов, поучаствовали в интерактивном AR-квесте и даже поговорили с виртуальной ассистенткой.

А на выставке Россия в ВДНХ г. Санкт-Петербург представил интерактивный стенд со стереоскопическими панорамами города, где посетители могли совершить виртуальную прогулку по каналам р. Нева и увидеть копию скульптуры «Чижик-Пыжик» на Фонтанке.

Кроме того, современные гаджеты позволяют сэкономить место на выставочном стенде и в то же время эффективно презентовать продукцию или услуги компании. Если у вас габаритное оборудование, которому нет места на стенде, вы можете запустить на экране рекламный ролик или презентацию.

Наиболее популярные интерактивные решения — виртуальная и дополнительная реальность, роботы, сенсорные панели и столы, а также 3D-сканеры.

Виртуальная реальность — VR — дает возможность потенциальным клиентам погрузиться в виртуальное пространство, где они могут рассмотреть продукцию со всех сторон и протестировать ее функционал даже в режиме реального времени. VR-технологии будут полезны для интерактивных демонстраций, где на первое место выходит визуальная часть.

Например, посетители стенда строительной компании на выставка Форум 100+ при помощи VR-очков могли посмотреть планировку будущей квартиры и даже вид из окна.

Применение VR-технологий
Применение VR-технологий

Стенд строительной компании на выставке Форум 100+ с использованием VR-технологий

Стенд строительной компании на выставке Форум 100+ с использованием VR-технологий

Дополнительная реальность — AR — анимация, текст, картинки и 3D-объекты погружают в «мир» продукта, услуги или самой компании. AR-технологии все чаще применяются на промышленных выставках — строительство, оборудование, сельское хозяйство, медицина и другие отрасли.

Если вы производите, например, крупногабаритные конвейеры, которые невозможно привезти на площадку, очки дополнительной реальности позволяют рассмотреть оборудование вплоть до винтика.

А фотография стоматологического кресла с рекламного буклета при наведении смартфона или планшета на специальный штрих-код превратится в объемную 3D-модель.

На стенде Т-Банка на ПМЭФ-2023 был расположен большой стол с картой РФ, вокруг установлены планшеты со специально разработанным приложением. При наведении камеры устройства на стенд появляется виртуальная карта России, с помощью голосового помощника можно выбрать город, ознакомиться со статистическими данными по выбранному городу, посмотреть, как курьеры банка двигаются на встречу с клиентами и другие моменты.

Для выставок в сфере туризма с помощью AR можно организовать виртуальную экскурсию по территории отеля или номерам.

Роботы могут частично заменить персонал и выполнять различные задачи: от приветствия посетителей и предоставления информации до демонстрации продукции и проведения интерактивных мероприятий. Посетителей ПМЭФ-2023 удивил робот, который готовил мороженое. А подавался десерт на игрушечном поезде. На стенде Татарстана разместили робота-манипулятора, который играл с гостями в «камень-ножницы-бумага».

Сенсорные панели и столы являются отличным средством для создания интерактивных зон на стенде компании, где посетители могут самостоятельно ознакомиться с продукцией, получить дополнительную информацию, пройти опрос, зарегистрироваться на ресурсах компании и даже сделать заказ прямо на месте.

Интерактивные поверхности реагируют на прикосновения и работают по аналогии с планшетом. Например, вы можете пригласить гостей стенда за сенсорный стол и предложить в комфортной атмосфере полистать электронный каталог продукции. До взаимодействия с посетителями на экранах девайсов можно демонстрировать рекламные ролики компании.

3D-сканеры позволяют создавать точные трехмерные модели объектов и становятся незаменимым инструментом для демонстрации продукции в высоком разрешении. Они дают возможность посетителям рассмотреть продукцию, объект со всех сторон без специальных очков.

Яркий пример — на выставке ПМЭФ-2022 компания «Газпромнефть» представили арт-объект в виде «ледяного куба», который показывает мир морских обитателей Севера. Оптическая иллюзия нависающего над посетителями моржа создана при помощи технологии 3D Naked Eye.

Пригласите посетителей создать собственную 3D-модель, которую потом можно распечатать и оставить на память, как сувенир с выставки.

Грамотное оформление стенда с учетом эргономики, задач, которые ставит перед собой компания, и потребностей целевой аудитории в сочетании с применением интерактивных технологий увеличивает шансы выделиться среди конкурентов на выставке и привлечь внимание посетителей.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Екатерина Никулина
Екатерина Никулина

Как вы считаете, участие в профильных выставках является эффективным способом продвижения бизнеса?


Больше по теме

Новости