Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зависит от того, кто становится первым собственником товара на территории России
Эксперт по праву
Зависит от того, кто становится первым собственником товара на территории России
Эксперт по праву
Сергей спрашивает: «Можно ли обойти маркировку товаров при дропшиппинге, если товар идет покупателю напрямую из Китая?»
Классический дропшиппинг — это когда интернет-магазин продает товары, которые хранятся на складе поставщика. Чаще всего это работает так: российский интернет-магазин создает каталог товаров, которые физически находятся на складах китайских производителей или оптовиков. Когда покупатель заказывает товар в этом интернет-магазине, доставкой занимается китайский контрагент.
Чтобы работать по такой схеме, интернет-магазин и поставщик заключают агентский договор. По этому договору интернет-магазин привлекает покупателей и продает товар, а поставщик выплачивает ему вознаграждение и отправляет товар клиенту.
При таком способе сотрудничества первым собственником товара на территории России становится покупатель-физлицо. Значит, маркировка товара не нужна.
Бывает, что интернет-магазин сам выкупает партию товара, но она продолжает храниться на складе у поставщика. Магазин договаривается с поставщиком, что тот сразу со склада будет отправлять заказы конечным покупателям. Такая схема помогает интернет-магазинам экономить на содержании собственного склада.
Иногда эту схему тоже называют дропшиппингом, хотя по сути она им не является.
В этом случае по документам первым собственником товара в России становится интернет-магазин. Значит, он должен позаботиться о маркировке.
Чтобы промаркировать товар в такой ситуации, интернет-магазин может заказать коды и переслать их поставщику по электронной почте, чтобы тот сам нанес маркировку.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности