14-15 октября в Москве пройдет конференция «Электронная торговля-2021» — узнайте главные кейсы рынка e-commerce 2021 года. Подробнее

Новости в телеграме

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вопрос-ответ Редактор: Светлана Брылева

Нужна ли маркировка товаров при дропшиппинге?

Зависит от того, кто становится первым собственником товара на территории России

Виктор Подгорский

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

Сергей спрашивает: «Можно ли обойти маркировку товаров при дропшиппинге, если товар идет покупателю напрямую из Китая?»

Маркировка не нужна, если первым собственником товара на территории России становится покупатель

Классический дропшиппинг — это когда интернет-магазин продает товары, которые хранятся на складе поставщика. Чаще всего это работает так: российский интернет-магазин создает каталог товаров, которые физически находятся на складах китайских производителей или оптовиков. Когда покупатель заказывает товар в этом интернет-магазине, доставкой занимается китайский контрагент.

Чтобы работать по такой схеме, интернет-магазин и поставщик заключают агентский договор. По этому договору интернет-магазин привлекает покупателей и продает товар, а поставщик выплачивает ему вознаграждение и отправляет товар клиенту.

Когда маркировка товара из Китая не нужна

При таком способе сотрудничества первым собственником товара на территории России становится покупатель-физлицо. Значит, маркировка товара не нужна.

Маркировка нужна, если первым собственником товара в России становится интернет-магазин

Бывает, что интернет-магазин сам выкупает партию товара, но она продолжает храниться на складе у поставщика. Магазин договаривается с поставщиком, что тот сразу со склада будет отправлять заказы конечным покупателям. Такая схема помогает интернет-магазинам экономить на содержании собственного склада.

Иногда эту схему тоже называют дропшиппингом, хотя по сути она им не является.

Когда маркировка товара из Китая нужна

В этом случае по документам первым собственником товара в России становится интернет-магазин. Значит, он должен позаботиться о маркировке.

Что такое маркировка

Чтобы промаркировать товар в такой ситуации, интернет-магазин может заказать коды и переслать их поставщику по электронной почте, чтобы тот сам нанес маркировку.

Как онлайн-магазину начать работу с маркировкой

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[popup_uchebnik_ip]

[popup]