Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Нужна ли маркировка товаров при дропшиппинге?


В каких случаях маркировка на товар, который идет напрямую из Китая, не нужна. Когда маркировка нужна и как правильно промаркировать товар.


Виктор Подгорский

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

В каких случаях маркировка на товар, который идет напрямую из Китая, не нужна. Когда маркировка нужна и как правильно промаркировать товар.


Виктор Подгорский

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

Сергей спрашивает: «Можно ли обойти маркировку товаров при дропшиппинге, если товар идет покупателю напрямую из Китая?»

Маркировка не нужна, если первым собственником товара на территории России становится покупатель

Классический дропшиппинг — это когда интернет-магазин продает товары, которые хранятся на складе поставщика. Чаще всего это работает так: российский интернет-магазин создает каталог товаров, которые физически находятся на складах китайских производителей или оптовиков. Когда покупатель заказывает товар в этом интернет-магазине, доставкой занимается китайский контрагент.

Чтобы работать по такой схеме, интернет-магазин и поставщик заключают агентский договор. По этому договору интернет-магазин привлекает покупателей и продает товар, а поставщик выплачивает ему вознаграждение и отправляет товар клиенту.

При таком способе сотрудничества первым собственником товара на территории России становится покупатель-физлицо. Значит, маркировка товара не нужна.

Маркировка нужна, если первым собственником товара в России становится интернет-магазин

Бывает, что интернет-магазин сам выкупает партию товара, но она продолжает храниться на складе у поставщика. Магазин договаривается с поставщиком, что тот сразу со склада будет отправлять заказы конечным покупателям. Такая схема помогает интернет-магазинам экономить на содержании собственного склада.

Иногда эту схему тоже называют дропшиппингом, хотя по сути она им не является.

В этом случае по документам первым собственником товара в России становится интернет-магазин. Значит, он должен позаботиться о маркировке.

Чтобы промаркировать товар в такой ситуации, интернет-магазин может заказать коды и переслать их поставщику по электронной почте, чтобы тот сам нанес маркировку.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Юлия Занкевич
Юлия Занкевич

Работали ли по какой-то из этих схем? Поделитесь, были ли сложности?

Динара Сабирова
Динара Сабирова

Здравствуйте! А можно чуть подробнее раскрыть данную тему? Может есть ссылки на статьи? Как правильно вести бухгалтерию, чтобы не возникло вопросов к нам и отразить, что мы работаем по первой схеме, описанной вами. Заранее благодарю!)

Эксперт Бизнес-секретов

Динара, добрый день! Не сможем в комментариях дать вам развернутый ответ. Забрали ваши вопросы в работу, сделаем подробный разбор в отдельной статье!


Больше по теме

Новости