Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Зависит от того, кто становится первым собственником товара на территории России
Эксперт по праву
Сергей спрашивает: «Можно ли обойти маркировку товаров при дропшиппинге, если товар идет покупателю напрямую из Китая?»
Классический дропшиппинг — это когда интернет-магазин продает товары, которые хранятся на складе поставщика. Чаще всего это работает так: российский интернет-магазин создает каталог товаров, которые физически находятся на складах китайских производителей или оптовиков. Когда покупатель заказывает товар в этом интернет-магазине, доставкой занимается китайский контрагент.
Чтобы работать по такой схеме, интернет-магазин и поставщик заключают агентский договор. По этому договору интернет-магазин привлекает покупателей и продает товар, а поставщик выплачивает ему вознаграждение и отправляет товар клиенту.
При таком способе сотрудничества первым собственником товара на территории России становится покупатель-физлицо. Значит, маркировка товара не нужна.
Бывает, что интернет-магазин сам выкупает партию товара, но она продолжает храниться на складе у поставщика. Магазин договаривается с поставщиком, что тот сразу со склада будет отправлять заказы конечным покупателям. Такая схема помогает интернет-магазинам экономить на содержании собственного склада.
Иногда эту схему тоже называют дропшиппингом, хотя по сути она им не является.
В этом случае по документам первым собственником товара в России становится интернет-магазин. Значит, он должен позаботиться о маркировке.
Чтобы промаркировать товар в такой ситуации, интернет-магазин может заказать коды и переслать их поставщику по электронной почте, чтобы тот сам нанес маркировку.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Расчетный счет открывают, чтобы вести бизнес, а лицевой счет — более широкое понятие
Поблагодарите покупателя за оставленный отзыв, а если есть возможность — посоветуйте товар в дополнение к купленному
CRM-маркетолог работает с данными о клиентах и помогает увеличить продажи за счет грамотной коммуникации