Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Разыгрываем 300 000 ₽ на запуск бизнеса. Участвовать
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Чтобы торговать на маркетплейсе, требуется документ о безопасности продукции. Для товаров, которые не нужно сертифицировать или декларировать, получают отказное письмо
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Чтобы торговать на маркетплейсе, требуется документ о безопасности продукции. Для товаров, которые не нужно сертифицировать или декларировать, получают отказное письмо
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.
Отказное письмо — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.
Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.
Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.
Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, и мы не будем писать здесь про него отдельно.
Сначала немного теории: зачем вообще нужны отказные письма и какие еще есть способы подтвердить безопасность товара.
Чтобы подтвердить безопасность товара, нужен один из документов:
Сертификат соответствия оформляют на бланке установленного образца. Чтобы его получить, потребуется экспертиза процесса производства и испытания образцов продукции. Для декларации и отказного письма достаточно заочных документальных проверок.
Чтобы понять, какой из этих документов нужен именно для вашего товара, есть два пути:
Изучить регламенты самостоятельно. Придется прошерстить много документов и внимательно во всем разобраться:
Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, для товара достаточно будет оформления отказного письма.
Возможна еще добровольная сертификация, но это длинный и трудозатратный процесс, поэтому большинство предпринимателей и компаний ограничивается отказными письмами.
Примеры товаров с разными требованиями к подтверждению соответствия.
Нужен сертификат соответствия | Нужна декларация соответствия | Достаточно отказного письма |
---|---|---|
Детские принадлежности и игрушки, батареи отопления, презервативы | Косметика, бытовая химия, кухонная посуда, корма для животных | Бижутерия, сувениры, канцтовары, спортивный и садовый инвентарь |
Узнать в сертификационном центре. Второй путь намного короче: можно позвонить или написать письма в несколько сертификационных центров и узнать, какой вид документа нужен на ваш товар. Возможно, вам ответят не везде, но несколько компаний проинформируют вас, нужна ли декларация или сертификат на вашу продукцию или достаточно отказного письма.
Обязательно обратитесь сразу в 3—4 центра — так вы проверите информацию в нескольких источниках. Дальше в одной из этих организаций можно заказать сертификат, декларацию или отказное письмо для торговли.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Если вы перепродаете товар, который покупаете у поставщика, нужно запросить отказное письмо у изготовителя — он обязан предоставлять его по запросу.
Если производите продукцию сами, письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.
Чтобы выбрать сертификационный центр, рекомендуем зайти на сайты нескольких компаний из поисковой выдачи и сравнить цены, сроки, отзывы и опыт работы. Выберите 3—4 организации, которые подойдут вам по этим критериям, и проверьте их.
Как проверить аккредитацию центра:
Оформить такое письмо самостоятельно нельзя — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.
Для получения отказного письма нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.
Вот какие документы понадобятся:
Обычно эта услуга стоит от 3000 ₽ и занимает 1—2 дня. Для отказного письма не нужно проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые вы предоставите, общих регламентов и норм законодательства.
Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.
Для отказного письма нет утвержденного формата. Обычно его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.
Текст составляют в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:
В один документ можно включить любой список продукции, но его держателем может быть только одна организация или индивидуальный предприниматель.
Отказное письмо действует бессрочно, пока не изменятся нормативные акты и регламенты, на основании которых оно составлено. Перечни товаров, подлежащих декларированию и сертификации, обновляются регулярно, поэтому хотя бы раз в год продавцу нужно перепроверять, не изменились ли требования к сертификации его продукции.
Несмотря на то что маркетплейсы не запрашивают при регистрации сертификаты, декларации и отказные письма на продукцию, продавцы должны быть готовы предоставить эти документы в любой момент. Чаще всего это требуется по запросу покупателя, который сомневается в качестве товара.
Получить отказное письмо желательно до начала продажи товаров, а не после требования покупателя или маркетплейса. Если сделать наоборот — оформить письмо уже после размещения товара, — это считается нарушением правил продажи на маркетплейсах.
За это нарушение продавцу в зависимости от правил конкретной площадки придется возместить маркетплейсу все понесенные убытки, компенсации и издержки. Пока идут разбирательства, карточку товара уберут из маркетплейса, а в дальнейшем аккаунт поставщика могут заблокировать.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности