Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

6 идей для открытия бизнеса на лето


Открыть точку проката летнего транспорта, продавать мороженое или развлекать детей в парках и зонах отдыха. Как еще можно заработать летом, рассказали в статье


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

Открыть точку проката летнего транспорта, продавать мороженое или развлекать детей в парках и зонах отдыха. Как еще можно заработать летом, рассказали в статье


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

Есть понятие «вечного» бизнеса — его можно вести круглогодично, спрос на продукт будет примерно одинаковым. Это, например, кофейня или торговля косметикой. Кофе и крем берут и зимой и летом.

А есть бизнес, который приносит деньги только в определенный период года, его называют сезонным. Например, все, что связано с лыжами или сноубордом, лучше продается зимой. А летом бизнес будет приносить мало денег — возможно, выгоднее будет на время прекратить торговлю или найти новый сезонный товар. Чтобы понять, сезонный бизнес или нет, можно посмотреть на его спрос в интернете.

Сравним два разных запроса в Яндекс Вордстате — это сервис, который показывает, как часто люди ищут в интернете разные вещи. С его помощью можно оценить, как колеблется спрос в поисковых системах на товар или услугу в разное время года. Это только один из способов, который помогает оценить спрос, для более точного анализа нужны и другие инструменты.

Для примера посмотрим на частотность двух запросов: «купить телефон» и «велопрокат». Телефон хотят покупать стабильно в течение года — скачки незначительны. Велопрокатом люди интересуются в теплую погоду — примерно с мая по сентябрь.

В среднем в месяц поисковик обрабатывает 1,5 млн запросов «купить телефон»
В мае почти 35 000 запросов со словом «велопрокат», а в январе всего 2500

Получается, что телефонами можно торговать круглогодично и спрос будет всегда, а вот велопрокат — это сезонный бизнес, заниматься им лучше всего летом.

Важно не только понять, какой продукт будет лучше продаваться в сезон, но и вовремя выйти с ним на рынок. При таком подходе вам удастся заработать больше денег. Например, в случае с велопрокатом график говорит о том, что открываться нужно уже в марте.

В статье рассказываем, что нужно сделать на старте, и собрали для вас шесть идей для открытия бизнеса летом.

Что нужно для открытия бизнеса на лето

Бизнес нельзя вести без разрешения на осуществление предпринимательской деятельности, это незаконно. Для этого нужно зарегистрировать компанию или встать на учет как самозанятый или индивидуальный предприниматель. Разберемся, что выбрать новичку.

Для некоторых видов летнего бизнеса можно быть самозанятым, но есть ограничения:

  • можно продавать только товары собственного производства;
  • нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору;
  • годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

Если вы хотите стать ИП или открыть ООО, нужно сначала зарегистрироваться. ИП — это статус физического лица, с ним можно заниматься предпринимательской деятельностью. ООО — юридическое лицо, обычно его открывают с партнерами.

Проще зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель — меньше налогов и отчетности, но для некоторых видов деятельности подойдет только ООО. Например, для ведения бизнеса нужна лицензия. Как открыть ООО, рассказали в отдельной статье, здесь разберем основные шаги для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Собрали основные отличия ООО, ИП и самозанятого в табличку.

СамозанятыйИПООО
Простая отчетность через сайт налоговой или в приложении «Мой налог»Простая отчетность, зачастую даже не нужен бухгалтерСложная отчетность, нужен бухгалтер
Нельзя нанимать сотрудниковМожно нанимать сотрудниковМожно нанимать сотрудников
Не несет ответственностиНесет ответственность личным имуществомУчастники ООО несут ответственность в пределах долей или имущества
Нельзя получить лицензииНельзя получить лицензииМожно получить лицензии

Для ИП и ООО важно также открыть расчетный счет, подключить онлайн-кассу и эквайринг. Без них работать будет нельзя.

Расчетный счет. После регистрации откройте расчетный счет. Он нужен, чтобы оплачивать счета, коммуналку, аренду и совершать другие важные платежи. В отдельной статье рассказываем, как открыть расчетный счет для ИП.

Онлайн-касса и эквайринг. Без онлайн-кассы не получится принимать деньги и выдавать чеки, а без эквайринга у покупателей не будет возможности расплатиться картой.

После этого можно вести деятельность, а дальше рассказываем, какой бизнес открыть на лето.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации

Сдавать в прокат велосипеды

Целевая аудитория велопроката — люди в возрасте от 18 до 45 лет, иногда дети. В больших городах это жители и туристы. Обычно у них нет собственного транспорта и они берут в прокат велосипед, чтобы покататься 1—3 часа.

Мы рассказывали про предпринимателя Ивана Олейникова — у него велопрокат в Смоленске. В отдельной статье можно прочитать про опыт в этом бизнесе и почему он решил открыть точку в центре города.

Кто может вести бизнес. Самозанятый, ИП и ООО.

При регистрации ИП или компании можно указать следующие коды ОКВЭД:

  • основной — 77.21 «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»;
  • дополнительный — 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Найти место, где будет организован пункт проката. Обычно выбирают парк, набережную или зону, где люди часто гуляют и отдыхают. Иногда прокат открывают на базе магазинов спорттоваров.

Посмотреть, где в вашем городе уже есть велопрокат, можно на Яндекс Картах. Заодно получится оценить конкурентов и найти зоны, которые еще не охвачены другими

Поблизости обязательно должно быть место, куда можно на ночь убирать инвентарь. Некоторые владельцы точек увозят велосипеды в нерабочее время к себе или прячут в собственных грузовых автомобилях. Еще можно поставить стойку и прицепить на каждый велосипед замок, но это не очень надежно.

Для старта потребуется купить 10—15 велосипедов. Позднее ассортимент можно расширить, например самокатами и сегвеями.

Нужно подумать о том, кто будет сдавать в аренду велосипеды и следить за их исправностью. Можно заниматься этим самому или нанять сотрудников. Иногда это может быть один человек, но в идеале найти двух — одного для общения с клиентами и одного для ремонта и обслуживания. Поначалу всем можно заниматься самому, если вы разбираетесь в велосипедах и любите общаться с людьми.

«Сейчас стало сложнее заниматься бизнесом — появились конкуренты со всех сторон. На мой взгляд, чтобы открывать прокат велосипедов, нужно не только разбираться в бизнес-процессах, но и быть профессионалом с опытом в этой сфере. Например, самому увлекаться велопрогулками или уметь чинить велосипеды».

Иван Олейников

Иван Олейников

Владелец велопроката «Прокат на Ленина»

Что может пойти не так. Проблемы, которые могут возникнуть:

  1. Воровство — клиенты могут украсть велосипед. Чтобы этого не произошло, нужно продумать систему безопасности. Например, многие прокатные компании берут денежный залог, а некоторые даже просят оставить паспорт. Забирать у человека паспорт незаконно, не советуем так делать.
  2. Поломки — люди относятся к прокатному инвентарю небрежнее, чем к собственному. Это дополнительные расходы — ремонт может отбирать значительную часть дохода. Чтобы сократить расходы, можно договориться о скидках с веломастерской за то, что вы будете привозить велосипеды на ремонт только им, и у вас их несколько, а не один.
  3. Сложности в общении с администрацией выбранного места — с частниками договориться просто, а вот договориться с городскими властями, которые отвечают за набережную и парки, может быть сложно.

Некоторые компании указывают свои условия на сайтах, другие публикуют их в соцсетях. Прайс-листы веломастерской можно найти в интернете.

Компания дает велосипед в аренду с залогом — 3000 ₽, при себе нужно также иметь паспорт
Прайс-лист веломастерской — дешевле всего настроить велосипед, а вот за ТО одного придется заплатить до 2500 ₽

Что влияет на заработок. На стоимость проката может влиять несколько факторов:

  • проходимость — если в этом месте гуляет много людей, брать велосипеды в прокат будут чаще;
  • конкуренты — если рядом есть другие точки проката, часть клиентов может перейти к ним. Тогда придется либо снижать цену, либо предлагать дополнительные услуги;
  • месторасположение — можно выбрать парк за городом, поискать туристическую базу или открыть прокат в центре города. Если в городе есть большая и длинная набережная, она тоже подойдет.

Открывать прокат стоит, как только сойдет снег, — это поможет запомниться даже мимо проходящим людям. Весной люди начинают больше гулять и сразу заметят новую точку проката. В следующий раз, когда человек захочет взять велосипед в аренду, он вспомнит, где видел велопрокат, и придет к вам — потому что уже запомнил место.

Продавать мороженое

Для сезонной торговли мороженым важно правильно подобрать место — это может быть парк или другая зона отдыха в вашем городе, где много людей, либо высокотрафиковая точка. Например, киоски рядом с метро или автобусными остановками.

Кто может вести бизнес. ИП и ООО. Можно быть самозанятым, если будете продавать только мороженое собственного производства.

В качестве основного кода ОКВЭД подойдет 47.24.3 «Торговля розничная мороженым и замороженными десертами в специализированных магазинах».

Вот какие дополнительные коды ОКВЭД можно выбрать:

  • 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»;
  • 56.10.23 «Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Если решите торговать мороженым собственного производства, нужно будет получить разрешение СЭС. А вот если планируете продавать мороженое в заводской упаковке, разрешение не нужно.

Еще нужно будет получить декларацию соответствия на мороженое. Она подтвердит, что продукт безопасен для людей и его можно продавать.

Для торговли нужен продавец с личной медицинской книжкой — если ее нет, работать нельзя. Пока еще действуют бумажные варианты, но с 1 сентября 2023 года санитарные книжки станут электронными. Этот документ подтверждает, что сотрудник прошел медицинскую комиссию, он здоров и может работать с продуктами.

Перед началом торговли нужно найти поставщика. В больших городах обычно есть местные производители мороженого — можно связаться с ними. Возможно, они предложат варианты, как открыть точку под их брендом. Если вы в маленьком городе, поставщика нужно поискать в интернете или съездить в ближайший большой город.

Фабрика «Челны Холод» опубликовала условия сотрудничества на своем сайте — нужно быть ИП или открыть ООО и предоставить необходимые документы

Есть два варианта, как можно организовать хранение и торговлю мороженым:

  • купить стационарный холодильник — проще работать, не нужно постоянно искать место, но будет меньше клиентов, так как продавец будет стоять в одной точке и заинтересует только мимо проходящих людей. Отдельно нужно позаботиться об источнике питания — можно подключиться к ближайшей торговой точке с согласия владельцев или купить собственный генератор. Еще нужен солнцезащитный зонт;
  • оборудовать фургон с мороженым — сложнее организовать, не всегда можно найти место для парковки в нужном парке или зоне отдыха, зато получится охватить больше покупателей. Внутри нужно поставить холодильное оборудование и места для хранения. Есть специальные компании, которые помогут оборудовать автомобиль под ваши нужды.

Не забудьте уведомить Роспотребнадзор о начале ведения деятельности. Подать уведомление нужно перед фактическим открытием точки. Если этого не сделать, оштрафуют. Размер штрафа зависит от формы бизнеса:

  • для ИП — от 3000 до 5000 ₽;
  • для организаций — от 10 000 до 20 000 ₽.

Что может пойти не так. Основная ошибка — неправильно выбранное место для торговли. Если покупателей будет мало, выручки не будет.

Также стоит убедиться в качестве — перед закупкой у поставщика нужно попробовать товар самому, изучить предпочтения потребителей, например посмотреть, чем торгуют конкуренты, и определить, какое мороженое лучше продается. Скорее всего, поставщик сам предложит вам ходовые позиции, но если вы будете знать, что рожки продаются лучше стаканчиков, — это будет плюсом.

Что влияет на заработок. Месторасположение, численность населения в городе и активность продавца. Например, для увеличения продаж вы можете поручить сотруднику рекламировать товар и зазывать покупателей за вкусным и холодным мороженым.

Рисовать аквагрим для детей

Чаще всего аквагримеров можно встретить в торговых центрах, парках и местах, где родители гуляют с детьми.

Кто может вести бизнес. ИП, ООО и самозанятые. При регистрации статуса ИП или компании укажите в качестве основного кода ОКВЭД — 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Можно работать самому или нанять специалистов. Если хотите рисовать сами, сначала нужно выучиться. В интернете можно найти курсы и школы, которые обучают аквагримеров. Стоимость — от 10 000 ₽.

Стоимость курса также зависит от опыта автора — например, за тариф «Профессиональный» в одной из школ аквагримеров просят 24 000 ₽

Потребуется закупить материалы для рисования — краски и специальные инструменты. В продаже есть готовые наборы, но нужно смотреть на качество товаров. Перед покупкой изучите форумы в интернете и прочитайте отзывы. В них другие специалисты делятся информацией о том, какие краски и инструменты стоит выбирать.

Материалы можно поискать на маркетплейсах — есть разные варианты, а еще продают готовые наборы

Материалы должны быть сертифицированы и предназначаться только для рисования на лице. По первому требованию клиентов нужно будет показать свидетельство о государственной регистрации продукции, а на баночках должна быть информация на русском языке. Свидетельство нужно запросить у поставщика либо получить самому в аккредитованном центре.

После этого нужно оборудовать точку — тент, два стула, складной стол и зеркала. Для рекламы можно распечатать баннеры и плакаты с возможными дизайнами. Это поможет покупателям выбрать что-то из готовых вариантов, а не придумывать самим.

Что может пойти не так. Клиент может остаться недоволен, причем как ребенок, так и его родители. Придется переделывать рисунок и тратить рабочее время на исправление либо возвращать деньги.

Если с гримом что-то не так, у клиента может появиться аллергия. Сначала протестируйте продукцию на себе, а также на небольшом участке кожи клиента. Кроме этого, важно следить за сроками годности и условиями хранения аквагрима.

Что влияет на заработок. Количество посетителей в месте, где вы решите работать, качество красок и стоимость для клиента. Если будет слишком дорого, родители могут отказаться, ведь рисунок одноразовый, и им не захочется платить много.

Торговать солнечными очками

Можно открыть стационарную точку или начать продавать очки на маркетплейсах.

Как выйти на маркетплейсы

Собрали для вас подборку бесплатных курсов по выходу на популярные маркетплейсы:

  1. Как начать продавать на Ozon.
  2. Как начать продавать на Wildberries.
  3. Как начать продавать на Яндекс Маркете.

Кто может вести бизнес. ИП или ООО. При регистрации основным кодом ОКВЭД впишите 47.78.2 «Торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Для торговли не требуются специальные разрешения, но нужно сделать следующее:

  • изучить тренды — не стоит покупать только модные модели, их обязательно нужно разбавлять классическими очками. Спросом пользуются очки-авиаторы и модели, похожие на Ray-Ban;
  • оборудовать рабочее место — нужны специальные стойки для очков и несколько зеркал;
  • нанять сотрудников — нужны два продавца, которые смогут работать посменно;
  • найти точку, где будете торговать, — заключить договор аренды с владельцем, а еще подобрать рядом место для хранения. Каждый день снимать очки со стойки будет неудобно, поэтому ищите такое, где можно будет поставить ее на хранение во весь рост;
  • найти поставщика — обычно очки закупают в Китае или на местном рынке. Например, ИП и магазины закупают очки на рынке «Садовод» в Москве. Также стоит купить сопутствующие товары — это футляры, тряпочки для протирки, шнурки-держалки.

Если не удастся найти поставщика в своем городе, очки разных моделей и марок можно также купить оптом в интернете.

Поляризационные качественнее защищают от солнца и не бликуют, поэтому в закупке будут дороже, чем очки с обычными стеклами. Перед закупкой пройдитесь по точкам конкурентов и проанализируйте их ассортимент, так будет понятнее, что пользуется спросом

Что может пойти не так. Очки — хрупкий товар, нужно обращаться с ними осторожно. Если покупатель увидит царапину, придется снижать цену или вообще выкинуть очки.

«Некоторые покупатели согласны купить очки с царапиной, если сделать им скидку. Обычно это бабушки и подростки. В таких случаях можно скинуть до 50%, чтобы хотя бы оправдать закупку.

Еще одна проблема — нечестные сотрудники. Например, они могут привезти свой товар и торговать им на ваших стойках. Чтобы этого избежать, нужно тщательно контролировать людей. Мне помогало приезжать в неожиданное время без предупреждения — тогда сразу видно, где на стойке мой товар, а где тот, что купил и повесил мой продавец. С такими людьми мы сразу прощались».

Яна Мизгирева

Яна Мизгирева

Автор статьи, торговала очками на набережной в Самаре

В конце сезона может остаться много нераспроданных позиций, а еще нужно всегда поддерживать витрину и постоянно покупать новые модели, чтобы стойка не была пустой. Если очков мало, покупатели подходят неохотно.

Что влияет на заработок. Месторасположение, численность населения и стоимость очков в закупке. Не стоит покупать только дорогие модели — покупатели рассматривают их как аксессуар на одно лето и не готовы тратить много денег.

Поставить батут в парке

Договориться об установке батута можно в парке или на набережной. Иногда их еще разрешают устанавливать возле торговых центров.

Кто может вести бизнес. ИП и ООО. Основной код ОКВЭД — 93.21 «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Сначала нужно купить батут — есть китайские и российские. Первые дешевле, но быстрее изнашиваются. Вторые надежнее.

Цены на батуты разные — зависят от размера и качества резины. Большие надувные изделия стоят от 150 000 до 300 000 ₽

Вес батута — от 100 кг, чтобы его привезти, потребуется «газель». Иногда можно договориться с поставщиком и попросить его доставить батут до места установки.

Располагать аттракцион нужно на ровной твердой поверхности. Подойдет бетонная или асфальтовая площадка. Рядом не должно быть дороги, забора или линий электропередач.

Еще нужна надежная система креплений, чтобы батут не перевернулся от порывов ветра. Также потребуется подвести электричество. Расходы на него нужно учесть в затратах и отдельно договориться о расчетах за электроэнергию с арендодателем.

Все изделия должны соответствовать техническому регламенту «О безопасности аттракционов». Согласно ему, у каждого аттракциона должен быть формуляр или паспорт — в нем указывают сведения о безопасности продукции.

Перед открытием наймите сотрудников — потребуется два человека, которые будут работать посменно. С ними нужно провести инструктаж по технике безопасности: они должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Чтобы они могли это сделать, недалеко должна находиться аптечка.

Что может пойти не так. Если заранее не найти место для батута, к летнему сезону все будет занято теми, кто уже давно работает. В этой сфере высокая конкуренция, так как вложения требуются небольшие, а заработать легко.

Нужно тщательно продумать безопасность аттракциона. Если ребенок поранится, отвечать придется владельцу.

Что влияет на заработок. Количество посетителей, правильно выбранное место и качественный батут. Если купить неудачное изделие, оно прослужит недолго и придется менять его в середине сезона. Это дополнительные траты и простой работников.

Заготавливать веники для бани

Собирать веники можно самому, а еще можно покупать готовые изделия в деревнях и селах и продавать их в городе.

«Первым делом я нашел клиентов, которые будут покупать у меня веники. Потом искал, где я могу купить их подешевле, чтобы потом перепродать своим заказчиками подороже. Ездил по деревням, изучал объявления на Авито и скупал товар, так постепенно наращивал обороты, а потом открыл собственное производство».

Иван Чернышов

Иван Чернышов

Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»

Кто может вести бизнес. ИП, ООО и самозанятые, если изготавливают веники самостоятельно.

При регистрации в качестве ИП или открытии компании укажите основным кодом ОКВЭД — 02.30.2 «Сбор и заготовка недревесных лесных ресурсов».

Что нужно, чтобы вести бизнес. Срезать ветки можно только в определенных местах, а еще нужно следить за тем, какие именно ветки обрываете. Лесхоз просит не вести работы на делянках — местах, которые предназначены для выращивания определенных видов деревьев, — а также не нарушать точку роста. Условно — это половина дерева.

Для срезки веток нужен секатор и веревка или шпагат.

После сбора из веток нужно связать веники. Обычно этим занимается отдельный человек — вязальщик. Но можно попробовать научиться самому по видео в интернете. Специального оборудования не требуется, нужно будет купить пластиковые стяжки и ножницы. Еще пригодятся секатор и шпагат, которые брали для срезки веток.

Чаще всего заготавливают березовые и дубовые веники, но есть и другие вариации.

Можно продавать и оригинальные веники — пихтовые, можжевеловые, эвкалиптовые. Они стоят дороже березовых и дубовых

Еще нужно место для упаковки, сушки и хранения веников. Для этого можно арендовать склад в промзоне или использовать балкон или собственную дачу. Это может быть чердак, терраса или открытая веранда с крышей. Главное — убедиться, что помещение хорошо проветривается, в нем сухо и не попадают прямые солнечные лучи.

«Главное — тщательно просушить веник. Если веник или заготовка не будут просушены до конца, со временем они испортятся — пожелтеют, почернеют или покроются плесенью и будут неприятно пахнуть. В результате придется выбросить товар, соответственно, деньги будут потрачены впустую.

Бывает и так, что веник с виду сухой, зеленый, красивый, а внутри не досох — не хватило вентиляции. Внимательно осмотрите веники и загляните в середину — если ветки не досохли, это будет видно».

Иван Чернышов

Иван Чернышов

Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»

Что может пойти не так. Сложнее всего — найти тех, кому будете продавать товар. Бани и сауны уже сотрудничают с другими поставщиками, поэтому придется предложить им более выгодные условия, чем у конкурентов. Можно попробовать также торговать готовыми вениками в розницу. Например, на маркетплейсах Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» — на площадках не так важна сезонность, покупают круглый год.

«Большой конкуренции на маркетплейсах пока что нет. Мы сейчас реализуем там веники и банные наборы, продажи растут. Банная культура в нашей стране только начинает развиваться — люди постепенно узнают, как правильно ходить в баню и как нужно париться».

Иван Чернышов

Иван Чернышов

Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»

Также важно учитывать нюансы вязки веников, чтобы они не распадались. Например, составить плотную середину — стержень из более толстых веток, а затем закрывать сверху более тонкими эластичными ветками. Ручку веника стоит крепко связать, желательно в двух местах, чтобы он не развалился при парении в бане. Если веники будут сделаны некачественно, покупатель не захочет делать повторную покупку.

Что влияет на заработок. Количество работников — один человек может вязать в день 30—50 веников, а до самой вязки ветки нужно еще собрать. Если хочется выйти на большие объемы, стоит подумать о помощниках или закупках сырья у жителей сел и деревень.

«У нас сейчас есть целые деревни, которые помогают в сборе. Начинали закупать у одной семьи, потом присоединяются другие и так в сезон подрабатывают. Ездим по домам и собираем, кто сколько заготовил — кто 200 штук, кто 300, все по-разному».

Иван Чернышов

Иван Чернышов

Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»

Главное — следить за вентиляцией и влажностью, помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Можно закупить товар, неправильно его хранить и в итоге придется выкинуть — веники отсыреют и испортятся.

Реалити-шоу производителя банных веников: как Иван Чернышов открывал первый розничный магазин

Собрали для вас все серии реалити в подборку. Вот что успел сделать Иван за пять выпусков шоу:

  1. Поставил цель: открыть розничный магазин.
  2. Согласовывал внутреннее оформление и макет вывески.
  3. Снял замеры помещения и провел корпоратив в честь окончания сезона.
  4. Закупил материалы для внутреннего оформления.
  5. Монтировал оформление, подготовился к торговле и открыл магазин.
Бесплатная регистрация ИП

Предложение Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Бизнес с нуля
Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

Какая идея понравилась больше всего? Пишите ваше мнение или предлагайте свои идеи в комментариях.


Больше по теме