Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Ценообразование на Wildberries: как рассчитать цену на товар


Кажется, что определиться с ценой товара на Wildberries просто: достаточно проанализировать цены конкурентов и выставить среднюю.

Но при таком подходе есть риск поставить цену, которая не будет окупать ваших расходов на товар — и даже при одинаковой цене продажи с конкурентами вы будете в итоге тратить больше, чем зарабатывать, а бизнес станет нерентабельным.

В статье вместе с экспертом разобрались, как рассчитать цену товара на Wildberries, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус.

Что нужно, чтобы определить среднюю цену на товар

Чтобы определиться, за сколько вы будете продавать товар на маркетплейсе, нужно сначала изучить цены конкурентов в вашей категории. Так у вас будет ориентир, на который можно опираться. Вот как это сделать:

  1. Проанализировать карточки конкурентов.
  2. Посмотреть среднюю цену за несколько месяцев.
  3. Посчитать среднее значение.

Проанализировать карточки конкурентов. Советуем взять 5—10 карточек конкурентов в вашей категории с рейтингом от 4,5. Это необязательно должны быть товары с верхних позиций в выдаче: первые места в каталоге могут быть рекламными.

Анализируйте товары, которые схожи с вашим по характеристикам. Например, если собираетесь торговать недорогими сумками из Китая, не стоит ориентироваться на изделия из натуральной кожи.

Обратите внимание на оформление карточки: какие фотографии используют конкуренты, есть ли инфографика, видео, что указано в описании, что пишут в отзывах. Возможно, покупатели подсвечивают слабые стороны продукта. Вы сможете взять их на заметку, улучшить товар и обоснованно поставить цену выше.

Посмотреть среднюю цену каждого товара за несколько месяцев. Иногда начинающие продавцы берут в расчет текущую цену конкурентов, которая указана в карточке, — но она может оказаться неточной. Например, если у продавца на складе заканчивается товар, он может искусственно завысить цену на какое-то время, чтобы не опуститься в выдаче на маркетплейсе. Поэтому эксперты советуют брать среднюю цену за месяц или полгода. Историю цены можно посмотреть в карточке товара в поле с динамикой цены.

История цены товара на  WB
История цены товара на  WB

Цена на товар за несколько последних месяцев колебалась в диапазоне от 1822 до 2519 ₽, значит, средняя цена будет 2170,5 ₽. История цены отображается только в мобильном приложении Wildberries, в веб-версии маркетплейса этого нет

Цена на товар за несколько последних месяцев колебалась в диапазоне от 1822 до 2519 ₽, значит, средняя цена будет 2170,5 ₽. История цены отображается только в мобильном приложении Wildberries, в веб-версии маркетплейса этого нет

Посчитать среднюю цену главных конкурентов. Чтобы посчитать среднее значение, нужно сложить цены всех товаров из выборки и поделить их на количество товаров.

Продавец выбрал пять товаров. Средняя цена первого — 2170 ₽, второго — 1500 ₽, третьего — 1700 ₽, четвертого и пятого — 1620 и 2000 ₽.

Считаем среднюю цену: (2170 + 1500 + 1700 + 1620 + 2000) / 5 = 1798 ₽.

В итоге получится средняя цена товара, на которую можно ориентироваться.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Из чего складывается цена товара на Wildberries

Ориентироваться только на цену конкурентов может быть опасно. В карточке товара вы видите конечную стоимость, но не знаете, сколько другие продавцы потратили на производство или закупку. Нужно посчитать издержки и определить, позволяют ли они держать цены, как у конкурентов.

В цену нужно закладывать все расходы, которые продавец потратит на работу с товаром — от закупки до реализации. Если что-то не учесть, в какой-то момент деньги закончатся, и продавец не сможет закупить новую партию товара или оплатить услуги маркетплейса, например за хранение.

Для расчета цены нужно учитывать следующее:

  • затраты на товар;
  • услуги Wildberries;
  • расходы на ведение бизнеса;
  • расходы на маркетинг;
  • расходы на возвраты;
  • дополнительные траты.

Разберем подробно каждую статью затрат.

Затраты на товар и его подготовку к продаже. К ним относятся:

  • расходы на производство или закупку товара. Если вы изготавливаете товар сами, нужно учитывать в цене все, что участвует в производстве: материалы, обслуживание техники, электроэнергию. Если закупаете товар у поставщика, нужно учитывать закупочную цену и доставку до вас;
  • аренда склада. Новички могут первое время хранить товар в квартире или гараже. Но если решили арендовать отдельную площадь для хранения, стоимость аренды нужно заложить в цену товара;
  • упаковка товара. Например, коробки, скотч, пузырчатая пленка;
  • принтер. Для печати штрихкодов и этикеток нужно купить термопринтер. Он печатает наклейки с высокой детализацией, работает намного быстрее, и в нем нет краски в отличие от струйных или лазерных принтеров;
  • доставка до склада маркетплейса. Если отвозите товары на собственном автомобиле до склада Wildberries, в расходы нужно включить траты на бензин.

На старте заниматься упаковкой и доставкой товара до маркетплейса можно самостоятельно. Но по мере расширения бизнеса лучше воспользоваться услугами фулфилмент-центров. Это сэкономит время и позволит масштабировать ваш бизнес.

Услуги Wildberries. Вот что в них входит:

  • комиссия за продажу — от 2 до 25% в зависимости от категории товара;
  • стоимость хранения на складе маркетплейса. Она зависит от склада и объема товара, который продавец привозит на хранение. Хранение на центральных складах, например Коледино, Электросталь, Подольск, обычно дороже, чем на региональных;
  • доставка до покупателя и обратно, если покупатель откажется от заказа.

Траты на услуги маркетплейса будут отличаться в зависимости от того, какую схему работы с площадкой вы выберете: FBO или FBS. Например, если продавать со своего склада — FBS, не придется платить маркетплейсу за хранение, а комиссии за продажу могут быть ниже. Но и минусы тоже есть. К примеру, можно получить штраф, если опоздать с поставкой на пункт приема Wildberries.

В отдельной статье рассказали, по какой схеме выгоднее работать новичку, и разобрали плюсы и минусы каждого варианта.

Расходы на ведение бизнеса. Начинающие предприниматели часто совершают ошибку и не включают расходы на ведение бизнеса в цену. К таким расходам относятся:

  • зарплата сотрудникам, если они у вас есть;
  • зарплата себе;
  • банковское обслуживание;
  • налоги. Чаще всего для работы на маркетплейсах выбирают УСН «Доходы» и платят 6% со всех доходов;
  • обязательные взносы. ИП платит взносы за себя и сотрудников, если они у него есть. От уплаты освобождаются ИП, которые работают на НПД и АУСН. Размер взносов в 2024 — 49 500 ₽.

Если доход индивидуального предпринимателя за год превышает 300 000 ₽, ИП обязан также перечислить на дополнительные страховые взносы 1% дохода от суммы превышения. То есть, если доход за год 500 000 ₽, ИП платит 6% от 300 000 и 1% от 200 000 ₽.

Расходы на маркетинг. Без продвижения новичку будет сложно выделяться на площадке, поэтому расходы на рекламу тоже нужно включать в цену товара. Эксперты советуют закладывать на нее не менее 10% от цены продажи. Например, если продаете товар за 2000 ₽, к цене нужно прибавить еще 200 ₽ — это будут расходы на маркетинг.

Расходы на возвраты. Если покупатель не заберет заказ из пункта выдачи или не выкупит его, товар отвезут обратно на склад — продавцу придется платить за логистику. Покупатели часто не выкупают товары, особенно в категориях «Одежда» и «Обувь». Поэтому на старте продаж советуем учитывать средний процент выкупа по вашей категории — его можно рассчитать в сервисах аналитики маркетплейсов. Затем уже в зависимости от своего процента возврата можно рассчитать, какие будут расходы на обратную логистику.

Дополнительные расходы. К ним относится все, что тяжело предсказать заранее. Например:

  • штрафы Wildberries;
  • порча или утеря товара. Это может случиться при транспортировке или примерке;
  • платная приемка. Wildberries вводит ее, когда склады перегружены. Обычно такое случается в период распродаж, но может произойти и в обычный день, например если на складе почти не осталось места. Платную приемку и ее стоимость сложно угадать заранее. Например, в понедельник Wildberries может принимать товар бесплатно, а во вторник придется платить условные 20 ₽ за единицу товара. По модели FBS цена может меняться в течение дня.

Дополнительные расходы — это опциональные траты. Например, в этом месяце их может быть много, а в следующем не быть вообще. Но все же советуем заложить на них не менее 5% от цены продажи.

Пример расчета цены на Wildberries

Марина собирается продавать на Wildberries пледы. Она изучила похожие предложения на маркетплейсе и посчитала среднюю цену за подобный плед — 900 ₽. Теперь ей нужно посчитать все расходы и понять, сможет ли она поставить конкурентную цену.

Марина закупила у поставщика 300 пледов по 200 ₽ за штуку, заказала доставку — она обошлась ей в 700 ₽. Чтобы упаковать 300 пледов, Марине нужно закупить 300 зиплок-пакетов по 5 ₽ каждый.

Марина планирует продавать со склада маркетплейса — по схеме FBO. Товары нельзя привезти на склад площадки в пакетах, их нужно сложить в коробки. Чтобы упаковать 300 пледов, потребуется 6 коробок, цена каждой — 100 ₽.

Перевозка на склад Wildberries на собственном автомобиле обойдется ей в 500 ₽ — это траты на бензин.

Посчитаем, сколько потратит Марина на закупку одного товара и его подготовку к продаже.

Расходы на товарВ рублях на единицу товара
Закупочная цена
200 ₽
Логистика
(700 ₽ + 500 ₽) / 300 = 4 ₽
Упаковка
5 + (6*100/300) = 7 ₽
Итого:
211 ₽

Марина потратит на закупку одного товара и его подготовку к продаже 211 ₽.

Теперь посчитаем, сколько нужно заплатить за услуги Wildberries. Сюда войдут:

  • комиссия за продажу пледов — 19%;
  • хранение и логистика.

Чтобы узнать тарифы на хранение и логистику, нужно знать размеры товара. Предположим, что размер коробки — 40 × 30 × 15.

Аналитика в личном кабинете на WB
Аналитика в личном кабинете на WB

В личном кабинете во вкладке «Тарифы» → «Калькулятор тарифов» нужно ввести размеры товара, а система автоматически рассчитает стоимость хранения и логистики для разных складов. Скрин из личного кабинета MPGO

В личном кабинете во вкладке «Тарифы» → «Калькулятор тарифов» нужно ввести размеры товара, а система автоматически рассчитает стоимость хранения и логистики для разных складов. Скрин из личного кабинета MPGO

Марина планирует отгрузить 300 товаров на склад в Казани. Так как она отгружает товар в коробках, хранение обойдется ей в 1,196 ₽ в день за единицу товара. Стоимость логистики — 149,5 ₽.

Услуги WildberriesВ рублях на единицу товара
Комиссия Wildberries в категории «Дом» — 19%. Считаем ее от предполагаемой цены продажи — 900 ₽
171 ₽
Хранение на складе в течение месяца
1,196 ₽ × 30 = 35,88 ₽
Логистика
149,5 ₽
Итого:
356,38 ₽

На услуги маркетплейса у Марины уйдет 356,38 ₽ за единицу товара.

Марина ведет бизнес как индивидуальный предприниматель, у нее нет сотрудников, всю работу она делает сама. Бизнес работает по УСН «Доходы», Марина платит налог 6% с суммы, которую получает от покупателей. Если Марина будет продавать плед за 900 ₽, налог с каждой единицы товара будет 54 ₽.

Теперь рассчитаем рекламные расходы, расходы на возвраты товара и дополнительные траты. Если Марина решит продвигать карточку через внутренние инструменты Wildberries или будет участвовать в акциях маркетплейса, ей нужно заложить на это 10% от цены продажи. Она планирует продавать плед по 900 ₽, значит, 90 ₽ с каждой проданной вещи пойдет на маркетинг.

Марина рассчитала, что средний процент выкупа у пледов — 70%. Это значит, что из 300 товаров обратно могут вернуть 90. Стоимость обратной логистики одного товара на площадке — 50 ₽, то есть платный возврат 90 пледов стоит 4 500 ₽. Марине нужно разделить эту сумму на 300 товаров и заложить в расходы платный возврат одного пледа: 4 500 / 300 = 15 ₽.

И еще 5% — то есть 45 ₽ — нужно заложить на возможные дополнительные расходы.

Теперь сложим все траты: 211 + 356,38 + 54 + 90 + 15 ₽ + 45 = 771,38 ₽

Получается, что минимальная цена одной единицы товара с учетом всех трат должна быть 771,38 ₽. С этой ценой бизнес Марины окупит расходы, но не даст прибыли. Если Марина будет продавать плед по средней цене конкурентов — 900 ₽, она заработает в месяц 38 586 ₽ — при условии, что комиссии маркетплейсов не изменятся.

«На Wildberries нельзя один раз рассчитать цену и забыть. Маркетплейс часто меняет комиссии и тарифы на хранение и доставку, поэтому продавцу нужно постоянно следить за новостями площадки и корректировать цены в зависимости от изменений».

Максим Винар

Максим Винар

Руководитель отдела по работе с маркетплейсами компании MPGO

Разницу между выручкой от одного товара и затратами на него считают с помощью юнит-экономики. Советуем проводить расчеты до старта и в процессе продаж на маркетплейсе. Это поможет определить, будет ли бизнес приносить прибыль или нужно что-то поменять. Например, выбрать поставщика с более низкой ценой, работать через другие склады маркетплейса, оптимизировать рекламные расходы.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

На что ориентируетесь вы, когда выставляете цену для своего товара?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации