Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как сделать первую поставку на Wildberries


Пошаговая инструкция, которая поможет отгрузить партию товаров на маркетплейс и не допустить ошибок


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Вадим Браткевич

Вадим Браткевич

Действующий продавец на маркетплейсах, автор канала «Я тот селлер»

Пошаговая инструкция, которая поможет отгрузить партию товаров на маркетплейс и не допустить ошибок


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Вадим Браткевич

Вадим Браткевич

Действующий продавец на маркетплейсах, автор канала «Я тот селлер»

Чтобы создать первую поставку на Wildberries, продавцу нужно проделать много шагов: разобраться, на какой склад или в какой сортировочный центр отвезти товары, позаботиться об упаковке, правильно наклеить этикетки и штрихкоды, чтобы ничего не потерялось при транспортировке. При этом процесс оформления поставки будет отличаться в зависимости от модели сотрудничества с маркетплейсом.

В статье пошагово разбираемся, как организовать поставку по схемам продаж FBO, FBS и DBS.

Что нужно сделать до поставки

Поставка — один из процессов работы на площадке. Перед этим продавцу нужно зарегистрироваться на маркетплейсе, выбрать схему продаж, создать и оформить карточки, установить цены на товары.

Мы не будем разбирать эти шаги — об них можно подробно прочитать в наших статьях:

  1. Как начать продавать на Wildberries.
  2. FBO или FBS: какую схему работы с маркетплейсом выбрать новичку.
  3. Как оформить карточку товара на Wildberries.
  4. Как рассчитать юнит-экономику для магазина на маркетплейсе.
  5. Как установить цену на товар для Wildberries, чтобы не уйти в минус.

Как организовать поставку на Wildberries по модели FBO

Процесс поставки по FBO обычно немного сложнее, чем по FBS, потому что продавцу нужно выбрать правильный склад — от этого будет зависеть стоимость логистики, хранения и скорость доставки до покупателя.

Разбираем каждый из этапов.

Создать поставку в личном кабинете. Сначала нужно загрузить товары, которые хотите передать на склад или в сортировочный центр Wildberries. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел «Поставки» → вкладка «Поставки». В открывшемся окне нужно нажать «Создать поставку».

К созданию поставки можно перейти через верхнее меню в личном кабинете
У вас откроется окно, в котором нужно создавать поставки. Когда вы уже сделаете несколько поставок, в этом разделе будет сохраняться информация по ним

В открывшемся окне нужно добавить товары. Это можно сделать двумя способами: вручную или через шаблон Excel. Если хотите добавить товары вручную, нажмите «Добавить вручную».

Если у вас небольшой ассортимент или в поставку идут всего несколько позиций, может быть удобнее добавлять товары вручную

Дальше выберите товары из списка, отметьте нужные галочкой и укажите количество, которое планируете отвезти на склад Wildberries.

После того как указали количество, нужно нажать оранжевую кнопку «Добавить»
После того как нажмете на кнопку «Добавить», товары появятся в черновике поставки. Его можно редактировать. Например, если добавили позицию по ошибке, ее можно удалить — для этого нажмите корзину справа
Если у вас большой ассортимент, советуем загрузить данные таблицей. Нужно нажать «Скачать шаблон XLS», заполнить его и загрузить обратно на Wildberries через кнопку «Загрузить XLS»
В пустом шаблоне нужно создать и заполнить два поля — бар-код и количество товара. Бар-код — это цифровая последовательность под штрихкодом.

Что такое бар-код

В статье используем слово «бар-код» —  это цифровая часть штрихкода, уникальный идентификатор товара для каждого артикула, цвета и размера. Например, если продаете футболки, у каждой модели определенного размера и определенного цвета будет свой бар-код. Это нужно, чтобы покупатель получил именно ту вещь, которую выбрал на маркетплейсе.

Что такое бар-код

Когда загрузите таблицу с товарами, откроется следующее окно — в нем нужно выбрать склад для поставки или сортировочный центр.

«Склад — это место приемки и хранения товара. Если привезти поставку на склад, она останется на нем и с него покупателям будут доставлять заказы. В  сортировочный центр продавец привозит товар, и далее его сортируют туда, куда решит площадка. Например, я привожу товар в сортировочный центр г. Иваново, так как живу там и мне удобно доехать. В это время в сортировочный центр приехала машина из Электростали или Коледина — туда и заберут мою поставку».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Во вкладке «Склад назначения» выберите нужный пункт. Обратите внимание, что для части товаров могут быть ограничения по направлениям, куда их возможно отгрузить — например, некоторые склады не принимают крупногабаритную продукцию. Тогда продавцу нужно выбирать другой склад.

Если хотите отправить партию в отдаленный регион, нужно указать транзитный склад. Продавец привозит туда товары, а Wildberries через него перенаправляет поставку дальше до пункта назначения.

На разных складах может отличаться плата за хранение — нужно заранее проверить цену, может быть, отвезти поставку на склад в Казани дешевле, чем хранить ее на складе в Москве. Актуальные цены на хранение можно посмотреть в разделе «Аналитика» → «Комиссия и тарифы на услуги»

«Если продавец делает первую поставку на Wildberries, советую отправлять товары на крупные склады, которые имеют покрытие по всей России — Электросталь, Коледино или Казань. Если отвозить на региональные склады, может увеличиться срок доставки. Например, товары со склада Электростали приходят в Иваново за один день: вечером заказываешь — получаешь на следующий день. Если бы этот товар ехал со склада в Петербурге, срок доставки был бы на два дня дольше».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

После указания складов нужно выбрать тип поставки. Всего их три:

  • короб;
  • монопалета;
  • суперсейф.

Система сама проанализирует, что за товары вы хотите отгрузить, и предложит форматы, в которых Wildberries сможет их принять. Отметьте нужный тип поставки галочкой. Можно выбрать два или три варианта — тогда поставка автоматически разделится на несколько.

В личном кабинете на этом шаге подробно подписано, для каких товаров какой способ поставки подходит. К примеру, короб — универсальный вариант, монопалета — если объем поставки больше 1 м3 и в поставке не больше трех разных артикулов товаров, а суперсейф — для ювелирных изделий и дорогих товаров

«Тип поставки „Монопалета“ выгодно выбирать, когда у вас много товара и хорошие продажи. На некоторых складах поставка и хранение на монопалетах выходит даже дешевле, чем, например, в коробах».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Когда выбрали тип поставки, нужно нажать на кнопку «Далее» и перейти к следующему шагу — «Выбор даты». На этом этапе нужно запланировать поставку. Выберите дату, когда сможете отвезти товары на склад.

Система подскажет доступные даты. Если что-то изменится, дату поставки можно изменить в разделе «Поставки» — «План поставок»

Бывают даты, в которые поставки платные — это зависит от загруженности склада. Например, если на один день запланировано много поставок, склад будет перегружен и приемка станет платной.

Когда выберете дату поставки и склад, Wildberries зафиксирует за вами цену, и она не будет меняться.

Если нужно изменить дату поставки, например не успеваете к указанному сроку, нужно нажать кнопку «Отменить» и выбрать другую дату из списка

Упаковать и промаркировать товары. Товары в поставке нужно упаковать по правилам Wildberries. Их можно найти в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке товара». Например, хрупкие товары нужно упаковывать в пузырчатую пленку и коробку по размерам изделия, каждая единица одежды должна быть в отдельной упаковке — нельзя положить в один пакет пять футболок, обувь нужно класть в коробку размером не более 80 см в длину и ширину.

На каждую упаковку товара нужно наклеить штрихкод. Он нужен, чтобы работники маркетплейса не перепутали товары и те уехали к покупателю в нужный пункт выдачи.

Если продавец торгует товарами, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», нужно распечатать код маркировки и отдельно наклеить на внешнюю упаковку.

Например, скатерти относятся к текстильным товарам, которые нужно маркировать в системе «Честный знак» кодом Data Matrix. Наклейку с маркировкой нужно разместить на упаковке товара

Еще продавцу понадобятся штрихкоды, или ШК, для коробов, в которых будут лежать товары. Их можно сгенерировать в личном кабинете. Нужно указать, сколько привезете коробов или палет, и система создаст необходимое количество штрихкодов. Скачайте их и наклейте на короба.

Штрихкоды можно распечатать все сразу — для этого нажмите на фиолетовую кнопку «Распечатать ШК всех коробов». Если хотите распечатать каждый ШК по отдельности, нужно нажать на значок печати напротив штрихкода определенного короба.

Товары нужно распределить по коробам и указать название или бар-код товара. Так сотрудники маркетплейса будут знать, в какой коробке что лежит. Важно, чтобы штрихкод на каждом коробе соответствовал товару, который лежит в этом коробе

Распечатать штрихкод поставки и оформить пропуск на склад. Кроме штрихкодов на упаковки товаров и на короба будет нужен штрихкод всей поставки. Чтобы его получить, нужно сначала оформить пропуск. Для этого нажмите на кнопку «Оформить пропуск и ШК».

Пропуск нужен, чтобы автомобиль мог проехать на склад — по пропуску открываются ворота или шлагбаум. Пропускной системы нет только в сортировочных центрах, туда можно просто приехать и сдать поставку

Теперь нужно заполнить данные для пропуска. Вот что в нем обязательно нужно указать:

  • имя и фамилию водителя;
  • марку автомобиля;
  • госномер автомобиля в формате А111АА111;
  • тип упаковки поставки;
  • количество коробов в автомобиле.

Если отправляете товары через транспортную компанию и пока не знаете данных водителя, можете заполнить их за день до поставки.

После этого нужно напечатать общий штрихкод поставки. В нем будет перечислено количество коробов в поставке, номер поставки, склад назначения и отправитель.

Штрихкод поставки нужно распечатать вместе с названием юрлица или фамилией ИП. Штрихкод можно сохранить на телефон и показать на складе. Но лучше наклеить его на каждый короб, чтобы на складе ничего не потерялось
На каждой коробке, которую везут на склад Wildberries, должно быть два штрихкода: коробки и всей поставки. Слева — штрихкод поставки, справа — штрихкод короба

Теперь нужно нажать «Создать поставку». Wildberries проверяет поставку 10—15 минут, после этого ее можно везти на склад.

Отвезти товары на склад. В запланированный день продавцу нужно привезти товар на склад маркетплейса. Для передачи коробов на склад предъявите штрихкод поставки.

Что будет, если нарушить правила отгрузки товаров на склад

Если продавец привез на склад товар, который упакован и промаркирован не по правилам Wildberries, работник склада вправе отказаться его принимать. В этом случае продавец обязан уплатить штраф 5000 ₽.

Если нарушить правила поведения на складе Wildberries, например зайти туда пешком под шлагбаумом, мусорить или курить в неположенном месте, можно получить штраф 200 000 ₽ за каждое нарушение.

Все правила перечислены в оферте.

Дождаться, пока товары появятся в каталоге. Отследить статусы отгрузки можно в личном кабинете в меню «Поставки». Приемка может занимать до 10 рабочих дней, но обычно это происходит быстрее.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Как организовать поставку на Wildberries по модели FBS

При работе на FBS продавец хранит товары на своем складе, который указывает в личном кабинете. Товары нужно упаковать и промаркировать так же, как и на модели FBO, а потом отвезти на ближайший склад или в сортировочный центр. Оттуда маркетплейс отправит их покупателям.

Разбираем каждый из этапов.

Создать склад. Это можно сделать в личном кабинете: «Маркетплейс» → «Мои склады» → «Склад поставщика» → «Добавить склад». На этом шаге нужно дать складу название, например «Мой склад в Саратове». Так не запутаетесь, если у вас несколько складов в разных городах или частях города.

После этого нажмите «Создать склад» и укажите город и склад, на котором вы будете передавать товары Wildberries.

Указывать город нужно, чтобы Wildberries мог рассчитать срок доставки для покупателей — его увидят в карточке товара и на этапе оформления заказа

Загрузить остатки товаров на склад. В личном кабинете в разделе «Управление остатками» нужно скачать шаблон Excel-файла, внести в него информацию об остатках — то есть указать, сколько каждого товара в наличии. После этого нужно сохранить файл и нажать на кнопку «Загрузить файл с товарами». Товары появятся в каталоге.

Можно загружать или выгружать товары из таблицы Excel или вручную вводить данные по остаткам товаров на вашем складе. Остатки нужно ежедневно обновлять, чтобы информация была актуальной

Покупатели увидят товары в каталоге только после того, как вы добавили их на склад

Недостаточно просто создать карточки товаров. Товары появятся в каталоге и в поисковой выдаче, только когда вы их загрузите на свой склад.

Принять заказы и собрать поставку. Когда приходит заказ от покупателя, продавец упаковывает товары по правилам маркетплейса и отвозит на склад Wildberries или в сортировочный центр, который он выбрал.

Чтобы оформить поставку с заказом, перейдите в раздел «Маркетплейс» → «Сборочные задания» → «Новые». В открывшемся окне появятся товары, которые заказали. Нужно поставить галочку напротив тех, которые хотите отправить, нажать «Собрать в поставку» → «Создать» → «Добавить задание к поставке».

Кнопка «Собрать в поставку» связывает поставку в системе Wildberries с конкретными товарами. Так сотрудник склада будет знать, какие именно товары ему нужно принять и все ли на месте
Чтобы не запутаться, советуем дать поставке название, например «Поставка № 1 от 15.12.2023»
После создания поставки откроется окно, где нужно добавить задание к поставке. На этом этапе продавцу нужно распечатать стикеры для заказа и поставки

Промаркировать товары. На схеме FBS продавцу понадобится стикер заказа и QR-код всей поставки. По стикеру сотрудники склада поймут, куда должен поехать товар. Чтобы получить стикер, нужно зайти в уже созданную поставку и нажать «Распечатать стикеры».

Созданные поставки можно найти в разделе «На сборке»
Стикер нужно клеить на упаковку рядом со штрихкодом товара

Дальше нужно нажать кнопку «Передать в доставку» → «В доставку». Заказ перейдет в раздел «В доставке», и откроется окно с QR-кодом всей поставки. QR-код нужно распечатать и приклеить на коробку с заказом. Но можно просто показать его сотруднику склада на экране телефона.

Когда нажмете на кнопку «Передать в доставку», Wildberries попросит проверить поставку: если товары уже передали в доставку, изменить или дополнить поставку нельзя
Так выглядит QR-код всей поставки, если продавец торгует на FBS

Теперь можно везти товар на склад или в сортировочный центр.

Как организовать поставку на Wildberries по модели DBS

При этой модели работы продавец хранит товары у себя на складе и сам доставляет их покупателям. Процесс обработки заказов на DBS будет почти таким же, как на FBS — есть только одно отличие. При добавлении склада продавцу нужно выбрать способ доставки «Доставка до клиента вашим курьером».

Товары в каталоге появятся сразу после того, как продавец загрузит данные по остаткам. Нужно будет следить за новыми заказами, маркировать их, чтобы клиент смог сделать возврат, и вовремя доставлять заказы клиенту.

Елена Сосновская
Елена Сосновская

С какими трудностями вы столкнулись, когда делали первую поставку на Wildberries? Или все получилось с первого раза?

Папа Карло
Папа Карло

Здравствуйте! Сегодня моя первая отгрузка на ПВЗ. Естественно накосячил. Отправил в доставку, а QR-код короба не сформировал. Дополнить или исправить отгрузку не получается. Что мне теперь можно сделать? Помогите, пожалуйста

Эксперт Бизнес-секретов

Папа, здравствуйте. Все проверим, позже вернемся к вам.

Эксперт Бизнес-секретов

Папа, здравствуйте. Информацию уточнили. Нужно заново создать поставку в личном кабинете.

oledora

Добрый день! Подскажите сегодня первая поставка на ВБ, отправляла ТК, сделала пропуск, распечатала ШК поставки, наклеила на короб, а сегодня ТК сообщила данные водителя и мне кажется изменился ШК поставки после редакции, как быть?


Больше по теме

Новости