Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть бизнес по упаковке подарков


Пошаговый план по запуску упаковочного бизнеса: как выбрать помещение, какое оборудование закупить для работы и как привлекать клиентов


Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Открыть салон по упаковке подарков несложно: не надо закупать дорогое оборудование и материалы, нанимать много сотрудников. Главное, от чего зависит успех такого бизнеса, — выбор правильного места для салона.

Люди редко готовы специально ехать далеко, чтобы упаковывать подарки. Обычно они заходят в торговый центр за подарком и ситуативно решают его красиво упаковать. Поэтому задача предпринимателя на старте — найти видное место в ТЦ с хорошей проходимостью. Если торговый центр окажется полупустым, придется переезжать или закрываться.

В статье расскажем, как выбрать место для салона по упаковке подарков, что нужно закупить для старта и где найти первых сотрудников.

Что учесть при открытии салона по упаковке подарков

У упаковочного бизнеса есть плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:

  • не нужно много вложений. Открыть бизнес можно даже в помещении до 10 м², а для работы не нужны дорогое оборудование и материалы;
  • бизнес быстро окупается за счет высокой маржинальности. Например, чтобы упаковать одну коробку, нужен лист за 50 ₽ и лента за 20 ₽. А клиент заплатит за такую услугу 500-700 ₽;
  • небольшие расходы на продвижение. Не нужно тратиться на рекламу, так как основная часть клиентов — посетители торгового центра.

Однако есть и риски:

  • прибыль бизнеса зависит от локации. Обычно салоны по упаковке подарков открывают в ТЦ, и если выбрать неподходящий торговый центр — с низким трафиком посетителей, — клиентов у салона не будет. В такой ситуации привлечь клиентов не поможет даже реклама: люди редко готовы специально ехать куда-то упаковывать подарки;
  • сезонность: есть несколько пиков продаж — перед Новым годом, 14 и 23 февраля, 8 марта. А вот с мая по середину августа — доходы самые низкие.

Рисков можно избежать, если заранее к ним готовиться. Например, стоит запросить у торгового центра информацию о количестве посетителей в день, прежде чем подписывать договор аренды, и подумать о том, как продвигать бизнес в низкий сезон.

«С конца весны и все лето заказов обычно мало: в это время нет массовых праздников, на которые принято дарить подарки. Самый провальный месяц — май, к этому надо быть готовым.

Лето — это время свадеб, если правильно подобрать ассортимент, продажи будут и в этот сезон. Например, можно продавать коробки для букетов и свадебный декор для помещения».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

План открытия салона по упаковке подарков

Вот какие шаги предстоит сделать, если планируете открыть упаковочную мастерскую. В следующих разделах расскажем подробно о каждом шаге.

Некоторые шаги можно делать параллельно. Например, пока ищете локацию, можно подбирать оборудование и материалы

Шаг 1. Посчитать расходы и предполагаемый доход бизнеса

Прежде чем начинать дело, посчитайте три вещи:

  • сколько денег нужно на запуск бизнеса;
  • какой будет потенциальная прибыль;
  • когда расходы окупятся.

Сначала определимся с расходами на запуск бизнеса: нужно учесть траты на само открытие и на первый месяц работы. Цифры в разных регионах будут отличаться. Для примера посчитали стартовые и ежемесячные расходы для упаковочного бизнеса в Самаре. Вы можете скорректировать расчеты под условия в вашем городе.

Расходы на открытие
Дизайн-проект салонаот 3000 ₽
Изготовление и установка мебелиот 30 000 ₽
Инструменты: ножницы, канцелярские ножи, степлеры, клеевые пистолеты2000 ₽
Оборудование для бизнеса: онлайн-касса с терминалом для эквайринга15 000 ₽
Итого: 50 000 ₽
Ежемесячные расходы
Аренда торговой площади — уголок 4 м230 000 — 40 000 ₽
Материалы для упаковки: бумага, ленты, скотч, клей30 000 ₽
Зарплата сотрудникам: 2 человека50 000 — 60 000 ₽
Итого: 110 000 — 130 000 ₽

Чтобы открыть салон по упаковке подарков в Самаре и проработать первый месяц, нужно около 180 000 ₽.

Теперь посчитаем, через сколько месяцев бизнес окупится и на какую прибыль рассчитывать. Для расчетов нужно знать примерное количество клиентов в месяц.

Вернемся к примеру с салоном по упаковке в Самаре. В пиковый сезон в салон упаковки в среднем ТЦ города приходит от 130 до 200 клиентов в день, во время спада — около 5 человек в день, в обычные дни — около 20 покупателей. На такие цифры советует опираться эксперт статьи по своему опыту.

Допустим, салон открывается 1 декабря в пиковый сезон.

Расходы на старте — 50 000 ₽ + 130 000 ₽ = 180 000 ₽.

С 1 по 25 декабря среднее количество покупателей — 10 человек в день. В пиковые недели с 26 по 31 декабря — 130 человек в день.

При среднем чеке в 300 ₽ выручка составит: (25 × 10) + (5 × 130) × 300 = 270 000 ₽

Итого — уже в первый месяц работы салон окупит вложенные деньги и даст прибыль 90 000 ₽.

Заранее посчитать количество клиентов в высокий и низкий сезон можно только приблизительно. В действительности их может быть меньше или, наоборот, больше.

Поэтому полученные цифры нужно будет скорректировать с учетом реального трафика после открытия.

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес

Чтобы начать работать, нужно зарегистрировать бизнес: выбрать форму организации, подобрать коды ОКВЭД, определиться с системой налогообложения.

Выбрать форму бизнеса. Подойдет самозанятость, ИП или компания.

Самозанятость зарегистрировать проще всего: нужно скачать приложение «Мой налог» и заполнить личные данные. Но на этом режиме много ограничений: нельзя нанимать сотрудников и перепродавать товары — то есть если решите продавать открытки, то их придется делать самим. А еще есть ограничение по годовому доходу — не более 2,4 млн рублей.

Подробнее о том, как стать самозанятым и после отчитываться о доходах, рассказали в отдельной статье.

«По закону можно открыть подобный бизнес как самозанятый, но это будет неудобно: даже если вы собираетесь упаковывать подарки самостоятельно, работать без выходных самому нереально. Могут возникнуть трудности с наймом помещения: не каждая администрация торгового центра захочет заключать договор аренды с физическим лицом».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Открывать компанию, например, ООО, довольно сложно. Это может быть неоправданным для такого микробизнеса. Вариант с компанией подойдет, если вы начинаете дело с партнером: сможете официально закрепить доли в бизнесе, например 50 на 50%.

Оптимальный вариант для владельца упаковочного салона — зарегистрироваться как ИП. С этим статусом не будет лимита в доходе, можно нанимать сотрудников и перепродавать товары. Еще у ИП немного отчетности — ее можно вести самостоятельно через онлайн-бухгалтерию. Получить статус ИП можно в отделении налоговой, МФЦ, через Госуслуги или другие сервисы.

Например, с помощью Тинькофф зарегистрировать как ИП можно онлайн и бесплатно. Специалисты помогут подобрать коды ОКВЭД, подготовить заявление о переходе на УСН или АУСН и сразу откроют расчетный счет.

Выбрать коды ОКВЭД. Их нужно указать при регистрации бизнеса. По кодам ОКВЭД налоговая видит, какой деятельностью собираетесь заниматься.

Обязательно нужно выбрать один код — основной. Для салона упаковки подойдет код 74.82 — «Упаковывание».

Если планируете продавать сопутствующие товары, нужно указать дополнительные коды. Например:

  • 52.48.34 — «Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов». Такой подойдет, чтобы продавать деревянные шкатулки ручной работы;
  • 52.48.39 — «Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами». Этот код подойдет для продажи воздушных шаров.

Иногда предприниматели расширяют ассортимент товаров или услуг уже после регистрации бизнеса. В таком случае нужно добавить коды ОКВЭД по новой деятельности на сайте налоговой.

Выбрать систему налогообложения. Самозанятые работают только на НПД. ИП и компании сразу после регистрации автоматически работают на ОСН — общей системе налогообложения. Для небольшого бизнеса это самый невыгодный налоговый режим — например, на нем нужно сдавать больше всего отчетности и сложно работать без бухгалтера. Поэтому вместе с заявлением на регистрацию бизнеса нужно подать в налоговую уведомление о переходе на другой режим. Если не получилось сделать это сразу, можно подать уведомление в течение 30 календарных дней после регистрации.

Если ошибиться и указать неподходящий налоговый режим в заявлении на регистрацию бизнеса, сменить его получится только с 1 января нового года.

Для ИП подойдет на выбор три налоговых режима — НПД, УСН и АУСН. Для компании два — УСН и АУСН.

Краткую информацию про подходящие системы налогообложения собрали в таблице.

Какие налоговые режимы подходят для упаковочного бизнеса
Налоговый режимДля когоОграниченияНалоговая ставка
НПДСамозанятые, ИПНельзя нанимать сотрудников по трудовому договору.

Лимит годовых доходов — 2,4 млн рублей
Зависит от того, кто оплатил вашу услугу:

— физлицо — 4%;

— ИП или компания — 6%
УСНИП, компанииЛимит количества сотрудников — 130 человек.

Лимит годовых доходов — до 251,4 млн рублей в 2023 году
Зависит от вида УСН:
— УСН «Доходы» — до 6%;

— УСН «Доходы минус расходы» — до 15%
АУСНИП и компании из Республики Татарстан, Москвы, Московской и Калужской областейЛимит количества сотрудников — 130 человек.

Лимит годовых доходов — 60 млн рублей
Зависит от вида АУСН:

— «Доходы» — от 8%;
— «Доходы минус расходы» — 20%

«Советую выбирать УСН «Доходы». На УСН «Доходы минус расходы» придется платить налог 15%, а вычесть расходы на значительную сумму не выйдет — как правило, у упаковочного бизнеса трат немного».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Подробно про каждый режим налогообложения рассказали в других статьях:

  1. Как ИП работать на НПД.
  2. Как ИП работать на УСН.
  3. Как бизнесу работать на АУСН.

Шаг 3. Подключить инструменты для бизнеса

Чтобы работать легально, нужно открыть расчетный счет, настроить онлайн-кассу и подключить эквайринг. Самозанятым физлицам эти инструменты не нужны — можно переходить к следующему шагу. ИП на НПД могут подключить по желанию.

Расчетный счет нужен предпринимателю, чтобы расплачиваться с поставщиками, оплачивать текущие расходы бизнеса: аренду, налоги, а также принимать деньги у клиентов. Личным счетом пользоваться нельзя.

Онлайн-касса — обязательный инструмент для бизнеса, который продает товары или услуги обычным людям. Касса выдает покупателю чек, а информацию о покупке автоматически отправляет в налоговую. Как ее подключить, объяснили в отдельной статье.

Эквайринг — это услуга банка по приему безналичных платежей. С ним клиент может оплачивать покупки банковской картой или по QR-коду.

В Тинькофф предприниматель может бесплатно взять в аренду онлайн-кассу 3 в 1: для оплаты наличными, картой или по QR-коду.

Шаг 4. Выбрать локацию

Расположение салона — главное условие успеха упаковочного бизнеса. Если найти место, где люди выбирают подарки, всегда будет поток посетителей. Поэтому выгодно открываться в крупном ТЦ.

«Открывать салон упаковки в отдельно стоящем здании рискованно: люди обычно не ищут эту услугу специально, а заходят по пути. Например, купили в магазине игрушку ребенку, после увидели салон по упаковке и упаковали. В ТЦ, скорее всего, будет больше клиентов, чем в отдельном здании».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

При выборе локации нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • соседство с другими магазинами;
  • есть ли рядом конкуренты и сколько их;
  • проходимость: сколько людей пройдет и заметит ваш уголок с упаковкой;
  • площадь торгового места.

Оценить локацию около ТЦ поможет сервис «Компас». Он покажет:

  1. Поток людей в районе.
  2. Количество магазинов поблизости.
  3. Средний чек за покупки.
  4. Средний оборот и количество покупок в ближайших торговых точках.
  5. Как меняется поведение потребителей в разные месяцы.
Около торгового центра «Галерея» в Новосибирске большой поток покупателей и достаточно других магазинов. Даже если человек купит вещь в подарок не в самом ТЦ, а в соседнем магазине, ему будет просто дойти до салона упаковки

Соседние магазины в ТЦ. Обратите внимание на остальные торговые точки в ТЦ. Там должны быть магазины, где потенциально можно подобрать подарок: гипермаркет цифровой и бытовой техники, книжный магазин, парфюмерно-косметические отделы, ювелирные салоны.

Дополнительно посмотрите, есть ли в ТЦ или поблизости пункты выдачи заказов крупных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета. Многие заказывают подарки в интернете, а упаковывают в ближайшем подарочном салоне.

«Хорошо, если рядом с ТЦ есть большой офисный центр, он приносит дополнительных покупателей и особенно поддерживает в межсезонье. Люди скидываются на подарки коллегам всем коллективом, и, как правило, бюджет позволяет их красиво упаковать».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Проходимость. Место в торговом центре должно быть достаточно проходимым, так больше людей увидит ваш салон. Хорошим вариантом будет уголок на первом этаже рядом с эскалатором или место около входа. Например, если открыться на −1 этаже, большинство посетителей даже не заметят салон по упаковке.

«Не стоит гнаться за местом около продуктового супермаркета. Трафик там обычно большой, но среди этих людей будет не так много ваших покупателей. А арендную плату придется заплатить высокую».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

В ТЦ Митино в Москве салон упаковки находится на первом этаже в центральном проходе, который ведет к эскалатору. Это удачная локация — недалеко есть парфюмерно-косметические магазины, салоны аксессуаров, где люди могут выбирать подарки

Конкуренты. Если торговый центр небольшой, до 1000 м2, в нем хватит посетителей только одному салону упаковки. Обычно администрация таких торговых центров не дает конкурентам разрешения открыться. Если площадь ТЦ больше, могут разместиться два и более салона. Например, в большом московском ТЦ «Авиапарк» смогут работать как минимум две точки по упаковке подарков.

Размер салона. На старте достаточно небольшой площади — от 4 м2. Например, можно арендовать уголок или остров в ТЦ. Так получится сэкономить на аренде.

Если со временем решите продавать сопутствующие товары — например, сладости ручной работы, можно арендовать дополнительные метры или подыскать в ТЦ новое помещение.

Шаг 5. Заказать оборудование

При оформлении торгового места обязательно учитывайте требования ТЦ, например, для островков бывают ограничения по высоте стеллажей.

Вот какой минимальный набор оборудования для упаковочного бизнеса рекомендует эксперт:

  • рабочий стол;
  • стенд или корзина для упаковочной бумаги;
  • витрина.

Рабочий стол. Размер рабочей поверхности для одного человека должен быть минимум 70х70 см — по размеру стандартного листа упаковочной бумаги. В праздничные сезоны в салоне будут работать одновременно два человека, поэтому хорошо, чтобы стол раскладывался.

Под столом должны быть полки и ящики для инструментов, ленточек, скотча, обрезков. Так сотрудникам будет удобно убирать все по местам, и вид салона будет опрятным и эстетичным.

Нижняя часть стола может задвигаться под верхнюю, тогда покупателям освобождается доступ к витрине. Они могут подойти и рассмотреть товары в ней поближе

Стенд или корзина для упаковочной бумаги. Клиенты обычно хотят сами выбрать цвет бумаги, ленточек. Важно дать им возможность самостоятельно посмотреть и пощупать материалы и при этом не отвлекать продавца от упаковки подарков другим клиентам.

Бумагу можно развесить на выставочном стенде. Так листы сохранятся ровными и не будут скручиваться при упаковывании. Источник

Витрина. На ней можно разместить образцы — 3—4 упакованных коробки. Так покупатели смогут представить, как упакуют их подарок. Также на витрине можно выставлять сопутствующие товары — конфеты, сувениры, украшения.

Важно, чтобы потенциальный клиент увидел не только образцы бумаги, но и готовый упакованный презент. Так мотивация к заказу будет выше. Источник

Проверьте освещенность витрины — если мощности потолочных ламп недостаточно, лучше подсветить витрины отдельно. Так покупатели смогут хорошо рассмотреть детали упаковки.

Важно: рабочий стол, стенд и витрина должны быть в едином стиле. Так сможете отстроиться от конкурентов и привлечь внимание покупателей. Еще на свободной стене или на обратной поверхности стола можно разместить название салона и логотип. Такой ход заменит вывеску, а потенциальные клиенты вероятнее запомнят салон.

Разработать макет торгового уголка поможет дизайнер интерьеров. А заказать витринные стеллажи можно в мебельной компании.

«Стиль салона задаст принципы декорирования подарков. Например, если в оформлении будут преобладать дерево, натуральные светлые тона, то и в ассортименте упаковочной бумаги должен быть крафт, кружево, засушенные растения».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Шаг 6. Выбрать материалы и найти поставщиков

На старте не нужно слишком много материалов. Большой ассортимент затруднит выбор клиентам, а запасы будет негде хранить. Вот какой список рекомендует наш эксперт:

  • упаковочная бумага: достаточно 10—15 рулонов. Подберите принты с женской, мужской и детской тематикой;
  • ленты для бантов на подарках: они должны гармонировать по цвету с выбранными видами бумаги;
  • декоративные пакеты — некоторые клиенты выбирают красивый картонный пакет для подарка, а не коробку.
Можно подобрать к бумаге тематические ярлычки, например в виде звездочек или шаров. На них можно писать, от кого подарок. Источник

Когда подбираете ассортимент готовой упаковки, надо обращать внимание на размер. У продавца под рукой должны быть пакеты и коробки как минимум трех размеров: маленькие — под украшения или мыло, средние — под книгу или планшет, большие — для бытовой техники.

«Постарайтесь, чтобы упаковочные материалы были актуальны не один сезон. Например, перед Новым годом не заказывайте слишком много бумаги с цифрами 2024, с символами года. Пусть больше будет универсальных принтов — с елочками и шарами: если продадите не все, можно отложить бумагу на следующий год. Не забудьте о тех, кто отмечает день рождения или другой личный праздник в декабре: люди очень огорчаются, если видят только новогоднюю упаковку, а им нужно оформить подарок к юбилею».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Удобно, если мелкооптовый поставщик находится в вашем городе. Тогда сможете оперативно пополнить запасы материалов, если они неожиданно закончатся. Поищите поставщиков, которые работают с цветочными салонами: обычно помимо цветов у них есть товары для упаковки.

«Часто начинающим предпринимателям кажется, что лучше заказывать материалы в Китае, но, по моему опыту, это не так выгодно. Хорошие цены бывают только при заказе крупным оптом, одному-двум салонам столько упаковки не нужно, а ждать поставку из Китая придется долго».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Шаг 7. Нанять персонал

Для салона упаковки не нужно много сотрудников, всю работу смогут выполнить два продавца, которые работают посменно. Самое ответственное — спланировать работу в предпраздничные дни: позаботиться, чтобы сотрудников в смене было достаточно и чтобы клиенты не ждали в очереди долго. Есть несколько вариантов, чтобы справиться с потоком клиентов:

  • продавцы могут работать вдвоем одновременно;
  • на упаковку временно может выйти владелец бизнеса;
  • можно нанять сотрудника на подработку.

Дальше посмотрим, как найти сотрудников и оформить их в штат.

Кто подойдет. Для этой работы не нужно специального дизайнерского образования, важна аккуратность, хороший вкус и умение общаться с людьми. Как правило, обучение происходит на рабочем месте: новый сотрудник стажируется несколько дней, а потом приступает к работе под руководством старшего коллеги.

«Идеальный вариант, когда владелец бизнеса погружен в свое дело, знает тренды и умеет упаковывать подарки сам. Тогда он может взять на себя обучение новичков и проконтролировать, что стажер делает все так, как надо.

Во время наплыва клиентов я работал за прилавком вместе со своими сотрудниками, чтобы бизнес не потерял выручку в горячее время».

Андрей Ирков

Андрей Ирков

Владелец компании по изготовлению подарочной упаковки «Тайник»

Научиться технике упаковки подарков можно самостоятельно по видеоматериалам в интернете. Или можно записаться на специальные курсы, мастер-классы. Если в вашем городе такие не проводят, можно обучиться на онлайн-курсах.

Где искать сотрудников. Размещайте объявление о поиске сразу на нескольких площадках — из большого количества кандидатов проще выбрать подходящего человека. Вот где можно дать объявление о вакансии:

  • в соцсетях через свой аккаунт и знакомых;
  • через местные группы по поиску работы в соцсетях или Телеграме;
  • положите на свой стол-прилавок объявление о том, что ищете сотрудника;
  • разместите вакансию на Авито.
В разделе «Вакансии» Авито потенциальный сотрудник может откликнуться даже без резюме: это ускоряет контакт с работодателем

Как оформлять. В зависимости от того, как сотрудник будет работать у вас, нужно заключить договор гражданско-правового характера — ГПХ — или трудовой договор.

  • Договор ГПХ подойдет, если сотрудник будет работать не постоянно, например, выходить в предпраздничные дни в помощь основному сотруднику;
  • трудовой договор нужно заключать, если работник выполняет свои обязанности на постоянной основе. Например, выходит на работу в магазин по графику, с 10:00 до 20:00.

Если с постоянным работником подписать вместо трудового договора ГПХ, есть риск получить штраф. Налоговая может оштрафовать ИП на сумму от 5000 до 10 000 ₽ и взыскать долги по НДФЛ и страховым взносам. Трудовая инспекция может обязать работодателя выплатить пособия, надбавки и отпускные работникам и оформить их по трудовому договору. Выгоднее сразу оформить постоянных работников по трудовому договору.

Как контролировать сотрудников. Владельцу салона практически невозможно проверить, сколько материалов продавец тратит на одну упаковку. Об этом знают работники и нередко делают заказы мимо кассы. Например, работник упаковывает большую коробку за 700 ₽, а в отчетную тетрадь или кассы записывают среднюю за 300 ₽.

Чтобы вовремя заметить ненадежного человека в команде, нужно регулярно проводить учет товаров и проверять работу продавцов с помощью тайного покупателя. Так поймете, за все ли заказы сотрудник положил деньги в кассу и соответствует ли количество остатков отчетам.

Шаг 8. Продумать продвижение

Владельцу салона упаковки нет необходимости много вкладывать в продвижение: такому бизнесу не нужна дорогая реклама в интернете. Торговый центр — точка притяжения людей, он сам собирает трафик. Главное — чтобы уголок с упаковкой был привлекательно оформлен, тогда клиенты придут к вам за услугой. А те, кому она сейчас не нужна, запомнят ваше расположение и вернутся при необходимости.

Но есть несколько способов, как в ТЦ увеличить поток клиентов:

  • купить звуковую рекламу в торговом центре. Это актуально, если вы только открылись и мало кто из посетителей знает о вашем уголке. Полезно напомнить о себе в предпраздничные дни — люди в суматохе могут забыть, что в ТЦ можно упаковать подарок;
  • выдавать купоны на скидку или печатать скидку на чеках. Это можно делать в сезон, когда люди упаковывают сразу по нескольку подарков. Даже небольшая скидка в 10% — стимул вернуться к вам;
  • добавить ваш салон упаковки на электронные карты: Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС, это бесплатно. Так о вас узнаю те, кто ищет подобные услуги по городу.
Если человек ищет салон упаковки на ходу, он будет забивать запрос не в поисковик, а в приложение-карту

Как развивать бизнес по упаковке подарков

Чтобы развивать бизнес и повышать продажи, параллельно с услугой по упаковке можно дополнительно продавать сопутствующие товары. Вот какие идеи предлагает наш эксперт:

  • воздушные шары. Их часто дарят вместе с основным презентом. Если планируете продавать шары, нужно предусмотреть в салоне место для баллона с гелием;
  • подарочные сертификаты, например на полет в аэротрубе или на виртуальные аттракционы;
  • подарочные наборы в коробках, например с диффузорами и свечами для дома;
  • трендовые товары, например игрушки. Но нужно следить за модой, каждый сезон появляются новые популярные персонажи. Так, в 2023 году популярны гусь-обнимусь, коты-батоны или осьминожки-перевертыши;
  • сувениры ручной работы: это может быть красивое мыло, свечи, самодельные куклы, вязаные украшения, открытки. Можно поискать в соцсетях местных мастеров.

Следующим шагом для развития бизнеса может быть открытие дополнительных точек в других ТЦ города.

Товары у мастеров не обязательно выкупать, можно взять на реализацию, это сократит риски бизнеса. Если товар не продается в течение какого-то времени, вы просто вернете его. Источник

Главное в статье

  1. Посчитайте расходы и спрогнозируйте прибыль: так будете понимать, сколько денег потребуется на старте, какие расходы будут каждый месяц и как быстро бизнес окупится.
  2. Зарегистрируйте бизнес: для салона упаковки оптимально работать как ИП на УСН «Доходы».
  3. Откройте расчетный счет и подключите онлайн-кассу и торговый эквайринг.
  4. Выберите место для вашего салона. Лучше открываться в большом ТЦ, где есть магазины, в которых люди выбирают подарки. Идеально, если там не будет конкурентов с упаковкой.
  5. Подготовьте оборудование. Изучите требования к ТЦ, выберите стиль оформления, закажите разработку макета дизайнеру интерьеров, а исполнение — мебельной компании.
  6. Выберите материалы для декора подарков. Учитывайте сезон и предпочтения клиентов разного пола и возраста.
  7. Подберите персонал. Достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно.
Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

Как вы считаете, стоит ли начинать упаковочный бизнес в высокий сезон или лучше открыться заранее?


Больше по теме

Новости